Аналитическая справка логопеда по результатам мониторинга в доу образец по фгос

Саргылана Большакова
Первичная логопедическая диагностика. Осенний срез

Аналитическая справка логопедической диагностики воспитанников МБДОО «д/с «Кун туллуктара»

Первичный (осенний) срез

В период с 7 по 25 сентября 2021г. было проведено первичное логопедическое обследование воспитанников. Обследование проводилось по методике Нищевой Н. В; Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. (методика определения уровня речевого развития детей). Для безречевых детей: на основе методики разработанной И. Д. Лазаревой

Сводный анализ речевых нарушений

дислалия дизартрия ринолалия онр алалия

8 7 1 10 3

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт на 2021-2022 у. г. зачислено 23 воспитанника. На каждого воспитанника составлен индивидуальный план коррекционной работы.

Сводная таблица результатов диагностики логопеда по группам

Гендерная группа «Эрбэхчэй бэргэннэр»

Осенний срез 20121 год

Количество обследованных: 20

Возраст: 2014-2017 г. р.

Осенний срез : 7-25 сентябрь 2021г.

— Иншакова О. Б. Альбом для логопеда

— Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста

— методика Н. В. Нищевой

— Басыгысова Е. П. О5о тылын- н сайдыытын бэрэбиэркэлээ ин

Кол. вос Осенний срез

С чистой речью

6 С нарушением речи 70 %

100% 30% 15% 30% 20% 5%

Гендерная группа «Чээн сибэккилэр»

Осенний срез 2021 год

Осенний срез : сентябрь 2021г.

Количество воспитанников Осенний срез

3 С нарушением речи 67,1%

100% 33,3% 56% — 11,1% —

Разновозрастная средняя группа

3 С нарушением речи 67%

100% 33,3% 11,1% 22,2% —

Компенсирующая группа для детей ТМНР (тяжелые множественные нарушения)

для детей с речью методика Н. В. Нищевой;

100% — — — 60% 40%

Аналитическая справка по результатам коррекционной работы,

В данной статье представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 5 лет.

Аналитическая справка по результатам коррекционной работы, учителя-логопеда Быстровой Е.Ю.

за 2011-2015 учебный год

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим негативных изменений в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения письма и чтения.

Цель. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам и методическим рекомендациям:

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей;

Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 6 – 7 класса коррекционного обучения;

Тестовая методика обследования речи детей Фотековой Т.А.;

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Как помочь детям с недостатками речевого развития», «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов»;

И.Н.Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»;

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов»;

Е.В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».

За период с 2011-2015 уч. г. было обследовано 537 детей, из них выявлено: 220 детей с различными речевыми нарушениями, зачислено в логопедические группы 116 человек.

Таблица 1. Данные логопедического обследования за 2011-2015 учебные года.

Систематически (2-3 раза в неделю) проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций, коррекцию нарушений чтения и письма. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с разработанной коррекционной программой развития.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определялось не только программами и методическими материалами, но и строилось с учетом возрастных и индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы).

Коррекционная работа осуществлялась в тесной связи с психологами учреждения — это  взаимопомощь, привлечение к контролю речевой деятельности детей. Ежегодно учитель-логопед принимала участие в работе школьного психолого — медико-педагогического консилиума. Регулярно велась работа в составе ПМПк, а именно: проводилось обследование устной и письменной речи учащихся, представленных на комиссию, с выдачей логопедического заключения. Совместно с другими специалистами учреждения участвовала в создании и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников центра.

Читать также:  Справка с предыдущего места работы с указанием доходов за два предшествующих года

В течение каждого учебного года проводились консультации, индивидуальные беседы с педагогами, воспитанниками по вопросам неуспеваемости. Оказывалась помощь воспитанникам в выполнении домашнего задания по русскому языку, в написании сочинений.

Таблица 2. Сводная таблица результатов логопедической коррекции за последние пять лет.

Из сводной таблицывидно, что результаты за пять последних лет стабильны: качество обучения достигает в среднем 43,8 %, а обученность – 87,8 %. Без положительной динамики в коррекции остается в среднем 12,2% учащихся. Это случаи сложных речевых расстройств, обусловленных органическими поражениями центральной нервной системы или нарушения письма и чтения неясной этиологии, а также результаты незавершенной в данном году коррекции.

Таблица 3. Количественный анализ с учетом формы речевой патологии

Вывод: из таблицы видно, что преимущественная форма речевой патологии у детей, зачисленных на занятия – нарушение письменной речи, общее недоразвитие речи.

Эффективность коррекционно-логопедической работы с воспитанниками повышалась с помощью внедрения новых педагогических технологий. На коррекционных занятиях использовались следующие современные педагогические методики и технологии:

Курсы повышения квалификации и методическая работа за последние пять лет

Наряду с положительными результатами имеются и определенные недостатки. В последние годы приходится сталкиваться с проблемами, которые выходят за рамки профессиональной компетенции. Как показывает опыт логопедической работы, трудности усвоения материала общеобразовательной школы чаще всего обуславливаются не только и не столько речевым недоразвитием, сколько несформированностью психологических предпосылок, коммуникативной готовности к обучению, особенностями психофизического развития детей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/263746-analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-korrekc

Также вас может заинтересовать

Аналитическая справка логопеда по результатам мониторинга в доу образец по фгос

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников нужна для портфолио логопеда при аттестации. По этой справке можно судить об эффективности работы логопеда. Форма этой справки может пригодиться многим логопедам.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик».

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2011-2012 учебный год
(дети первого года пребывания в компенсирующей группе)

​ Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Гистограмма уровня речевого развития детей

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.

Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

Читать также:  Где взять адресную справку для военкомата

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2012-2013 учебный год
(дети второго года пребывания в компенсирующей группе)

1 Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна.
в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

2 Часть – аналитическая.

Таблица эффективности работы учителя-логопеда
по итогам РМПК от 22. 2013

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.
Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

Таким образом, к концу второго года обучения показатели значительно улучшились .

Воспитатели: Гайнуллина Ч.Р. Тагирова Г. Р.

Количество детей: 18 , из них девочек – 11, мальчиков – 7.

Дата проведения мониторинга: с  13.05.19 по 24.05.2019 г.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что дети подготовительной группы  материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне –  11 детей –  61,1%; на высоком уровне – 7 детей – 38,9 %. Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;   речевое развитие;  художественно – эстетическое развитие;  физическое развитие.

При проведении мониторинга были использованы разнообразные методы и формы:

Индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы;

Наблюдения за ребенком.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дети освоили программный материал по следующим показателям:

СЕНТЯБРЬ – 2018 год. МАЙ -2019 год.                                                                Низкий уровень               — 9 детей, 50%                        Средний уровень            — 5 детей, 27,7%                       Высокий уровень            — 4 детей, 22,3%

Низкий уровень               — 0                                    Средний уровень            — 8 детей,45%                            Высокий уровень            — 10 детей,55%          —

Образовательная область  «Познавательное развитие»:Низкий уровень                — 4 детей, 22,3%                    Низкий уровень              — 0.

Средний уровень              — 14 детей,77,7%                    Средний уровень           -7 детей, 38,9%

Высокий уровень              — 0.                                            Высокий уровень           — 11 детей, 61,2%

Образовательная область «Речевое развитие»:

Низкий уровень                — 4 детей,22,3%                       Низкий уровень              — 2 ребенка,11,1%

Средний уровень              — 12 детей,66,6%                      Средний уровень          — 10 детей, 55,5 %

Высокий уровень              — 2 детей, 11,1%                       Высокий уровень          — 6 детей, 33,4 %

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»:

Низкий уровень                — 0                                            Низкий уровень              — 0.

Средний уровень              — 18 детей,100%                      Средний уровень           -11 детей, 61,2 %

Высокий уровень              — 0.                                            Высокий уровень           -7 детей, 38,8 %

Образовательная область «Физическое развитие»:

Низкий уровень                — 0                                            Низкий уровень              — 0.

Читать также:  Как исторически выглядели фамилии в России

Средний уровень              -18 детей  -100%.                     Средний уровень           — 8 детей, 44,4%

Высокий уровень              -0.                                            Высокий уровень           — 10 детей,55,6%

Программный материал за 2018-2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми     детьми данной подготовительной группы. Воспитание и обучение осуществлялось  по принципу         комплексно-тематического планирования. Работа велась по пяти направлениям: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Отдельно хотелось бы  обратить внимание  на результаты диагностики по разделу «Развитие речи», у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.                                                             Рекомендации на летний период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить детей  выразительно читать стихи.

В мониторинге  по образовательной области «Социально  — коммуникативное развитие».              У детей преобладает нормативный уровень в формировании знаний и представлений,  в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

— недостаточная  сформированность  коммуникативных компетенций,  дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому – либо вопросу.

Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с  взрослыми и сверстниками.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области « Познавательное развитие».

Материал усвоен  на среднем уровне, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название села,  могут назвать название страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают  в прямом и  обратном направлении в пределах 20.                                                                                        Рекомендации на летний период:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно  — эстетическое развитие»

К концу года дети познакомились и хорошо усвоили материал о народно прикладном искусстве –  дымковская,  хохломская, татарская. Техника рисования разнообразным материалом, использование  цветовой гаммы, овладение ножницами – показали хорошие результаты. Ребята   научились выполнять  сложные предметные, сюжетные, декоративные элементы в своих работах.                                                                            Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Программный материал  по образовательной области  «Физическое развитие»  освоен на нормативном уровне:

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.                       Рекомендации на летний период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять  и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.

Данные результаты являются достаточно  хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком  и среднем уровне не значительны, знания детей устойчивы, прочные,  они способны применять их в повседневной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *