«Образец аналитической справки по результатам оперативного контроля»
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).
3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Аналитическая справка по итогам проведения контрольно-учетных занятий
Аналитическая справка по итогам проведения
контрольно-учетных занятий за 2016-2017 учебный год.
В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год в МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» в период с 24 апреля по 24 мая 2021 года был проведён итоговый контроль непосредственной образовательной деятельности, цель которого
изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2016-2017 учебный год,анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.
Итоговый контроль осуществлялся заведующей МДОУ, ст. воспитателем в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:
-учёт гигиенических требований к занятию;
-соответствие целей и задач содержанию занятия;
-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;
-наличие мотива или проблемной ситуации;
— рациональность выбранных методов и приёмов;
-стиль общения педагога с детьми;
— соответствие ФГОС.
В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 20 педагогов и установлено следующее:
1. При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:
— групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;
— с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;
3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;
4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;
5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;
6. При проведении занятий педагоги используют разные группы методов: — словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);
Анализ открытой НОД (аналитическая справка) методическая разработка на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»
администрации муниципального образования Киреевский район
по итогам мероприятия
Информация о проведенном мероприятии
Соблюдены санитарно-гигиенические требования: предварительно помещение проветрено, проведена влажная уборка, инструктор, воспитатель и дети в спортивной форме, все воспитанники при выполнении упражнений «с исходным положением сидя» размещались на ковре (не на полу).
Оздоровительный эффект достигнут посредством проведения подвижной игры, в которой обучающиеся смогли выплеснуть энергию, эмоции, которые накопились при выполнении упражнений, требующих сосредоточения внимания и приложения определенных усилий. В конце занятия проведены упражнения на расслабление.
В процессе занятия инструктор по физкультуре говорила не повышая голос, интонационно точно передавая эмоциональное настроение, которое хотела получить как ответную реакцию от воспитанников. Дети внимательно слушали педагога, правильно понимали задачу, которую ставила перед ними инструктор по физической культуре. Формировала правильную мотивацию действия в соответствии с сюжетом занятия. Использовала для достижения задач ООД предметы-заместители как атрибуты, иллюстрирующие сюжет (мячи большие – деревья, мягкие модули (арка) – ветки кустов, под которыми нужно аккуратно пройти на корточках, держа перед собой мяч «бочонок меда» и др.). Сюжетный характер занятия прослеживался на всем его протяжении. В конце занятия проведена рефлексия.
Однако, в процессе проговаривания речевого сопровождения игры воспитанники не всегда проявляли терпеливость и начинали выполнять, раньше, чем договаривали все слова.
Воспитатель и музыкальный руководитель (по возможности) помогали при перестроениях и выполнении упражнений, не дублировали речь инструктора, говорили только по необходимости вполголоса, тем самым не отвлекая внимание воспитанников на себя, не создавая лишнего шума, т. о., способствуя сосредоточению внимания детей на одном педагоге и его требованиях. Вместе с инструктором показали высокий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения и руководства деятельностью воспитанников.
По итогам мероприятия проведено обсуждение, в процессе которого все присутствовавшие педагоги познакомились со схемой анализа и проанализировали просмотренную ООД, дали высокую оценку, отметили полезность представленной ООД с точки зрения повышения своего профессионального уровня. (Оценочный лист прилагается).
Выводы: цель достигнута, задачи реализованы, методическая тема раскрыта.
Заместитель заведующего по ВМР ___________________/Карабанова Н.Н./
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
Дата изучения 20.05.2010г. Группа средняя
Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20
Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».
v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;
v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);
v стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Оценка правильности определения целей занятия
Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам
Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.
Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного
Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.
Эффективность реализации целей
Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.
Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации
Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.
Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)
На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.
Организация педагогического общения на занятии
Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.
На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения
Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.
Справка по проверке календарных планов
Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:
- Цели проведения проверки.
- Дата.
- Состав комиссии.
- Вопросы, подлежащие проведению контроля.
- Данные проверяемого воспитателя.
- Основные формы и методы контроля.
- Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
- Результаты проверки.
- Выводы.
- Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.
Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.
В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.
Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.
Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2021 года
Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года
календарных планов педагогов МБДОУ «Детский сад № 272».
Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.
Сроки: 10-14 октября 2021 года
Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.
Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс должен быть выстроен на основе сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и педагогических технологий.
Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.
Непосредственная образовательная деятельность планируются в соответствии с утверждённым расписанием на год. Планирование ведётся по определённой тематике, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, представленным в программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но часто тематика недели не отражается в теме занятий, бесед, игр, наблюдений, темы НОД существуют отдельно от темы календарного планирования (гр. № 2,3,5)
Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.
Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе
№ 6, и то не в системе, а время от времени.
Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.
Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.
Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.
Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
Западает в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.
Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.
Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.
Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.
Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.
В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.
Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.
Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.
Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.
Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).
Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом
Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 272» И. А. Ремизова
Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.
по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.
06-09.09.2018г.Цель проверки: -Выполнение организационной функции классными руководителями
-Соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2018-2019 уч.год
Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.
На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были
предоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.
Проверка показала, что все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах воспитательной работы определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, Недостаточно внимания в среднем и старшем звене отведено направлению «профилактического воспитания». В планах обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы. В соответствии с ФГОС разработаны планы воспитательной работы во 2а и 3Б классе (Бахарчиевой С.М.), 1б классе (Дакаевой М.Х.), 9 классе (Кагировой Х.Р.).
Во всех классах организовано самоуправление. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена.
Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.
Классные часы направлены на:
— формирование социально ценных отношений, правовых знаний;
— становление и развитие коллектива в целом;
— профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .
Одна из главных задач в 100% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.
Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют — взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; — взаимопомощь в решении сложных проблем; — анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;
-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.
Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители в недостаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год. Лучшими планами воспитательной работы за 2018-2019 учебный год можно считать планы ВР 2а и 3Б класс (Бахарчиевой С.М.), 1б класс (Дакаевой М.Х.), 9 класс (Кагировой Х.Р.).
1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.
2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.
3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.
4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.
5. Поделиться опытом составления планов воспитательной работы.
Замдиректора по ВР Губашева М.С.
Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя
по итогам анализа текущей документации
Цель: анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.
Воспитателем составлена Рабочая программа на 2015-2016 учебный год, ведется «Папка педагога», где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы, охрана труда, с инструкциями и тетрадью инструктажей.
Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).
При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.
Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.
В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).
— индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;
— оптимизации работы с группой детей.
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.
Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.
Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:
1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:
-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;
-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;
-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ
2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:
— совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
-подготовка к аттестации
3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:
-воспитание культуры поведения ребёнка
4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
за 2014-2015 уч.год
1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год
1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.
В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.
Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.
Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)
1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни
1. Динамика состояния здоровья воспитанников:
Анализ заболеваемости детей.
Детей в группе
Группа раннего возраста
Всего по ДОУ
2014 – 2015 учебный год
1.Число детей, ни разу не болеющих в году
3.8 Острый полиомиелит
3.9 Эпидемический паротит
3.10 Вирусный гепатит
2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
Педагогический персонал проводит:
исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
выявление нарушений двигательной активности, координации
профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;
закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.
Ежедневные циклы физкультурных занятий:
Праздники и развлечения;
Гимнастика после сна;
Ежедневный режим прогулок — 3-4 часа;
Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
Создание необходимой развивающей среды;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
Система закаливающих мероприятий:
Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;
Воздушные ванны в облегченной одежде;
Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.
Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.
Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.
3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья
Лечебно-профилактическая работа включает:
постоянный контроль за осанкой;
контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов (второй завтрак);
Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:
пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.
упражнения на релаксацию;
оздоровительный дозированный бег;
технология музыкального воздействия;
оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.
Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.
Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).
Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.
В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.
Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.
1.3 Анализ качества образования дошкольников
1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.
Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.
С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:
1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).
2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).
Познавательно и речевое развитие детей
Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.
Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Художественно – эстетическое развитие
Младший — Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)
Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно — прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.