АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении  выстроен с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются  в соответствии с комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

Диагностика педагогического процесса  проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.

Методы диагностики

1.4. Формы проведения диагностики:

1.5. Форма организации диагностики:

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

—  ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа.

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Отрождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: сформирован, находится в стадии формирования и не сформирован.

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности обучающихся 6 класса

Дата проведения: 09.11.2022г.

Учитель: Халикова Р. Р.

Всего в классе: 7

Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.

диагностической работы составляет 40 минут.

Выполнение отдельных заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.

По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, условно определяется уровень сформированности читательской грамотности:

Не может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов.

Может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе текстов учебника только в случае, если структура и язык текстов достаточно прозрачны.

Может самостоятельно учиться на основе чтения текстов.

Может использовать почерпнутую в текстах информацию для собственного развития.

1. Интегрировать и интерпретировать информацию.

2. Нахолить и извлекать информацию.

3. Оценивать содержание и форму текста.

С целью совершенствования  читательских умений учащихся использовать  в процессе обучения учебному предмету  следующие виды заданий:

1. Для формирования  у учащихся читательского умения находить и извлекать информацию из текста рекомендуется  предлагать им задания, в которых необходимо:

— после внимательного, осознанного прочтения текста находить и вычленять в тексте фрагмент или фрагменты, требующиеся для ответа на заданный вопрос;

— выстраивать последовательность описываемых событий, делать простые выводы по содержанию текста;

— обнаруживать соответствие  между частью текста и его общей идеей, сопоставлять  информацию из разных частей текста;

— обнаруживать соответствие  между частью текста и его общей идеей, сопоставлять информацию из разных частей текста;

— определять лексическое значение незнакомого слова (термина) не только по справочной литературе, но и на основе контекста.

2. Для формирования у учащихся читательского умения  интегрировать и интерпретировать информацию текста рекомендуется предлагать им задания, в которых требуется:

— выделять основную и второстепенную информацию, извлекать из  текста единицы информации, объединенные общей темой;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— аргументированно, связно, последовательно отвечать на  вопрос в письменной форме, используя информацию исходного текста;

— формировать на основе текста систему  аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— различать информацию, заданную в тексте, и информацию, которой учащиеся владеют на основе личного опыта.

3. Для формирования читательского умения анализировать и оценивать содержание текста рекомендуется  предлагать задания, в которой требуется:

— размышлять об информации, сообщенной в тексте; высказывать согласие или несогласие с авторской позицией, мотивировать его;

— оценивать утверждение текста с точки зрения собственных моральных или эстетических представлений;

— формулировать логические умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта;

— высказывать свою собственную точку зрения о том, что обсуждается в тексте, и обосновывать ее;

— при оценке содержания текста обращать внимание  не только на главные характеристики текста, но и на детали.

10.11.2022г.  учитель географии Халикова Р. Р.__________

Читать также:  Поликлиника 195 3 филиал телефон для справок

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (6 класс)

«Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования»

В соответствии с внутришкольным планом контроля  школы на 2021-2022 учебный год в период с 14.09.2021г по 21.09.2021г проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся 2–4 классов по предметам учебного плана (русский язык, математика и литературное чтение) (входной контроль) и стартовая диагностика (комплексная работа) обучающихся 1-х классов.

Цель  входного контроля

Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы.

График  проведения стартовых  работ представлен ниже.

На выполнение  стартовой диагностической работы во всех классах отводился один урок. Результаты контроля представлены в таблицах.

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы в 1-х классах

: из 156 первоклассников 16 (10%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, средний уровень – 72 (46%) первоклассников, ниже среднего – 33 (21%) и низкий уровень — 35 (22 %) первоклассников. В 1Б и 1 В классах наблюдается самый высокий процент детей с низким уровнем готовности к обучению, а в 1А и 1Г классах – низкий процент данной категории детей.

для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С остальными обучающимися необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.

Для проверки степени устойчивости знаний по русскому языку во 2 классах было предложено списывание, а в 3- 4х классах —  диктант с грамматическим заданием.

Итоги выполнения стартовой диагностической работы по русскому языку (списывание, диктант)

83 % обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 55%. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку не был отмечен ни в одном классе.  Максимальный процент (80%) качества во 2Б классе. Ниже среднего уровня процент (29%-44%) качества наблюдается в 3А, 3Б, 3В, 4В, 4Г, 4Е классах.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при списывании (2 классы): пропуск гласных, замена, искажение и вставка букв, заглавная буква в начале предложения.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при написании диктанта (3-4 классы): пропуск гласных, замена, искажение и вставка букв (3Б, 3В, 3Е, 3А, 4А, 4Г). Данные ошибки входят в группу ошибок при дисграфии, поэтому необходимо обратить внимание на детей, которые допускают данные ошибки.

Кроме того, большинство обучающихся допускают ошибки при написании слов с  безударными гласными, проверяемыми ударениями и  сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Итоги выполнения стартовой диагностической работы по русскому языку (грамматическое задание )

77 % обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 44.6%. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку не был отмечен ни в одном классе.  Ниже среднего уровня процент (13%-44%) качества наблюдается в  3Б, 3В, 4А, 4В, 4Е классах.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении грамматического задания:

3классы —  деление слов для переноса;

4 классы – ошибочное написание окончаний имен существительных.

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы по математике

(в форме контрольной работы)

86% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 61%. Максимальный процент (100%)  успеваемости по математике не отмечен ни в одном классе.   Максимальный процент (93%) качества во 2Б классе. Ниже среднего уровня процент (25% и 28,5%) качества наблюдается в  3Б, 3В классах.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы по литературному чтению

(в форме техники чтения)

Максимальный процент (93%) качества отмечается в 3А, 4Б классах.

Результаты входного контроля:

1. Стартовые диагностические работы были написаны в установленные сроки.

2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ.

3. Контрольные работы выявили недостаточную работу учителей по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала.

1. Итоги первого этапа внутренней оценки качества образования  проанализировать на заседании методического объединения учителей начальных классов, разработать конкретные рекомендации учителям по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике и русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Справку подготовила  _____________  Кулиш В. Ю.

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга программный материал образовательной области усвоен детьми на  стадии формирования , но  в большинстве на уровне «сформирован». Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Так же дети стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх. У детей  сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Читать также:  СПРАВКА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжить работу в рамках договора с сельским домом культуры и сельской библиотекой.

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на выявлены следующие результаты:

Программный материал в данной области усвоен:  дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре,  создают изображения предметов из готовых фигур, украшают их, знают и правильно используют детали строительного материала; слушают музыкальные произведения до конца, умеют выполнять танцевальные движения, различают музыкальные инструменты.

Так же дети к концу года могут  выполнять работу в правильной последовательности, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально — сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Общая  диаграмма по образовательным областям

Образовательная область – физическое развитие

Образовательная область – познавательное развитие

Образовательная область- речевое развитие

Образовательная область — социально- коммуникативное  развитие

Образовательная область — художественно- эстетическое развитие

Общая диаграмма развития 2020-2021г.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Продолжать планомерную работу по формированию связной речи у воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

По некоторым областям виден  положительный результат проделанной работы,  низкий уровень усвоения программы детьми  присутствует, так как  дети приходили в течение учебного года.

У детей в основном  сформирован уровень по физическому развитию: владеют  навыками поведения во время еды, одеваются  опрятно, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Были освоены  основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Читать также:  Дают ли в частных клиниках справки о посещении

Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

По итогам сравнительного анализа показателей  начала и конца учебного года  можно сделать следующие выводы: дети произносят  гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Так же научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

Характеристика группы.

В дошкольном отделении   количество детей на начало года 27 человек на конец года 29 человек.

-определение уровня усвоения детьми дошкольного отделения дошкольной  образовательной программы ;

2 Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие  выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал,  а дети, которые пришли в конце года пока на  уровне стадии формирования. Дети знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и их детенышей  , очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры. Знают свое имя и фамилию, имена родителей. Различают круг, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *