АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА КОНЕЦ ГОДА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА КОНЕЦ ГОДА
макоева люда

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе

по результатам педагогической диагностики
достижения детьми планируемых результатов освоения ОП старшей группы

.

Характеристика детей за анализируемый период

Средний возраст детей
: 5-6лет

Всего детей в группе
:

• в начале года — 30 детей;

• в конце года — 29 детей; один ребенок выбыл.

учителя-логопеда Кудриной К. А. о результатах логопедической диагностики детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

на конец 2022-2023 учебного года

На основании результатов заседаний ЦПМПк «Развитие» г. Ульяновск в подготовительную к школе группу компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год было зачислено 17 детей, из них 9 мальчиков и 8 девочек (таблица №1).

В течении 2022-2023 учебного года была проведена коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющих недостатков в развитии по направлениям:

— коррекция звукопроизносительной стороны речи;

— развитие фонематических процессов;

— развитие лексико-грамматического строя речи;

— развитие связной речи;

— развитие высших психических функций;

— развитие мелкой моторики рук и общей координации движений.

В мае 2023г. было проведено логопедическое обследование 17 воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Результаты обследования представлены в таблице №2.

В результате анализа данных, полученных в ходе логопедического обследования, у 2 детей (Горностаева Светлана, Сергиенко Владимир) в разной степени проявления были выявлены незначительные недостатки в развитии речи. Так как эти дети пропускали большую часть по болезни.

  1. Учителю-логопеду Кудриной К. А.:

  • разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника, зачисленного в группу компенсирующей направленности с учетом результатов мониторинга на летний оздоровительный период и осуществлять коррекционную работу с учетом индивидуальных маршрутов.

Срок: до 31.05.2022г.

  • ознакомить родителей с результатами диагностики, осуществлять консультативную помощь родителям в течение летнего периода.

Срок: до 31.05.2022г.

  • ознакомить воспитателей с результатами диагностики, осуществлять консультативную помощь по запросам.

  1. В течении летного периода учителю-логопеду Кудриной К. А. провести профилактические мероприятия во всех группах с целью развития всех компонентов речи.

22.05.2023г. Учитель-логопед: Кудрина К. А.

По результатам первичной
логопедической диагностики

учащихся 1-х классов 2022 – 2023
учебного года

оценка уровня звуковой стороны речи учащихся первых классов;

выявление учащихся, имеющих различные нарушения речи, для
последующего планирования и проведения коррекционно – образовательного
процесса.


речевые и связанные с ними
неречевые процессы.


изучение
документации, беседа, логопедическое тестирование, наблюдение.


: определение уровня сформированности
устной речи учащихся первых классов.

Методики, используемые в
исследовании

За
основу была взят сокращенный вариант методики для экспресс-диагностики всех
сторон устной и письменной речи младших школьников (составлена по методике
Фотековой Т. А., Ахутиной Т. В., Мазановой Е. В.).

Альбом
«Звуковые истории» ООО «Мерсибо», 2016. « Лексические открытки» ООО «Мерсибо»,
2016.

Сюжетные
картинки для составления рассказа «Что сначала» ООО «Мерсибо», 2016.

В период с 21.09.2022 по 27.10.2022 учебного года было проведено
логопедическое обследование устной речи учащихся первых классов, с целью
определения уровня сформированности устной речи учащихся первых классов.


Сравнительные показатели
речевого развития учащихся на начало учебного года.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА КОНЕЦ ГОДА

По
результам первичного логопедического обследования, в котором учавствовало 14
учащихся первых классов было выявлено 8 учеников с нарушением звукопроизношения,
что составляет, 57.14% от общего числа первоклассников.

Контролировать
речь детей, у которых поставлены звуки (требуется автоматизация).

Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным
фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние
задания, четкая артикуляция звуков.

Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не
форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где «нарушенный» звук
встречается часто.

Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным
грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным
предложением, четко проговаривая окончания.

Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными
словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых
слов.

Организовать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми,
нуждающимися в логопедической помощи.

Посещать уроки «Чтения» и «Русского языка» с целью наблюдения за
развитием связной речи и развитием навыков письма и чтения.

по результатам диагностического обследования

детей логопедического пункта

 МБДОУ «Детский сад № 77»

2017-2018 учебный год

 логопедического пункта —  1 сентября 2017 г.

 логопедического пункта – 23 человека, из них: дети с

Фонетическим недоразвитием речи (ФН) — 2 человека (9%)

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) 18 человек (78%),

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи с элементами лексико-грамматических нарушений – 2 человека (9%)

(ОНР III уровня) –1 человек  (4%)

Количество диагностируемых детей



 
4сентября — 15 сентября 2017 г.



 вводный, плановый (на начало учебного года)



 
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);



2) оптимизации работы с подгруппами детей.



 изучение  сформированности структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; звуковой аналитико-синтетической активности; выявления навыков владения языком в его коммуникативной функции (связная речь);

  наблюдения, беседы, игровые ситуации.


C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-04_20-07-33.png

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-04_20-08-51.png

Результаты мониторинга мониторинга  используются при:

  • планировании коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповой  и индивидуальной);
  • отборе методов, приемов и технологий;
  • комплектовании подгрупп (микрогрупп) для организованной деятельности.

-Разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника с учетом результатов мониторинга.

-Осуществлять индивидуальную работу с учетом индивидуальных маршрутов.

-Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга, дать практические рекомендации.

-Для воспитанника с несформированным речевым развитием  также разработать индивидуальную траекторию развития и рекомендовать для зачисления на ПМПк  с целью комплексного сопровождения специалистами ДОУ

При планировании коррекционно-развивающей работы необходимо уделить особое внимание на такие направления как: «Звукопроизношение», «Фонематические процессы», «Слоговая структура слова»

18.09.2017 г.                    Учитель-логопед_______________________ Мельникова В. М

по результатам диагностического обследования (промежуточная диагностика)

детей логопедического пункта

 МБДОУ «Детский сад № 77»

2017-2018 учебный год

Количество диагностируемых детей

 промежуточный, плановый (середина учебного года)



 
1)выявление наименее слабо развивающихся сторон речи;

2) при необходимости-корректировка способов логопедического воздействия;



2) оптимизации работы с подгруппами детей.



 изучение  сформированности структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; звуковой аналитико-синтетической активности; выявления навыков владения языком в его коммуникативной функции (связная речь);

  наблюдения, беседы, игровые ситуации.


C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-04_20-12-26.png

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-04_20-13-21.png




Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 95% детей, у 1 ребенка (5%) –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи .

Необходимо внести коррективы в индивидуальные образовательные маршруты детей и продолжать коррекционно-развивающую работу в соответствии в данными изменениями.

11.01.2018 г.                    Учитель-логопед_______________________ Мельникова В. М

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Аналитическая справка по результатам монит
оцесса и детского развития

группе № 6 «Звездочки»


2018 – 2019





ей группе №

6 «Звездочки» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

С целью опреде
ления уровня готовности детей,
го направления работы над ними,

Частота проведения мониторинга:
2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг:
педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

в группе 32 ребенка (11 мальчиков и 21 девочка

06.05 – 18.05.2019

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

По итогам диагностики
на начало учебного года
и выявлены следующие показания:

Программный материал по образовательной области
рошо освоен воспитанниками старш
ей группы. Дети

овывать знакомые подвижные игры; проявляют инициативу и творчество, стремятся
участвовать в играх с элементам
и соревнования, играх-эстафетах, обучены
спортивным играм и упражнениям.

развитие таких физич
еских качеств, как координация,
, развитие глазомера и т.д.
лять и охранять здоровье детей,
и физическую работоспособность,
к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельн
ости; интереса и любви к спорту. В
оспитывать умение сохранять правильную осанку
в различных видах деятельности
движений, добиваясь естественности, легкости, точности
, выразительности их выполнения
акреплять умение соблюдат
ь заданный темп в ходьбе и беге
чить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры
тие, в длину и высоту с разбега,
движения кисти руки при брос

чить перелезать с пролета на пролет гим
настической стенки по диагонали,
быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в
указанном воспитателем темпе.

азвивать психофизические качества: силу, быстроту, в
ыносливость, ловкость, гибкость.

родолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Социально — коммуникативное развитие



Программный материал по образовательной области
«Социально — коммуникативное развитие»
уровне. В воспитанниках развито чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, сформировано чувство уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Сформированы позитивные установки к раз
личным видам труда и творчества,
первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
сформированы представления
о себе как о члене коллектива,
и активная жизне

через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения

еобходимо продолжать уделять серьезное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Читать также:  Официальный сайт убрир справка по форме банка

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.



уровень развития —


уровень развития —


уровень развития —

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
, что материал усвоен
высоком уровне.
У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформированы познавательные действия, произошло становление сознания; развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других л
юдях, объектах окружающего мира.

с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

равнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то
станет по 7, поровну»).

умение понимать отношения рядом стоящих
чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1), о
тсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют
на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

родолжать формировать элементарные экологические представления
. Формировать понимание
того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в
соответствии с условиями и целями деятельности.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.



уровень развития —


уровень развития —


уровень развития —

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области
показал, что по
чти все воспитанники старш
ей группы владеют речью как средством
общения и культуры.
ливое произнесение звуков. Дети научились
различать на слух и отчетливо произносить сходные

по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж,
— ц, с — ш, ж — з, л — р.
Развит фонематический слух. Дети умеют
определять место звука в слове (начало, середина, конец).


У детей сформировано
умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

воспитанники нуждаются в корректирующей работе
С этими детьми запланирована индивиду
альная работа в летний период (
, скороговорок, стихов,
, разучивание пальчиковых и артикуляционных игр).

Данным детям был порекомендовано посещение специалиста – логопеда.

родолжать следить за грамматическим строем речи, связной речью — диалогической и монологической формами; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивать свободное общение
с взрослыми и детьми,
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развивать все компоненты
устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Художественно – эстетическое развитие


уровень развития —


уровень развития —


уровень развития —

Программный материал образовательной области
в основном на среднем уровне. У
воспитанников происходит становление эстетического отношения
к окружающему миру,
формируются элементарные представления о видах искусства.

Детям знакомы понятия:
«народное искусство», «виды и жанры
народного искусства». Расширены
представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы
в картинах художников. Расширяли
представления о графике (ее выр
азительных средствах). Знакомили
с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е.

продолжать приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти; формировать песенный, музыкальный вкус.

аналитическая справка на начало учебного года старшая группа

Содержимое публикации

по результатам педагогического мониторинга образовательного

процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5

2022 – 2023 учебный год

МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.

Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М. В.

— проблемная (диагностическая ситуация)

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»
показала, что в группе

15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения
: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие»
показала, что в группе

7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.

12 детей (63%) с низким уровнем развития.

Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.

Пути решения:
проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область «Речевое развитие»
показала, что в группе

5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.

Пути решения:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

Читать также:  Как получить справку из гибдд для каско если не знаешь когда появилось повреждение

3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решения
: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»
показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения
: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Вывод:
полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

 
  Вам также может понравиться:

Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями «Я РИСУЮ МИР»

Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями « Я РИСУЮ МИР

»

01 Сентября – 10 Декабря

Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Дню народного единства «РОССИЯ, ТЫ В СЕРДЦЕ МОЕМ!»

Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Дню народного единства « РОССИЯ, ТЫ В СЕРДЦЕ МОЕМ!

»

15 Октября – 20 Декабря

Всероссийская интеллектуальная викторина по окружающему миру «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Также вас может заинтересовать

  • Воспитание детей по работе с родителями для « Буклет для родителей «Как уберечь ребёнка от употребления психоактивных веществ»
    »
    Работа с родителями

  • Планирование по работе с родителями для « Перспективный план работы с родителями
    »
    Работа с родителями

  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников « Консультация для родителей «День пожилого человека»
    »
    Работа с родителями

  • Разное по работе с родителями для дошкольников « Развитие речи дошкольника в семье
    »
    Работа с родителями

  • Воспитание детей по работе с родителями для 4 класса « Родительское собрание «Воспитательный потенциал семьи. Моя родословная»
    »
    Работа с родителями

Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе» размещена в разделах

Диагностируемых
детей в начале года-30

в конце года- 29

Девочек-14 детей. Из них в школу уходят 5 воспитанников,2 детей не соответствуют нашей возрастной категории (младше)
.

Цель педагогической диагностики
:

Педагогическая диагностика
проводилась с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении в 2020 – 2021 учебном году.

Задачи
: Изучение результатов
усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Предметом диагностического
исследования являются навыки и умения детей.

Частота проведения диагностики
: 2 раза в год (сентябрь, май)
.

Методы диагностики
: регулярные наблюдения
педагога

за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними,

анализ

продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Название диагностики
:

«

Педагогическая диагностика

индивидуального развития ребенка 5-6 лет в группе детского сада
».

Автор-составитель Н. В. Верещагина.

Критерии диагностики

:

низкий уровень (1 балл)
— ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

низко – средний уровень (2 балла)
— ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

средний уровень (3 балла)
— ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

средне – высокий уровень

(4 балла)
— ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

высокий уровень (5 баллов)

— ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Разделы диагностики педагогического процесса
:

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественное — эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя»
, созданной на основе «Основной образовательной программы дошкольного блока МКОУ СОШ № 2 с. п. Старый Черек
.

В работе с детьми использовались следующие технологии
:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Информационно-коммуникационные технологии;

3. Личностно-ориентированные технологии;

4. Игровые технологии.

Анализ диагностики
образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей
:

Начало года — 72 %

Конец года — 82 % (10 %)

Начало года — 66 %

Конец года — 81 % (15%)

«Художественно- эстетическое развитие»

Начало года — 66 %

Конец года — 78 % (12 %)

Начало года 62 — %

Конец года- 77 % (15 %)

Начало года — 66 %

Конец года — 76 % (10 %)

Оценка навыков и умений по образовательным областям

н. г. /б к. г. /б

1 Физическое развитие 3,6 72 4,2 82 10

2 Социально-коммуник. развитие 3,4 66 3,9 81 15

3 Худ-эст. развитие 3,3 66 3,9 78 12

4 Познават. развитие 3,4 62 3,8 77 15

5 Речевое развитие 3,3 66 3,8 76 10

Итоговый результат 3
,4 67 3,9 79 12

Наилучшие показатели
:

«Физическое развитие»
(82 % освоения)

Реализация ОО находится на достаточно хорошем уровне.

Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий; умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп; умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении; умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; ориентироваться в пространстве.

Особое внимание следует уделить следующим детям, показавшим, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. В следующем учебном году необходимо с этими детьми ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию основных видов движения.

По ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(81% освоения)
находится на достаточно хорошем уровне.

Наиболее высокие результаты показали Калов И
, Кувакова А, Килова А, Капова М.

Дети стараются
соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Наиболее низкие показатели у ШекихаеваА, КаровойЕ. и Мезовой И. Эти дети предпочитают общаться только со взрослыми, действуют с предметами по показу или по образцу. Эти дети немного рассеяны, частично видят свои ошибки и исправляют
их только с помощью взрослого.

Пути решения
: продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(78% освоения)
усвоение материала так же идет на достаточно хорошем уровне.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи.

Также хочется отметить, что в группе есть дети
, которые испытывают трудности в рисовании, ссылаясь на то, что не сможет, получится некрасивый рисунок. Это – Орков Р, Осанов Р, Суанов А, Абаев Д.

Пути решения
: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно – прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи)
. Продолжать учить правильно держать карандаш и кисточку. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит, продолжить учить рисовать аккуратно.

Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Также хочется отметить, что в группе есть дети
, которые испытывают трудности в лепке, ссылаясь на то, что не может, не получается. Это – Орков Р, Суанов А, Абаев Д, Шекихаев А.

Пути решения
: в дальнейшем использовать в лепке разные дополнительные материалы, например, природные
: шишки, палочки, листочки в качестве образца и предложить лепить похожие предметы; продолжить развивать воображение и творческий подход в форме игры.

Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы
: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, бросовый материал (опилки, фантики от конфет)
. Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Пути решения
: продолжить учить пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали
, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит.

Изображают и создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы. Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Большинство детей проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании музыкальных произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения
: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различают и называют музыкальные инструменты
: гармошка, барабан, дудка, пианино, ложки и т. д. Замечают изменения в звучании (тихо — громко, (весело-грустно)
.

По музыкальной деятельности есть дети, которые затрудняются играть на музыкальных инструментах. Плохо запоминают имена композиторов и их произведения. Это – Карова Е, Абаев А, Орков Р, Осанов Р, Мезова И.

Пути решения
: продолжить учить играть на музыкальных инструментах, индивидуально работать с этими детьми ежедневно, вывешивать на стене портреты композиторов и обращать внимание на каждом занятии, повторяя их имена; прослушивать произведения.

По ОО «Познавательное развитие»
(77 % освоения)
усвоение материала так же идет на достаточно хорошем уровне.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного села и города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
. Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
. Правильно пользуются порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивают 2 группы предметов
(+1 и -1)
Различают
: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
; пространственные характеристики объектов
: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.)
Умеют группировать предметы
: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения
: сверху, снизу, над, под. Умеют определять направление движения
: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь»
, «утро-вечер»
, правильно определяют количественное соотношение групп предметов
, понимают конкретный смысл слов «больше»
, «меньше»
, столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей.

Без затруднений различают цвета спектра
: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный. Но есть и некоторые дети, которые не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Это — Калов А., Абаев Д, Тарков Ч.

Пути решения
: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостности картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Усвоение программного материала ОО «Речевое развитие»
76 % освоения.) находится на хорошем уровне.

Диагностика
речевого развития осуществлялась в ходе бесед на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя.

Большинство детей владеют достаточным словарным запасом. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения некоторые дети. Эти дети отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами
и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Это — Карова Е, Абаев Д, Орков Р, Мезова И. Тарков Ч, Шекихаев А, Шаров Д. Эти дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Также в группе есть дети
, редко посещающие детский сад, часто болеющие. С такими детьми в течение учебного года проводился большой объем индивидуальной работы, побуждали их к активному общению со взрослыми и сверстниками. У детей повысился уровень развития связных высказываний, разнообразился словарный запас.

(БаовА, ШекихаевА, МезоваИ)

Пути решения
: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В основном показатели выполнения основной образовательной программы дошкольного блока находятся в пределах хорошего уровня. Это означает, что применение в педагогической
практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой диагностики
.

Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе
реализуется на достаточном уровне.

Сравнительный анализ результатов диагностики
в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы
в начале года на уровне — 67 %,

а средний балл –3,4 баллов.

В конце года программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми на уровне –79%, а средний балл — 3,9 баллов, что является нормой общегруппового развития
.

Перспективы и пожелания на следующий год
:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;

4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

6. Пополнить
: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;

7. Работать над темами по самообразованию;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе
в соответствии с ФГОС.

10. Повышение уровня педагогического
мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Воспитатель
: Макоева Л. Х.

2020-2021 уч. год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *