АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любовь Картавцова Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

«Экологическое воспитание дошкольников.»

2017-2018 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка»

Анна Шабаева Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Дата изучения 28.01.2020г. Группа средняя группа №10

Ф. И. О. воспитателя Петровой Е. В. количество детей 15 детей

Вид, тема: занятие по экологическому воспитанию.

«Уход за комнатными растениями».

Вера Прошунина Отчет по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Аналитический отчет подготовительной «Б» группы за 2016-2017 учебный год

Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Павловский детский сад №7

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Ольга Качалка Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию»

В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017 года в период с 16.10.2017 г. по 16.11.2017 года проведён тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Тематический контроль проведён комиссией в следующем составе :

-ФИО, руководитель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица;

Публикация «Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, получать от труда удовольствие.

Воспитательные : воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.

Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.

Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой.

Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.

1 Оценка правильности определения целей занятия Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

2 Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме. Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

3 Речевая активность детей

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, они отправляются в путешествие в «Город цветов». Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В структуру непосредственно образовательной деятельности включены различные задания, которые содержали игровой сюжет, игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, использовались задания с помощью «Волшебного кубика», где дети узнавали какое это растение и как за ним ухаживать, активизировалась познавательно-исследовательская активность детей, творческие способности, на расширение и активизацию словаря, связная речь. Воспитатель вовремя провела физкультминутку; дальше дети отгадывали загадки о растениях. Рассматривали цветы на одежде, Учебный материал был преподнесен так, что дети с удовольствием решали все задания в «Городе цветов».

4 Эффективность реализации целей

Занятие интересное, дети в ходе занятия дети в игровой форме решали все задания в «Городе цветов», с помощью «волшебного шара», рассматривали схему строения растения, отвечали на все поставленные вопросы. На занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные задания формируют мыслительную активность детей, развивают речь детей, связывают творческие и вежливое проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты

5 Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем выполнений заданий детьми в игровой форме. Дети старались вместе с «Волшебным кубиком» справиться со всеми заданиями и решить их правильно.

6 Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.)

Дети на занятии дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.

7 Организация педагогического общения на занятии

В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы,игровые, практические. Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая)

8 Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, доступная по форме и содержанию.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме, что вызвало у детей творческие проявления у детей; формированием мыслительной активности детей.

Рекомендации воспитателю : В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно выполнять задания. Дети должны больше проявлять инициативы при ответе на вопрос воспитателя. Воспитателю больше уделять внимание малоактивным детям.

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию, проведён тематический контроль с 21.03.2022  по 28.03.2022 года на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

: Все возрастные группы

оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.

:   старший воспитатель.

1. Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

2. Анализ открытых ООД

3. Наблюдение за детьми

5. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

В ходе проверки проанализированы документы: планы воспитательно-образовательной деятельности, консультационный материал для родителей по данному направлению, карты оценки профессиональной компетенции педагогов, карты ООД, карты оценки РППС по экологическому воспитанию.

Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп показала, что планирование работы по познавательному развитию (экологическое воспитание)  ведётся в системе. В календарных планах подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в  утренний и вечерний отрезок времени: за состоянием снега, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с уменьшением светового дня, повышением температуры воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. Также планируются беседы, дидактические (настольные, словесные) и подвижные  игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Педагоги планируют индивидуальную работу с детьми по экологии.  В то же время недостаточно уделяется внимания самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей. Во всех группах не указывают в планах изменения РППС по экологическому воспитанию. Внести дополнение в планы воспитательно-образовательной работы и принести на проверку.

Беседы с  педагогами

Кроме того, изучались особенности педагогической компетентности воспитателей, проводились беседы, позволяющие выявить теоретические знания педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты опроса показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников.

—  в старших группах разнообразить методы и приёмы, используемые на занятиях по познавательному развитию;

—  продумать способы фиксирования результатов детского экспериментирования;

— планировать совместные мероприятия с музыкальным работником по экологическому воспитанию для детей и родителей.

С воспитанниками МБДОУ были проведены следующие занятия:

Познавательно – исследовательская деятельность:

— «Знакомство со свойствами воздуха и воды» — подготовительная группа.

— «Путешествие капельки»   —    старшая  группа.

— «Путешествие с матрешкой» — средняя группа.

— «Свойства воды» — подготовительная группа.

Ознакомление с окружающим миром:

— «Знакомство с комнатным цветком» — 1 младшая  группа Т. В. Коломицкая.

— «Покормим птиц » -2 младшая группа Л. Л. Лактионова.

Занятия проведены в соответствии с ФГОС ДО. Запланированные педагогами цели и задачи  решались в процессе занятия в полной мере. Воспитателями используются  разнообразные формы  и методы работы  по экологическому воспитанию дошкольников. Все воспитатели мотивируют детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций, игровые упражнения, загадки, жизненные ситуации.  По результатам посещений образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети знают характерные признаки времён года, соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных и растений, устанавливают взаимосвязь между ними, знакомы с   правилами  поведения в природе. Стараются отвечать на вопросы полными ответами. Дети старших групп принимают участие в экспериментировании, делают умозаключения, выводы, обобщения, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности по уходу за растениями в уголке природы, подкормке птиц, у них сформированы трудовые навыки и т.д. Занятия организованы и проведены очень интересно.

Читать также:  СПРАВКА ОТ ПЕДИАТРА ДЛЯ САДИКА ЧТО РЕБЕНОК ЗДОРОВ

давать возможность детям больше говорить самим, делать собственные выводы, воспитателям точнее задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа, конкретизировать их.

Создание предметно-пространственной среды

Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии  с возрастными особенностями детей и образовательной программой МБДОУ по экологическому воспитанию. В экологических зонах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и схематические изображения погодных условий. Также имеется наличие художественной  познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, модели, фотографии т.д.); картотеки наблюдений.

В уголках природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах разнообразны, имеют ухоженный вид, безопасны. Для наблюдения за ростом растений во всех старших группах имеется «огород на окне», где высаживаются растения. Но не  во всех группах имеются дневники наблюдения или схемы роста растения.

Во всех группах имеется уголок для экспериментальной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, микроскопы и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. К сожалению, не ведется фиксирование результатов детского экспериментирования, поэтому невозможно проследить системность опытно- экспериментальной деятельности. Имеются картотеки опытов и экспериментов в группе. В младших группах рекомендуется разнообразить   уголок природы   комнатными растениями.

Работа с родителями (анкетирование, наглядная информация)

Анализ наглядной информации для родителей в группе показал, что  информация меняется систематически в соответствии с планом работы. В группах младшего и среднего возраста размещена информация «Играя, познаём природу».  Она интересна, разнообразна и актуальна для этого возраста. В старших и подготовительных группах родителям предлагается практический материал по экспериментальной деятельности, где подробно описываются различные виды  опытов, которые можно провести совместно с детьми в домашних условиях.

Результаты анкетирования (справка)

С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересам детей, и понимают, что роль экологического воспитания занимает в развитии ребенка не последнее место. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия, консультации.

активизировать работу с детьми по формированию экологических знаний, умений и навыков, используя разнообразные приемы и методы;

— проводить совместно с детьми и  родителями экологические вечера, продолжать реализовывать экологические задачи в рамках проектной деятельности,  организовывать  совместные с родителями акции, фотовыставки, создавать экологические газеты, буклеты  и т.д.

старший воспитатель Н. Г. Пономаренко

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию, проведён тематический контроль с 13.09.2020  по 20.09.2020 года на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

: заведующий МБДОУ Борзова С. В., старший воспитатель Харина Н. Н.

2. Беседы с педагогами

6. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

В ходе проверки проанализированы документы: планы воспитательно-образовательной деятельности, консультационный материал и анкеты для родителей по данному направлению, карты оценки профессиональной компетенции педагогов, карты НОД, карты оценки ПРС по экологическому воспитанию.

Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:

Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп показала, что планирование работы по познавательному развитию(экологическое воспитание)  ведётся в системе. В календарных планах подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в  утренний и вечерний отрезок времени: за состоянием снега, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с уменьшением светового дня, понижением температуры воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. Также планируются беседы, дидактические (настольные, словесные) и подвижные  игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Педагоги планируют индивидуальную работу с детьми по экологии.  В тоже время недостаточно уделяется внимания самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей в старшей группе №12  и подготовительных группах (№2, №9). Не указывают в планах изменения ППРС по экологическому воспитанию (группы №5, №7, №12, №2). Внести дополнение в планы воспитательно-образовательной работы и принести на проверку.

Кроме того, изучались особенности педагогической компетентности воспитателей, проводились беседы, позволяющие выявить теоретические знания педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты опроса показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников, однако молодые специалисты не всегда рационально используют профессиональные знания, умения и навыки.

— молодым специалистам (группам №13, №11, №10) разнообразить методы и приёмы, используемые на занятиях по познавательному развитию;

— в подготовительной группе №3, №2) продумать способы фиксирования результатов детского экспериментирования;

— «Знакомство со свойствами воздуха» — подготовительная группа №9.

— «Испарение»   —    подготовительная группа №3

— «У кормушки» — 1 младшая  группа Киселёва Л. А., Баринова Е. А.

— «Покормим птиц зимой» -2 младшая группа, Володкина Е. Н.

— «Мы дежурим» — знакомство с дежурством в уголке природы- Тушина Т. Б.

— «Зимующие птицы» — средняя группа Гусева М. В.

— «Природа наш общий дом» — старшая  группа Молодых О. А.

— «Как дикие звери приспосабливаются к зиме» — подготовительная группа Комарова Е. А.

Большинство  занятий проведено в соответствии с ФГОС. Запланированные педагогами цели и задачи  решались в процессе занятия в полной мере. Воспитателями используются  разнообразные формы  и методы работы  по экологическому воспитанию дошкольников. Все воспитатели мотивируют детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций, игровые упражнения, загадки, жизненные ситуации.  По результатам посещений образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети знают характерные признаки времён года, соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных и растений, устанавливают взаимосвязь между ними, знакомы с   правилами  поведения в природе. Стараются отвечать на вопросы полными ответами. Дети старших групп принимают участие в экспериментировании, делают умозаключения, выводы, обобщения, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности по уходу за растениями в уголке природы, подкормке птиц, у них сформированы трудовые навыки и т.д.

В уголках природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах разнообразны, имеют ухоженный вид, безопасны. Для наблюдения за ростом растений в некоторыхгруппах имеется «огород на окне», где высаживаются растения. Не во всех группах имеются дневники наблюдения или схемы роста растения.

С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересам детей, и понимают, что роль экологического воспитания занимает в развитии ребенка не последнее место. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия, консультации, посещение дендрариума, контактного зоопарка.

— проводить совместно с детьми и  родителями экологические вечера, реализовывать экологические задачи в рамках проектной деятельности,  организовывать  совместные с родителями акции, фотовыставки, создавать экологические газеты, буклеты  и т.д.

— молодым специалистам совершенствовать свои профессиональные навыки, используя практический опыт  и методику организации образовательной деятельности экологической направленности педагогов-наставников.

Заведующий МБДОУ  _________________Борзова С. В.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая проверка с 10.03.2019 года по 24.03.2019 года.   Проверку проводили заведующий МДОУ С. Е. Ильченко и старший воспитатель Н. Г. Пономаренко.

— Выяснить состояние работы учреждения по организации работы с детьми по формированию экологических навыков у детей.

— просмотр ООД, прогулок;

— анализ  развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников;

Читать также:  Анализ аналитического отчета классного руководителя и классного руководства за первое полугодие. Результаты за первое полугодие 2021-2022 учебного года

— изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Во всех возрастных группах есть определенная подборка растений, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для вытирания пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности   (наблюдения, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы).

Во время проведения прогулок педагоги используют подвижные игры по экологическому воспитанию дошкольников: «Веснянка»,   «Птички и птенчики», «Съедобное не съедобное», «Кто быстрее добежит до дерева», «Через болото», «Море волнуется», «Перелет птиц», «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Грачи», «Совушка», «Волк и ягнята», «Сокол и лисица», «Бездомный заяц».

С детьми были проведены дидактические игры: «Деревья, куст»,  «Из чего сделана игрушка», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Нарисуй приметы весны», «Коврик для насекомых», «Весенние месяца», «Весенние цвета», «Что изменилось?», «Собери букет в вазу», «Что лишнее?», «Найди различия».

Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю. Воспитатели  систематически организуют труд детей в уголке природы. В подготовительной, старшей,  средней, второй младшей  группах воспитатели оформили « Огород на подоконнике»,  в котором посадили зелень и лук. Педагоги с детьми систематически проводят наблюдения за ростом растений, которые фиксируются в схематичном виде.

Посещение занятий   по  экологическому воспитанию. В ходе просмотренных занятий выявился ряд положительных моментов. В старшей группе воспитатели А. В.  Чеховских и Л. В. Терещенко систематически проводят занятия по экологическому воспитанию, планируя их с учетом сезонного принципа. Каждая тема преподносится детям небольшими порциями на многих занятиях (лепка, рисование, ручной труд), что способствует более прочному усвоению материала. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения. Воспитатели провели открытое занятие « Свойства воздуха». Вначале дети вместе с воспитателем отметили, что вокруг нас есть воздух, «ловили» его с помощью ткани. Затем к ним пришёл профессор (Алла Васильевна) и пригласил их к себе в лабораторию.   Здесь дети с помощью и под руководством профессора проводили опыты. Профессор помогал  им делать выводы. Н ОД была хорошо организована, много было соответствующего для опытов материала. После работы в лаборатории Любовь Валериевной была проведена рефлексия в форме интервью. Воспитатель задавала вопросы, чем дети занимались, что узнали нового. Дети, отвечая на вопросы, закрепляли материал. Совет: давать возможность больше говорить самим детям, пусть они сами выдвигают предположения, а затем их проверяют с помощью опытов.   В средней группе воспитатели  Л. Ф Пуленец и  О. Ф Вишнякова создают интерес у детей к природному окружению с помощью игровых приемов, активно используя наглядный материал. В работе по ознакомлению с природным окружением в полной мере используются дидактические, словесные, подвижные игры. Открытая  ООД называлась « Апельсин». Дети вместе с воспитателем определяли свойства апельсина. Они сравнивали его с яблоком, обследовали со всех сторон, провели  с ним опыты.   Все дети были активны, высказывали свои предположения, проверяли их опытным путём. Воспитатели выслушивали каждого ребёнка, ненавязчиво им подсказывали. В конце Любовь Фёдоровна показала презентацию « Движение апельсина к соку». Дети увидели деревья, на которых растут апельсины, как за ними ухаживают, как убирают. Затем детей угостили апельсиновым соком. Сама ООД очень тщательно была подготовлена. Дети одеты как лаборанты. В лаборатории много специального оборудования. Во второй младшей группе дети  определяли свойства воды. Наталья Николаевна своими вопросами побуждала детей к диалогу. Дети активны, громко высказывались. Воспитатель помогала им делать выводы. Занятие было тщательно подготовлено. Всё проходило в лаборатории с соответствующим оборудованием.   Дарья Ивановна знакомила детей со свойствами мыла. Дети определяли цвет, форму, ощупывали его, определяли его гладкость.                                                                                                     Вывод: все открытые ООД проходили с использованием опытов, тщательно подготовлены. Использовалось  много специального оборудования. Воспитатели побуждали детей высказывать своё предположение, а затем оно проверялось опытным путём. Небольшое замечание было высказано Алле Васильевне – давать больше времени на высказывания детей, чтобы они сами пробовали делать выводы.

Развивающая предметно – пространственная среда во всех группах соответствует требованиям. В группах имеется уголок природы с комнатными растениями и с оборудованием для ухода за ними. Растения расположены с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности. Есть календарь природы с условными обозначениями. Дети сами отмечают соответствующую погоду. Есть уголок экспериментирования с необходимым оборудованием, соответствующим возрасту детей.  Имеются   картотеки экспериментов, опытов, дидактических игр, необходимое количество природного материала, наглядного материала (картины, альбомы, энциклопедии).

Анализируя планы воспитательно – образовательной работы во всех группах можно сделать следующие выводы: работа по экологическому воспитанию во всех группах планируется каждый день. На прогулках планируются различные наблюдения, как за живой природой, так и неживой, с различными целями и за различными объектами. Во вторую половину дня планируется экспериментальная деятельность, работа по проектам. Проекты часто бывают на экологическую тему. Планируется также труд в природе. В первую половину дня планируется уход за растениями. Прививаются  навыки заботливого отношения к растениям. Также дети наблюдают за состоянием погоды и отмечают в календаре.  Вывод: работа по экологическому воспитанию планируется в достаточном количестве.

Немного проанализирую знания и умения детей по вопросам экологического воспитания в   средней и старших группах. Средняя группа:  умеют ухаживать за растениями; знают названия домашних и диких животных и их детёнышей, умеют их различить; владеют простейшими навыками наблюдения за объектами природы и навыками проведения простейших опытов с водой, песком; проявляют интерес к явлениям природы.  Но некоторые навыки им даются ещё с трудом, например, знание времён года, их последовательность, умение устанавливать причинно – следственные связи, различать деревья, кустарники, травы. У детей старших групп больше знаний о свойствах воздуха, воды, земли, об их значении для живого.   Они различают деревья, кустарники и травы, знают условия произрастания растений, могут и хотят ухаживать за растениями в уголке природы и на участке. Дети знают животных всех природных зон нашей страны и других стран мира. Но вместе с тем у них слабо выражен интерес к объектам и явлениям природы, не очень активно участвуют в  наблюдениях. Вывод: дети имеют определённые знания по экологии, умеют ухаживать и заботиться о  комнатных растениях, знают  названия животных и их детёнышей, знают животных и птиц разных уголков нашей планеты согласно возраста и целей.

Работа с родителями. Во всех группах размещена информация для родителей на темы  экологического  воспитания. Родители получали информацию и из консультаций, и из бесед, заполняли анкеты. Проанализировав анкеты можно сделать следующие выводы: дома у всех детей есть домашние животные – это кошки, собаки, у некоторых хомячки и рыбки.  Все родители отметили, что дети их кормят и выгуливают. У всех есть комнатные растения, здесь дети помогают ухаживать.  На природу выезжают все, но только с целью отдохнуть. Только один родитель написал, что с целью ознакомления и наблюдения за растениями, насекомыми.  Все дети проводят лето дома, иногда ненадолго выезжают к бабушке. Отношение к приобщению детей к природе у всех родителей положительное.  И предложения по организации экологического воспитания следующие: ещё лучше озеленить детский сад, приобрести теплицу, завести живой уголок, проводить эконедели в саду.

Вывод: В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями программы. Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению природы, за состоянием погоды и   среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе.

1. Всем воспитателям:

1.1. Постоянно поддерживать свой профессиональный уровень через самообразование, повышение знаний по экологической проблеме. Систематически.

1.2. Разнообразить тематику занятий и методы обучения экологического воспитания. В течение учебного года.

1.3. Изучить результаты диагностического исследования, принять меры к организации индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы по отдельным разделам экологии.    В течение учебного года.

1.4. Подготовить отчет о проделанной работе по экологии к итоговому педсовету. Май, 2019г.

Читать также:  Справка по форме банка для банка спб

1.5 Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры. Систематически.

1.6 Продолжать проводить опытно – исследовательскую работу с детьми. Систематически.

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию“» размещена в разделах

— Ольга Александровна Качалка, старший воспитатель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.

Цель контроля : провести системный анализ воспитательно-образовательной деятельности СП по экологическому воспитанию, определить состояние данной работы.

В ходе тематического контроля изучались следующие направления работы :

— Обследование знаний и умений детей;

— Оценка профессиональных умений воспитателя : знание программного содержания по экологическому воспитанию; разнообразие методов и приёмов, используемых в работе с детьми;

— Создание условий;

— Планирование работы;

— Работа с родителями по данной проблеме.

В ходе проверки установлено следующее:

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой программой «Островок детства» — основной общеобразовательной программой – образовательной программой СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.

Во время тематического контроля проведён анализ диагностических карт на начало учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», по разделам «Животный мир», «Растительный мир», «Неживая природа».

Анализ карт показал, что на начало учебного года среднее значение в группах раннего возраста составило 1,8 балла – это низкий результат на начало учебного года, говорит о несоответствии знаний детей возрастной норме. Низкий уровень освоения ООП ДОО по данным разделам показывают 77% детей, средний уровень 23% детей, высокий уровень отсутствует. Больше всего затруднений дети испытывают по определению явлений природы: снег, дождь; также дети трудно, даже с помощью воспитателя, замечают красоту природы в разное время года.

В дошкольных группах ситуация несколько иная. На начало учебного года среднее значение составило 3 балла – это хороший результат на начало учебного года, свидетельствующий о соответствии знаний детей возрастной номе на среднем уровне. Высокий уровень освоения ООП ДОО по данным разделам показывают 3% детей, средний уровень 68% детей, низкий уровень 29% детей. Выше всего показатели по разделу «Животный мир», больше всего затруднений по разделу «Неживая природа».

Таким образом, по итогам оценки освоения ООП ДОО на начало учебного года воспитателями групп составлены планы индивидуально-ориентированных мероприятий на детей с низкими показателями освоения программы.

В рамках оценки профессиональных умений воспитателя была проанализирована организация наблюдений в природе на прогулке.

Структура наблюдений выдержана во всех группах всеми педагогами. Наряду с фронтальным наблюдением некоторые педагоги используют индивидуальное наблюдение (ФИО педагогов). Многие педагоги используют метод коллекционирования – собирают природный материал (ФИО педагогов). Кроме того, воспитатели проводят игры с собранным природным материалом (ФИО педагогов).

Воспитатели активно используют такие приёмы активизации детей во время наблюдения, как сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая деятельность.

Во время наблюдения воспитатели активно интегрируют познавательно-исследовательскую деятельность с другими видами детской деятельности, например, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность и др., связывают наблюдения в природе с формированием элементарных математических представлений, речевым развитием.

Наблюдения проводятся разнообразные, содержат объекты и живой и неживой природы.

Также установлено, что воспитатели ФИО испытывают трудности в организации деятельности детей, в подготовке и организации наблюдений.

Время пребывания на прогулке выдержано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Также в ходе тематического контроля проанализирована развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений (Протокол прилагается). Исходя их представленных данных, можно сделать вывод о том, что в средней группе «Знайки», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе «Одуванчики» на момент проверки выявлено недостаточное количество растений. В средней группе «Знайки», средней группе «Радуга», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе группе «Одуванчики» растения имеют неухоженный внешний вид.

Во всех группах имеются инструменты для ухода за растениями: для рыхления, мытья, полива. Также отмечено, что паспорта растений на каждое растение имеется только в группе «Рябинка».

Во всех группах растения безопасны для детей, но расположение растений, к сожалению, не во всех группах удобно для ухода за ними из-за особенности самого центра природы.

В группе раннего возраста «Колобок», младшей группе «Колокольчики», подготовительной к школе группе «Солнышко» недостаточно методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

В старшей группе «Ягодка» недостаточно дидактических игр по экологии.

Также стоит отметить наличие достаточного количества наглядного материала (плакаты, альбомы, иллюстрации). В младшей группе «Василёк» отмечено недостаточное количество материалов и оборудования для организации опытов и экспериментов.

Также в ходе тематического контроля осуществлялась проверка перспективного плана по окружающему миру.

Выявлено, что занятия по экологическому воспитанию планируются и проводятся систематически, программное содержание соответствует возрасту детей и ООП ДОО.

При анализе образовательной деятельности выявлено, что воспитатели владеют методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана, при реализации поставленных задач большое внимание уделяется игровым приёмам.

При проведении непрерывной образовательной деятельности воспитатели используют фронтальную форму, но, к сожалению недостаточно внимания уделяют рефлексии, навыкам контроля и самоконтроля.

Использование оздоровительных моментов (физкультурных минуток) при организации образовательной деятельности соблюдается в соответствии с СанПиН.

Педагоги всех возрастных групп испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

— воспитатели испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности;

— структура наблюдений выдержана полностью, соблюдается принцип доступности и постепенности материала;

— центры природы оснащены достаточно хорошо, в соответствии с возрастом детей и ООП ДОО;

— воспитатели по итогам оценки освоения ООП ДОО проводят работу по оптимизации работы с группой детей, а также по индивидуализации образования.

По итогам тематического контроля комиссия рекомендует:

— старшему воспитателю О. А. Качалка подготовить методические рекомендации для проведения самоанализа педагогами образовательной деятельности в срок до 30.11.2017 года;

— воспитателю ФИО пополнить экологический центр материалами и оборудованием для организации опытов и экспериментов в срок до 30.11.2017;

— воспитателямФИО пополнить экологический центр дидактическими играми в срок до 30.11.2017;

— всем педагогам скорректировать паспорта растений на каждое растение в уголке группы в срок до 30.11.2017 г.

Публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Цель исследования: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования экологической культуры у детей через познание взаимосвязи живого и неживого в природе экосистем.

Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников.

Инструментарий: анкета для родителей.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать руками, понюхать рассмотреть.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей :

В исследовании приняли участие 14 родителей (законных представителей)

Получены следующие результаты :

На 1 вопрос: «Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?»

Да -100% Нет — 0% Не знаю – 0%

На 2 вопрос: «Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?»

До — 100% Нет — 0% Не знаю – 0%

На 3 вопрос: «В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?»

Беседы с ребенком – 93%.

Подкормка птиц – 36%.

Отдых на природе – 71%.

Наблюдение за природными объектами – 50%.

Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 36%.

Другие формы – 14%.

На 4 вопрос: «Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?»

Средний – 86%.

Низкий – 7%.

На 5 вопрос: «Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?»

Да- 100%. Нет — 0%.

На 6 вопрос: «Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?»

Охрана окружающей среды – 93%.

Экология края – 7%.

На 7 вопрос: «Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?»

Высокий – 100%.

Все опрошенные родители (законные представители) высоко оценивают работу педагога Картавцовой Л. В МБДОУ д/с № 10 «Ивушка» по экологическому воспитанию дошкольников.

Заведующий МБДОУ д/с № 10 «Ивушка» Л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *