Земскова Наталия
Аналитическая справка на высшую категорию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №219 «Колокольчик»
Фрунзенского района г. Саратова
Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в группе созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества: групповые собрания с использованием ИКТ, конкурсы семейного творчества, субботники, участие родителей в утренниках и праздниках, проектная деятельность, акции, досуговая деятельность, открытые занятия совместно с родителями, дни открытых дверей, семинары -практикумы.
Многие родители привлечены к совместной деятельности с детьми, другими родителями .
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности Любой проект включает в себя блок работы с семьей. Сюда относятся : создание выставки, написание мини – сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся активными участниками и помощниками.
В нашем детском саду традиционно проводятся конкурсы и выставки семейного творчества:
— «Осень красавица всем нам очень нравится»
— «Новый год для тебя»
— «Мой детский сад»
— «Я и моя семья»
Самая популярная и любимая родителями форма работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества:
— народный праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»
— календарный праздник «Моя милая мама»
-развлечение «Вечер сказок»
— календарный праздник «День Защитника Отечества»
— календарный праздник «8 Марта»
— народный праздник «Весна»
-экологическая викторина «Знатоки природы»
физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Сюда относятся выставки, написание мини — сочинений, конкурсы, экскурсии и др. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными сотрудниками в любом деле.
Родители нашей группы принимали участие в акции детского сада «Кормушка для птиц» и города «Укрась елку к празднику»
Таким образом все эти направления способствуют объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Аналитическая записка/описание опыта работы педагога/
Педагогическое кредо: «В каждом наброске, в каждом черновике
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое новыми стандартами к уровню владения иностранными языками, заключается в развитии коммуникативной компетенции, развитии личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели.
Исходя из приоритетов современной образовательной политики РФ, закона «Об образовании РФ», концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС, стратегической идеи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития МАОУ СОШ № 6, цель педагогической деятельности — создание условий для повышения мотивации к успешной самостоятельной учебно-познавательной деятельности, социализации и самореализации обучающихся и развитие профессионализма учителя.
1. Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года
1.1. Преподавание немецкого языка ведется мной в общеобразовательных 2-10 классах. С 2020-2021 учебного года преподаю английский язык в параллели 2-х классов, так как прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование: Английский язык в образовательных организациях» с присвоением квалификации: учитель, преподаватель английского языка. Мониторинг промежуточного результата учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» МАОУ СОШ №6.
Статистическая справка ежегодного общешкольного мониторинга подтверждает позитивную динамику и отсутствие неудовлетворительных результатов освоения программ.
Уровень успеваемости стабильный и составляет 100%. Динамика качества образования по иностранному языку стабильно положительная; средний балл повысился с 3,6 до 3,9/приложение 1/.
1.2. Качество образовательных достижений обучающихся подтверждается результатами участия в предметных олимпиадах, ежегодных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях различного уровня на иностранном языке /приложение 2/:
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку /2018 г. -1 место (7 класс); 2019 г. -1 место (8 класс)/;
- Международная дистанционная олимпиада младших школьников по немецкому языку «Лисёнок»/2018-2020 гг. — диплом 1 степени, 4 диплома 2 степени, 3 диплома 3 степени;
- Международный конкурс «Auf gut Deutsch»/2020 г. — 1 место/
- Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Олимпус»/2018-2020г. — дипломы 2,3 степени/;
- Всероссийский конкурс «DeutschfürSchüler»/2020 г. — 1, 2 места/;
- I региональный конкурс чтецов на иностранных языках /2018 г. — 1 место/;
- школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку/2018-2020 гг. — 50 участников, 1,2,3 места/;
- школьный конкурс чтецов на иностранном языке/2019 г. — 1,2,3 места/.
1.3. В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов внеурочная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, так как предоставляет большие возможности для развития мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Развитию мотивации способствует участие обучающихся в мероприятиях различного уровня: акции, конкурсы, фестивали, недели иностранного языка /приложение 3/:
-участие более 50% обучающихся во Всероссийской открытой акции «Tolles Diktat», организованной по инициативе общественных организаций российских немцев с целью популяризации немецкого языка и развития культуры грамотного письма на немецком языке, 2018 — 2021 гг.;
-ежегодное участие в городских фестивалях на иностранном языке: «Калейдоскоп талантов», «Рождественская ярмарка», «Пасха» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
-ставшая традиционной в рамках школы региональная акция «День чтения», участие от 65% до 90% школьников. Формы различны: викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка», конкурсы-соревнования: «Читаем не по-нашему»/чтение на время/, «Как это по-русски?»/лучший перевод/.
2. Динамика результатов воспитательной работы за последние 3 года
В 2018 – 2021 гг. в соответствии с общешкольной социокультурной воспитательной программой реализовалась воспитательная программа классного руководителя. Основа воспитательной программы — социальный портрет класса. Цель программы — формирование среды класса, которая обеспечивает реализацию направлений, способствующих успешной социализации обучающихся различных категорий.
Приоритетные направления и механизмы деятельности представлены в программе воспитательной работы:
- Социально-экономическая культура: органы самоуправления класса, классные собрания.
- Нравственное воспитание: система классных часов, встреч.
- Профилизация и профориентация: классные часы, экскурсии, беседы с использованием мультимедийных презентаций, роликов.
Сотрудничество с родителями (законными представителями) в условиях социокультурного образовательного пространства способствовало сплочению классного коллектива. Взаимодействие с родителями по актуальным проблемам образования и воспитания обучающихся было организовано в форматах круглого стола, мини-дискуссий, родительско-ученических отчетных собраний.
Успешной социализации обучающихся способствовало сотрудничество с учреждениями дополнительного образования /ДТШ, ДООЦ, МАУ ДО СТиЭ «Конжак» /, Центром занятости населения, с родителями, семьями подростков.
Результаты реализации воспитательной программы классного руководителя доводятся до сведения родителей через современные средства оперативного информирования: ресурсы электронного журнала, смс — оповещения, сообщения в группе класса в социальной сети, мессенджеры.
Социальную успешность обучающихся подтверждают результаты самоопределения по окончании 9 класса. 35% обучающихся 9в класса продолжили обучение в школе, 65 % выпускников сделали осознанный профессиональный выбор, связав свое будущее с обучением в средних специальных и профессиональных учебных заведениях технического и социально-гуманитарного профилей.
3. Опыт применения инноваций в образовании
Качественному результату профессиональной деятельности способствовало применение инноваций.
Инструментарий ИКТ /информационно-коммуникативные технологии/ — средство оптимизации процесса обучения и воспитания, работа с ресурсами Интернет-пространства. Одним из современных элементов ИКТ является дистанционное обучение. Дистанционное обучение эффективно дополняет традиционную систему образования. Со всеми обучающимися в период санитарно-эпидемиологических ограничений в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции система взаимодействия была организована в форме ВКС на платформах ZOOM и SKYPE. Для организации контроля качества обучения у обучающихся использовались интерактивные платформы: «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ и РЭШ https://resh.edu.ru.Платформы позволяют оперативно отслеживать качество выполненных заданий, выявлять и анализировать «проблемные зоны».
Технология развития критического мышления – основа функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы в условиях ФГОС как целостная система творческой переработки информации и формирования навыков работы в коллективе.
На стадии вызова полученная информация обсуждается в парах и в группах. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией индивидуально или в парах. На стадии рефлексии перерабатывается информация на творческом уровне, на уровне анализа, интерпретации индивидуально, в парах или в группах.
Основные используемые приёмы: «Кластер» целесообразно использовать во 2-6 классах для активизации лексических единиц в речи по темам: «Животные», «Школы в Германии» и т.д.; «Синквейн» — в 7-8 классах по темам: «Путешествие по Германии», «В здоровом теле — здоровый дух» для систематизации материала, для развития творческих способностей обучающихся, обогащение их словарного запаса; «Тонкие и толстые вопросы» — для обучения диалогической речи на базе прочитанного или прослушанного текста по теме «Зачем нужно учить иностранные языки» в 9 классе; «Мозговой штурм» — в10-11 классах по теме «Научно-технический прогресс», прием развивает креативность мышления обучающихся, их коммуникативные качества.
Проектно-исследовательская деятельность в едином исследовательском пространстве школы — неотъемлемый элемент современного обучения, условие интеграции урочной и внеурочной деятельности: формируются навыки самостоятельной работы, навыки толерантного общения в коллективе, навыки адекватной само — и взаимооценки при выполнении учебного задания.
Этапы организации проектной и исследовательской деятельности реализованы в форме краткосрочных проектов /урочная практика/, длительных по времени разработки /учебный год/ проектов. Ресурсы проектно-исследовательской технологии используются при организации мини-исследований на уроках и разработке исследований и проектов во внеурочной деятельности. Консультации к длительным разработкам проводятся в соответствии с режимом работы кабинета. Краткосрочные урочные проекты, как правило, разрабатываются в рамках урока. Уровень сформированности навыков проектной деятельности учащихся определяется в рамках единой оценочной системы школы с применением оценочного листа. Результаты проектной деятельности структурируются в постоянно развивающийся банк проектов учебного кабинета.
- «Экскурсия по моему родному городу», 4в класс/ победитель регионального фестиваля
- «Моя семья — моё маленькое государство», 5б класс
- «Еда в Германии», 6в класс
- «Рождество в Германии и России. Сходства и различия», 7а класс
- «Реки в Германии», 7г класс
- «Кухня в Германии», 8а класс
- «Онлайн-переводчики: за и против»/победитель школьной конференции, 7в класс
- «Сходства и различия английского и немецкого языков», 8в класс
- «Молодежные субкультуры», 9г класс
Совместно с обучающимися и коллегами был организован интерактивный социокультурный челлендж «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы/ https://vk.com/school6karpinsk?z=video-101562057_456239733%2F75d1592e8151a2364f%2Fpl_wall_-101562057/.
4. Распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта происходит постоянно в ходе профессионального общения с коллегами:
Система непрерывного профессионального развития в моей педагогической практике реализуется несколькими направлениями.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (рабочие программы, дидактические, методические и контрольно-измерительные материалы).
- 2018 год — ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Подготовка экспертов устного собеседования в 9 классе», 16ч.;
- 2018 год — НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч;
- 2021 год — «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,73 часа;
- 2021 год – подготовка организаторов ЕГЭ.
- Всероссийский конкурс «Педагогический триумф» — диплом 1 степени;
- Всероссийский конкурс «ФГОС ООО: технология развития критического мышления» — диплом 2 степени;
- Всероссийский конкурс «Современный урок в современной школе» — 3 место;
- Всероссийский конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий;
- «Большой этнографический диктант»;
- «Экологический диктант».