Аналитическая справка по итогам мониторинга ВСОКО за 2019- 2020 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумскогомуниципального района Ставропольского края

Сроки проведения мониторинга: с 01.05.2019  по 31.05.2019г.

Освоение оценки качества образования: Основание мониторинга: приказ по МКДОУ «Детский сад № 3» « О проведении мониторинга  внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Детский сад № 3»» № 28-од от 17.04.2019г. Положение о внутреннем контроле в дошкольной образовательной организации.

Цель мониторинга: является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Анализ внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Детский сад № 3» включает в себя следующие критерии и показатели:

Качество условий реализации ООП; качество организации образовательного процесса по реализации ООП; качество результата освоения ООП.

Методы сбора информации:

· Анализ документов;

· Статистические исследования;

· Самоанализ и самооценка;

· Отчётность педагогов;

· Социологический опрос;

· Повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;

· Посещение НОД и других мероприятий;

· Аналитические справки по результатам контроля.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края, основан в 1980 году.

1.1. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 с. Левокумское от 07.06.90 г. № 510 (свидетельство, серия 26, № 000776679, дата выдачи 16.11.2002 г., выдан Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Ставропольскому краю, 357401, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Толстова, дом № 138) ОГРН 1022603223488;

б)  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края от 17.09.1999 года  в МИФНС № 6 по Ставропольскому краю (Левокумский территориальный участок – 2613) присвоен ИНН 2613007471/КПП 261301001 (свидетельство, серия 26, № 003793468, дата выдачи 17.09.1999 г.).

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

а) Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края № 483 от 17 июня 2015 года

1.3. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов.

а) Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «23» июля 2015 г., серия 26 ЛО1,  № 0000378, регистрационный номер 4135, выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края,
срок действия лицензии  — бессрочно.

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от «08» июня 2012 г. 26-АЗ № 862374, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению;2.2. Свидетельство о государственной регистрации права от «09» июня 2012 г. 26-АЗ № 862483 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);

2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Буденновске и Буденновском районе № 26.БЦ.03.000.М.000507.11.09 от 24.11.2009 г.

2.4. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной  безопасности от 17.02.2010 года № 025017 Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК.

2.4. Количество групповых — 6, музыкальный зал – 1, административных  кабинетов -2 , служебные помещения, медицинский блок.

2.5. Имеется: выход в Интернет, электронная почта, различные средства ТСО.

2.6. Выдерживается  лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении согласноСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13:

—  групповая 2,5 кв. м на ясельный возраст;

— групповая 2,0 кв. м на дошкольный возраст.

2.7. Имеется адаптационная группа кратковременного пребывания

2.8. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта не имеется.

2.9. Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 3» постоянно пополняется (согласно плану муниципального задания  МКДОУ № 3).

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем, состоящего в резерве административных кадров.

Формами самоуправления являются:

— Общее собрание;

— Педагогический совет;

— Попечительский совет.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения

— определяет стратегию, цели и задачи его развития;

— определяет структуру управления детским садом;

— анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

— поощряет и стимулирует творческую инициативу работников;

— поддерживает благоприятный климат в коллективе;

— обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада:

— обсуждает и принимает проект Коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МКДОУ «Детский сад № 3»;

— вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению;

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:

— обсуждение, принятие и утверждение Устава и других локальных актов;

— определение направления образовательной деятельности детского сада;

— выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

— рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

— организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

— заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Попечительский совет, в состав которого входят участники образовательного процесса, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, юридические и физические лица, оказывающие спонсорскую помощь Учреждению;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

— содействует улучшению материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

— содействует созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса.

— участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

— обеспечивает информирование общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

— участвует в разработке и согласовании локальных правовых актов Учреждения, устанавливающих: виды, размеры, условия и порядок произведения доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения в пределах средств, имеющихся в Учреждении на оплату труда.

Читать также:  Приложение. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы)

— участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения и распределении выплат стимулирующего характера работникам.

Линейными руководителями являются:

— старший воспитатель;

— заведующий хозяйством;

— медицинская сестра.

Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников:

— старший воспитатель руководит деятельностью педагогов;

— завхоз, работой обслуживающего персонала;

— медицинская сестра руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника.

4. В 2018-2019 учебном году в детском саду воспитывалось  154 детей в возрасте от 1года до 7 лет.

На начало учебного года функционируют 7 групп, в том числе:

ГруппаВозраст детейВид группыКоличество детей

Адаптационная группа кратковременного пребывания «Я+МАМА»Ранний  – от 1года до 3 лет Общеразвивающего вида11

1 младшая группа «Подсолнушки»Ранний – от 1,5 до 3 летОбщеразвивающего вида18

2 младшая«Капапуз» Младший – от  3 до 4 летОбщеразвивающего вида27

Средняя«Смешарики»Младший – от 3 до 4 летОбщеразвивающего вида24

Старшая«Солнечные зайчики»Средний – от 4 до 5 летОбщеразвивающего вида24

Старшая «А»«Радуга»Старший – от 5 до 6 летОбщеразвивающего вида25

Подготовительная«Дружные ребята»Подготовительный к школе – от 6 до 7 летОбщеразвивающего вида25

5. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Созданы условия для освоения детьми образовательных областей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

— медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;

— разработано 10-ти дневное меню, имеются технологические карты блюд;

— разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; план летних оздоровительных мероприятий, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни

— музыкально-спортивный зал с необходимым спортивно-игровым, музыкальным оборудованием;

— спортивные центры в группах;

— инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.);

— на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);

— фонотека с записями музыки для релаксации;

— картотеки подвижных игр по физической культуре, физминуток.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;

— в методическом кабинете имеется материал по безопасности;

представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям;  представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее); подобраны иллюстрации,  альбомы  с  фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;

—  в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

—  в старших и подготовительных группах оформлены уголки дежурства;

—   в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

—  в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

—   в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

— в группах имеется   строительный материал; разнообразные конструкторы; в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

— в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

— в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

— музыкальный зал;

— музыкальные инструменты (пианино, баян);

— детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, и др.);

—  музыкально-дидактические игры и пособия;

—  в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;

— фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты, позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, музыкально-, физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего,прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 6; спальные комнаты – 2; приемные – 6;

Для детей с ОВЗ имеется пандус.

5.1. Система развивающей предметной среды

Кабинет заведующегоИндивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями развитие профессионального уровня педагогов; создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Методический кабинетПовышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы.  копилка педагогического опыта коллектива; наглядный материал для занятий с детьми. ноутбуки  -2 штук; проекторы – 1шт; экраны – 1шт; оборудование для мини – лаборатории; принтер – 1; МФУ – 1.

Медицинский блок(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изоляторы)Осмотр детей, консультации   медсестры. профилактические осмотры детей, оздоровительная работа с детьми, прививки, профилактические мероприятия, санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год;

ПищеблокОбеспечение питанием детей Холодильник (3 шт.) Морозильная камера (1 шт.) Электромясорубка (2 шт.) Картофелечистка (1шт.) Весы (1 шт.) Плита электрическая (2 шт.) Духовой шкаф (1шт.)

ПрачечнаяОбеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря Машина стиральная – автомат (1 шт.) Стол для утюжильных работ (1шт.) Утюг электрический (1 шт.) Электрическая швейная машина (1шт.)

Читать также:  Как выглядит бланк справки о неполучении социального сбора?

Территория детского сада(6 игровых участков, с прогулочными верандами , спортивная площадка, зона для обучения детей ПДД, хозяйственная  зона) Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражненияТерренкур – образовательный маршрут по территории детского учреждения с посещением познавательных зон.Обеспечение безопасных условий Для спортивных и подвижных игр на участке; Природоведческой деятельности; Занятий, досугов, праздников;

Коридоры ДОУ
Выставки детских работ, фотографий;  Информационные стенды педагогов-специалистов для родителей; Информационные стенды по обеспечению безопасности учреждения.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности дошкольников в здании и на территории детского сада.

В МКДОУ «Детский сад № 3» созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МКДОУ. Территория детского сада огорожена, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Организован контрольно – пропускной режим на территорию детского сада, который осуществляется в соответствии с Положением об организации конторольно – пропускного режима в МКДОУ «Детский сад № 3». Имеются инструкции определяющие действия персонала в чрезвычайных ситуациях и планы пожарной эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности, с персоналом и детьми

систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Регулярно с сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по пожарной безопасности, антитеррору, действиям при чрезвычайных ситуациях, по оказанию доврачебной помощи, по осуществлению контрольно – пропускного режима. На информационных стендах выставляются памятки по организации безопасности жизнедеятельности.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ, ПДД в группах и в комнате безопасности, минутки безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

6. Результативность образовательной деятельности.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

6.1.Обеспечение  здоровья и здорового образа жизни.Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУПоказатели2017-20182018-2019всегоранвозрдошвозрвсегоранвозрдошвозрСреднесписочный состав1371911813018112Число пропусков дней на 1 ребенка87,640%10648,5%8538,6%65,533%9151%6131%Средняя продолжительность одного заболевания7,88,47,78,99,28,9Количество случаев заболевания2685121726950219Количество случаев заболевания на 1 ребенка1,92,71,82,12,82,0Состояние здоровья воспитанников ДОУ2017-20182018-2019всегоранвозрдошвозрвсегоранвозрдошвозрКоличество часто и длительно болеющих детей211211Количество детей-инвалидов101101Количество детей с 1 группой здоровья918110Количество детей со 2 группой здоровья1191810111817101Количество детей с 3 группой здоровья90911011По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов. Администрации ДОУ обеспечивает постоянный контроль  за качеством приготовления пищи: оформлены договоры с организациями о порядке обеспечения продуктами питания воспитанников и сотрудников; обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами и  с рекомендациями  отдела образования администрации Левокумского муниципального района СК; имеется в  наличии необходимая документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека технологических карт; таблицы: запрещённых продуктов, нормы питания; созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:Работа с детьми:специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, медицинским работником стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.Работа с родителями:консультативная помощь медицинского работника, оформление тематических стендов, открытые НОД (дни открытых дверей), индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, проведение совместных мероприятий «Лучше папы друга нет». Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми (НОД на МС руководителей 24 декабря). На протяжении ряда лет в учреждении выстроена чёткая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию.Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).Проблемы:- увеличение количества детей, имеющих те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. — по-прежнему, не систематически  осуществляется  дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий. — рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, не проявляющих интереса в ведении здорового образа жизни.- Реализация комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.-Внесение изменений и дополнений в систему оздоровительной работы в ДОУ.- Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. -Активизация форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.- Продолжить работу по обновлению РППС, способствующей развитию двигательной активности детей.

1.2Результативность выполнения образовательной программыЭффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы воспитанниками составила – 92%.Наибольшие проблемы выявлены по развитию речи и художественно-эстетическому развитию дошкольников. Образовательная область «Физическое развитие» — 96%.- Формирование двигательных умений и навыков – 98%.Наиболее низкая результативность в обучении лазанию и метанию, причина: недостаточная система индивидуальной работы с детьми, не полностью оборудованная  предметная развивающая среда. — Развитие физических качеств – 95%.Однако наибольшие проблемы выявлены по развитию гибкости воспитанников, причина —  не систематически осуществляется подбор упражнений в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития воспитанников.- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья —  95%.Наиболее низкая результативность по соблюдению элементарных правил здорового образа в повседневной жизни, причина – отсутствие единых требований в ДОУ и семье.Проблемы: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень физического развития и состояние здоровья. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — 95%- Социализация развития общения, нравственное воспитание – 92%.Проблемы: недостаточная активизация проблемного общения взрослого с ребенком.- Ребёнок в семье и обществе – 100%. Сложившаяся система работы способствовала достаточной социализации детей в семье и обществе, развитию коммуникативных навыков.- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 92%.Проблемы: Необходимо создать условия для воспитания у детей умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявление доброжелательности, активности и инициативы. — Формирование основ безопасности жизнедеятельности – 98%. Образовательная область «Развитие речи» — 87%.- Развитие словаря – 87%.Особое внимание необходимо уделить уместному  употреблению в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.- Воспитание звуковой культуры речи – 84%.Необходимо создать условия для формирования правильного  произношения.- Формирование грамматического строя – 82%.Важно усилить педагогические действия по освоению различных типов словосочетаний и предложений и словообразованию. — Развитие связной речи – 78%.С детьми младшего возраста необходимо  обратить внимание на развитие диалогической, а со старшими — монологической речи.- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение  места звука в слове – 92%. Причина не достаточно высокой эффективности педагогических воздействий заключается в отсутствии квалифицированной коррекционной помощи воспитанников.- Воспитание любви и интереса к художественному слову – 97%. Образовательная область «Познавательное развитие» — 93%- Развитие элементарных математических представление – 95%.Важно не только формировать математические представления, но и развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.- Ребенок и мир природы –  94%.Необходимо усилить работу по развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе.- Ознакомления дошкольников с социальным миром – 92%.Необходимо при формировании представлений о предметном мире развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.Педагогам ДОУ нужно усилить работу по формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста — об истории человечества. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- 89%- Художественно-изобразительная  деятельность – 95%.Для повышения эффективности развития художественно — изобразительных способностей дошкольников необходимо формировать эстетические отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей.- Детское конструирование – 81%.Необходимо пополнить и обновить развивающую предметно-пространственную среду строительным материалом, конструкторами, крупно-габаритными модулями, компьютерными программами.- Музыкальное развитие – 93%.Важно создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Выводы:Эффективность педагогических действий по усвоению основной образовательной программы воспитанниками находится на достаточном уровне. Необходимо обеспечивают педагогические условия для развития эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру, нравственно-волевых качеств, звуковой культуры и связной речи, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста — об истории человечества. Необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа, продолжать формировать эстетического отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей. — Составление плана индивидуальной  работы с детьми в соответствии с уровнями физиче­ской подготовленности.- Консультации.- Пополнение пакета методических рекомендаций.- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  — Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.- Консультации.- Пополнение пакета методических рекомендаций.- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  — Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.- Тематическая проверка- Педагогический совет.- Консультации.- Пополнение пакета методических рекомендаций.-Взаимодействие с родителями (законными представителями).  — Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.- Открытые просмотры по ФЭМП.- Консультации.- Пополнение пакета методических рекомендаций.- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  — Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.- Реализация плана совместной работы с районной детской библиотекой и  районным историко-краеведческим музеем им. В. Р. Ясенова — Открытые просмотры по музыке, рисованию, кружковой деятельности.- Педагогический совет- Консультации.- Пополнение пакета методических рекомендаций.- Взаимодействие с родителями (законными представителями).- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

Читать также:  Где можно найти выписку из домовой книги Череповца?

1.3Работа с одарёнными детьмиВ 2018-2019 учебном году педагогический коллектив поставил своей задачей выявление и развитие способности детей, проведение специальной работы по сохранению и развитию способностей, объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
 Был создан единый банк данных по одаренным детям. Разработаны индивидуальные маршруты сопровождения одаренного ребенка. Созданы условия, которые максимально способствуют раскрытию потенциальных способностей дошкольников:· Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов.· Наличие развивающей предметно – пространственной среды.· Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.· Наличие системы в работе.В работе по развитию способностей педагогический коллектив сада руководствовался следующими принципами:· Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования и родителей.· Учет сензитивности дошкольного детства.· Индивидуальный подход,· Своевременное начало.· Возможность выбора.· Комплексный подход.Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей основывалась на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;- разработка индивидуальной траектории развития;- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:- тематический контроль развития одаренного ребенка (согласно индивидуальным маршрутам);- контроль за обязательным участием одаренных детей в конкурсах и выставках разного уровня.- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;- поддержка и поощрение родителей одаренных детей.Расширить работу в данном направлении;Разработать Программу по работе с одаренными детьми на 2017-2020 г.г.

1.4Результаты повышения профессионального мастерства педагоговВ 2018 –2019  учебном году  работа по повышению профессионального мастерства педагогов проводилась в следующих направлениях: Аналитическая деятельность готовности ДОУ к введ

Информационно-аналитическая справка по результатам

в МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское

за 2020-2021 учебный год

Внутренняя система оценки качества образования в нашем ОУ  реализуются на основании Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе и плана внутришкольного контроля.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования и причинах, влияющих на его уровень.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— формирование  единого сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования;

— аналитический мониторинг   системы образования;

— выявление соответствия качества образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ по результатам  входного, промежуточного, итогового мониторинга; ВПР; ОГЭ; ЕГЭ.

— выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

— построение рейтинговых внутришкольных показателей качества образования (по уровню обучения,  по классам, предметам, учителям и обучающимся);

— принятие управленческих  решений в области оценки качества образования;

Внутренняя система оценки качества образования  направлена на анализ качества  образовательных  результатов это предметные результаты обучения, личностные результаты обучения, достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

качества реализации образовательного процесса – это основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы, учебные планы  и рабочие программы по учебным предметам;

качества условий, обеспечивающих образовательный процесс – это контингент обучающихся, кадровое обеспечение, материально- техническое обеспечение, организация питания, безопасность обучения.

Мониторинговые данные по реализации плана работы по линии ВШК и ВСОКО прилагаются:

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *