АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования

МОБУСОШ с. Алферьевка Пензенского района Пензенской области

Зиманова Андрея Андреевича

Я, Зиманов Андрей Андреевич, работаю в МОБУСОШ с. Алферьевка с 19 мая 2008 года учителем физической культуры и педагогом дополнительного образования объединения «Спортивные игры». В объединении занимается 67 детей в возрасте от 12 до 17 лет. Работаю по авторской программе. Занятия проходят на базе спортивного зала школы.

Цель моей работы: воспитание гармонично развитой, физически здоровой личности, пропаганда физкультуры и спорта, здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах РФ.

которые решаю в ходе реализации программы «Спортивные игры»:         помочь детям и подросткам реализовать себя, раскрыть и развить творческие, физические, индивидуальные способности;

повышать уровень общефизической и профессиональной подготовки от занятия к занятию, от соревнования к соревнованию;

вырабатывать морально-волевые, нравственные качества спортсмена;

воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, потребности в систематических занятиях спортом;

пропаганда здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, организация досуга, занятости и отдыха детей.

Содержание программы подчинено принципу «от простого к сложному», включает в себя теоретический и практический материал.

Каждое занятие соотнесено в соответствии с интересами и потребностями детей, учитывает реальные возможности их удовлетворения, помогает ребёнку сформировать собственную ценность и действенную позицию, стимулирует его самообразование и саморазвитие в физической культуре.

В объединении «Спортивные игры» на протяжении всего процесса обучения ведется диагностическая работа по определению основных свойств нервной системы, использую «Тепинг-тест», который позволяет изучить индивидуальные особенности нервной системы детей, а следовательно определить степень нагрузки обучающихся, что немаловажно для правильной организации тренировочного процесса.

На занятиях по тактической подготовке использую видеоматериалы соревнований различного уровня.

В объединении «Спортивные игры» контингент обучающихся сохраняет на протяжении всего срока обучения (отсев менее 5%).

Большое значение в своей педагогической деятельности придаю возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, используя различные подходы для создания у детей и подростков устойчивой внутренней мотивации к спортивной деятельности.

Стараюсь на своих занятиях создать условия для развития личности каждого ребенка, воспитанию чувства долга, сопереживания, взаимопонимания, взаимоподдержки, коллективизма.

Воспитание морально-волевых качеств спортсмена – одна из важнейших моих педагогических задач.

На занятиях реализую личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Каждый ребенок вовлечен в учебно-тренировочный процесс. Содержание каждого занятия подчинено логике всего образовательного процесса.

которые использую на занятиях: игра-турнир, мини-чемпионат, тренировка, рассказ с элементами показа, упражнение (индивидуальное и групповое).

организации тренировочного процесса: круговой метод, индивидуальная работа со спарринг-партнером, групповые методы.

Большое внимание уделяю воспитательной работе в объединении. Для реализации этой задачи используются различные организационно-педагогические формы: «Посвящение в спортсмены», «Веселые старты», «Озорной марафон». Это помогает увлечь и заинтересовать детей. Мои воспитанники участвуют в соревнованиях разного уровня. В объединении тренируются дети, состоящие на внутришкольном учёте и в «группе риска».

Тренер объединения «Спортивные игры»                           А. А. Зиманов

Директор школы                                       М. В. Никитина

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Юность» п. Шушенское,

руководителя детского объединения  «Резьба по дереву»

Галагана Валерия Николаевича

Рассматривая результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности Валерия Николаевича Галагана, можно отметить, что педагог использует современные образовательные технологии, владеет содержанием образования, умеет на высоком уровне организовать образовательный процесс, создать комфортные условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей разного возраста, также детей – инвалидов, детей – сирот, детей с дивиантным поведением, детей из малообеспеченных семей с общим охватом до 70 учащихся ежегодно.

Педагог успешно руководит объединением с 1996 года, в котором реализует образовательную программу: «Резьба по дереву», адаптированную под условия ДТ «Юность», с учетом возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей детей. В объединении занимаются дети от 7 до 16 лет.

Основой его педагогической технологии является индивидуальный и дифференцированный подход на занятиях.

Образовательная программа  «Резьба по дереву» призвана помочь воспитанникам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить начальные навыки будущей профессии. Его выпускники: Морозов Павел, Фридриков Максим, Новиков Виктор, Шмаков Сергей, Поляков Сергей  дети – инвалиды, получившие хорошие профессиональные навыки занимаются предпринимательской деятельностью.

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ О ТОМ ЧТО СЕМЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОИМУЩЕЙ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

Педагог способствует активному участию  воспитанников в  фестивалях и конкурсах различных уровней.

Педагог вовлекает учащихся:

2. Позитивная динамика достижений обучающихся за 2005-2008 годы.

Профессиональная и методическая компетентность педагога, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку приводят к высоким результатам работы.

Результаты участия   учащихся объединения «Резьба по дереву» в  конкурсах муниципального уровня 2004-2008гг:

Воспитанники объединения активно принимают участие в выставках-продажах («Масленица», «Троица в деревне», «Домашняя выставка», «День защиты детей», «День молодежи», «Деревянное кружево»;

Результаты участия в региональных мероприятиях:

Результаты участия в международных мероприятиях

Наличие наград и результаты участия в смотрах, конкурсах, выставках и других общественных мероприятиях

  • Грамота историко-этнографического музея – заповедника «Шушенское» за многолетние сотрудничество, за развитие народного ремесла, за верность культурным традициям – 2006;
  • Диплом Агентства образования администрации Красноярского края за участие в фестивале мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая» — 2007;
  • Благодарственное письмо администрации МОУДОДДДТ «Юность» за участие в реализации проекта «Ярмарка предприимчивых кудесников» — 2007.

4. Распространение собственного педагогического опыта.

Валерий Николаевич Галаган охотно делится своим педагогическим опытом с коллегами. Он проводит открытые уроки для молодых специалистов, родителей, экспертирует занятия коллег. В рамках краевой стажерской  площадки дает консультации и мастер-классы по обмену опытом для педагогов дополнительного образования  Южного образовательного округа.

Педагог проводит большую методическую работу. Разработал методические пособия по темам:

, педагог сохраняет  приемы и традиции ремесел наших предков (более 300 образцов находятся в фонде).

Валерий Николаевич разработал программу элективного курса для старшеклассников  «Деревянное кружево», занявшую  3 место в районном конкурсе. Презентация элективного курса была дана на заседании РМЦ учителей  технологии. На основе этого элективного курса Валерием Николаевичем разработана программа дополнительного образования «Деревянное кружево».

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

В 2006 году Валерий Николаевич заочно поступил в Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева В. П., по специальности  «Социальная педагогика».

В. Н. Галаган постоянно повышает свою квалификацию и профессиональную подготовку на семинарах:

Педагогом разработаны положения:

Валерий Николаевич, человек талантливый, коммуникабельный и очень энергичный. Своей положительной энергией он заражает мальчишек, он тот человек, который умеет собрать детей  вокруг себя, увлечь и удержать их, поддерживать с выпускниками долгие дружеские отношения.

Валерий Николаевич активный участник авторских выставок педагогов дополнительного образования.

Председатель педагогического совета

учреждения дополнительного образования детей

дом детского творчества «Юность» п. Шушенское                     Т. С. Лобанова

Информационно-аналитическая
справка педагога дополнительного образования

Критерий 1. Качество
предоставления образовательных услуг

Вовлечь школьников в процесс
познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях
внутри экосистем, научить высказывать свои мысли и отстаивать их — это основа
организации биологического кружка «Юный натуралист», т.к. биологическое
образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей
ценности.

Изучение
родной природы – процесс увлекательный для совместной деятельности, открывающий
большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, выполнения
исследовательских работ и поисковых заданий. Учащиеся получают умения и навыки 
индивидуальной,  коллективной, творческой и трудовой деятельности,
самоуправления, социальной активности. Программа предусматривает использование
межпредметных связей с историей, литературой, рисованием, музыкой.
Осуществляется и обратная связь, когда материал, собранный кружковцами, 
используется на уроках и во внеклассной работе.

Программа педагога соответствует
требованиям.

Основанием для составления программы являются «Санитарно-эпидемиологические 
требования к учреждениям дополнительного образования. СанПин 2.4.4.1251-03»,
утвержденный 01.04.2003 года.  Количество учащихся в группе согласно
нормативным документам СанПин. Возрастная группа: 10-14 лет. Условия набора
учащихся: свободный набор, по заявлению родителей (законных представителей).
Учитываются индивидуальные особенности учащихся: хорошее
здоровье, любовь к природе и активному отдыху, желание заниматься краеведческой
и исследовательской работой. Расписание занятий составляется в
соответствии с требованиями Устава Учреждения, 1 раз в неделю,  2 часа с
перерывом в 10 минут между занятиями. Количество часов в
неделю – 2 часа; количество недель в учебном году – 36; всего часов в год – 72
часа. Формы проведения занятий: индивидуальные (исследовательская работа,
тесты), групповые и по подгруппам (викторины, конкурсы), коллективные
(экскурсии, походы).

Читать также:  Визовый центр испании справка с места работы

Дополнительная
общеобразовательная программа «Юный натуралист» опубликована на сайтах: 
InfoUrok. RU,

(см Приложение 1 Копия
свидетельство о публикации на сайте  InfoUrok. RU

см Приложение 2 Копия свидетельство о публикации на
сайте  «Мультиурок»).

Наличие авторской программы.

Авторская
программа рассмотрена медсоветом муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Усть – Куломский районный Дом детского
творчества» от 28.08.2013 года, протокол №01 и утверждена приказом от
29.08.2013 года №151-о/д.

Программа
призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных
способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к биологической
науке. Актуальность и практическая значимость данной программы в том, что,
во-первых, работа по изучению природы привлекает внимание к проблемам района,
края, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли; во-вторых,
материалы по природе родного края можно использовать при написании
исследовательских работ и создание творческих проектов.

Основная
цель: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, заставить
задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и
его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

В ходе
проведения занятий решаются задачи:

образовательные
(расширение кругозора, что является необходимым для любого культурного
человека; способствуют популяризации биологических и экологических знаний;
происходит знакомство с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими
и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в
природе);

развивающие
(развитие навыков при уходе за комнатными растениями, а так же навыки работы с
микроскопом; развитие навыков общение и коммуникации; развитие творческих
способностей ребенка; формирование экологической культуры и чувства
ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных
особенностей; формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и
исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности,
проведения опытов; формирование потребности в здоровом образе жизни).

Воспитательные
(воспитывать интерес к миру живых существ; воспитывать ответственное отношение
к порученному делу).

(см Приложение 3
«Дополнительная общеобразовательная программа «Юный натуралист»).

Сохранность контингента обучающихся.

В
течение учебного года контингент обучающихся был стабильный.

(см
Приложение 4  «Справка – подтверждение стабильной сохранности контингента
обучающихся»;

Копия журнала учета работы педагога
дополнительного образования).

Критерий
2. Степень сформированности психолого- педагогической компетентности

.
Наличие положительных внешних оценок деятельности педагога.

«Кружок
«Юный натуралист» дает возможность школьникам узнать, познать и раскрыть свои
таланты, понять, что он может. Участники кружка узнали достаточно много
интересного, познали природу во всех красках. Кто — то очень красиво рисовал
природу, кто — то писал стихи, кто — то делал замечательные подделки. Отдельные
учащиеся выполняли исследовательские работы, делали презентации, были
участниками экологической сказки. Работали с микролабораторией, ходили на
экскурсии, в поход.  Участвовали в дистанционных конкурсах, выкладывали свои
работы на сайты. Получали благодарности, грамоты и дипломы» — фрагмент отзыва
участников кружка. Полный текст в  Приложении 6.

2.2.
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Отзыв
школьного психолога в  Приложении 7.

2.3.
Наличие системы показателей эффективности образовательного процесса и
результатов диагностики по данным показателям.

В конце учебного года была проведена
итоговая аттестация учащихся детского объединения «Юный натуралист».

Форма проведения – тестирование и работа
с микролабораторией       (теория и практика).

10 – бальная система форма оценивания
результатов.

По результатам итоговой аттестации средний
бал за теорию составил 8,7; за практику – 9,7.

Средний бал итоговой аттестации составил
9,2 балла, что говорит о высоком уровне освоения программного материала.

Все учащиеся успешно завершили обучение по
дополнительной общеобразовательной программе.

(см Приложение 8  Копия
протокола результативности итоговой аттестации учащихся детского объединения
«Юный натуралист» за 2014 – 2015 учебный год).

2.4.
Динамика показателей эффективности образовательного процесса.

В течение учебного года  были организованы
и проведены текущие виды контроля. Перечень тем текущего контроля были указаны
в дополнительной общеобразовательной программе.

Вывод: Наблюдается положительная динамика
показателей эффективности    образовательного процесса.

Результативность
текущего контроля учащихся в протоколах.

Копии протоколов
результативности текущего контроля по следующим темам: «Край, в котором мы
живем»; «Природа под микроскопом»; «Природа под охраной»; «Здоровье человека и
окружающая среда»; «Я – исследователь»).

2.5.
Наличие контингента обучающихся различных социальных категорий.

Участниками
детского объединения «Юный натуралист» были  из различных социальных категории:
малоимущие, неполные, многодетные семьи.

Читать также:  Нужна ли фотография для медицинской справки на водительские права в 2022 году?

(см
Приложение 14    «Справка – подтверждение о наличии контингента обучающихся
различных социальных категорий)

Из контингента обучающихся были одаренные дети, которые проявили
активность в жизни детского объединения. Выполняли творческие,
исследовательские работы, были организаторами и инициаторами многих дел. В
конце учебного года отмечены благодарностями.

(см
Приложение 14-1    Благодарность Потаповой Елизавете;

Благодарность Жуковой Виктории;

Благодарность Погуляевой Екатерины).

Критерий
3.  Результативность деятельности педагога.

3.1.  Вариативность
использования различных видов деятельности обучающихся.

В
ходе работы кружка были использованы различные виды деятельности: экскурсии и
походы; работа с микролабораторией и микропрепаратами; исследовательские и
творческие работы; участие в конкурсах и публикация материалов на сайты; уход
за комнатными растениями; виртуальные путешествия в мир природы; встречи с
любимыми питомцами; подготовка и показ экологической сказки; организация и
проведение различных игровых мероприятий (викторины, «Своя игра», «Устами
младенца», «Поле чудес», «Царство ребусов, кроссвордов, анаграмм» и др.).

Приняли
участие в российском фестивале новогодних поздравлений «Китендо».

Участвовали
во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта памяти» (размещение
рассказа о памятном месте «Мемориальный комплекс ветеранам ВОВ в п. Тимшер).

В
период школьных каникул были организованы и проведены воспитательные,
физкультурно – оздоровительные мероприятия.

Систематически
оформлялся и обновлялся тематический стенд.

(см Приложение 15    «Деятельность
кружка «Юный натуралист»; справка об использовании различных видов
деятельности);

см Приложение 16

см Приложение 17 «План
работы на каникулах»).

3.2.  Наличие звания
«Образцовый детский коллектив».

Нет
звания «Образцовый детский коллектив».

3.3.  Наличие обучающихся, получающих
именные стипендии различного уровня.

Нет обучающихся,
получающих именные стипендии различного уровня.

3.4. Количество призовых мест и лауреатов
конкурсных мероприятий.

3.5. Признание высокого профессионализма
педагога администрацией учреждения.

Администрацией МОУ ДОД 
«Усть – Куломский районный Дом детского творчества» отмечен профессионализм
педагога.

(см Приложение 40 )

3.6. Наличие материалов, отражающих работу
с родителями.

Определенная работа велась с родителями.

Основная цель — обеспечить полное
взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении
комплексного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Решались следующие задачи: Максимально
развивать воспитательную активность родителей; содействовать созданию в каждой
семье условий для всестороннего развития и воспитания детей; проводить
индивидуальную работу с родителями и семьями.

Был разработан план
работы с родителями  (см Приложение 41 ).

Отдельные родители были
награждены благодарностью (см Приложение 42-44).

3.7. Выполнение социальных заказов
различного уровня.

Участники кружка
участвовали в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, Всероссийском сетевом
межшкольном проекте «Карта Памяти». Был составлен рассказ и размещен на сайте
о памятном месте — мемориальном комплексе ветеранам Великой Отечественной войны
в п. Тимшер. За участие и работу были награждены почетной грамотой, как
участники проекта, так и руководитель.

(см  Приложение 26-28    Копии
почетных грамот Жуковой Виктории, Потаповой Елизаветы, Погуляевой Екатерины,
Паршуковой Надежды Алексеевны)

Критерий 4.
Профессиональное развитие педагога.

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной
переподготовки.

4.2. Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта.

Обобщение и распространение  педагогического опыта

4.3. Наличие опубликованных авторских методических и дидактических
разработок, рекомендаций, учебных пособий.

4.4. Участие в профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям»,
«Лидер в образовании», «Фестиваль достижений» и т.п.

4.5. Наставническая
деятельность педагога дополнительного образования.

4.6. Участие педагога в
опытно – экспериментальной деятельности, апробация новых технологий, методик,
участие в реализации ФГОС НОО.

Мое профессиональное кредо: от информации — к
знанию, от фантазии — к творчеству, от ремесла — к мастерству.

В чашу налейте терпения и полное сердце
любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте
добротой, добавьте как можно больше веры и все хорошо перемешайте.  Потом
намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и раздайте всем кого встретите на своем
пути.

Основная цель:
познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, заставить
задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и
его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Решались следующие задачи: Максимально развивать
воспитательную активность родителей; содействовать созданию в каждой семье
условий для всестороннего развития и воспитания детей; проводить индивидуальную
работу с родителями и семьями.

Скачано с www.znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *