Аналитическая справка по итогам изучения стартового уровня первоклассников

по итогам изучения
стартового уровня первоклассников

Согласно договору 
№  от между МБОУ ЦПМСС №85» и ____________, по заявлению родителей (законных
представителей) __________ 201___ года проводилось обследование воспитанников подготовительной
к школе группы (учащихся 1 «___» класса)  на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве ____ человек.

Обследование
проводилось по традиционным методикам. При отборе диагностического инструментария
учитывалось соответствие возрасту детей и  целям диагностического обследования.
Изучение  проводилось подгрупповым методом. Предъявляемые задания №1, 3, 4, 5 позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Таким
образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в
целом.

Задания №2, 8, 9,
5 позволяют оценить сформированность операций звукобуквенного анализа и синтеза,
фонематического слуха, соотнесение числа и количества, сформированность
представлений «больше, меньше, равно» — то есть собственно предпосылки к учебной
деятельности, формирование которых происходит в старшем дошкольном
возрасте.

Оценивание уровня
развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания
простой моторной программы в графической деятельности (задание №4) учитывает и
уровень сформированности пространственных представлений.

Задания №4, 6, 7  позволили
изучить особенности мыслительной деятельности детей и  уровня развития и качественных характеристик процесса обобщения
наглядного материала.

Помимо оценки результатов
выполняемых заданий, учитывались особенности деятельности и характер поведения
ребенка в процессе работы.

Целостный характер
исследования предоставил  возможность получить картину актуального уровня
психического развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития.

По
итогам обследования дети разделились на следующие группы  (см.Приложение 1):

средний балл от 3,2 до 4,0) —
высокие показатели состояния ВПФ и процессов –  __ человека;

средний балл от 2,60 до 3,19) —
средний уровень развития – __ человек;

средний балл от 2,0 до 2,59) –
показатели ниже средних  —  __ человек;

(менее 2 баллов) – низкие показатели – ___ человек.

имеют следующие дети:

Эти дети по своему
развитию способны  усваивать программу развивающего обучения. Однако, следует
обратить внимание  на особенности следующих детей:

— при высоком
уровне развития  качественные характеристики мышления, процесса
обобщения классификации наглядного материала находятся на недостаточном
уровне и требуют развивающих упражнений у ___________________________.

возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего недостаточно сформированы у ___________________-__.

Следует обратить
внимание на необходимость проведения занятий по предупреждению
дисграфических ошибок при обучении письму  в связи с нарушением
фонематического восприятия у ____________________________.

В ходе выполнения
тестовых заданий выявились следующие особенности:

___________________
– не уверен в себе;

_________________
– отвлекаема, не дослушивает инструкции;

______________________–
нуждается в дополнительной помощи, стимулировании деятельности;

_____________________
— нуждается в дополнительной помощи и повторении инструкций и т.д.

Дети, показавшие
средний уровень развития, имеют развитие соответствующее возрастной норме (и
могут усваивать традиционную программу общеобразовательной школы).

Уровень развития мышления
высокий у ____________________________________.

При возрастной
норме отмечается ниже среднего уровень (процессов обобщения,
классификации наглядного материала), что требует развивающих упражнений в ходе
обучения  у ________________________________.

Возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего недостаточно
сформированы у __________________________.

Развитие моторных
навыков, возможность удержания простой моторной программы в графической
деятельности на низком уровне и требует проведения обязательных
тренировочных упражнений у Алексеева ______________________________________.

Следует обратить
внимание на необходимость проведения занятий по предупреждению
дисграфических ошибок при обучении письму у _________________________________
(фонематическое восприятие), ______________________________ (фонематическое
восприятие и звуковой анализ).

_____________________
— нуждается в дополнительной помощи и повторении инструкций.

Уровень развития
ниже среднего

У ______________________________________  отмечается средний уровень развития мышления,
внимания,  звуко-буквенном анализа и синтеза при несформированных
зрительно-моторной координации и саморегуляции. При условии проведения
развивающих занятий в ходе обучения в первом классе у ребенка есть потенциальные
возможности успешного усвоения программы.

показала средний
уровень развития мышления, внимания при несформированных   саморегуляции и
организации деятельности, зрительно-моторной координации.   Несформированность
фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза  может стать причиной
проявления дисграфических ошибок. Данному ребенку необходимы занятия с
логопедом.

_________________________________________________
необходимы систематические занятия с педагогом-психологом по развитию познавательных
процессов.

__________________________________________
находятся в «группе риска» по проявлению дисграфии.

____________________________
– двигательная расторможенность;

____________________________
– неуверенность в своих силах;

нуждается в дополнительной помощи и повторении
инструкций;

____________________________
– не слышит инструкции, нуждается в дополнительной помощи и повторе инструкции

Низкие показатели
уровня развития

На
детей этой группы следует обратить особое внимание, они находятся в «группе
риска» по возникновению трудностей в обучении. В течение учебного года
рекомендуются дополнительные развивающие занятия с психологом и логопедом. При возникновении
трудностей в процессе обучения в школе по окончании первого класса
рекомендуется консультация ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута.

показала низкий уровень развития, однако считать данные объективными мы не
считаем возможным, так как ребенок плохо владеет русским языком, она испытывала
трудности с пониманием инструкции. Рекомендуются дополнительные занятия  по
изучению русского языка.

_______________________
– повышенная отвлекаемость, двигательная расторможенность, медлительна, нуждается
в дополнительной помощи и повторе инструкции;

______________________
– не понимает инструкции, требуется дополнительная помощь;

______________________
—  медлительна, нуждается в дополнительной помощи и повторе инструкции.

Проведенная
диагностика дала  возможность выделить четыре параметра психического развития в
соответствии с новыми требованиями к результатам образования,  в связи с
введением ФГОС:

— сформированность
регуляторного компонента деятельности в целом;

— собственно
предпосылки к учебной деятельности;

— сформированность
пространственных представлений;

— особенности
мыслительной деятельности

Данные диагностики
показали (Приложение 2):

(Вывод на начало
года)

,
________  воспитанника группы (____ – высокий, _____ – средний) имеют развитие
соответствующее возрастной норме.

Из _____
обследованных воспитанников группы показали результаты ниже среднего:

— мыслительные
процессы —  ________ % воспитанников (Фамилии, имена детей)

— ориентировка в
пространстве и зрительно-моторная координация –  ________ % воспитанников (

— внимание – ________
% воспитанников (

— саморегуляция и
организация деяткльности – ________ % воспитанников (

— математические
представления -________ % воспитанников (Фамилии, имена детей)

Этим детям
требуются занятия с педагогом-психологом.

Несформированность
звукового анализа и синтеза отмечается  – ________ % воспитанников (

Нарушение фонематического
восприятия —   ________ % воспитанников (Фамилии, имена детей)

Этим
детям необходима консультация  и занятия учителя-логопеда.

(Вывод на конец
года)

, дети, имеющие уровень развития,
смогут усваивать программу повышенного уровня,  при условии выполнения
предложенных рекомендаций. Дети, показавшие уровень развития,
имеют развитие соответствующее возрастной норме и могут усваивать традиционную
программу общеобразовательной школы.

уровня развития 
требуется консультация узких специалистов: учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, педагога-психолога и дополнительные развивающие занятия.

, по результатам  диагностики готовы к школьному обучению _______
человек, частично готовы – ______ воспитанников, не готовы к обучению в школе –
______ детей.

по результатам диагностики готовности первоклассников
к школьному обучению

2020/2021 учебный год

Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса
проходила в период с 16.11.2020 по 18.12.2020 г. В ней приняли участие 16
учащихся. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников
использовался следующий комплект диагностических методик: анкета для оценки
уровня школьной мотивации Н. Лускановой, «Графический диктант», «Образец и
правило», методика «Первая буква».

Анкета Н.Лускановой позволяет изучить уровень школьной мотивации.

Методика «Графический диктант» (Д. Эльконин) была направлена на выявление
умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в
устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно
воспринимаемому образцу.

Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать
в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему
требований, моделирующих процесс школьного обучения).

Методика «Первая буква» была направлена на выявление уровня развития
фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале
слова).

По  результатам  анкетирования 
было  выявлено, что   у 
6 детей (37,5%) высокий уровень школьной мотивации.У таких детей есть
познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые
школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны
и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. 
У Найды Ивана, Сергеевой  Дарьи и Старченко Анастасии  (3 человека  – 18,75%)
хорошая школьная мотивация, которые успешно справляются с учебной деятельностью.
Васильев Дмитрий, Скрыпник Матвей, Ермак Малика (3 ученика – 18,75%) имеют положительное
отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие
дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу,
чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь
красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей
сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. У 1 ребёнка
(6,25%) низкая школьная мотивация. Нетруненко София посещает школу неохотно. На
уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные
затруднения в учебной деятельности. Находится в состоянии неустойчивой
адаптации к школе.

Читать также:  1 справочная городской больницы и поликлинического филиала №1 Орехово Зуево

По
методике «Графический диктант» средний и высокий
уровни подготовки  показали 75% (12 человек) обследованных первоклассников. Они
хорошо воспринимают и четко выполняют указания взрослого, умеют принимать
поставленную задачу. К очень высокому уровню (6,25%) был отнесен1 первоклассник
(Найда Иван), получивший 16 первичных баллов из 16 возможных, т.е. идеально
справившийся со всеми диктантами и правильно продолживший их. К очень низкому
уровню (стандартный балл равен 0)  была отнесена Нетруненко София (6,25% — 1
человек), т.е. практически не справившаяся ни с самими диктантами, ни с их
продолжением.

Учителю начальной школы следует обратить внимание на девочку,  получившую за
задание 0 стандартных баллов. Такой результат указывает на то, что она  слабо
ориентируется в учебной ситуации, нуждается в постоянной помощи и контроле
каждого шага, не может работать самостоятельно. Эти трудности школьницы,
приступившей к обучению, имеют тенденцию к усугублению в процессе обучения.

По
методике «Образец и правило» 25% — 4 обследованных
первоклассника в основном успешно справились с заданиями, в которых нужно было
одновременно следовать в своей работе образцу и правилу.
К очень высокому уровню были отнесены первоклассники: Найда Иван, Старченко
Анастасия, Сергеева Дарья, Бондарева Мария (25% — 4 человека), получившие 17–18
первичных баллов из 18 возможных, такие учащиеся правильно справились со всеми
предложенными задачами – правильно воспроизвели образец, соблюдая при этом
заданное правило. К среднему  уровню  ориентировки  на  систему  требований 
относятся  7  учеников (43,75%), что  обусловлено  невысоким  уровнем 
развития  произвольности. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) была
отнесена Нетруненко София (6,25% — 1 человек), из 3 задач ученица вообще не
выполнила ни одной.

С
заданиями по методике «Первая буква» успешно справились в среднем 37,5%
(6 человек) обследованных первоклассников. К этой группе были отнесены дети,
получившие 5 первичных баллов из
5 возможных. Учащиеся правильно отметили все пять картинок, продемонстрировав
умение выделить первый звук в заданном слове и найти картинку, название которой
начинается с той буквы, которой обозначается выделенный звук. К достаточному
уровню были отнесены первоклассники (43,75% — 7 учащихся), набравшие 3-4
первичных баллов из 5 возможных, такие учащиеся практически справились с
заданием.

Таким
образом, по результатам проведенного анализа около _12 (85,7%) обследованных
первоклассников в основном готовы к обучению в школе. 4 первоклассника (25%),
показавших низкий и очень низкий уровень выполнения отдельных методик, могут
испытывать определенные трудности в обучении в связи с недостаточной
сформированностью предпосылок учебной деятельности.

Особо низкий уровень готовности к школе
связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной
деятельности. В таком случае следует очень осторожно и постепенно вводить
стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация.
При этом основное внимание должно уделяться не обучению конкретным навыкам
(чтения, счета и т.п.), а развитию у детей произвольности, умения воспринимать
и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать
заданную систему условий и т.п.

Учителю необходимо учитывать полученные
результаты при планировании конкретных видов  деятельности.

Огласить
результаты диагностики на классном родительском собрании  и на методическом
объединении учителей начальной школы.  Учителю начальных классов использовать
на уроках  упражнения, связанные с развитием памяти и фонематического слуха.

Психологу
провести дополнительные  общеразвивающие занятия в игровой форме (групповые и
индивидуальные). Подобрать развивающую программу в зависимости от возраста
детей.

Расстройства
памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко
всему, что ранее вызывало активность, говорит о неблагополучии
психоэмоционального состояния. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка
естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. При
неврозе ухудшается управление функциями организма. Поэтому дети не просто
становятся раздражительными и обидчивыми, но часто жалуются на головную боль.
Кроме того, у них могут быть нарушения ритма сердечной деятельности, а также
часто отмечается повышение артериального давления. Поэтому общими
рекомендациями для учителей начальной школы могут быть:

Создавайте
в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.

Проявляйте
искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.

Организовывайте
жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный
опыт добрых чувств.

Собственным
поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.

В
ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.

Создавайте
условия для формирования  у детей положительных взаимоотношений со
сверстниками, привязанности и доверия к взрослым.

Учите
детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих
детей.

Учите
детей устанавливать связи между поступками, событиями, настроением и самочувствием
людей.

При
организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением.

Создавайте
условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями
воспитанников.

Классный  руководитель                                                               Ефременко
И.Р.

по
результатам диагностики сформированности УУД

в
1 «а» классе МАОУ  «» г. Улан-Удэ

в
конце  2017-2018 учебного  года

Мониторинг проводился  в апреле 2018 года. В исследовании были
использованы адаптированные методики ведущих психологов, простые в применении,
позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД
(личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).(Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ)


отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся 1 «а» класса для
проектирования учебного процесса.

1.
Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на
данном этапе обучения.

2.
Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение
возможных путей их ликвидации.

3.
Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании
тех или иных метапредметных УУД.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий,
т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и
управление своей познавательной деятельностью.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и
письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений.

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной
мотивации Н.Г. Лускановой)

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе
и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Результаты диагностики показывают, что большинство учащихся имеют положительный
уровень мотивации. Дети посещают школу охотно. Серьезных затруднений в учебной
деятельности не испытывают.

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации
учения: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других,
выразительно читать и пересказывать текст. показали 42%-13 учащихся, средний
уровень — 29%- 9 учащихся, низкий уровень -29%- 9 учащихся.

Методика № 3 «Тест простых
поручений»)

Цель: выявление уровня
ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать
свои действия.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.

Результаты диагностики показывают, что  ориентировки
на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия
показали 14% -14 учащихся, средний уровень — 23% 7 учащихся, низкий уровень
-32%- 10 учащихся.

Методика
№4 Исследование словесно-логического мышления

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение
существенных признаков.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

показали 29%-9 учащихся, средний уровень — 732%-10
учащихся, низкий уровень -39    % -12 учащихся.

«Рукавички» (Г.А. Цукерман Методика №6 «Карта
наблюдений»)

Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление
сотрудничества.

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе
организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

показали 32%-10 учащихся, средний уровень — 32%- 10 
учащихся, низкий уровень -36%- 11 учащихся.

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться»,
которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности
(познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные
действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности
освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа
мира и

ценностно-смысловых
оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия
представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие
каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами
учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие
психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно —
возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка
метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур

В результате мониторига были решены следующие задачи:

1.Определен
уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика;

2.Определены
проблемные зоны в решении задач образования учащихся и

определение
возможных путей их ликвидации;

1.Групповая
работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация
взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает
ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся
распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют
деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно.
Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и
содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую
работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся
предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе,
совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и
снижения эффективности. Для групповой работы можно использовать время на
уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания,
специальные тренинговые занятия по
развитию коммуникативных навыков.

Читать также:  27.09.2021 Нужно ли вести карточку-справку (ф. 0504417) в разрезе источников финансового обеспечения?

2.Необходимо
поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение
слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом
принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля
ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении
дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.

3.Огромное
значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых
игр, приближенных к реальной ситуации общения. Однако не все учащиеся группы
бывают вовлечены в ситуацию общения. Учителю следует обратить особое внимание
на учащихся, имеющих психологические или речевые проблемы, давая им опорные
карточки с речевыми клише и, таким образом, стимулируя общение.

Методики 
проведения диагностики УУД

Методика
предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он
оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как
соотносятся эти представления между собой.

Диагностика
«Лесенка» проводится в групповой форме

Групповой
вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике
«Лесенка»

Аналитическая справка  по итогам изучения стартового уровня первоклассников

У
каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на
классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и
послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все
ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем
повторить инструкцию еще раз.

При анализе
полученных данных исходите  из следующего:

Ступенька 1
– высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего
характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки
2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка
сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою
деятельность — это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5
-7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие
себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это
связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать
ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога,
социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть
педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с
низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном,
эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к
ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание
причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка
способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего
школьника.

Методика
№2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

«Сейчас
я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте
их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот
вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером
соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения
мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Отрицательный
ответ – 0 баллов;

Нейтральный
ответ – 1 балл;

Положительный
ответ – 3 балла;

Максимально
возможная оценка равна 30 баллам.

25–30
баллов – высокий уровень школьной мотивации;

15–24
балла – средний уровень мотивации;

10–14
баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное
отношение к школе).

1. Как ты
чувствуешь себя в школе?

1)
Мне в школе нравится.

2)
Мне в школе не очень нравится.

3)
Мне в школе не нравится.

2. С каким
настроением ты идешь утром в школу?

1)
С хорошим настроением.

3)
Чаще хочется остаться дома.

3. Если
бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как
бы ты поступил?

1)
Пошел бы в школу.

3)
Остался бы дома.

4. Как ты
относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1)
Мне не нравится, когда отменяют уроки.

3)
Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты
относишься к домашним заданиям?

1)
Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2)
Не знаю, затрудняюсь ответить.

3)
Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы
ты, чтобы в школе были одни перемены?

1)
Нет, не хотел бы.

3)
Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7.
Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

3)
Вообще не рассказываю.

8. Как ты
относишься к своему классному руководителю?

1)
Мне нравится наш классный руководитель.

3)
Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у
тебя друзья в классе?

1)
У меня много друзей в классе.

2)
У меня мало друзей в классе.

3)
У меня нет друзей в классе.

10. Как ты
относишься к своим одноклассникам?

1)
Мне нравятся мои одноклассники.

2)
Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3)
Мне не нравятся мои одноклассники.

Диагностика
регулятивных универсальных учебных действий

Методика № 3 «Тест
простых поручений».

Тест
диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности,
отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым
способом. Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений
зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз,
повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения
мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Ребята, при
выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша
задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок.
Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам
бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему.
Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп»,
закончите выполнение задания.

1. В первом
квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».

2. Во втором
квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником
цифру «один».

3. В третьем
квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все
гласные.

4. В
четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний
угол квадрата.

5. В пятом
квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

6. В шестом
квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две
вертикальные линии (также указать рукой направление).

7. В седьмом
квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в
большом треугольнике.

8. В
последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните
гласные буквы в слове «дождь».

Рисунок к методике «Тест простых
поручений»

За
каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При
выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

0–3 балла – низкий уровень.

Диагностика
познавательных универсальных учебных действий

Методика №4 Исследование
словесно-логического мышления

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры
интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших
школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см. Приложение
2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у
первоклассников»).

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка
навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и
простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном
развитии школьников.

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к
абстрагированию.

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем
(психологом), так и  детьми про себя в электронном варианте (методика Р.
Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать
несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов,
полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два
субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются
с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в
целом.

18 — 20 баллов – высокий уровень;

10 – 17 баллов – средний уровень;

0 –9 – низкий уровень.

Ключ к методике

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого
подчеркни его.

У сапога всегда есть
(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2.В
теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3.В
году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

4.Месяц
зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

В России не живет (соловей, аист, синица, страус,
скворец).

Отец старше своего сына (часто,
всегда, иногда, редко, никогда).

7.Время
суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

Читать также:  Фридриха энгельса 80 воронеж справка на оружие

Вода
всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

9.У
дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

10.  Город России (Париж, Москва,
Лондон, Варшава, София).

Одно из пяти слов в ряду не подходит к
остальным. Вычеркни его.

1.Тюльпан,
лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2.Река,
озеро, море, мост, болото.

3.Кукла,
медвежонок, песок, мяч, лопата.

4.Киев,
Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5.Шиповник,
сирень, каштан, жасмин, боярышник.

Окружность, треугольник,
четырехугольник, указка, квадрат.

7.Иван,
Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8.Курица,
петух, лебедь, гусь, индюк.

9.Число,
деление, вычитание, сложение, умножение.

10.  Веселый, быстрый, грустный,
вкусный, осторожный.

Диагностика
коммуникативных универсальных учебных действий

Методика
№5 «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

Методика
предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию
усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод
оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе
парами, и анализ результата.

Учащиеся
рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят
украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами
придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они
будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде
силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см.
Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности
УУД у первоклассников»).

Аналитическая справка  по итогам изучения стартового уровня первоклассников

Низкий
уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети
не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний
уровень – сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых
деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий
уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети
активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно
способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их,
строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика №6 «Карта
наблюдений».

Данная
методика предназначена для анализа степени развития коммуникативных
универсальных учебных действий педагогом (см. Приложение 2 «Стимульный материал
для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Оценка
сформированности коммуникативных УУД:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

Скачано с www.znanio.ru

Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по результатам диагностики УУД

у учащихся 1 «Д» класса за 2014-2015 уч.год

1. Изучение и анализ уровня сформированности универсальных учебных действий у первоклассников с точки зрения требований ФГОС.

2. Выявление динамики формирования и развития УУД у учащихся в течение первого года обучения.

3. Выявление актуальных проблем в процессе формирования и развития УУД первоклассников.

Анализ результатов мониторинговых исследований УУД учащихся 1 «Д» класса позволяет сделать следующие выводы:

— проделанный анализ показал достаточный уровень сформированности УУД.

-результаты свидетельствуют о достижении базового уровня по всем группам проверяемых УУД, направленных на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Не справились с заданиями _0___человек.

Высокую степень самостоятельности в выполнении заданий показали 9 учащихся (ф.и. учащихся) Из предложенной таблицы прослеживается динамика роста по формированию всех трех групп УУД в течение года.

2 полугодие Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательные УУД 30 % 45% 24% 32% 48% 16% Регулятивные УУД 38% 52% 10% 42% 48% 10% Коммуникативные УУД 48,3% 48,3% 3% 67% 33% 3% Проанализируем более подробно.

Познавательные УУД учащихся 1 «Д» класса сформированы на достаточном уровне (с заданиями справились 26 учащихся, что составляет 80%). Хочется отметить учащихся со стабильным результатом и положительной динамикой при исследовании уровня сформированности познавательных УУД (показатели — информационные умения): (ф.и. учащихся)

(показатели -логические умения): (ф.и. учащихся) Встретились задания, при выполнении которых возникли и трудности (результаты диагностики снизились по сравнению с первым полугодием). В исследование информационных умений первоклассников был включён параметр «умение структурировать информацию» (задание 2). Он изучался в начале учебного года с помощью методики «Построение последовательности событий на основе сюжетных картинок», в конце учебного года на основе деформированного текста, в котором учащимся необходимо было восстановить последовательность предложений.

Из результатов исследования видно, что выделение основных сюжетных моментов и установление причинно-следственных связей между ними на основе наглядности учащимся удаётся лучше, чем на основе деформированного текста. Трудности при восстановлении деформированного текста возникли у (Ф.И. учащихся).

Возможной причиной недостаточно высокого уровня владения данным умением является низкая техника чтения (Ф.И. . учащихся) , что затрудняет выделение основных сюжетных линий и определение их последовательности. Для формирования и развития умения учащихся структурировать информацию, считаю, нужно научить детей анализировать отдельные сюжетные линии, выделять существенные моменты и главные ключевые слова, находить причинно-следственные связи между ними и осуществлять последовательное объединение всех этапов события.

Наблюдается снижение показателей по таким параметрам как:

1)умение устанавливать логические связи и закономерности (задание 4)

2) умение составлять объект как целое из фрагментарных элементов (задание 5).

Хочется отметить, что эти задания вызвали затруднения у учащихся с высоким уровнем развития (Ф.И. учащихся). Предполагаю, что причина видится не только в банальной невнимательности, но и в том, что порой учащимся не хватает умения и/или желания заниматься проверками полученные результатов.

Регулятивные умения. Для отслеживания уровня сформированности учебно-организационных умений учащихся были взяты показатели: «умение контролировать результат выполненного действия на основе образца» и «умение воспринимать устную инструкцию и следовать ей»(задание 3). Результаты исследования показали следующую картину. У 58% учащихся (1 полугодие -38%) сформирован достаточно высокий уровень развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца. 42% учащихся (1 полугодие 52%) имеют средний уровень данного умения. Хочется отметить, что среди учащихся есть 4 ученика, у которых показатели снизились по сравнению с первым полугодием (Ф.И. учащихся ). Это значит, что контроль у этих школьников еще недостаточно сформирован, учащиеся не всегда замечают допущенных ошибок, внимание рассеяно. Поэтому, считаю, необходимо мне, как учителю, обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент. Вывод. Формирование регулятивных умений в 1 «Д» классе сформировано на достаточном уровне. С заданием справились все учащиеся. В дальнейшей работе с учащимися необходимо продолжить проводить поэлементный анализ объекта, сопоставлять его с заданным образцом, выявлять возможные расхождения, соотносить выявленные расхождения с недостатками учебных действий. Следует обратить внимание на учащихся, у которых не сформировано умение воспринимать устную инструкцию и следовать ей. Таким детям необходимо пошаговое предъявление инструкции и пошаговый контроль её выполнения. Коммуникативные УУД Результаты исследования сформированности коммуникативных умений у первоклассников (задание 14) показали, что у 74% (в 1-м полугодии -48,3%) учащихся на достаточном уровне сформированы коммуникативные умения при взаимодействии в группе. Эти ученики положительно настроены на совместную деятельность, с желанием выполняют работу в группе, умеют договариваться. Причиной положительной динамики к концу учебного года, считаю, введение групповых форм работы на уроках. Хочется отметить, что у 10 учеников (33%) недостаточно сформированы коммуникативные умения (Ф.И. учащихся). Эти учащиеся недостаточно хорошо владеют коммуникативными умениями, не настроены работать в группе. Их рисунки дополнены другими элементами, отличными от договоренности в группе. Вывод. Результаты диагностического исследования показали положительную динамику развития коммуникативных умений первоклассников. Но следует помнить, что у них только начали формироваться элементы основ коммуникации в процессе образования. Эффективная организация работы по формированию коммуникативных способностей первоклассников, достигается посредством использования на уроках групповых форм работы, игровых методов, экскурсий, бесед, чтения художественной литературы и др. Одним из компонентов структуры личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции школьника. Для исследования данного компонента была взята методика Т.А. Нежновой (задание 10), благодаря которой было выявлено, что в конце учебного года у 87 % (1 полугодие — 87 %) первоклассников сформирована внутренняя позиция школьника. У этих учащихся достаточно выражена познавательная активность, и они ответственно относятся к школьным обязанностям (Ф.И. учащихся). Если в 1 полугодии у учащихся (Ф.И. учащихся) внутренняя позиция школьника была сформирована частично, ориентирована на внеучебные стороны школьной жизни — новые знакомства, игры, прогулки и т.д., то во 2-м полугодии эти дети изменили своё отношение к школе, к своему новому статусу школьника. Однако есть ученики, результаты которых соответствуют статусу «школьник -дошкольник» (Ф.И. учащихся). По данным, полученным в результате исследования данного параметра, можно сделать вывод, что внутренняя позиция школьника еще не сформирована, что находит отражение в предпочтении игровой деятельности, непонимании значимости школьных норм. Вывод. К концу учебного года в 1 Д классе у 87 % учащихся (27 учеников) сформирована внутренняя позиция школьника, у 13% учащихся (4 ученика) сформирована внутренняя позиция школьшик-дошкольник. Считаю, нужна более серьезная работа с моей стороны как классного руководителя по коррекции ситуации для недопущения проблем в дальнейшей школьной жизни данных учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *