по проверке планов воспитательной
работы в 1-11 классах.
-Выполнение организационной функции классными руководителями
-Соответствие воспитательной работы классных руководителей
образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2018-2019
уч.год
Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11
классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.
На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были
предоставлены планы воспитательной
работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой
М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.
Проверка показала, что все педагоги ставят
перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в
классе. В планах воспитательной работы определена проблема, над которой будет
работать классный руководитель, Недостаточно внимания в среднем и старшем
звене отведено направлению «профилактического воспитания». В планах обозначено
место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной
работы. В соответствии с ФГОС разработаны планы воспитательной работы во 2а и 3Б
классе (Бахарчиевой С.М.), 1б классе (Дакаевой М.Х.), 9 классе (Кагировой Х.Р.).
Во всех классах
организовано самоуправление. Одним из трудных вопросов планирования можно
отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата
деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и
каждого его члена.
Классными руководителями создаются
условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития,
самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия
творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм
учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют
мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа.
В классах формируются свои традиционные праздники.
Классные часы направлены на:
— формирование социально
ценных отношений, правовых знаний;
— становление и развитие
коллектива в целом;
— профилактику
правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .
Одна из главных задач в 100%
воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных
классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические,
информационные, спортивные и туристические мероприятия.
Основу взаимодействия классных
руководителей и родителей составляют
— взаимная информированность об организации и результатах
учебно-воспитательного процесса;
— взаимопомощь в решении сложных проблем;
— анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;
-включение родителей в процесс соуправления
школы, класса.
Выполнение классными
руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне.
При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого
его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В
целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные
руководители в недостаточной мере используют методы диагностики развития
личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной
работы за год. Лучшими планами воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
можно считать планы ВР 2а и 3Б класс (Бахарчиевой С.М.), 1б класс (Дакаевой М.Х.),
9 класс (Кагировой Х.Р.).
1.Доработать планы
воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и
классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.
2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой
Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса
Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае
несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное
взыскание.
3.Всем классным
руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов
изучения личности.
4.Провести МО классных
руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному
руководству.
5. Поделиться опытом
составления планов воспитательной работы.
Замдиректора по
ВР Губашева
М.С.
«Тематический
анализ планов воспитательной работы классных руководителей ,их коррекция в
соответствии с целевыми установками школы»
В
сентябре согласно годовому плану (срок до 15.09) были проверены воспитательные планы
классных руководителей. Проверка проводилась в целях контроля правильности
составления воспитательных планов, их коррекция в соответствии с целевыми
установками школы.
В начале учебного года давалась
установка по составлению воспитательных планов. Выбор составления
планов(сетка,по направлениям, по месяцам и др) оставлен был за классными
руководителями, главное, чтобы воспитание шло комплексно по всем направлениям
гармоничного развития личности. Воспитательные планы классных руководителей
включают в себя следующие разделы:
Анализ
за прошедший учебный год.
Часы
безопасности и тематические классные часы.
Работа
по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Занятость
учащихся во внеклассной деятельности.
На день составления справки 29.09.17,
воспитательные планы представили следующие классные руководители: Расуева Х.М,
4гкл,Богатырева З.Р, 2в3в, Тукаева Ц.Х 2е, Чапалаева Л.М 1г,2б, Алханова Л.Г
2а, ,Тагирова Н.Т 1в3г, Раджабова Р.С3а, Раджабова Э.Р 1б, Эдилова З.А 1б,
Тагирова Л.Т 2д, Ножаева Р.А 1а,4в.Садуева 8б,11б.Мустапаева Х.Х 9б, Хатуева
А.И 6г.
В ходе проверки были изучены планы ВР,
проведены собеседования с классными руководителями. Классным руководителям была
предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается
возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Установлено, что на начало учебного года
были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР только
вышеназванные классные руководители.
Проверка планов воспитательной работы с
классом показала, что при построении программы по ВР классные руководители
учитывали определенную структуру, включая различные разделы.
У классных руководителей имеется анализ
воспитательной работы за прошлый учебный год. Анализ работы за прошлый год
сделан качественно по всем направлениям. Из анализа вытекают основные цели и
задачи. Задачи конкретизуются при составлении плана работы на каждую
четверть.
Большое внимание уделяется планированию
совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их
семьями.Работа с родителями продумана. У классных руководителей спланировано:
беседа, круглый стол, индивидуальные консультации, организация отдыха, работа с
родительским комитетом.
Анализ планов ВР показал, что классные
руководители испытывают трудности при:
— определении актуальных целей и задач
воспитательной работы;
— составлении анализа ВР за прошедший учебный
год и характеристики класса, что не может положительно влиять на
преемственность содержания и форм деятельности.
Вышеуказанные классные руководители (15 чел из
46) имеют планы воспитательной работы на 2017-2018 учебный год. Планы ВР
построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного
подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию
потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в
разнообразную деятельность. Кроме планов ВР с классом классные руководители
имеют методическую литературу для проведения различных мероприятий. Вместе с
тем, сохраняются элементы формального подхода к составлению плана, программы
деятельности класса носят характер мероприятий, бессистемности, что может
отрицательно сказываться на воспитательном процессе( что было сказано при
проверке плана вслух) Также следует отметить, что не все рекомендации по составлению
анализа воспитательной работы за прошедший год и планированию воспитательной
деятельности были учтены классными руководителями. Недостаточно примеров
для сравнения с результатами деятельности за прошлый год приведено в анализах
воспитательной работы классных руководителей, отсутствуют результаты уровня
воспитанности.
В целом планируемая деятельность соответствует
общешкольному годовому плану воспитательной работы.
- результаты
проверки довести до сведения классных руководителей; - Кл.рук. 1-11
классов спланировать и включить в план ВР раздел «Работа с родителями»,
конкретно расписать мероприятия по неделям. - Всем классным
руководителям активизировать работу по изучению личности ребенка на
диагностической основе – подобрать различные диагностики для проведения
работы. Заслушать отчеты классных руководителей о проделанной работе в
январе 2018 года. - Включить
раздел по ОТ – по предупреждению ДТТ, по правилам ДД - Включать в
работу на классных часах отчеты по проверке дневников, делать анализ
состояния учебных принадлежностей и т.п. - подготовить
для классных руководителей теоретический материал по проблеме «Анализ
воспитательной работы»; - Включить
раздел «Десятилетие детства» с 2017-2027г - Каждому
классному руководителю иметь рабочую папку, проводить работу по накоплению
портфолио классного руководителя. - Всем классным
руководителям провести работу по выполнению рекомендаций, полученных в
ходе проверки планов ВР. Повторный срок проверки – январь 2018 г. - Всем
остальным классным руководителям (31 чел) срочно представить планы для
проверки.
Зам.
директора по ВР: Сальгириева
М.А
о реализации воспитательных планов классных руководителей МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»
за 2020-2021 учебный год
Воспитание детей в современном мире нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе.
На методическом объединении классных руководителей в 2020-2021 учебном году рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. ШМО в учебном году работало над темой «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного
В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители Колоскова О.В., Стаханова Л.Н., Скрыльникова О.А., Федулова И.Н., Шадаева Н.В., Евсеева Е.М., Тимофеева Т.Д. вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ковальковой Е.Н. и соцпедагогом Ионовой С.М.
Проведено 5 заседаний ШМО по следующим темам:
1.«Аспекты реализации воспитательной работы в условиях ФГОС»
2. «Школа – территория безопасности»
3. «Современные методики воспитания обучающихся в соответствии с ФГОС. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».
4. «Воспитание толерантной личности в образовательной организации»
5. «Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»
Классные руководители в течение всего учебного года работали по следующим направлениям:
- Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах.
- Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях различного уровня.
- Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися.
- Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
- Выявление детей из малообеспеченных и многодетных семей, а так же детей «группы риска».
- Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.
- Мониторинг состояния здоровья обучающихся.
- Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту, в общественных местах.
- Регулярное проведение с обучающимися бесед по правилам дорожного движения.
- Проведение родительских собраний
Классные руководители имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.
Классными руководителями были проведены открытые мероприятия:
Стаханова Л.Н. Классный час «Урок милосердия и доброты»,
Федулова И.Н. Классный час: «Секреты общения»,
Колоскова О.В. Интеллектуальная игра «Я знаю историю своей Родины»,
Открытый урок -праздник « Прощание с Букварём».
Стаханова Л.Н. Игра познавательная «Страна Витаминия». КВН.
Евсеева Е.М. Круглый стол «Война. Победа. Память»
Скрыльникова О.А. Литературная гостиная «« Поэзия войны»
Тимофеева Т.Д. Классный час «Настоящий друг»
Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования.
Колоскова О.В. « Формирование сплочённого коллектива через внеклассную работу в начальной школе».
Стаханова Л.Н. «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе»,
Скрыльникова О.А. «Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»,
Федулова И.Н. «Формирование коммуникативной компетентности учащихся»,
Шадаева Н.В. «Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС»,
Евсеева Е.М. «Самоуправление как способ социализации учащихся»,
Тимофеева Т.Д. «Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей».
В ходе взаимных посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При анализе классных часов были даны рекомендации:
1. Продолжить работу по формированию коллектива и выстраиванию доброжелательных отношений в коллективе.
2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.
В течение года в классах проводились различные диагностики с участием социального педагога Ионовой С.М.: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям, анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся.
Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.
Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.
ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.
В 2020–2021 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей работы и школы.
Классные руководители вели большую профилактическую работу. Но имеются случаи правонарушений у детей. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.
В школе стало хорошей традицией проведение мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Учителя, Новому году, День 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят положительно воздействует совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневного дежурства в классах до благоустройства территории.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год в плане реализации воспитательных планов, необходимо в 2021-2022 учебном году:
- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- больше внимания уделять изучению личности школьника;
- план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.
Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.
Руководитель ШМО классных руководителей ____________Шадаева Н.В.