АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ ГОДА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы — лет. Стаж работы в данном учреждении — года. Стаж работы в данной должности —- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая

работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении —— лет.

За время работы зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно — деятельностного подхода. знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.

Широта его знаний в области истории и обществознания позволяет использовать методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, и качество знаний учащихся. Среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний сохраняется высоким — —% , таким образом, наблюдается стабильно высокий показатель доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».

во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности — 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.

принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Его ученики становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: в 2017- 2020 гг – победитель и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву и обществознанию в 11 класс, победитель по праву в 10 классе, призер по обществознанию в 10 классе, призер по праву в 9 классе, призер по истории в 8 классе; финалист всероссийского конкурса «Герои Великой победы РФ 2018», победитель регионального конкурса «Время и судьбы знатных земляков глазами детей», лауреат регионального конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб», победитель регионального конкурса краеведческих работ «Рязанская земля: история, памятники, люди».

постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. . входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.

4 + 1=5

Всего баллов по показателю

Всего баллов по показателям

Аналитическая справка о результатах работы учителя начальных классов

Рыжовой Марины Викторовны

Общие сведения о педагоге

Характеристика условий профессиональной деятельности

ГБОУ школа-интернат №18, являясь государственным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребёнка с ОВЗ.

В ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга обучаются дети с ОВЗ, вызванными задержкой развития высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, что часто осложнено органическим поражением центральной нервной системы ( далее ЦНС), социально-педагогической запущенностью и иными факторами.

Обучающиеся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ЦМПК или ТМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основные трудности, которые испытывают учащиеся школы-интерната, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. У каждого ребёнка задержка развития проявляется по-разному и отличается по времени и степени выраженности.

Программы, реализуемые в ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) (ФГОС ООО)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (ФКГОС ООО)

Сведения о повышении квалификации

Реализуемые рабочие программы

В ходе проведения внутреннего мониторинга с целью выявления результатов освоения обучающимися образовательных программ по основным предметам администрацией школы-интерната №18 Невского района Санкт-Петербурга были выявлены высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам за период 2017-2020г.

Результаты мониторинга представлены в таблице

Участие обучающихся в мероприятиях и конкурсах

Результативность коррекционно-развивающей работы по предмету

Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Дети с задержкой психического развития различного генеза составляют самую крупную группу в среде детей с ограниченными возможностями к обучению. В медицинском диагнозе неспроста подчёркивается определение , что свидетельствует о возможном преходящем характере интеллектуальных нарушений. В принципе, благоприятный прогноз мог бы наблюдаться во многих случаях. Успех возможен при комплексном подходе к нивелированию задержки.

Одним из основных направлений в работе с особыми детьми является коррекционо-развивающее сопровождение процесса обучения и воспитания.

Целью коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

В ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья изучение учебного курса предметов происходит по тем же программам, что и в массовой общеобразовательной школе. Однако особенностью психического развития детей указанной категории является, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, что обусловливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы.

При проведении уроков соблюдается коррекционная направленность обучения. Учителем Рыжовой Мариной Викторовной разработана специальная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для более успешного овладения предметов.

Представляем умения, формируемые в процессе коррекционно-развивающего сопровождения:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предмета

Развитие пространственных представлений и ориентация.

Развитие представлений о времени.

Развитие слухового внимания и памяти.

Коррекция развития основных мыслительных операций:

Навыков соотносительного анализа.

Навыков группировки и классификации.

Умение работать по словесной и письменной инструкции алгоритму.

Умение планировать деятельность.

Развитие различных видов мышления:

Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие словесно – логического мышления.

Развитие речи, овладение техникой монологической речи

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение пассивного и активного словаря.

Результативность работы по развитию некоторых из перечисленных умений прослеживается в планомерной работе. Работа по формированию умений делится на два этапа

– заключается в проведении первичного обследования школьников и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.

– предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий.

Представленная результативность представляет собой динамику в развитии и коррекции на протяжении 3 лет работы с одним и тем же классом.

за основу была взята система специально разработанных заданий, направленных на формирование умений и навыков.

по заданным параметрам, определить степень формирования умений и навыков в ходе коррекционно-развивающего сопровождения.

— выявить наибольшее формирование умений в процентах, определяющих уровень развития ребенка:

группировка и классификация

На протяжении трех лет (2016-2018) педагогом Рыжовой М. В. проводилась систематическая коррекционно-развивающая работа по программе «Развитие и коррекция мыслительных и речевых навыков, формируемых в процессе обучения».

В группу коррекции по итогам диагностики вошли 2, 3, 4 классы.

Для определения качества проводимой коррекционно-развивающей работы с обучающимися (наличие/отсутствие динамики развития, наличие/отсутствие стабильности результатов коррекции) было проведено диагностическое исследование в каждом классе на начало и конец учебного года.

На основании полученных данных составляются таблицы, в которых указываются в процентном соотношении развитие того или иного умения.

Таблица 1 Процентное соотношение развития умения

По результатам Таблицы 1, у большинства обследуемых детей, к концу третьего года коррекционно-развивающего сопровождения формируются представленные к анализу умения. Так, исходя из результатов, представленных в Таблице 1, можно сделать вывод, что лучше всего у обучающихся формируется такое умение, как расширение представлений об окружающем мире. Однако, при обработке данных учитывается тот факт, что у обучающихся в коррекционной школе, с трудом формируются такие умения как, соотносительный анализ, группировка и классификация. Можно предположить, что это связано с индивидуальными возможностями обучающихся. Из таблицы видно, что на начало учебного года показатели меньше, чем к концу учебного года.

Читать также:  НУЖНА ЛИ СПРАВКА ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ В ОТЕЛЬ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

ВЫВОД: показатели формирования умений выросли. Это объясняется систематической коррекционной работой учителя по развитию и коррекции мыслительных и речевых навыков, формируемых в процессе обучения. Но стоит заметить, что нужно работать по подбору новых форм работы по формированию умений, которые с трудом формировались в течении обучения.

Участие в семинарах, конференциях

Применение современных образовательных технологий

Учитель следит за развитием педагогической науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного материала, своеобразное построение урока. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить, эффективность обучения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – это достаточно эффективный способ повышение мотивации к изучению предметов обучения, а главное возможность в необычной форме запомнить сложный материал.

Распространение и обобщение педагогического опыта

Проведение открытых уроков. Участие в проведение дней открытых дверей с посещением родителями обучающихся уроков. Также уроки посещают специалисты Службы сопровождения: логопед, психолог, дефектолог. Анализ работы детей и нахождение способов реализации программы обучения в классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коротышская средняя  общеобразовательная школа»

о результатах педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Стефеевой Ларисы Анатольевны

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2020

не подготовка великого, но несчастного математика

или историка, а гармонично развитого и умеющег

о стать счастливым человека и гражданина»

Быть педагогом – это почётно, но и ответственно. Учитель – это человек, целиком отдающий себя детям. Сколько труда, сил, здоровья нужно вложить в каждого ребёнка, чтобы он вырос востребованным в обществе, уверенно прошагал по дороге жизни?

Главная задача педагога – помочь детям увидеть необычное в обычном, замереть от нечаянно увиденного, стремиться проводить уроки так, чтобы они давали не только прочные знания программного материала, но и расширяли кругозор детей, прививали любовь к родному краю, доброту ко всему живому.

Через всю свою педагогическую деятельность я несу любовь и уважение к детям и к детству в целом. Ведь ребята – «маленькие почемучки», им интересно всё. Очень важно, чтобы дети не боялись задать вопрос учителю, поэтому я стараюсь быть для всех своих учеников другом и наставником. Ведь учитель – это человек, целиком отдающий себя детям. Лишь учителю подвластно развить способности и талант своего ученика, подсказывать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Стать учителем я мечтала с детства. Закончив Коротышскую среднюю школу в 1992 году,  я поступила на филологический факультет  Орловского государственного педагогического института. В1997 году, закончив  с отличием высшее учебное заведение по специальности «Филология» и получив квалификацию «Учитель русского языка и литературы с правом преподавания истории»,   я  начала работать учителем русского языка и литературы  в лицее №4 имени Героя Советского Союза     Г. Б. Злотина города Орла, затем    продолжила работу в МБОУ «Коротышская СОШ» Ливенского района Орловской области.  Мой педагогический стаж составляет 22 года.

: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард

Цели педагогической деятельности: создать условия для интеллектуального и духовного развития обучающихся, раскрыть и реализовать их творческий потенциал, формируя прочную базу универсальных учебных действий.

За свою педагогическую деятельность и активную жизненную позицию имею

— Почётная грамот Департамента образования Орловской области (2019 год),

— Грамота Ливенской районной организации профсоюза работников народного образования и науки (2019 год),

— Памятная медаль «200- летие И. С. Тургенева» (2019 год),

— Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов (2007 год),

— Благодарственное письмо Управления образования Ливенского района за активную работу в реализации молодежной политики в Ливенском районе (2012 год),

— Почётная грамота Управления образования администрации Ливенского района Орловской области (2013 год),

— Благодарственное письмо Главы администрации Коротышского сельского поселенияв связи с празднованием Дня поселения в номинации «Лучший по профессии» за вклад в воспитание и образование подрастающего поколения и активное участие в общественной жизни села (2015 год),

— Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по Литературе для 5-11 классов  Серия ДУ -107-273151 (олимпиада проводилась с 14.11.2014 по 05.121.2014)

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2. Динамика учебных достижений обучающихся

В своей педагогической деятельности способствую тому, чтобы все учащиеся были успешны, проявили свою индивидуальность и талант. Даю детям не только знания  русского языка и литературы , но и создаю условия для развития личности ребёнка, его самовоспитания и самообразования. Обучение ведётся по общеобразовательным программам М. Т.  Баранова,  Т. Ладыженской по русскому языку и В. И. Коровина по литературе  Моя педагогическая деятельность позволила добиться стабильных результатов в обучении учащихся 5-11 классов. Мною регулярно проводится мониторинг текущих и итоговых результатов школьников:

Участие в профессиональных  сообществах

На протяжении всей своей педагогической деятельности являюсь активным участником профессиональных сообществ: РМО заместителей директоров по воспитательной работе и ответственных за воспитательную работу, РМО учителей русского языка и литературы; ШМО учителей гуманитарного цикла; в течение восьми лет являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Регулярно принимаю участие в мероприятиях, организованных Управлением образования  администрации Ливенского  района.

В рамках работы методического объединения учителей русского языка и литературы я провожу  систематическую работу  по самообразованию по теме  «Приёмы и методы активизации учащихся на уроках русского языка и литературы», «Использование активных методов обучения  на уроках русского языка и литературы  как средства  формирования лингвистической компетенции  учащихся».

Распространение  опыта  на  школьном уровне  происходит  в  разных  формах.  Я регулярно  выступаю  на  заседаниях  школьного  методического  объединения   по  разным  вопросам  преподавания  русского языка и литературы: « Использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ. Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ», «Использование активных методов обучения  на уроках русского языка и литературы  как средства  формирования лингвистической компетенции  учащихся».

В течение методической недели  я провожу  открытые  уроки  для  учителей  гуманитарного цикла своей школы, на которых делюсь с коллегами опытом активизации учащихся на уроках с помощью разных приёмов и методов.  Так мной были проведены открытый урок в рамках методической недели русского языка и литературы «Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (2016 г) и открытый урок по русскому языу в условиях реализации ФГОС «Буквы е-и в корнях с чередованием» (2017 год)

Результатом моей работы стало повышение качества знаний, высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ, интерес обучающихся к преподаваемым предметам, их желание вести диалог на уроке, самостоятельно добывать знания.

Использование современных образовательных технологий

в образовательном процессе.

При разработке уроков я стараюсь подать материал логично и чётко, использовать наглядность, современные информационно – коммуникативные технологии, без которых невозможно представить себе современное образование, в том числе и гуманитарное. Поэтому в своей работе я широко использую  ресурсы сети Интернет. Много важной информации нахожу я на следующих сайтах:

Это не только пополнение банка заданий, разработки уроков и их фрагментов, но и образовательные модули Федерального центра информационно – образовательных ресурсов, цифровые образовательные ресурсы.  На слайдах я представляю обучающимся и разнообразные алгоритмы работы, о которых рассказывала выше, и слова – исключения, и задания для наблюдения, и разнообразные тренировочные упражнения.  При отработке орфографии и пунктуации возникает потребность в большом количестве тренировочных заданий разного содержания, отсюда создание банка заданий по всем темам орфографии и пунктуации, тесты, задания по развитию речи, начиная от орфограммы «Безударные гласные в корне слова» и заканчивая правописанием служебных частей речи.

Большая часть заданий посвящены подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, здесь и тесты по отработке отдельных заданий, и целые тесты, и работы, связанные с текстами, их пониманием, вычленением проблемы и её аргументацией

На уроках я широко использую презентации, обучаю детей отбору материала для них (метод проектов). В течение нескольких лет я вела  занятия по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» и в настоящее время веду предмет в 10 классе «Индивидуальный проект» по русскому языку.  В ходе работы обучающиеся осваивали технологию работы над проектом, учились формулировать цель и задачи проекта, выбирать методы исследования, работать с интернет – источниками и библиотечными ресурсами. Очень важным умением для обучающихся явилось умение отбирать материал для использования в работе. Дети учились работать по плану, подбирать и правильно вносить в работу примеры и аргументы, доказывать свою точку зрения. В результате  обучающиеся смогли выполнить проектные работы по различным темам, представить их на итоговых занятиях. Мы работали над лингвистическими темами «История фразеологизмов», «История одного слова», «Значение и происхождение моего имени и фамилии», «Пословицы и поговорки русского языка». Данный вид работы даёт возможность обучающимся работать самостоятельно, находить и отбирать материал, правильно оформлять проектную работу. Эти умения, несомненно, пригодятся обучающимся при  изучении других предметов школьной программы. Это  позволяет  ребятам  чувствовать  себя  не  пассивными  слушателями  и  зрителями, а  активными  участниками  учебного  процесса.

Читать также:  Образец справки в учебное заведение о болезни и приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 N 834Н

Методические  разработки, проекты и творческие работы размещаю на сайте

Непрерывность профессионального развития

Постоянно повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием, участвую в различных мероприятиях для личного и профессионального роста. Курсовая подготовка позволяет мне изменить подход, организацию и содержание учебного процесса:

— Повышение квалификации в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» по программе ДПО «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: организация и содержание воспитательного процесса» (07.11.2016 — 11.11.2016)

— Повышение квалификации в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» по программе ДПО  «Актуальные проблемы совершенствования литературного и лингвистического образования в условиях модернизации школы» (27.03.2017 — 31.03.2017)

— Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева» по ДПО «Основы финансовой грамотности, методы её преподавания в системе основного, среднего общего образованияи финансового просвещения сельского населения (11.02.2019 — 01.03.2019)

— Профессиональная переподготовка в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Менеджмент в образовании» (15.10.2019)

— Повышение квалификации в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» по программе   «ФГОС ООО: организация и содержание воспитательной деятельности» (28.10.2019 — 01.11.2019)

На протяжении нескольких лет принимаю участие в работе комиссий по оценке результатов деятельности обучающихся. С 2015 года я являюсь членом жюри по проверке олимпиадных работ  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Конечно же, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых  образовательных компетенций обучающихся; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. Надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности школьников по русскому языку и литературе.

Применение инновационных технологий и методов обучения и других приёмов преподавания способствуют повышению успеваемости, развитию мышления и интереса к предмету. За это время мне удалось добиться:

Известное античное изречение гласит «Мы учимся не для школы, а для жизни». Значит нужно учить так, чтобы каждый ребёнок был успешным и счастливым сейчас и в будущем.

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Познавательный интерес учащихся поддерживаю участием обучающихся во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учеников, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Результаты участия обучающихся:

В 2014-2015 учебном году провела курс занятий для 12 учащихся 9Б класса МОУ: Харанорская СОШ № 40 по математике Дистанционной школы Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа-плюс».

Работу учащихся, имеющих высокие учебные достижения рассматриваю как систему методов и приемов: деятельность на уроках, внеурочная деятельность,
внешкольная деятельность, в основе которых лежат положительные мотивы и интерес к познавательному процессу, самостоятельному добыванию знаний, а также организация самостоятельной деятельности учащихся. Система жесткого контроля и высокая требовательность в данном случае, наоборот, мешают.

Стараюсь развить творчество учащихся, как универсальный механизм развития личности, формировать общую культуру обучающихся. Для этого предлагаю задания, где нужна фантазия, творческое мышление, изобретательность. Обучающиеся выполняют проекты, которые представляют в рамках уроков, предметных недель (в виде газет, плакатов, ребусов, загадок, презентаций), на научно-практических конференциях. Уделяю внимание участию в математических конкурсах, олимпиадах.

Методические разработки, презентации и конспекты

Список программ, по которым работаю в 2016-2017 учебном году:

УМК под редакцией А. Г. Мордовича не рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях (Изменения от 26.01.16 в приказе Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.14), но в связи с отсутствием субвенции на приобретение рекомендованных к использованию, решено на заседании МО учителей математики в 2016-2017 учебном году оставить данные УМК для использования образовательной деятельности.

Учебное планирование по всем предметам во всех классах составлено в соответствии с рабочими программами, утвержденными решением педсовета школы от 29.08.2016 (протокол № 11) и рассчитано на то количество часов, которое предусмотрено учебным планом школы на 2016/2017 учебный год.

Учебное планирование составлено с учетом специфики предмета и предусматривает выполнение контрольных работ. Все рабочие программы соответствуют примерным рабочим программам (Приложение к письму от 12.01.2006 № 01-20 «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов). Соблюдена структура рабочих:

— единый титульный лист

— пояснительная записка

— учебное планирование

Все рабочие программы были рассмотрены на заседании школьного предметного методического объединения, прошли экспертизу на школьном методическом совете, утверждены директором школы.

Выбранные УМК соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253″ (без изменений на 26 января 2016 года) ввиду вышеуказанных причин.

Совершенствование качества обучения по предмету напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой саморазвития педагога. С 2016-2017 учебного года работаю по теме: «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики». Систематически знакомлюсь с публикациями и видеоконференциями на сайтах:

Как учитель провожу работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1 год 5 месяцев:
— давала открытые уроки:

— выступала 02.11.2016 на педагогическом совете с проектом «Создание электронного портфолио 5а класса»

Имею свой сайт «Сайт учителя математики Варич Н. В.» с октября 2011 года http://bestschool-40.ucoz.ru.
Повышаю профессиональную компетентность через дистанционные курсы повышения квалификации. Прошла курсы «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании» (72 ч), в данное время прохожу курсы в Педагогическом университете 1 сентября «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» (108 ч) и курс: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО» (72 ч) в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Использование современных технологий

В образовательном процессе применяю следующие формы познавательной деятельности:

Эти формы позволяют реализовать основные условия общей работы – осознание общей цели, правильное распределение обязанностей, взаимную значимость и само- и взаимоконтроль.

Предлагаю ученикам задачу, они ее обсуждают, намечают пути решения, реализовывают его и представляют полученный результат. Такая последовательность обеспечивает учет индивидуальных особенностей ученика, его познавательной деятельности.

Группы ученики создают сами или объединяю их по обученности, совместимости и т.д. После взаимной работы складывается общий результат.

Во время групповой работы контролирую ход работы в группах, отвечаю на вопросы, оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом. В условиях такой формы работы устанавливается благоприятный психологический климат, исчезает страх перед учебной неудачей, растет потребность в общении и познавательный интерес. Таким образом, организованная групповая деятельность позволяет решать не только познавательные задачи, но и способствует становлению личности обучающегося, сплочению и развитию коллектива ребят. Раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире — это главная задача образовательного процесса.

Также применяю следующие образовательные технологии:

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

В 2016-2017 учебном году веду уроки математики (с 21.11.16) в 5А,В, 6А,Б, 9А классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9А классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего нас мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

Читать также:  Доверенность на сертификат в произвольной форме

Новая концепция развития образования на 2016-2020 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее — ФГОС), ставят главной задачей развитие личности ученика, стремящуюся к реализации своих возможностей, способную на осознанный и ответственный выбор в любой жизненной ситуации, поэтому развиваю у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Системой вопросов готовлю учащихся к восприятию математических понятий, применяю в своей работе элементы дифференцированного обучения. Различными методами и приемами стимулирую мыслительную деятельность обучающихся, стараюсь создать рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. Кроме того, чередую индивидуальные и фронтальные формы деятельности обучающихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.

Использую активные формы занятий: игры, групповые обсуждения, мозговой штурм, анализ практических ситуаций для создания на уроках атмосферы сотворчества, доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предмету вырабатываю не только активными методами, нестандартными заданиями, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной, познавательной и, в то же время интересной работы. В результате использования активных методов повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.

Стараюсь готовить обучающихся к самостоятельной жизни и развивать у них потребность постоянно учиться, обучаю планировать, контролировать свою деятельность, группировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное, находить несколько решений задачи, делать выводы, при этом аргументируя свой ответ.

Результаты по итогам 2015-2016  учебного года

Результаты по итогам года в 5б классе выше средних значений на данной параллели, т.к. на этой параллели ещё в четвертых классах были сформированы два класса из трех и дети, входящие в группу риска с низким уровнем подготовки,  были собраны в 5а класс.

Результаты по итогам 1 полугодия 2016-2017  учебного года
(в сравнении с результатами по итогам 2015-2016 учебного года)

Снижение качества знаний в 6-х классах произошло из-за выбытия из школы за лето обучающихся, освоивших программу на «4» и «5».
 Дважды в год провожу мониторинг уровня  сформированности  универсальных учебных   действий учащихся 5-6 классов с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Снижение результатов произошло при обобщении знаний по курсу алгебры 7-9 класса. Выявлено у некоторых учащихся навыков учебного поведения. Недостаток этого навыка выражается в слабой ориентировке в заданиях, не умением сконцентрироваться на нужном вопросе, не умением самостоятельно работать с учебником.  Кроме того, снижение качества знаний учащихся в связано с пропусками учебных занятий без уважительных причин, низкой мотивации учащихся на учебу. В целом, результаты стабильные и выше средних показателей на параллели.

Результаты итоговых контрольных работ за 2015-2016 учебный год и контрольных работ за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Результаты  внешней оценки  качества образования
ОГЭ по математике 2014-2015 учебный год

Данные таблиц показывают, что учащиеся имеют прочные знания  в объеме, предусмотренном действующими программами.

Работа над темой самообразования

Сегодня в мире огромное развитие получили информационные технологии. Современное общество характеризуется активным процессом использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости. Широкое распространение позволяет использовать ИКТ, как в качестве познания, общения, так и в качестве обучения и воспитания, интеграции в мировое сообщество. Все больше чувствуется влияние информационных технологий на развитие личности, на ее самоопределение и самостановление.

Применение ИКТ в образовательном процессе способствует развитию самостоятельности, творческих способностей школьников по предмету, позволяет более рационально использовать учебное время и облегчает работу учителя по технической подготовке заданий, кроме того, делает урок красочным, учебный материал – наглядным, образовательный процесс – увлекательным.

Тема моей работы по самообразованию «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики», в связи с этим информационные технологии использую на всех этапах процесса обучения: изучении материала, повторении и контроле, на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. При этом компьютер для ученика выполняет разные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Возможности компьютера при обучении математики могут быть использованы для:

— полная или частичная замена деятельности учителя,

—  использование в качестве дополнительно материала,

— использование тренинговых программ,

— при диагностике и контроле,

— для вычислений,

— при построении графиков,

— изучении раздела геометрии «Стереометрия» (можно показать в динамике процессы, сложные для понимания, формирование пространственного мышления, создает зрительный образ),

— использование игровых программ.

В своей практике применяю следующие формы работы с использованием ИКТ:

— создание дидактического материала для занятий (разнообразного учебного материала, карточек-заданий, вариантов всех видов проверочных работ, презентаций),

— использование программного материала в учебном процессе,

— использование ресурсов интернет.

Использование компьютерных презентаций на уроках делает учебный материал наглядным, доступным, интересным. Что изменяет роль ребенка из пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Грамотное применение ИКТ в учебном процессе повышает качество математического образования.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Провожу дифференцированную работу со слабоуспевающими обучающимися как во время урока в процессе изучения и закрепления учебного материала, так и во внеурочное время во время дополнительных занятий. Провожу консультации для родителей таких учащихся. Стараюсь чаще обращаться к ним с вопросами на понимание и усвоение материала, но,  стараюсь построить вопрос так, чтобы создать такому обучающемуся «ситуацию успеха», особенно в глазах одноклассников. Организую на уроках приемы взаимопомощи таким учащимся со стороны более успешных ребят. Создаю картотеку адресной работы с со слабоуспевающими обучающимися.

Причинами неуспеваемости обучающихся в первую очередь считаю:

Стараюсь развить веру ребенка в себя, в человека, который рядом, который может помочь и поддержать.

Не гонюсь за объемом учебного материала, стараюсь выбирать главное, повторять и закреплять заданиями на развитие в первую очередь эмоций и чувств обучающихся, а потом уже памяти, логики, мышления.

Учащиеся, имеющие низкий уровень подготовки (слабоуспевающие)

ИКТ-компетентность

Для поддержания у учащихся познавательного интереса к предмету, их активности на протяжении всего урока, использую информационные технологии в образовательном процессе. Уверена, что современные обучающиеся должны не только использовать существующие информационные ресурсы, но и создавать собственные, самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. Все это позволит им более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению.

Уделяю внимание умению обучающихся пользоваться ресурсами сети интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, докладом или при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по математике.

Так как работаю над проблемой «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики», то использую возможности ИКТ на всех этапах урока: готовлю демонстрационный материал в виде презентаций, задания для устного счета, задания для закрепления материала, тестовые задания для проверки усвоения программного материала. Делюсь наработками с коллегами.
Межпредметный подход в обучении математики, реализую, вводя в уроки задания, которые рассматриваются одновременно с точки зрения нескольких школьных наук. Использование ИКТ-технологий облегчает процесс изучения математики через реализацию одного из принципов обучения, наглядности – золотого правила дидактики. Наглядность достигается и с помощью плакатов, таблиц, схем, разноцветных записей на доске, но, более высокий уровень наглядности, безусловно создают ИКТ-технологии.

Использую в образовательном процессе:

Использование здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса

Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям. Кабинет математики по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете много зелени, поддерживать хороший микроклимат внутри кабинета.

В образовательном процессе решаю задачу нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания.
На уроках и во внеурочных мероприятиях применяю педагогические технологии, сберегающие здоровье: игры, дающие возможность направить активность обучающихся на изучение учебного материала в новой ситуации, так, чтобы материал был доступен и понятен, а применяемые виды работы интересны, групповые обсуждения и уроки с демонстрацией презентаций, помогающие создать у детей эмоциональный подъем, интерес к предмету за счет наглядной подачи, сосредоточения внимания и за счет снижения утомляемости учащихся. Провожу профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки, провожу физкультминутки на уроках, проветриваю классное помещение. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий – значит не принуждать его к занятиям против его желания, а воспитывать у обучающихся интерес к познанию предмета математики, познанию себя в этом мире и реальной заботы о своем здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *