Аналитическая справка о работе органов ученического самоуправления

Работа ученического самоуправления в МБОУ Сут-Хольского кожууна

за  2015-2016 учебный год.

Органом ученического самоуправления МБОУ «Ак-Дашская» является  Ученический совет школы, который действует на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о представительном органе ученического самоуправления – форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации  решения для достижения общественно значимых целей.

Целью деятельности ученического совета является демократизация жизни школы и вовлечение учащихся в управление образовательного учреждения

Задачами деятельности ученического совета являются:

·         представление интересов учащихся в процессе управлении школой;

·         поддержка и развитие инициатив учащихся;

4.      Санитарно –гигиеническая, оздоровительная

5.      Культурно-досуговая, творческая

Совет самоуправления школы за  2015-16 учебный год  принимали  участие в следующих акциях — «Сотвори доброе дело» в номинациях: Чистое село, День пожилого человека, день учителя, День народного единства, День Матери, Ветеран рядом.

В акциях по профилактике детского,  дорожно-транспортного травматизма «Внимание дети!», «Осторожно, тонкий лёд!», в благотворительном концерте «От всей души», акция  «Сегодня модно вести ЗОЖ»; «Благоустройство школьной территории», «Чистое село»

Кроме этого по инициативе совета самоуправления  провели:

— школьный конкурс классных уголков;

— акция «Мандарин» (приняли участие 1-11 классы)

— День самоуправления;

— творческий конкурс «Две звезды».

— выпуск информационных листков, посвященный ко Дню отцов.

— акция «Заповеди предков», распечатаны и раздавались 37 буклетов.

— День Валентина

— организованы конкурсы «Дангына-2016», «Тажы-2016»

Кроме акций и конкурсов, активистами  самоуправления организованы интеллектуальные игры для средних классах: игра по станциям «Мои права и обязанности», интеллектуальный турнир «Моя Конституция», организованы спортивные игры, посвященные к Новому году, КТД «Мастерская Деда Мороза», оформлены вожатыми классы начальных классов к празднику Нового года. Проведены  различные рейды по внешнему виду учащихся, по проверке дневников, по проверке сангигиены класс-кабинетов.

Все вышеназванные мероприятия проведены в запланированное время. Активно участвовали активы органов самоуправления  школы.

По сравнению с предыдущими годами, данные мероприятия организованы на хорошем организованном и активном  уровне.

Вывод: Работа самоуправления школы в этом учебном году велась на хорошем уровне, по сравнению с предыдущими годами. Ребята старались  самостоятельно принять решения и реализовать их в интересах ученического самоуправления в форме демократического управления.

Но основными проблемами в организации ученического самоуправления остаются следующие причины:

— низкая результативность работы комитетов;

— отсутствие наглядной информации о деятельности  совета школы;

— несвоевременная сдача отчетности о проведенной работе.

В новом 2016-2017 году устранить вышеназванные недостатки.

Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса

школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

(воспитатель Безрукова Е.В.)

Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

В классе обучаются 16 человек: 10 девочек и 6 мальчиков. Воспитатель Безрукова Е.В. приступила со 2 класса к созданию воспитательной системы класса, системообразующим факторам, который  является отношение личности к коллективу. Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «Республика «Ветерок». В названии отражены желаемые качества классного коллектива и его членов:

В основу организации классного самоуправления положена структура республики.

Название поручений отражают специфику модели.

Президент республики «Ветерок» и его премьер – министр  стоят во главе совета министров. Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Министерство образования – объединяет учащихся, которые в ходе познавательной и трудовой деятельности осваивают навыки самоуправления. Такие поручения, как завуч, диспетчер по расписанию, санитар, мастер, позволяют ребятам активно участвовать в жизнедеятельности классного коллектива.

Министерство информации – сформировано из учащихся, интересы которых связаны с творческой деятельностью. Журналист пишет статьи о важнейших событиях,  почтальон  отвечает за корреспонденцию, получаемую детьми, фотограф фиксирует жизнь класса в фотографиях.

Министерство культуры –  позволяет школьникам развивать свои организаторские способности. Режиссер, культ – организатор, экскурсовод, ди-джей пишут сценарии и проводят классные мероприятия, дискотеки, подбирают музыкальное оформление к праздникам, организуют экскурсию.

Министерство здравоохранения – решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.

Министерство социальной службы – вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся, обогащает внутриколлективные отношения. Сотрудники отдела выполняют обязанности  вожатых, спасателей, социальных работников. Защиту интересов, прав школьников гарантирует Комиссия  по разрешению споров, состоящая из ведущего специалиста (воспитателя), председателя родительского комитета и трёх самых уважаемых учащихся класса.

Комиссия по разрешению споров

Устав «Республики «Ветерок»

О результатах работы воспитателя Кудряшовой Татьяны Алексеевны в организации деятельности органов ученического самоуправления и его роли в учебно-воспитательном процессе

ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск

За многие годы в школе-интернате сложилась определенная система в организации работы сорганами ученического самоуправления, как на общешкольном уровне, так и в классных коллективах. Безусловно, каждый воспитатель строит свою деятельность глубоко индивидуально, используя свойственные лишь ему приемы и методы взаимодействия с коллективом. Но опыт работы воспитателя и классного руководителя Кудряшовой Т.А. заслуживает обобщения и осмысления.

Читать также:  Как распечатать другую страницу в справочниках Великобритании?

Для Татьяны Алексеевны ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни класса, в которой каждый воспитанник может определить свое место и реализовать свои способности и возможности, которые предусматривают:

вовлечение всех учащихся класса в управление школьными делами,

создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющихся правами и обязанностями,

формирование у воспитанников отношений взаимозависимости и организаторских качеств,

приобщение ученического коллектива и каждого воспитанника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных отношениях. Именно педагог может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Смысл школьного самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Поэтому целью общешкольного самоуправления является: изучение уровня сформированности ученического самоуправления на первом, втором и третьем уровнях и его роли в организации учебно-воспитательного процесса.

А целью классного самоуправления воспитателя: формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учащихся разных возрастов.

Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

В соответствии с планом ВШК проводился анализ уровня сформированности ученического самоуправления в школе и классных коллективах и его роли в организации учебно-воспитательного процесса.

1) Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания.

Система школьного самоуправления школы-интерната имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное самоуправление.

На первом и втором уровнях ученического самоуправления в основном применяется структура по видам деятельности: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

Художественно – эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов, школы.

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровнях.

Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором уровне – ученическая конференция. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет Учащихся Школы, возглавляемый Президентом школы.

СУШ состоит из руководителей (начальников) и заместителей начальников школьных штабов: штаба «Дисциплина и порядок», «Наука и образование», «Спорт и здравоохранение», «Культура и досуг», « Печать и информация», «Труд и забота». Состав школьных ученических штабов — это начальники соответствующих штабов классного самоуправления. СУШ собирается 1 раз в четверть, сбор Штабов проводится 1 раз в месяц. Заседания СУШ и Штабов протоколируются.

Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется положениями: о классном ученическом самоуправлении, о совете учащихся школы, о старосте, о школьных ученических штабах.

Педагогическое руководство в совете учащихся школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а в штабах консультантом выступает педагог – организатор.

Третий уровень самоуправления — школьное самоуправление, потому что его управляющий орган – управляющий совет школы состоит из педагогов, родителей, учащихся и представителей общественности. Члены УСШ от учащихся автоматически становятся членами СУШ. Роль Управляющего Совета Школы, цели деятельности и функции регламентируются Положением об УСШ. Управляющий Совет школы — орган общественного управления, переводит школу с государственного управления на государственно-общественное управление. В 2011 – 2012 году УСШ, например, утвердил следующие документы, регламентирующие организацию воспитательной деятельности в школе:

Правила поведения учащихся;

Положение о поощрениях и взысканиях;

Положение о школьной форме;

Положение о постановке на внутри школьный учет.

По инициативе СУШ и УСШ в школе организованы конкурсы: «Ученик года», «Лучший класс года», «Лучший классный руководитель», «Родитель года» и различные творческие конкурсы для детей и родителей. В течение года проходит конкурс «От винта!». Винт – (школьные баллы), которые зарабатывают классы, участвуя во всех общешкольных делах. Итоги конкурса подводятся в конце учебного года, а ход освещается в выпусках школьной газеты «Отражение».

Читать также:  В академической справке за первый год обучения даются ответы на 35 вопросов

Победители, отмечены поездками за город, поездкой в аквапарк, поездкой на теплоходе, а так же воспитанники в течении года награждаются ценными поездками в филармо-нию, цирк, зоопарк, каток, посещением клуба «СОКОЛ» в ДОСААФ , где получают по окончании школы водительские права бесплатно.

Татьяна Алексеевна работает в школе-интернате 14 лет.

Её воспитанники — дети из многодетных, неблагополучных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Учит ребят руководить и подчиняться.

Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

Вырабатывает правильное отношение к критике.

Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Как воспитатель она выполняет следующие функции по развитию детского самоуправления:

Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива.

Диагностическая– изучение индивидуальных особенностей обучающихся и внутри коллективных отношений.

Развивающая– обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого обучающегося.

Регулирующая– своевременная корректировка организаторской деятельности обучающихся.

Обучающая – сообщение знаний обучающимся осамоуправлении вколлективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы.

Организаторская – помощь обучающимся в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел.

Контролирующая– организация контроля за деятельностью обучающихся, выполнением ими поручений.

Стимулирующая– побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы.

Но самая важная функция– выявление и подготовка лидеров.

В результате этой работы воспитатель решает следующие задачи:

Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого обучающегося, повышение его общественного и личного статуса.

Воспитание  чувства честного партнёрства: умение рассуждать, вести грамотный диалог со своими сверстниками, принимать необходимые решения.

Формирование умения вести здоровый образ жизни.

Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Дети находятся в школе-интернате с 7.00 до 20.00 вечера, занятость более половины класса в классном самоуправлении, а в 8, 9 классе — школьном самоуправлении (это 90% обучающихся), способствовало выявлению лидеров, неформально сплотить и сформировать ученический коллектив, обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности)

Воспитанники Кудряшовой Т.А., будучи учениками 6,7, 8 и 9 классов, самостоятельно организовывали мероприятия – ставили спектакли, готовились к концертам, где с большим успехом показывали танцевальные и театральные номера, а также осуществляли дежурство по школе, столовой, по классу. Организовывали спортивные акции и соревнования.

Активное участие воспитанников Татьяны Алексеевны в делах школы и класса, участие в городских, межрайонных, окружных, региональных областных, конкурсах и мероприятиях имеет следующие результаты:

( Приложение №3- портфолио- раздел 6)

Для оценивания эффективной и целесообразной организации работы с ученическим коллективом  Складчиковой Е.И., проводились мониторинги развития ученического самоуправления, использовались методики:

По результатам наблюдений и диагностических исследований можно говорить не только о повышении уровня воспитанности учащихся, но и о повышении уровня их творческой и познавательной активности. Проследить, как происходило становление творческой и познавательной активности воспитанников Складчиковой Е.И. с 5 по 7 класс, отражено в диаграмме, составленной школьным психологом.

Диагностика по А.Н. Лутошкину «Какой у нас коллектив»

2010-2011 учебный год (6-б класс).

2013-2014 учебный год (9-б класс).

СТЕПЕНЬ КОМФОРТНОСТИ (Тест школьной тревожности Филлипса)

Из таблицы и диаграммы видно, что произошло изменение психологического климата класса. У 3 –х обучающихся повысилась его оценка. Только 3 выпускника испытывали повышенный уровень тревожности, это те учащиеся, которые поступили в школу в 8 классе, и степень адаптации к жизни в школе-интернате была для них сложной.

Вывод. Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности, самостоятельности, готовности участвовать в различных проектах. Наиболее успешным являетсяразноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности всех школьников, ребенок становится активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Можно утверждать, что на втором и третьем уровне уровнях (СУШ и школьные Штабы, и УСШ) школьное самоуправление действует достаточно эффективно. На протяжении 3 лет в школе искали наиболее эффективную форму организации деятельности школьного ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД. Для организации КТД в среднем и старшем звене на обоих уровнях создаются временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагог — организатор и Совет Учащихся Школы, под руководством которых создавались Советы дел из числа наиболее активных старшеклассников. За период с 1 сентября по ноябрь декабря в школе проведено 28 мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. Наиболее интересно прошли следующие:

интеллектуальные конкурсы – викторины в 7 – 8-х классах , которые проводились в игровой форме. Викторина включала вопросы из разных областей знаний по блокам: русский язык и литература, математика, история, естественные науки, логика. Наибольшие затруднения вызвали вопросы по математике и русскому языку и литературе.

Читать также:  Краснодар 989н справка по государственной тайне

игры по изучению Правил дорожного Движения, проведенные в 3 – 8-х классах в форме брейн – ринга с использованием компьютерной презентации. Ребята проверили свои знания правил ПДД и умения применять их на практике в различных ситуациях. В игре участвовали команды всех классов параллелей 3 – 8 классов – всего 18 классов.

праздники «Посвящение в пятиклассники» и «Посвящение в ученики» для учащихся 1-х классов. Ведущими праздников были учащиеся старших классов, постоянные участники подобных мероприятий . воспитанники выступали в роли сказочных героев, персонажей известных мультфильмов, греческих муз и богинь, проводили конкурсы, угощали первоклассников эликсиром мудрости и усердия, зажигали факел знаний. На празднике не только гостями, но и непосредственными участниками стали будущие первоклассники 2015 года – дети из ДОУ №33, с которым школа поддерживает постоянные шефские отношения.

на высоком уровне были подготовлены и проведены Новогодние праздничные утренники и вечера отдыха 2013-2014 года для младших школьников и для старшеклассников, подготовленные учащимися старших классов.

Кроме массовых мероприятий по инициативе СУШ и с одобрения и при непосредственной поддержке УСШ, в школе было организовано много конкурсов, позволяющих в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся. Это:

Конкурс рисунка «Комсомол в истории моей семьи»;

Конкурс рисунка «На улицах города»;

Конкурс сочинений «Моя семья»;

Конкурс сочинений «Пройдем по улицам нашего города»;

Конкурс творческих работ «Дети за безопасность на дорогах»;

Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам;

Конкурс рисунков «Сделай свой выбор!», «Мы за ЗОЖ»;

Конкурс газет «Моя семья – моё богатство!»;

Конкурс творческих работ «Увлечения моей семьи», «Золотые руки»;

Конкурс – выставка фотографий «Моя семья»;

Конкурс чтецов «Моя семья – моё богатство»;

Конкурс вокального пения «Моя семья – моё богатство»;

Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»;

Конкурс компьютерных презентаций «Сделай свой выбор», «Один день из жизни школы».

Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР и педагога – организатора, воспитателей классов.

Заместитель директора по ВР______________________/А.А.Трясунова/

развитие школьного самоуправления. Педколлектив продолжает направлять работу ученического самоуправления. В ГОУ школе-интернате №1 активизирована деятельность органа детского самоуправления «Алые паруса» с целью положительного влияния лидеров на детей «группы риска», в котором участвуют 98 воспитанников школы и выпускают школьную газету «Отражение».

Перед советом старшеклассников ставились следующие задачи:

Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.

В течение года проходила работа по направлениям общественно – полезный труд, спорт и активный отдых, пресс – центр, учебная деятельность, досуг, школьная самодеятельность.

Особый орган Комитет детского парламента. Его деятельность осуществляется на основании Устава и положения о Совете школьников. Ребята общаются с депутатами городской думы, делятся проблемами, вносят предложения. Так же ребята ведут общение и переписку через Интернет.

Изучение уровня воспитанности воспитанников Кудряшовой Т.А.

ГБОУ школы-интерната №1 основной школы с 2009_/2014_ учебные годы.

Итоги работы ученического самоуправления с детьми также видны по результатам диагностики уровня воспитанности, которая выполняет различные функции и позволяет педагогам не только прогнозировать воспитательную работу, контролировать и корректировать ее, но и оценить результат своей воспитательной деятельности в конце учебного года. Определить насколько точно и полно удалось реализовать поставленные воспитательные задачи, что не получилось и по каким причинам.

По результатам диагностики виден положительный результат уровня воспитанности учащихся.

С 2009 по-2014 учебные годы воспитателем были созданы все условия для успешной реализации творческих возможностей и личностных особенностей учащихся.

Кудряшова Т.А. с классным коллективом принимала самое активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Уровень участия ребят в школьных и классных мероприятиях составил в среднем 92%. Выявлены дети, имеющие организаторские способности и уважаемые другими детьми. Её воспитанники участвовали XI Межрегиональном

фестивале волонтёров, работающих по профилактической программе «Свежий ветер», Каштанов Никита получил диплом степени в номинации: «Лучший волонтёр года среди школьников».

Организованные и проведённые ребятами под руководством воспитателя спортивные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в рамках областной социально-спортивной акции «Олимпиец», позволило активизировать работу спорта ученического самоуправления (за участие в областной акции ребята и педагог были награждены ценными подарками и дипломом 1 степени).

Для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, воспитанники Татьяны Алексеевны создали творческие группы на уровне классных коллективов и приняли активное участие в областной акции «Самарская область без табака: Курению-нет, здоровью-да!», посвящённой Международному дню отказа от курения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *