АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В
соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков
учителей начальных классов.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к
образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.

наблюдение,
знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам;
собеседование с учителями.

1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического
планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами.
В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации
ребенка к школе и учебному процессу.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью
по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во
время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
удовлетворительный.

Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом,
уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). В соответствии с ФГОС
20 % учебного времени  проводится внеурочно, в том числе в нестандартной форме:
уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия.

Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют
методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы
и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися
выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с
учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание
учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные
пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные
презентации).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и
знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени
используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом
дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования
учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке
математики.

Итоги посещения уроков в 1 классе:

1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Четвертые уроки в 1 классе проводятся в нестандартной форме и
носят игровой характер.

3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая
включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.

4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

5. Классная комната проветриваются во время перемен, без
присутствия детей.

6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям
возрастных особенностей детей.

К
проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях
обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ.
Задания, дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей, шариковых
ручек.

Роль учителя на уроках
высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создается в
коллективе. Учитель следит, чтобы:

возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда
множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну
группу) разрешались положительно;

дети учились дружить, находить друзей в классе;

дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания,
сострадания друг к другу;

Классная документация
ведется четко, заполняется во время.

Эффективнее
внедрять личностно — ориентированные технологии

Учитывая
возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы
работы на уроках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №______»

по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11
классов

к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

В соответствии с
планом методической работы школы, в декабре были
посещены уроки               9-11-х классов в целях проведения тематического контроля преподавания математики и
русского языка, подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В ходе контроля были посещены уроки алгебры в 9-х классах учителя
ФИО учителя., в 11 классе ФИО учителя ., русского языка в 9-х
классах ФИО учителя ., в 11-х классах ФИО учителя.

Уроки
алгебры в 11 классе учителя направлены на подготовку
к итоговой аттестации. Объяснение темы доступно понятно всем учащимся, в ходе
изучения нового материала используются задания из ЕГЭ. Акцентирует внимание
учащихся на трудные моменты, в которых делают чаще всего ошибки. Решение любого
задания начинается с комментирующей работы самого учителя, чего и требует от
своих учащихся. Применяет групповые формы работы для обсуждения, обмена
мнениями и оказания помощи друг другу самими учащимися, как на уроке, так и на
дополнительных занятиях. Учитель не дает готовых заданий, требует полного
понимания, анализа материала. Ежедневно проводятся дополнительные занятия по
подготовке к ЕГЭ, у учителя есть вся необходимая документация.

Учителем
математики ,
ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках
постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление
изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании.
Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала,
умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые
учителем контрольные работы и мини-тесты. У учителя и учеников имеются пособия
«Я СДАМ ОГЭ» по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, учащиеся
также прорешивают задания на сайте «СДАМ ГИА».

преподает русский язык и литературу
в 11 классах. Учитель владеет материалом, объясняет доступно, научно. Большое внимание уделяется работе с текстом.  Активность
учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания,
дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на
уроках.

На каждом уроке русского языка проводится работа по
подготовке к ЕГЭ, на которых пошагово разбираются тестовые задания.

9-х классах русский
язык и литературу ведет На уроках ею применяются различные формы и методы работы,
способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия
изучаемого материала. Она умеет активизировать мышление учащихся,
развивает у них самостоятельность, интерес к знаниям, учитывает возрастные
особенности учащихся. Строго контролирует выполнение домашнего задания, тетради
проверяются регулярно. Требовательна к учащимся, но в
то же время следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной
обстановки на уроке, владение коллективом, взаимопонимание с детьми. Для
активизации работы обучающихся использует дифференциацию. Сильным ученикам
предлагает дополнительные вопросы. Нужно отметить, что на уроках   слабоуспевающие
ученики ни в коем случае не остаются не задействованными в ходе урока. На
уроках применяет тесты с целью подготовки к успешной сдаче ОГЭ. Нужно отметить
что в 2020-2021 учебном году задания по кимам ОГЭ усложнены почти по всем
предметам, и контроль по подготовке к ГИА в школе усилен.

В ходе контроля отмечается, что на уроках
учителя уделяют достаточное внимание подготовки учащихся к государственной
итоговой аттестации.

У каждого учащегося имеются в наличии
тетради для дополнительных занятий по русскому языку и математике, которые
систематически проверяются педагогами.

Продолжить работу   с   обучающимися   в   9 и 11 классах   по  
повторению

Продолжить
подготовку выпускников к итоговой аттестации на уроках и

силить
контроль над подготовкой домашних заданий учащимися группы «риск» посредством
осуществления взаимодействия с родителями (обратная связь).

4.    Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, направленную
на преодоление проблем по устранению неуспеваемости.

Заместитель директора по МР ФИО учителя

Скачано с www.znanio.ru

Административная справка по итогам посещения уроков математики учителей  начальной школы

В соответствии с годовым планом работы школы в октябре были посещены уроки математики, проводимые учителями начальной школы.

проверить организацию работы по повторению  учебного материала в начале учебного года

Урок в 3 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начат с разминки и устного счёта, но учитель отвела на эти этапы слишком много времени – 10 минут. Когда один из учеников не ответил на поставленный вопрос, на этот вопрос ответил другой ученик, но первый не повторил правильный ответ и, очевидно, не понял своей ошибки. Учитель не обратила на это внимания и продолжала вести урок. Подготовительная работа к введению нового материала не была проведена. Было потеряно незначительное количество времени на написание уравнений на доске. В таком классе с очень активными детьми подобная трата времени неразумна. Была плохо организована групповая работа по решению задач. Не были чётко поставлены цели перед данным видом работы, поэтому дети задавали излишне много вопросов, в классе присутствовал шум. Дети каждой группы сначала записали решение задачи на листочках, потом объясняют другим группам, но так как другие дети не видят текст задач и учитель не поставил чёткого задания, то у них отсутствует мотивация и интерес. После проверки эти же задачи записываются на доске и в тетради, что совершенно лишено смысла.

Читать также:  Время выдачи свидетельства о смерти в морге

Учителю были даны рекомендации: серьёзнее готовиться к урокам, разумнее распределять  время на уроке, работать над развитием грамотной математической речи учащихся, подавая собственный пример.

Урок в 4 классе. Тема урока «Письменное деление на двузначное число». Этот урок первый по изучению данной темы, но он основывается на уже известном детям приёме деления на однозначное число. Поэтому разумнее урок было бы начать с групповой работы, вспомнить алгоритм письменного деления на однозначное число. Однако учитель этого не запланировала и работа велась по учебнику с соблюдением порядка номеров. Весь урок был посвящён выполнению заданий учебника, преобладала фронтальная работа.

Учителю были даны рекомендации: использовать разнообразные виды и формы работы, привлекать внимание учащихся для исправления ошибок своих товарищей. Использовать более мотивированных учеников для объяснения нового материала, который основан на уже известном. Готовить своих учеников к обучению в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, то есть уметь самостоятельно работать по алгоритму. Приучать детей к более широкому и осмысленному  использованию грамотной математической терминологией и самому учителю не допускать фактических ошибок во время объяснения нового материала (не «первый неполный делитель», а первое неполное делимое»). Продумать работу с мотивированными учащимися, давать им задания развивающего, олимпиадного  характера. Стимулировать учеников к самостоятельному сравнению и анализу, к самостоятельному исправлению ошибок, не читать задания за учеников 4 класса.

Урок во 2 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начинается с положительного эмоционального настроя, девизом служит выражение: «С малой удачи начинается большой успех». На уроке много внимания было уделено сравнительному анализу. Необходимо отметить чёткую организацию урока, высокий темп, грамотную речь учителя, уважительное отношение к каждому ученику. Перед каждым заданием ставилась чёткая цель, по мере выполнения задания проводилась самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Урок был проведён на высоком методическом уровне, цели урока были достигнуты.

Урок в 4 классе. Тема урока «Знакомство с понятиями «Скорость, время, расстояние». Урок начался с грамотно продуманной разминки, в ходе которой ученики актуализировали свои знания, необходимые для знакомства с новой темой. Задания носили развивающий характер (из записанных чисел составить выражения). Ученики под руководством учителя самостоятельно вывели новые понятия «скорость», «время», «расстояние». После знакомства с данными понятиями ученики перешли к решению задач, которые были тесно связаны с предметом «Окружающий мир». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, время распределено разумно. Вовремя была проведена физкультминутка с помощью учениц этого же класса. Цели урока были достигнуты.

Рекомендации учителю: избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. При решении задач называть не числа, с которыми необходимо работать, а величины, что должно способствовать более осмысленному решению задач. Во время знакомства с новым типом задач попутно делать на доске их схематическую запись, чертёж, то есть готовить к изучению задач на встречное движение и движение в одном направлении.

за апрель 2015 г. в 1-4 классах.

Количество посещенных уроков.

1 в класс

Изучить уровень владения методикой преподавания учебных дисциплин молодим вновь прибывшим учителем, оказание методической помощи.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям ФГОС, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное.

положительная динамика в темпе проведения урока: учитель успевает отработать весь запланированный материал, правильно расставить акценты при выборе учебного материала для урока.

Быть внимательнее при отборе объёма учебного материала для проведения урока по заданной теме; продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но  и деятельности учащихся,

Совершенствовать умение владением внимания  всех обучающихся, видеть каждого ученика, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

2 б класс

Изучить систему работы  прибывшего учителя, качество ведения предметов.

Учитель целенаправленно работает над формированием учебных навыков. Использует на уроках методы словесной передачи информации (беседа, рассказ, работа с учебником), методы наглядной передачи информации (иллюстрации), методы передачи информации с помощью практической деятельности, методы стимулирования, (поощрение, создание ситуации успеха).

над поддержанием дисциплины в классе во время урока.

Вести постоянный контроль за дисциплиной на уроках и переменах. Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

Работать над организацией деятельности каждого обучающегося, использовать знания психологии и педагогики данного возраста.

Более четко разграничивать этапы урока.

Организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием.

1а, 2б, 4в классы

Изучить систему работы молодого специалиста,  использование разнообразных форм работы на уроках физической культуры.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями. Направлены на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление организма, усиление его физических функций. Применяются различные виды деятельности: разминка, бег, прыжки, дыхательные упражнения. Учителем учтены данные ранее рекомендации по применению разнообразных форм организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности: применяются виды работы в парах, в группах, в команде.

Добиваться четкого выполнения задач, обратной связи. Доступнее излагать цели работы для учащихся, чётче продумывать структуру урока.

Проработать методику планирования урока,  методику дифференцированного обучения: искать средства активизации всех учеников.

4 а класс

Изучить методы и приемы работы учителя по формированию УУД как основы успешной адаптации обучающихся на третьем уровне обучения.

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели. Во время урока до 80 %  обучающихся умеют самостоятельно  искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Учителем созданы условия для развития личности и ее самореализации.

Продолжать целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий,  обеспечивающих преемственность

Продумывать организацию деятельности учащихся со слабой мотивацией, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

4 б класс

Учитель обеспечивает возможность

обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока до70 % обучающихся умеют самостоятельно искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Основной задачей на уроках учитель считает отработка компетентности «научить учиться».

4 в класс

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока лишь 40 % обучающихся умеют самостоятельно искать  и использовать необходимые средства и способы достижения цели, стабильно активны во время учебного процесса.

Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся,       имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности Спланировать систему дополнительных занятий с учащимися низкой мотивации с целью успешного прохождения программы.

по итогам проверки состояния преподавания

русского языка во 2-х классах

В период с 7 по 11 октября 2013-2014 учебного года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка состояния преподавания русского языка во 2-х классах.

Цель: уровень владения методикой преподавания, отражение в журнале содержания тем. Содержание, характер, объём домашних заданий. Система оценивания знаний учащихся на уроке.

В ходе проверки были посещены уроки русского языка во 2а, 2б и 2в классах. Анализ посещенных уроков показал, что учителя Денисенко Ж. Н. Приходько Н. С., Воронова А. С. хорошо владеют теорией и методикой преподавания русского языка, знают требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием не нарушается последовательность изучения разделов курса и распределение часов по разделам. Обучение русскому языку во всех классах ведётся по УМК «Начальная школа века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Посещение уроков во 2а классе (учитель Денисенко Ж. Н.) показало, что Жанна Николаевна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной школы.

Читать также:  СПРАВКА ДЛЯ ГАИ НА ЗАМЕНУ ПРАВ С НАРКОЛОГОМ И ПСИХИАТРОМ САМАРА

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок остался успешен в своем мнении. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учитель умеет удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя методы игр, смену деятельности детей.

Посещённый урок во 2б классе (Приходько Н. С.) показал, что учитель умеет отбирать из суммы фактов главные, прививает обучающимся навыки понимания (методом логического рассуждения на основе самостоятельного и группового исследования) и запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед. На своих уроках Нина Сергеевна четко организовывает работу в парах сменного состава, что позволяет каждому ребенку более прочно усваивать материал, продуманы и эффективно используются дифференцированные задания. Однако, следует больше внимания уделять развитию монологической речи обучающихся, побуждать их к самооценке и самокоррекции. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. Учитель особое место отводит игровым технологиям, направленным на развитие основных речевых умений. Владеет методикой опережающего обучения. Больше всего внимания уделяется развитию орфографической зоркости детей.

Посещение урока во 2в классе (Воронова А. С.) показало, что учитель умело использует наглядные материалы для усвоения понятий, использует доску (приготовленную заранее) для индивидуальной, самостоятельной и коллективной работы. Однако урок был построены на низком эмоциональном уровне, с трудом удерживалась активность и внимательность учащихся на протяжении всего урока и в недостаточном объёме использовались здоровьесберегающие технологии. Ученики не всегда правильно называют орфограммы, слабо знают правила. Работают на уроках малоактивно. Не прослеживается их заинтересованность происходящим на уроке.

Учителя 2-х классов владеют теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках используют приемы формирования ОУУН.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено в соответствии с требованиями; УМК в наличии и соответствует федеральному перечню.

Учителя Денисенко Ж. Н. и Приходько Н. С. проводят уроки увлеченно, разнообразят формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивают творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Учитель 2в класса Воронова А. С. не уделяет достаточного внимания индивидуальной работе, дифференцированному подходу к обучению школьников.

Во 2б и 2в классах учителями Приходько Н. С. и Вороновой А. С. не комментируются оценки за работу учащихся на уроке.

Учителю Вороновой А. С. больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, главным критерием качества урока считать не применение разных видов работ, а достижение цели урока, сформированность учебных компетенций обучающихся.

Учителю Приходько Н. С. развивать монологическую речь учащихся;

Младших школьников необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности. По завершению работы следует побуждать сравнивать полученный результат с эталоном. Развивать навык планирования своей работы, умение выбирать оптимальный алгоритм работы;

Учителям Приходько Н. С. и Вороновой А. С. комментировать оценки за работу учащихся на уроке.

Всем учителям 2-х классов рекомендовать разработать систему мер по повышению качества знаний по русскому языку, программу коррекции по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Зам. директора по УВР _________ Хоменко Е. В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/52333-analiticheskaja-spravka-o-poseschenii-urokov-

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

1) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

2) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков, собеседование с учителями.

Анализ рабочих программ, поурочного планирования показал, что данные дрокументы составляются педагогами в соответствии с требованиями.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Требования, предъявляемые к учащимся педагогами едины, соответствуют образовательной программе школы.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Кабинеты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Поурочные планы учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. По отношению к слабоуспевающим обучающимся применяется дифференцированный подход (карточки с заданиями, упрощённые задания, замена письменных ответов на устные(по необходимости).

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки: 1Б класс (обучение грамоте, обучение письму); 1В класс (обучение грамоте, обучение письму, математика), 2Б класс (музыка), 3А (английский язык), 3В (физическая культура), 4а (математика).

Итоги посещения уроков.

прошёл в традиционной форме. На уроке организована познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Но следует отметить, что учитель не использует на уроке ИКТ, содержание урока лишь частично соответствовало требованиями ФГОС и образовательной программе школы.

, молодой специалист строит свои урокидостаточно грамотно. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Быстро в своей практике исправляет замечания по конструкту урока, последующие уроки выстраивает с учётом данных ей методических рекомендаций. Чётко определяет темы и цели уроков. Правильно использует ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, чтобы учеников самостоятельно делали выводы, исправляли свои ошибки.

хорошо получились такие этапы урока как:мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Уроки проводятся в оптимальном темпе, выдержана структура урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов.

провела урок с тесным использований ИКТ и их возможностей. показал, что учитель владеет методикой преподавания английского языка на высоком уровне, обладает профессиональной компетентностью. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроке, проводимом с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвала работа с интерактивной доской.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Качественно был подготовлен урок физической культуры у Дети показали хорошую подготовку для своего возраста. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом физических упражнений. Учитель демонстрирует детям выполнение каждого упражнения, чётко и ясно даёт инструкции. В начале урока поведён инструктаж по технике безопасности.

Читать также:  МОЖЕТ ЛИ СПРАВКА О ДОХОДЕ БЫТЬ С ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

тщательно продумывает задания для учащихся на развитие математических и логических умений. Ученики работали с учебником, с индивидуальными карточками, выбирая наиболее комфортный для себя уровень заданий. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

Рационально использовать оборудование кабинета.

Планировать и организовывать работу на уроке с детьми с ОВЗ.

Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Заместитель директора по УВР —————

Аналитическая справка по посещению уроков и внеклассных занятий (начальная школа).

С 11 по 15 декабря 2017 года, согласно плану внутришкольного контроля, заместителем директора по УВР Устиновой Т. В. было проведено посещение уроков и внеклассных занятий в группах продленного дня. Всего посещено 7 уроков (1кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл., 8-б кл.) и 2 внеклассных занятия (ГПД № 3).

Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов.

В ходе просмотра уроков и последующего анализа приемов и методов, можно констатировать, что все учителя используют эффективные методы для активизации познавательной активности учащихся, ведут учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Особо хочется отметить высокий уровень профессионализма у учителя 1 класса Мельниковой С. В. – этот педагог грамотно выстраивают урок, все структурные компоненты ярко прослеживаются, их уроки носят мощный коррекционно-развивающий потенциал.

Мельникова Светлана Владимировна. Русский язык 1 класс. Принципы коррекционно-развивающего сопровожденияхорошо прослеживались на протяжении всего урока. Учитель активно использует коррекционные упражнения, задания. Следует отметить, что все задания для детей строго дифференцированы по уровням усвоения учебного материала. Учащимся со сниженным уровнем уделяется большое количество времени и внимания, с ними ведется индивидуальная работа (совместное деятельность, задания более легкого содержания). Светлана Владимировна планирует задания для урока, учитывая различные типы психофизиологического состояния обучаемых. Также учитель уделяет большое внимание на уроке русского языка развитию фонематического слуха, использует задания для развития умений звукового анализа слов. Для стабилизации психологического климата в классе Светлана Владимировна использует элементы арт-технологий (письмо на крупе, цветовое изображение букв)

Рекомендации: 1. Продолжать использовать здоровье сберегающие технологии на уроках.

2. Продолжать использовать активные формы взаимодействия и разнообразные формы проведения уроков.

Бекарева Яна Валерьевна. Математика 2 класс. Урок логически выстроен правильно, присутствуют и ярко прослеживаются все структурные компоненты урока и его коррекционно-развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволяло детям утомляться.

Принципы коррекционно-развивающего сопровожденияхорошо прослеживались на протяжении всего урока. Учитель активно использует коррекционные упражнения, задания. Яна Валерьевна взаимодействует с обучающимися, учитывает возрастные особенности детей и ведущий вид деятельности, предлагает задания в игровой форме (загадки, игровые ситуации, музыкальные сюжетные физпаузы). Отобранноесодержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов. Яна Валерьевна постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз по методике В. Ф. Базарного, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Рекомендации: 1. Продолжать учить детей составлять простые опорные записи к задачам.

2. Использовать приём установления межпредметных связей чтения с математикой.

3. Продолжать использовать активные формы взаимодействия на уроках.

Шардакова Александра Вадимовна. Труд. 4 класс.

Урок логически выстроен правильно, присутствуют и ярко прослеживаются все структурные компоненты урока и его коррекционно-развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволяло детям утомляться. Учитель использует раздаточный материал, фронтальный опрос, индивидуальные задания, сюжетные задачи, игры на внимание.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности «урок – путешествие в страну Деда Мороза» школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены все нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель — ученик», и рефлексия урока учениками показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Особо отмечаю высокий уровень учебной дисциплины обучающихся 4 класса.

Рекомендации: 1. Продолжать использовать коррекционно-развивающие упражнения на уроках.

2. Больше использовать на уроках формы активного взаимодействия.

Смирнова Наталья Константиновна. Математика. 3 класс.

Урок частично соответствует требованиям. Предлагаемый детям учебный материал – доступный, связан с жизнью, имеет опору на прошлый опыт учащихся. На уроке недостаточно прослеживается индивидуальный и дифференцированный подход, задания для обучающихся сниженного уровня носят механический характер. Наталья Константиновна не уделяет должного внимания содержанию заданий для обучающихся, не ведёт единый ритм урока, часто дети занимаются каждый своим делом, совместно с учителем работают только два человека. В оснащении урока отмечено, что присутствует множество материалов не относящихся к теме урока, что является раздражителем для обучающихся. В конце урока дети сами оценивают себя, анализируют выполненную работу, выбирают соответствующий цвет: красный – я доволен собой; зелёный – были ошибки; синий – надо стараться.

Рекомендации: 1. Ознакомиться с методикой работы над задачей в коррекционной школе.

2. Использовать наиболее краткий и логичный вариант иллюстрирования задачи.

3. Больше уделять внимания расположению детей за партами, следить за посадкой.

Хрушкова Нина Михайловна Животные. 8-б класс.

Основной целью обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью учитель ставит развитие речи обучающихся. На протяжении всего урока Нина Михайловна предлагала детям индивидуальные задания, а также использовала приемы фронтальной работы. Большое количество вопросов для беседы, учитель планирует с опорой на личный бытовой опыт детей, это помогает им быть более активными на занятиях. Ярко прослеживается коррекционно-развивающая направленность урока, присутствуют задания на развитие речи, внимания, развитие операций мышления.

Планировать упражнения на развитие мелкой моторики.

Всем педагогам даны рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса в своем классе, указано, что необходимо больше уделять внимания развитию речи каждого ребенка и использовать здоровье сберегающие технологии.

Зам. дир. по УВР _____Устинова Т. В 15.12.2017 год

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/295079-analiz-uroka-v-korrekcionnoj-shkole

СПРАВКА по результатам посещенных уроков учителя математики Нуртдиновой Э.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

С 20 по 25 сентября 2015 года в рамках ВШК проводилось посещение уроков учителя математики Нуртдиновой Э. Г. в связи с аттестацией учителя на соответствие занимаемой должности.

Уроки Нуртдиновой Э. Г. построены на основе государственных стандартов и программ. Она старается применять технологию системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения и личностно ориентированного обучения. В результате чего планирует свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся, не всегда четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на уроках. Эльвира Галиевна практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог. С 20 по 25 сентября 2015 года в рамках ВШК проводилось посещение уроков учителя математики Нуртдиновой Э. Г. в связи с аттестацией учителя на соответствие занимаемой должности.

Уроки Нуртдиновой Э. Г. построены на основе государственных стандартов и программ. Она старается применять технологию системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения и личностно ориентированного обучения. В результате чего планирует свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся, не всегда четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на уроках. Эльвира Галиевна практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *