Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 130 г. Липецка

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

Главная

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Аналитическая справка о материально-техническом оснащении кабинета педагога-психолога

Дата создания: 27.01.2021

Дата обновления: 29.01.2021

Дата публикации: 20.01.2021

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая»
623620, Свердловская обл., Талицкий район, п.Троицкий, Ленина, дом № 6

Версия для слабовидящих

Лариса Боглачева
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка

Боглачева Лариса Леонидовна

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др)

Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор

413707, Саратовская область, Пугачевского раона,  с. Преображенка,

Общая площадь здания – 748,3 кв.м;

2 этажное здание;

Игровые (2 комнаты) – 99,5 кв.м

Спальни (2 комнаты) – 69,6 кв.м

Раздевалки (2 комнат) – 29,6 кв.м

Административные – 15,3 кв.м

Медицинский кабинет – 11,кв.м

Изолятор – 10,9 кв.м

Подсобные помещ. – 68,5 кв.м

Кухня – 18,9 кв.м

Игровая комната- 48,6 кв.м

Спальная   комната- 45 кв.м

Раздевалка- 13,69 кв.м

Спортивный зал – 46,7 кв.м

Музыкальный зал – 51,1

Подсобные помещ.-42 кв.м

Подсобные помещения – 123 кв.м

Администрация  Пугачевского  муниципального  района

Свидетельства о государственной  регистрации  права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области

I. 64 –АГ 880845

II. 64 –АГ 880847

III. 64 –АГ 880849

Санитарно-эпидемиологическое заключение  ТОУ  Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Пугачевском районе Саратовской области

от 04.12.2007 г.;

Заключение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Отделения надзорной деятельности по Пугачевскому району Саратовской области Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 11 ноября 2007 г.

Справка о материально техническом обеспечении ДОУ.

Материально – техническоеобеспечениедошкольного учреждения позволяет в комплексе решать вопросы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В учреждении имеется:

-спортивный и тренажерный зал;

-кабинет развивающего обучения;

-кабинет педагога – психолога;

-кабинет инструктора по физической культуре;

-кабинет музыкального руководителя;

-кабинет учителя-логопеда -2;

-медицинский блок   (процедурный, приемная, изолятор, дезинфекторная, уборочная);

-кабинет зам.заведующего по АХЧ;

-площадка дорожного движения;

-кабинет старшего воспитателя;

Здание имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. На территории ДОУ находятся участки с верандами, малыми формами. Оборудована  спортивная площадка, разбиты цветники. Детям предоставлен широкий комплекс развивающих возможностей. При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей. В ДОУ имеется мультимедийный проектор, экран для просмотра мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями для родительских собраний, а так же для итоговых занятий с детьми.

Пополнение материально-технической базы  осуществлялось за счет бюджетных, внебюджетных, средств Совета родителей и спонсорских пожертвований.

Постоянно пополняется перечень оборудования   в спортивный и тренажерный  зал, в прошедшем учебном году особое внимание было уделено  разработке и изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, которое отличается многофункциональностью и не требует больших денежных затрат.  В течение года было изготовлено и  приобретено   дополнительное  оборудование для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями общеобразовательных программ. Было приобретено   новое оборудование для групп детского сада: дидактические пособия, игрушки, наборы строительного материла, спортивное оборудование, пополнена развивающая среда различными материалами и пособиями по  образовательной области «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития». Было продолжено обновление и пополнение костюмов для выступлений детей и взрослых.

В дошкольном учреждении создан кабинет развивающего обучения, который основан на технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича». Данный кабинет имеет многофункциональное значение и подходит как для подгрупповой, так и индивидуальной работы педагогов и специалистов с детьми в процессе образовательной и совместной деятельности.

Осуществляется целенаправленная работа по обогащению развивающей среды способствующей эффективной реализации ТРИЗ-РТВ технологии.

При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются:

— в развивающем характере,

— деятельностно-возрастном подходе,

-информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек),

-наукоемкости, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей.

Для работы по методическому комплексу «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук в каждой группе приобретены и изготовлены дидактические пособия:

Для физкультурного зала приобретены: кольцебросы, гимнастические палки, мячи, обручи, кегли, наборы «Хоккей на траве».

Организован мини-музей «Русская изба».

Приобретена необходимая методическая литература по программе «Детство», по технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ, по технологии «Сказочные лабиринты игр В.В.Воскобовича».

Также в течение года особое внимание уделялось благоустройству территории дошкольного учреждения. Силами педагогов изготовлено и установлено новое оборудование для самостоятельной двигательной деятельности, в частности «Тропа  Здоровья». Во всех группах разбиты цветники, которые оформлены в виде сюжетных композиций.

По итогам  деятельности  за прошедший год видно, что была проделана немалая  работа по сохранению и укреплению материально – технической базы ДОУ, следует отметить активность и заинтересованность педагогов и родителей  в улучшении условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

На начало года в дошкольном учреждении сделан косметический ремонт в центральном коридоре, в коридоре медицинского блока. Покрашен цоколь фасада здания.

На данный момент в дошкольном учреждении создается предметно-развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая интеллектуально творческому развитию дошкольников.

План по обеспечению материально-технического оснащения в ДОУ

на 2017-2018 учебный год:

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Медицинское обслуживание
осуществляется по договору с ГБУОЗ «Новолялинская РБ».

Медицинский персонал: медицинская
сестра — Дерябина Светлана Владимировна.

На постоянной основе работает медсестра
(по договору с Новолялинской центральной районной больницей). Медицинский
кабинет лицензирован на осуществление медицинской деятельности №
ЛО-66-01-003499 от 30.07.2015г. Профилактические осмотры проводятся по графику.
Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и сотрудников. Все прививки
проставляются по плану и в соответствии с возрастным календарем прививок.

Средства обучения и воспитания

Информация
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства и учебно-методическое
обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять
воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном
уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации
основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям
обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации
взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности
педагогов.

печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);

аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, образовательные
видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;

технические (магнитофоны,
телевизоры, две интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс со
встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор,
экран; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и
экран);

наглядные плоскостные (плакаты,
иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды);

спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

Уголок леса — для развития экологической культуры детей. На территории ДОУ имеется экологическая тропа, тропа здоровья — для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеоплощадка для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников.

– оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон).

Читать также:  Какую надо справку для статуса матери одиночки

– в нем есть плавательные доски, разделительные дорожки, нарукавники, надувные круги, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки, ласты, маски, очки, мячи надувные.

– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

В ДОУ также имеется:

Профориентационный центр «Город мастеров»

Галерея «Подводный мир»

Мини ландшафты «Капова пещера»,

Сенсорная комната, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки, «сухой бассейн». Для организации работы с детьми по ранней профориентации дошкольников, оборудована группа для сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью «Город мастеров». Там собраны атрибуты, подготовлены макеты, профессиональные инструменты. Старшие дошкольники по графику приходят в Город мастеров, выбирают и играют в любимые игры, тем самым определяя свою будущую профессию.

Силами творческого коллектива ДОУ оформлен планетарий, который поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, вызвать чувство гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Чтобы повысить интерес к художественному слову, развить у воспитанников творческие способности в театрально-игровой деятельности, привить любовь к книге была создана театральная гостиная.

Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.На территории ДОУ имеется экологическая тропадля развития экологической культуры детей, а такжетропа здоровья — для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеостанция для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников иорганизовано систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Также на территории детского сада появилась инновационная космическая станция «Космодром детства» с красочными стендами и макетами, что делает образовательный процесс неповторимым и насыщенным, где воспитанники знакомятся с космонавтикой — наглядно, интересно и познавательно! Для расширения представления детей о жизни насекомых, о роли пчел в оздоровлении и сохранении здоровья человека и как визитная карточка нашей Республики на участке детского сада создали пасеку, изготовили своими силами веревочное ограждение, смастерили ульи, пчелок, пасечника. На участке ДОУ организован огород, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать различные культуры из семян петрушки, укропа, салата, редиса, лука,чеснока и т.д.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания и охраны
здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

Питание
воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии со СанПин
2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года
№32.

Создание
отдельного меню для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья не осуществляется, так как по медицинскими показаниями выше указанных
категорий детей, индивидуальное питание
не предусмотрено.

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. ” (Сухомлинский В. А.)

Библиотека

Библиотечного
фонда в учреждении, в том числе для инвалидов и для лиц с ограниченными
возможностями здоровья — нет.

Библиотечный фонд составляет методическая литература.

Объекты спорта

Оборудование и инвентарь соответствует правилам
охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, требованиям гигиены
и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают
анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В учреждении имеются:

В учреждении созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в
отдельном помещении оборудован бассейн, в котором проводятся НОД, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.

В физкультурный
зал имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный
инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки, Лего-Софт и др.

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ ЦРР- д/с № 4 cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

Публикация «Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ» размещена в разделах

Золотое правило логопедического кабинета : сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

в-третьих, наличие логопедической документации и,

в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон:

1. Зона индивидуальной коррекции речи.

2. Зона фронтальных и подгрупповых взаимодействий

3. Рабочая зона учителя-логопеда.

4. Зона учебно-методического и дидактического обеспечения.

5. Зона технических средств обучения.

-диски с записями для воспроизведения на компьютере;

-фонотека с аудиокассетами;

6. Зона игрового пространства

7. Информативная зона для педагогов и родителей

Расположена на планшете в коридоре, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, которые направлены на привлечение родителей к решению детских речевых проблем.

“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощьюдетского сайта “Играемся”!

Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание детей осуществляетсяспециалистами детской поликлиники на основании договора с ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МАДОУ ЦРР-д/с № 4.Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

Читать также:  СПРАВКА О ПРИВИВКАХ ГДЕ ВЗЯТЬ ДЛЯ ВОЕНКОМАТА

— проведение профилактических осмотров;

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, солевое закаливание ног, а летом — по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.

Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Сайт детского сада:   skazka4.tvoysadik.ru

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем учреждении функционируют 8 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

Объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ.

Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в учреждении функционируют объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, по освоению
ими основной образовательной программы
МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка», адаптированной образовательной программы
для детей с ТНР, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР,
адаптированной образовательной программы для слабослышащих детей, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности, обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.В учреждении оборудовано 12 групповых помещений для проведения
практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»
учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого
ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется
оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В
воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые
зоны.Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

игровым и
учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

спортивным
оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и
др.физкультурное оборудование),

музыкальными
инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

учебно-наглядными
пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

аппаратно-программные
и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на
диски, флэш-карты),

печатными и
иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

В
каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для
организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В
каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей. В
детском саду имеется бассейн. На
территории детского сада обустроена спортивная площадка, городок, огород.

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация
о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности, в том
числе объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При входе в здание имеется кнопка
вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком
работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет
навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации
и световым табло «Выход».

Здание и помещения учреждения,
построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам
пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется
музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога методический кабинет,
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);

прилегающая территория имеет:

— оборудованные площадки для
каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр
детей, горка, качели, оборудование для лазания.

— участок для ознакомления детей
с природой (цветник, огород);

— групповые помещения имеют
раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную
комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом,
поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечные (где
размещены полотенце для лица, для ног, расческа — индивидуальные для каждого
ребёнка), буфетную.

-бассейн имеет помещения —
плавательное, раздевалка, туалет, душ, коридор и техническая комната.

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Учебные
кабинеты учреждение соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям для проведения
воспитательно — образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Групповые комнаты -12,

Методический кабинет -1,

Кабинет учителя-логопеда — 1,

Кабинет учителя-дефектолога — 1,

Кабинет педагога – психолога — 1,

Музыкальный зал — 1,

Физкультурный зал — 1,

Бассейн — 1.

Перечень оборудования кабинета учителя логопеда

Оснащение логопедического кабинета:

1. Парты детские

2. Стол письменный

3. Стулья детские

4. Шкафы для пособий

5.  Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)

6. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100

7. Моноблок с выходом в интернет

8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12

9. Настенные часы

11. Видеофильмы (по темам)

12. Диски с  развивающими  и речевыми играми

13.  Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.

14. Разрезные азбуки и кассы к ним

15. Альбом с картинками для исследования произношения звуков

Читать также:  Где получить медицинскую справку для РВП и вид на жительство в Москве?

16. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

19. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

17. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

19. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)

20. Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.

Примечание: Над настенным зеркалом  электрическое освещение.

I.            Демонстрационный материал по темам

II–III. Пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики

IV. Пособия для развития звукопроизношения

V. Пособия для обучения грамоте

VII. Пособия для развития дыхания и голоса

Перечень методических пособий

Наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Предметные картинки по лексическим темам

Стихи  по лексическим темам (тетрадь).

Загадки по лексическим темам  (тетрадь)

Речевой материал по лексико-грамматическим темам.

Плакаты по лексическим темам:  «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы» и др.

Игры для ознакомления с окружающим, по формированию лексико-грамматических средств языка и совершенствованию связной речи, увеличения словарного запаса.

33. «Чей домик?»

37. «Спасение принцессы»

38. «Поймай рыбку»

40. «Дима и его друзья»

41. «Одень куклу по сезону»

1) «Озорная кошка»

2) «Платье для Наташки»

3) «Слон и бабочка»

4) «Дом для вороны»

5) «Ботинки для Маринки»

46. Д/игра «Играй-ка»   № 5

а)  Найди маму

б)  Накорми животных

в)  Кто чем питается?

г)  В океане

д)  Кто лишний?

е)  Разноцветные квадраты

Игры и пособия для развития фонематического слуха, навыков слухового анализа,  подготовки к обучению грамоте

Игры для коррекции звукопроизношения

В МАДОУ ЦРР-д/с №4 в 12 группе и методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Публикация «Оснащение логопедического кабинета в ДОУ» размещена в разделах

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :

• логопедическим зеркалом (50*100 см);

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

• настенными часами;

• магнитной доской.

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:

1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

Аналитическая справка о материально техническом оснащении группового помещения

И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения — символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя — логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В
ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников

В республике Башкортостан вот уже несколько
лет в Интернет пространстве функционирует уникальнаяинформационная
система «Открытая республика».»Открытая
республика» состоит из множества электронных ресурсов:
«Централизованный портал органов власти Республики Башкортостан»,
«Благотворительность», «Голос РБ»,
«Домоуправление», «Культурные коды нашего города»,
«Депутаты», «Законопроекты», «Электронная
приемная», «Кадры республики», «Башкирия без дураков».
Часть жителей Республики Башкортостан уже оценила все преимущества пользования
ими. Любой гражданин может ознакомиться с каждым из вышеупомянутых электронных
ресурсов самостоятельно-навигация на сайте системы понятна и удобна для
пользования. Откройте и Вы свою республику

Информация о доступе к информационным системам и
информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально
оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен!

Обучающиеся не
имеют свободного доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к
электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с
помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного
проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим нормами.

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. Площадь здания составляет 2 704,3 кв.м.

Предметно – развивающая среда организуется
на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам
ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-среды включают
оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления
психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-р среда ДОУ обеспечивает
условия для развития, воспитания и обучения
ребёнка, участвует в становлении личности и
творческого потенциала дошкольника. Наряду с
традиционно оформленной средой для физического
развития дошкольников ДОУ, устанавливаются
спортивные модули, батут, массажные дорожки
и пр., которые способствуют выбору
детьми различных занятий и активизируют их
двигательную деятельность. На участке ДОУ
оборудована спортивная площадка, которая
используется как для фронтальных, так и
для индивидуальных занятий с детьми.

Материально-техническая база ДОУ

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется
предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание. Так, в прошедшем учебном году в
соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для
воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей. техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано,пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.Функционирует официальный сайт МАДОУ ЦРР — д/с № 4, локальная сеть подключена к сети «Интернет». Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь земельного участка — 11085 кв.м. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.

Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:

— интерактивная доска;

— мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная
установка;

— музыкальные центры
(музыкальный, спортивные залы);

— магнитофоны (в каждой
возрастной группе)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *