Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

о результатах мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения основной образовательной
программы

в МБДОУ детского сада №33 «Светлячок»

2019 – 2020 учебного года

заключается
в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых
ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие воспитанников.

Педагогический мониторинг в детском саду
проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В.
«Диагностика педагогического процесса».

Данный мониторинг содержит 5
образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

с 01.09.2020 г. — 16.09.2020 г.

Характеристика
детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:

Девочек:
69 чел. — 48 %

Мальчиков:
73 чел. — 52 %

Мониторинг
прошли 142 ребенка.

Не диагностировались дети 1 младшей
группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали
дети по болезни и по заявлению.

Осуществлялся мониторинг в двух
направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка
развития интегративных качеств.

Методы
проведения диагностической педагогики:

Сбор
информации основывался на использовании следующих методик:


систематические наблюдения, беседы;


организация специальной игровой деятельности;


получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;


анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения
педагогической диагностики:

Данные о результатах мониторинга
отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным
областям:

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 во 2-х младших группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

во 2-х младших группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями

 в средних группах ДОУ

                      Динамика освоения образовательных  областей

в средних группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
Хочу такой сайт

 в старших группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

в старших группах ДОУ

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями

 в подготовительных группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

в подготовительных группах ДОУ

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями по ДОУ:

 МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»

 
уровня овладения образовательными областями (годам) %

По
результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что
уровень организации  образовательного
процесса в МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе
педагогического коллектива.

     Для улучшения показателей физического
развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники и досуги.

     Для улучшения показателей
социально-коммуникативного развития детей  
педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают
дидактические игры.  

     Для улучшения показателей речевого
развития в детском саду были открыты логопедические группы.

     Для улучшения показателей по
познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы
и приемы.

     Для улучшения художественно-эстетического
развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется
предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.

                                                 старший воспитатель Смирнова С.В.

Аналитическая справка о результатах диагностики  образовательного процесса и детского развития на начало 2019 – 2020 учебного года

в I младшей группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в первой подготовительной группе. Обследовано 16 дошкольников, по 4 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 2-3 года.

— проблемная (мониторинговая ситуация);

Диагностика образовательной области

«Социально — коммуникативное развитие» показал, что:

высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе отсутствуют.

со средним уровнем развития – 14 воспитанников (88%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;

с низким уровнем развития 2 воспитанников (12%). В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Средний показатель по образовательной области – 2,8 %

Диагностика образовательной области

«Речевое развитие» показала, что:

высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе отсутствуют.

со средним уровнем развития – 5 воспитанников (31%). Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым.

с низким уровнем развития – 11 воспитанников (69%). В образовательной области «Речевое развитие» присутствуют дети с низким уровнем речевого развития, так как этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области – 1,4 %

Диагностика образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

высоким уровнем обладают 13 воспитанников (81%). Дети этого уровня знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;

со средним уровнем развития – 3 воспитанника (19%). Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение;

с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 2,8 %

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что:

высоким уровнем обладают 4 воспитанника (25%). Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

со средним уровнем развития – 7 воспитанников (44%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;

с низким уровнем развития – 5 воспитанников (31%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 2,4 %

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

аналитическая справка на начало учебного года старшая группа

Содержимое публикации

по результатам педагогического мониторинга образовательного

процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5

2022 – 2023 учебный год

МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.

Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М.В.

— проблемная (диагностическая ситуация)

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе

15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе

7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.

12 детей (63%) с низким уровнем развития.

Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Читать также:  Где можно сделать медицинскую справку для водительских прав в санкт петербурге

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе

5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс пейзажных работ «ЛЕТНИЕ МОТИВЫ»

Международный конкурс пейзажных работ «ЛЕТНИЕ МОТИВЫ
»

01 Июня – 25 Августа

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА»

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА
»

20 Мая – 25 Августа

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПОДВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Также вас может заинтересовать


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Возможности начального инженерно-технического образования детей дошкольного возраста в ДОО»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Проект «Что за праздник — Новый год»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для ««Формы и методы знакомства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром профессий»»
    Работа с родителями

Аналитическая справка о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2022– 2023 учебного года

в подготовительной группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в подготовительной группе. Обследовано 18 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель:определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООПДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООПДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 2-6лет.

— проблемная (диагностическая ситуация);

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 5человек (28%) отдельные компоненты не развиты;

Шкала 3 – 10 человек (56%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 2 человека (11%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Дети умеют самостоятельно организовывать и оформлять игры, используя разнообразные материалы (атрибуты). Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки, также имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо. Владеют основами безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

Средний показатель по образовательной области- 2,8

— Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 6 детей(33%) отдельные компоненты не развиты;

Шкала 3 – 7 человек (39%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 человека (23%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

По данным результатам можно сделать вывод: дети владеют знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду. Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и творчество.

Средний показатель по образовательной области- 2,8

— Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 7детей (39 %) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, атакженезначительныетрудности организациипедагогическогопроцессавгруппе);

Шкала 3 – 8 человек (44%) соответствуетвозрасту(нормативныевариантыразвития);

Шкала 4 – 2 детей (12%) высокий (эффективная работа по организациипедагогического процесса вгруппе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

По итогам диагностики качества знаний можно сделать следующие выводы: Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетным картинкам.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Средний показатель по образовательной области- 2,6

— Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту ,а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 7 детей (39%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 8 человек (44%) соответствуетвозрасту(нормативныевариантыразвития);

Шкала 4 – 2 детей (12%) высокий (эффективная работа по организациипедагогического процесса вгруппе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Вывод: в данной области программный материал усвоен детьми на среднем уровне. Ребята в правильной последовательности выполняют работу, создают несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, приводить свое рабочее место в порядок.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Средний показатель по образовательной области- 2,3

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 9 детей (50%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 9 детей (50%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 0детей.

Средний показатель по образовательной области- 2,5

Результаты диагностики на начало года показали ,что усвоение детьми программного материала находятся на среднем уровне.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала детьми по всем образовательным областямв течение учебного года;

— формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

-расширять представления о малой Родине;

— воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил;

-продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность;

— создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Совместно с родителями, педагогами, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития в младшей

группе №

Дата проведения: на май2021 уч.г. учебного года

Воспитательнообразовательный процесс в группе выстроен на

основе основной общеобразовательной программы дошкольного

образования МАДОУ «Детский сад № 42»

Воспитатель:

1.1.

Списочный состав группы

Диагностикой были охвачены:

1.2.

определение уровня усвоения детьми младшей группы

образовательной программы МАДОУ.

1.3.

определить уровень усвоения детьми программного материала

по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по

группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление

работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы

определяются тремя уровнями:

1—

3 балласредний уровень,

4—

1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь

взрослого не принимает,

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты диагностики показали

Образовательная область:

конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 28%, средний уровень,низкий 5

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание

развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную

работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать

литературные произведения, употреблять в речи существительные с

обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять

знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область:

на конец учебного года выявлены следующие результаты.

Высокий уровень 39%, средний 61% , низкий уровень не выявлен.

Пути решения: Продолжать работу формированию целостной

картины миравзаимодействовать с семьей реализации

образовательной программы дошкольного образованияОрганизация

индивидуальной образовательной деятельности с детьмиимеющими

затруднения в освоении программного материала данной

Образовательная область:

Высокий уровень 33%, средний уровень Низкий уровень имеют

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование

дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые

ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в

работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание

обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область: «Художественноэстетическое развитие»

на учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень средний уровень имеют 67Дети с низким

развитием

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного

искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания

изображения, особое внимание уделить декоративноприкладному

искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).

также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область:

В данной образовательной области высокий уровеСредний

уровень имеют детиС низким развитием составляют

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не

бояться обращаться к воспитател

По результатам мониторинга определенны следующие количественные и

По результату всей диагностики

дети с высоким уровнем 39%, средним уровнем 61снизким 0

Вывод: диагностики в конце учебного года

показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В

основном показатели реализации образовательной программы дошкольного

образования находятся в пределах пограничного рмативного развития.

Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

освоения программного материала по всем образовательным областям в

течение учебного года.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные

умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в

индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить

пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по

ВоспитательКиреева С.В

ПАМЯТКА по проведению мониторинга по ФГОС ДО.

1.

1.1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый

показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять

до десятых долей). 1.2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается

итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все

баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по

1—

3 балласредний уровень,

4—

1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь

взрослого не принимает,

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.3.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце

учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения

сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый

показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по

строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного

ребенка(при необходимости) и проведения индивидуальной работы .

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый

показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и

разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот

показатель необходим для описания общегрупповых тенденции группах

компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико

психолого педагогическому совещанию), а также для ведения учета

общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить

неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять

детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать

для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно

осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по

каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эт

же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать

показателями проблем в развитии ребенка социального или органического

генеза, а также незначительные трудности организации педагогического

процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном

несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости

корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру

данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений

носят рекомендательный характер, так как получены с помощью

применяемых в психолого педагогических исследованиях

психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления

результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической

диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение

результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать

педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

4. В конце учебного года вычисляется рост показателей по уровням развития

(в % и в баллах), например:

4.1. вычисления производят между значениями низкого уровня на начало и

4.2. в каждой строке из количества % на сентябрь вычесть количество % на

май. Данные занести в сводные таблицы, в соответствующий столбец.

5. По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма

(график) на начало и конец учебного года.

6. Написать развернутый анализ полученной информации и прогно

развития, объем не менее: 1 лист и/или 2 страницы печатного текста формата

А4 (распечатывать на одном листе с 2х сторон).

7. Заполнить титульные листы в количестве 2 шт

Рекомендации по описанию инструментария педагогической

диагностики на примере подготовительной к школе гру

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой

описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций

наблюдения, которые вы используете для определения уровня

сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует

отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики

данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы

уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок

длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке

определенного параметра между педагогами,, работающими с этой группой

детей. Музыкальные и физкультурные руководители принимают участие в

обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои

диагностические критерии в соответствии со своей должностной

инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Основные диагностические методы педагога образовательной

беседа с родителями с учетом анкетирования.

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической

диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это

объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным

контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями

образовательной деятельности конкретной организации.

Параметры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу,

правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему

выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по

цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды

в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут

Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчики так, как

нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям,

в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материалы: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или

указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка?

Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает

ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетноролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет, кем быть?

Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и организованной

деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей, Когда ребенок найдет и

поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие

слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: машинка необычной конструкции/ гараж трехуровневый или

кукла с большой головой в необычной одежде/ дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят

интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие

вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов

конструктора и бумаги(оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: игрушкаинопланетянин, различные виды конструктора,

разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин,

краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал,

заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах

несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.

инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной

Материалы: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка ..» (любая другая,

знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность,

закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной

Материалы: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемаподсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым, Расскажи, как это

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития в средней группе

2020-2021 учебный год (первая половина учебного года).

Проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через

отслеживание результатов освоения образовательной программы.

При оценивании устойчивости проявления показателя образовательных

областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка

2 балла показатель «сформирован«. Это означает, что показатель

устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия

взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности

предыдущей деятельности и т. д.

1 балл показатель «находится в стадии формирования». Это означает,

что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от

особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения

ребенка и т. д.

0 баллов показатель «не сформирован». Означает, что показатель

проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

По итогам диагностики качества образования в области

физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие

результаты: к началу учебного года основные виды движений –

бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и

перестроение, физические качества достаточно сформированы

развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных

факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,

закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной

гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитие

составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и

правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и

ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу,

продолжать создавать развивающую предметно пространственную

среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять

особое внимание закреплению основных видов движения, развитию

основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих

факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика

плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность

принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить

совместные спортивные детскородительские мероприятия.

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя

дидактические игры, продолжать создавать условия для

экспериментально исследовательской деятельности, которая

способствует формированию у детей познавательного интереса,

развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные

коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира

для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала

учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей

данной группы научились пересказывать небольшие литературные

произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по

сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется

продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям,

применять дидактические игры, продолжать читать литературные

произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить

выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным

картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной

речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и

упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и

артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять

кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского

творчества на основе изученного программного материала. Обновлять

детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на

лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую

библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для

рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По данным мониторинга видно, что программный материал

образовательной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя

разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре,

часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.

Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Также воспитанники средней группы имеют элементарные

представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы

безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо

продолжать работу развивающих проблемнопрактических и

проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и

нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять

внимание формированию культуры общения со взрослыми и

сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить

формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать

себя, определять и называть свое эмоциональное состояние,

реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо

учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при

взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила

элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по

формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей

семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание

обогащению сюжетно ролевых игр, закреплению вести диалоги,

принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен детьми на

среднем уровне. Дети к началу года не все могут в правильной

последовательности выполнять работу, создавать несложные

сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.

Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и

характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и

правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные

виды декоративно прикладного творчества. На среднем уровне у

воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую

лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать

из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику

рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности

воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры,

альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие

мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества

предоставить возможность для самостоятельной творческой

активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с

пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за

их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы

совместного детскородительского творчества.

Выводы: итоговые результаты мониторинга в начале учебного

года свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *