АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной                                         группе (начало года 2022- 2023  учебный год)

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1 часть 1.1. Характеристика группы.

В группе 23 ребенка старшего возраста (5 – 6 лет). Из них 13 девочек и 10 мальчиков.

Дата проведения: сентябрь 2022 года

Статус мониторинга: на начало учебного года

1.2. Цель мониторинга

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

— индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);   — оптимизации работы с группой детей.

1.3. Задачи мониторинга

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с концом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

1.3. Методы диагностики

— игровые упражнения;

— индивидуальная беседа;

— тестовые задания;

— беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально – коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

1.4 . В работе с детьми использовались следующие технологии:1. здоровьесберегающие технологии;2. технологии проектной деятельности;3. технология исследовательской деятельности;4. информационно-коммуникационные технологии;5. личностно-ориентированные технологии;6. игровые технологии.

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 32%

Средний уровень: 61%

Низкий уровень: 1%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества  достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают  элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 28%

Средний уровень: 64%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети,  в достаточной мере  владеют знаниями и умениями по данной области  знают основные признаки живых существ,  устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 63%

Низкий уровень: 2%

По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводыБольшая часть детей данной группы   умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 34%

Средний уровень: 58%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне  среднего. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), игры самостоятельно без помощи воспитателя организовывать  могут. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Читать также:  КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КОММУНАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования  общеразвивающей направленности детей 5-6 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 29%

Средний уровень: 60%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников  могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о  стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно заключить что:

— следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

— необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия с высоким, средним и низким уровнем в сравнении на конец учебного года. Знания детей прочны, они способны применять их в повседневной деятельности.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

— физическое развитие,

— речевое развитие,

— познавательное развитие ,

— социально-коммуникативного развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

о деятельности учителя начальных классов

Клепец Елены Александровны

1.1.  Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволило  расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Учитель работает по программе УМК «Школа России». Высокие  показатели качества обучения учеников свидетельствуют об эффективности выбранного учителем пути. В ее классах нет неуспевающих, качество обученности высокое.

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Елена Александровна  использует в образовательном процессе электронные  приложения УМК «Школа России».  Чтобы повысить рост мотивации к изучению предметов, учителем  разработаны демонстрационные материалы в виде презентационных слайдов в Power Point к урокам, классным часам, внеурочным мероприятиям.

Использование ИКТ на различных уроках позволяет:

—   развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

—  овладевать практическими способами работы с информацией;

—  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

—   перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

Читать также:  КАК МОЖНО ВЗЯТЬ СПРАВКУ 2 НДФЛ ПО МЕСЯЦАМ

—   активизировать познавательную деятельность учащихся;

—   проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

—   индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

—   повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

—   усовершенствовать контроль знаний;

—   рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Использование современных технологий в процессе обучения позволяет повышению роста эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся и повышает мотивацию учащихся к учению, обогащает их духовно и нравственно.

Елена Александровна применяет цифровую образовательную платформу УЧИ. РУ.

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

Клепец Елена Александровна изучает и активно внедряет в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку и  музыкальную паузу.

В ОО регулярно проводится Неделя  здоровья, в которых активное участие принимают учащиеся Елены Александровны.

Учащиеся обеспечиваются горячим питанием (100%). Ежегодно  в классе проводится медицинский осмотр детей, ведётся работа  по профилактике заболеваний.

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Елена Александровна   осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и одарённым учащимся.

— индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

— дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;

— участие в школьных и районных олимпиадах;

— проектно-исследовательская деятельность учащихся;

— посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;

— конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;

С 1 класса учащиеся под руководством учителя разрабатывают материал своего личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах.  Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации

Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного и муниципального уровней и занимают призовые места.  Учащиеся ее класса  принимают активное участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок »,  «Кенгуру», « Золотое руно», «Астра», «КИТ», в районном конкурсе  «Первые шаги в науку», в районных олимпиадах по предметам.  Это и есть результат работы с одаренными детьми.

Елена Александровна  ведёт целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся, активно  используя свой методический опыт.

Высокое качество знаний обусловлено содержанием учебно-методического комплекта «Школа России» и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении ей помогает и высокий познавательный интерес

аналитическая справка на начало учебного года старшая группа

Содержимое публикации

процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5

2022 – 2023 учебный год

МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.

Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М. В.

— проблемная (диагностическая ситуация)

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе

15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе

7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.

Читать также:  ГДЕ ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ СТАТУС МАТЕРИ ОДИНОЧКИ

12 детей (63%) с низким уровнем развития.

Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе

5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В. Васнецова

01 Сентября – 25 Декабря

Международный конкурс детского рисунка на свободную тему «КРАСОЧНЫЙ МИР
»

01 Сентября – 28 Ноября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *