АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОБНОГО ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Итоги пробного ОГЭ по русскому языку 18 декабря 2020 года.

Всего в классе – 7 уч-ся.

Выполняли работу – 7.

Результаты следующие:      «5» —   -.

«4»-   1.

«3»-   6.

«2»-   -.

Диагностическая работа по русскому для 9 класса состояла из 3-х частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (2-8) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 —  сочинение-рассуждение.

Краткое изложение является заданием с развёрнутым ответом. Передать основное содержание прослушанного текста смогли все ученики. Приёмами сжатия текста также владеют.  Смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения отличаются работы 5 учащихся.

Поименный анализ качества выполнения части 1 представлен в таблице.

1 часть – сжатое изложение:

Критерии оценивания сжатого изложения:

ИК1  — содержание изложения

ИК2 – сжатие исходного текста

ИК3 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Из 7 учащихся ни один не набрал максимального количества баллов (7 баллов). Все учащиеся правильно определили микротемы текста, 2 учащихся не смогли правильно выделить абзацы, поэтому нарушилась последовательность изложения текста и по третьему критерию снижены баллы (Боженко Г, и Комур М.).

2 часть – тесты:

Тестовые задания для выпускников оказались самыми трудными для выполнения. Критическое количество баллов  (1 б из 7 б.) набрал 1 ученик (Иванов Анатолий), по 2 балла набрали 3 учащихся ( Кузнецов Д.,  Полухин Р., Ярёменко А.). Больше 4 баллов не набрал никто. Очень сложными оказались задания 2 (синтаксический анализ), не справился никто, а также задание 5 ( орфографический анализ), справилась только Ярёменко А.  С заданием 3 ( пунктуационный анализ ) справляются не все учащиеся, потому что ССП, предложения с разными видами связи и ССП с несколькими придаточными не изучены ( опережающее обучение на дополнительных занятиях, но некоторые темы  уч-ся темы усвоены плохо). Во втором полугодии, когда будут изучаться эти темы, на них будет обращено особое внимание.

Выпускникам на выбор были представлены сочинения 9.1 – на лингвистическую тему, 9.2 – ответить на вопрос по тексту, 9.3 – объяснить лексическое значение слова, например: что такое милосердие?  Все учащиеся выполняли сочинение 9.3.   С творческим заданием ученики справились гораздо лучше: объяснили значение слов, привели аргументы из текста и примеры из жизненного опыта. Конечно, нельзя сказать, что речь выпускников очень бедна, но строение сочинения выдерживают все.

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ИЗ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ О НЕПОЛУЧЕНИИ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых , однотипных  ошибок на основании проверки изложения и сочинения.

При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложений и сочинений, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм),     ГК2    ( соблюдение пунктуационных норм), ГК3 ( соблюдение грамматических норм), ГК4 ( соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения, грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени, но фактическая точность речи не нарушена.

Проведение  пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.  При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-го класса особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические, грамматические и пунктуационные нормы в письменной речи.

по результатам    проведения

пробного  экзамена  в 9 классе

в 2018-2019 уч. году

Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися  9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата проведения:  13.03.2019 г.

Общая продолжительность экзамена – 120 минут.

Пробный экзамен по географии сдавали 4 обучающихся 9 класса.

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 75%.

Пробный экзамен  проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2019 года.

Читать также:  СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ

Работа состояла из 30 заданий разных типов:

заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение каждого из заданий с развернутым ответом (№15, № 20) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Выполнение задания №23 оценивалось в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.

Результаты  пробного ОГЭ:

Ивахин В. А.     -30 баллов

Кижапкин А. И.-24 балла

Клочков А. А.   -14,5 балла

Чапаева А. Ю.   -27 баллов

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить по климатограмме тип климата и выбрать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:

1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии, как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить еще раз материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.

Читать также:  Ногинск Медицинская справка для замены водительского удостоверения

6. Для учащегося с  низким  результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Результатов пробного  экзамена  в 9 классе

в 2022-2023учебном  году по географии

Цель: объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата  проведения:         20.03.2023 г.

Продолжительность экзамена – 150 минут.

Пробный экзамен, по географии сдавали 3 ученика 9 класса.

Успеваемость по результатам, составила- 100%, качество знаний –  100      %.

Тестирование  проводилось в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года.

Работа включала 30 заданий разных типов:

Выполнение заданий, в зависимости от типа и трудности, оценивалось разным количеством баллов. Каждое задание с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За  12 задание, в зависимости от полноты и правильности ответа, присваивалось  2 балла.

Общий максимальный балл  – 31.

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить  тип климата, ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Часто верно определяют климатический пояс, но путают  климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ по предмету, позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену, с целью  повышения качества предметных результатов:

1. Провести анализ ошибок, допущенных учениками при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам  как: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания, для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

6. Для учащегося с  невысоким результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Учитель:      Колабкина В. В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *