АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МОНИТОРИНГУ В ДОУ НА НАЧАЛО ГОДА ПО ОБЛАСТЯМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Емец Анастасия Аналитическая справка, ранняя группа

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста «А»

на 2020 учебный год.

Количество детей участвовавших в мониторинге: 18

Емец Анастасия Александровна

Мальчиков – 11

Возраст детей в группе 2-3 года.

Наталья Кучеренко Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Гномики»

на начало учебного 2020-2021 года

1. Характеристика группы.

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Фёдорова Марина Николаевна.

принявших участие в мониторинге: 25 человек (100% от общего списочного состава группы).

январь 2016 г. – май 2016г.

– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

1. Уровень усвоения учебного материала по программе.

2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе под ред. Н.Е. Вераксы. Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• анализ продуктов детской деятельности

• анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга

– диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Развитие речи

• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».

Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен, за отчетный период: январь 2016г. – май 2016г.  и усвоен не всеми детьми данной средней  группы.

По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:

высокий уровень — 2 ребенка (10 %)

средний уровень — 22 воспитанника (85%)

низкий уровень – 1 ребенок (5%)

высокий уровень — 1 ребенок (5 %)

средний уровень — 21 воспитанников (80%)

низкий уровень – 3 детей (15%)

высокий уровень — 4 ребенка (20 %)

средний уровень — 19 воспитанников (70%)

низкий уровень – 2 ребенка (10%)

высокий уровень — 3 ребенка (15 %)

низкий уровень – 1ребенок (5%)

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» 2 ребенка имеют низкий уровень развития, а «Познавательное развитие» на один больше. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть  и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.

Таким образом, у детей средней  группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:

— поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо-физиологическими особенностями);

— есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);

Имеются и  низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество» 1 ребенок. У ребенка недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое), радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям), в среднем уровне основная масса детей (80%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

процесса и детского развития в средней дошкольной группе №5

2021 – 2022 учебный год

МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.

Обследовано 9 дошкольников из 19, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Воспитатели: Сахарова Е. В., Половникова Ю. Д.

— проблемная (диагностическая ситуация)

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Низкий уровень: 0%

Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Все дети умеют самостоятельно раздеваться.

У детей есть трудности в последовательности одеваться, не все убирают вещи в шкаф. Но дети плохо ориентируются в пространстве, на себе, на плоскости. Не все дети строятся по заданию взрослого: в шеренгу, в колону по одному, парами, в круг. Не у всех детей получается метать мяч разными способами, не умеют отбивать мяч о пол.

Рекомендации: Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве, на себе и на плоскости. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Средний уровень: 67%

Низкий уровень: 33%

Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не готовят свое место рабочее место для занятий. Дети не проявляют интерес к театру, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.

Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Учить соблюдать правила общения со взрослыми.

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Читать также:  СПРАВКА О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОПИСАННЫХ ЛИЦ В КВАРТИРЕ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРМЬ

Средний уровень: 89%

Низкий уровень: 11%

Некоторые не знают имен родителей. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года.

Рекомендации: Совершенствовать навык группировать предметы размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Некоторые дети с трудом могут подобрать к существительным прилагательные. Дети плохо составляют рассказ по сюжетной картине, не выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения.

Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.

По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Средний уровень: 33%

Низкий уровень: 67%

Проявляют интерес к конструктивной деятельности.

Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У многих детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет.

Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш.

Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения воспитанниками образовательной программы
Задачи:
1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
2. Определить причины трудностей.
3. Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

«От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы

воспитанниками первой младшей группы

2019-2020 учебный год

Характеристика детей за анализируемый период:

Всего детей в группе: 15 человека.

Диагностируемые дети: 12 человека.

Мальчиков: 5 человек.

Девочек: 7 человек.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям:

Технология работы с таблицами проста. Напротив фамилии ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считывается итоговый показатель по каждому ребенку.

При определении уровня музыкального развития ребенка можно брать за основу следующие критерии:

Диагностика освоения Программы

воспитанниками группа №5 (первая младшая, 2-3 года) за 2019 – 2020 учебный год

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

3 — соответствует возрасту; 2 — отдельные компоненты не развиты; 1 — большинство компонентов недостаточно развиты

воспитанниками группа №5 (первая младшая, 2-3 года) за 2019- 2020 учебный год

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В — соответствует возрасту; С — отдельные компоненты не развиты; Н — большинство компонентов недостаточно развиты

воспитанниками группа №5 первая младшая, 2-3 года) за 2019- 2020 учебный год

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

воспитанниками МБДОУ «Теремок» группа №5 (первая младшая, 2-3 года) за 2019 – 2020 учебный год

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Мониторинг освоения содержания образовательной программы

Группа детского сада № 5

Дата проведения 11.09. 2019; 28.05.2020г.

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников группы на конец 2019-2020 учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается динамика развития у большей половины воспитанников ( т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у остальных  воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим воспитателям необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога —  психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455330-analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-monitor

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Лениногорска» муниципального

образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

освоения общеобразовательной программы

На начало учебного года.

Лениногорск 2022 год.

принявших участие в мониторинге: 26 человек.

14- девочек,  12- мальчиков.

октябрь 2022 г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие(динамики) физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

Результаты мониторинга по линиям развития средней  группы представлены в Таблице.

В средней  группе обследован 26 детей , девочек -14, мальчиков – 12.

— показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

– показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога

– показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту .

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя.  Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Низкий уровень развития имеют часто болеющие дети, а также дети с неразвитой речью. Абузяров Амир, Осипов Макар и Анашкина Кристина.

Запланировано: в режимных моментах чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.

  • Высокий уровень – 81%
  • Низкий уровень – 0%

Образовательная область :«Познавательное развитие».

Диагностика познавательного развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Хорошие результаты показали воспитанники в знании своих имени и фамилии, адреса проживания, в назывании предметов социального окружения и мира природы (посуда, мебель, одежда, животные, деревья и пр.). Дети довольно успешно умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, понимают времена года и части суток. Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, , пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями.

В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве.

Запланировано: в течение года уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.).

  • Высокий уровень 76%
  • Низкий уровень – 2%

Образовательная область: « Развитие речи».

Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя, составляют сюжеты литературных произведений либо собственных рассказов по иллюстрациям. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения.

Читать также:  Что такое установление отцовства?

Однако есть в группе дети, редко посещающие детский сад, а также дети с неразвитой речью. С такими детьми планируем в течение учебного года больший объем индивидуальной работы, побуждать их к активному общению со взрослыми и сверстниками.

Запланировано: продолжать вести работу в данном направлении, а именно:

  • Высокий уровень – 71 %
  • Низкий уровень – 5%

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Диагностика художественно-эстетического развития детей осуществлялась в ходе бесед, наблюдения за деятельностью детей в игре и на занятиях, а также в анализе продуктов творчества. Наилучшие результаты воспитанники проявляют в конструктивной деятельности, слушании музыкальных произведений и танцах. Трудности возникают при действиях с ножницами: правильно держать их и аккуратно вырезать различные геометрические фигуры детям в начале учебного года сложно.

Запланировано: в ходе образовательной деятельности активно знакомить детей с видами народного прикладного творчества, побуждать их к самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, привлекать родителей к совместным поделкам.

В целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»), пополнить центр творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

  • Высокий уровень – 73 %
  • Никий уровень – 2%

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на начало учебного года дал следующие результаты:

Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели. Низкий уровень развития имеют часто болеющие дети, а также дети с неразвитой речью это: Абузяров Амир, Осипов Макар, Анашкина Кристина, Карамян Сергей, Куртеев Родион.

Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с  детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные  способности воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Лениногорск» Муниципального образования

Диагностика педагогического процесса

в средней группе (с 4 до 5 лет)

дошкольной образовательной организации

на  2022/23 учебный год

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Таким образом, анализируя проведенный мониторинг, мы можем сделать вывод, что динамика освоения дошкольниками образовательной программы положительная.

Публикация «Аналитическая справка, ранняя группа» размещена в разделах

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста «А».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста «А».

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Данную область не освоили 4 человека (22,22%)

Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса.

Освоили 14 человек (77,78%). Воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. « Познавательное развитие»

Данную область не освоили 2 человека (11,11%). Воспитанники совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т. п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Освоили 16 человек (88,89%). Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Не освоили данную область 5 человек (27,78%). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Освоили 13 человек (72,22%) Ребята владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части, проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Не освоили данную область 4 человека (22,22%). Дети недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Освоили 14 человек (77,78%). Ребята умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т. п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика).

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Не освоил данную область 1 человек (5,56%). У ребенка недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т. п.) даются ему с трудом.

Освоили 17 человек (94,44%). Дети демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т. п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Читать также:  Позвоните в "Мегастрой Казань проспект Победы", чтобы узнать подробности

Вывод: наличие детей не освоивших некоторые образовательные области обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т. е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах

В группе 25 детей возраста (6 лет). Из них 12 мальчиков и 13 девочек.

2. Цель мониторинга :

-определение уровня усвоения детьми на начало учебного года подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

3. Задачи мониторинга :

• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным направлениям;

• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/конец года);

• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

3. Методы диагностики:

• игровые упражнения;

• индивидуальная беседа;

• тестовые задания;

• беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные по программе Вераксы в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным направлениям :

-социально — коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

• оптимальный -высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Оптимальный уровень: 25%

Достаточный уровень: 75%

Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и в течении учебного 2020-2021 года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 3%

Достаточный уровень: 95%

Низкий уровень: 2%

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют достаточный уровень знаний.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты :

Высокий уровень: 10%

Низкий уровень: 5%

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Три ребенка ; Максим Ф. , Дана Р., Полина Г. в частном порядке дополнительно занимаются с логопедом.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

2.4 Социально — коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 5%

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2.5. Художественно — эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни, выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 4%

Низкий уровень: 1%

Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 90% детей в группе имеют достаточный уровень развития, в том числе – 10% детей продемонстрировали высокий уровень. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1Дети подросли физически, соответственно уровень интеллекта стал выше.

.2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *