АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Наталья Белоусова Аналитическая справка о деятельности кружка по дополнительному образованию детей в направлении речевого развития

Работа кружка проводится в соответствии с перспективным планом. Система занятий была построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании речевого развития.

Руководитель кружка : воспитатель младшей группы Белоусова Наталья Алексеевна.

В кружке занимаются дети младшей группы в количестве 22 человека (вся группа).

Формы работы: игровые ситуации, индивидуальные беседы, игры-задания, дидактические игры.

о состоянии дополнительного образования в школе

: изучить
состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой
работы и её влияние на развитие творческого, спортивного и интеллектуального
потенциала обучающихся

01.04.
– 22.04.2020 г.

Проверка
осуществлена заместителем директора по воспитательной  работе Чвановой
Н. В.

В
ходе проверки были посещены занятия объединений дополнительного образования

работают согласно координационному плану кружковой
работы. Посещаемость и наполняемость групп на день проверок хорошая: Чудеса
компьютерного мира – 100%, В мире информатики – 97-100%, Спортивный туризм – 73-87%,
Академия мастерства – 90%

Во
время занятий объединения «В мире информатики» (руководитель Пукки О. Л.)
обучающиеся продемонстрировали знания по изученному материалу. Интересная форма
представления собственных знаний мотивирует обучающихся на дальнейшее изучение
информатики. Педагогом уделяется внимание на правильное расположение рук во
время работы с клавиатурой. Занятия несут в себе большой воспитательный и
познавательный характер и оценены на «отлично» по карте системного анализа и
оценке эффективности учебного занятия.

Педагог
объединения «Спортивный туризм» Большаков В. С. в системе трех занятий
продемонстрировал ход построения переправы. На занятии обучающиеся детально
ознакомлены с терминами и снаряжением, необходимым для наведения переправы. На
занятиях прослеживается межпредметная связь с урочной деятельностью:
математика, технология. На каждом этапе занятия соблюдается техника
безопасности, мотивированность обучающихся. Занятия оценены на «отлично» по
карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.

На
занятии кружка «Чудеса компьютерного мира» (руководитель Першина Т. В.)
обучающиеся освоили навыки создания таблиц, ввода текста, форматирование текста
и изменение направления текста; изучили принципы работы в редакторе . Педагог
эффективно применяет различные методы: индивидуальная беседа, лекция, опрос,
личный пример (образец), от «простого к сложному». Занятия оценены на «отлично»
по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.

На
занятии кружка «Академия мастерства» обучающиеся погрузились в мир костюмов,
посвященных Году воды в Ленинградской области. Педагог ознакомил обучающихся  с
этапами работы над костюмами, показал эскизы. Обучающиеся создали 7 костюмов
капелек: 3 женских и 4 мужских. Занятия оценены на «отлично» по карте
системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.

Считать
деятельность педагогов дополнительного образования Большакова В. С., Пукки О. Л.,
Ботиной Л. Г. и Першиной Т. В. направленную на развитие технического,  интеллектуального
и творческого потенциала обучающихся удовлетворительной. Занятия педагогов оценены
на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного
занятия.

Отметить эффективное
использование педагогами дополнительного образования современных
образовательных технологий: игровые, ИКТ и форм проведения: практическое
занятие, практическое занятие с применением ИКТ.

Заместитель
директора по УВР              Чванова Н. В.

системы дополнительного образования

в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев.

Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения.  Дополнительное образование определяется как вид  образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями. В школе сложилась своя система дополнительного образования, которая реализуется по двум направлениям: спортивно –оздоровительное  и общекультурное.  В течение нескольких лет  в школе работают следующие кружки и секции:

В спортивной секции , работающей при школе, занимаются  обучающихся  среднего и старшего звена. Секцию волейбола ведёт преподаватель физкультуры Праздникова С. В.  воспитание потребности в здоровом образе жизни.

посещают обучающиеся  начального и среднего  звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л Н. развитие творческих способностей учащихся

посещают  обучающиеся старшего звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л. Н. развитие творческих способностей учащихся

Все кружки и спортивная секция  работают  в послеурочное время. Занятия всех объединений носят  целенаправленный характер, они содержательны и увлекательны. Контроль за работой кружков и секций осуществлялся через проверку документации,  посещение занятий,  наблюдение и беседы с руководителями и детьми. Работа кружков строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия в кружках проходят по утвержденному расписанию. Темы занятий соответствуют написанным в календарно-тематических планах, журналы посещений регулярно заполняются, ведется учет посещаемости детьми кружков.  Руководителей музыкальных кружков можно считать профессионалами в своём деле, об этом можно судить по выступлениям наших вокалистов в различных музыкальных фестивалях, отчётных концертах, школьных музыкальных мероприятиях. Ребята принимают участие в праздниках и концертных программах на муниципальном и областном уровнях.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС

Помимо спортивной секции и музыкальных кружков, в школе с 2012 учебного года работают кружки  для учащихся 1-4 кл. в рамках реализации ФГОС НОО, а с 2015 года- кружки для учащихся 5-6 кл в рамках реализации ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность для 1-6 классов в рамках реализации ФГОС НОО  и ФГОС ООО осуществляется в течение всего учебного года.  Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.  Руководителями кружков являются учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Каждый педагог, занятый внеурочной деятельностью имеет рабочую программу, по которой работает в течении учебного года. Рабочие программы соответствуют нормам и стандартам второго поколения. Работа  кружков имеет линейный характер. Посещаемость детьми кружков составляет 100%.

Читать также:  КАКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА НУЖНА ДЛЯ СДАЧИ НА ПРАВА

Внеурочная  деятельность в 2016-2017 уч. году для 1-4 кл осуществляется по следующим направлениям:

Дети   вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых  учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Особой популярностью у обучающихся пользуются  занятия кружка «Мир информатики», «Ритмика», «Творческая мастерская», «Бисеринка», «Основы актёрского мастерства», «Здоровейка».  Почти все занятия проходят  в игровой форме, что очень нравится детям. Дети не проявляют признаков переутомления, они активны, с удовольствием занимаются с педагогами. Отзывы родителей  положительныеУвеличилась занятость детей 1-4 классов во внеурочное время, повысился творческий интерес, познавательная активность ребят. Классные руководители 1-4 классов продолжают использовать во внеурочной деятельности надпредметный курс Л. Г. Петерсон «Мир деятельности» (2 часа),

Внеурочная  деятельность в 2016-2017 уч. году для 5-6  кл осуществляется по следующим направлениям:

Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая студия, библиотека и тренажерный зал.

Все  объединения дополнительного образования работают систематически,  педагоги, работающие в дополнительном образовании, имеют свои программы, цели и задачи, своевременно заполняют журналы, аккуратно ведут документацию. В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.

Учащиеся посещают кружки и секции с интересом.  Занятия для обучающихся  проходят увлекательно  и интересно. Обучающиеся, которые посещают музыкальные кружки, студию «Актерского мастерства». Вокальный кружок «Перезвоны», «Музыкальная шкатулка» и кружок спортивного танца «Ритмика» систематически участвуют в различных мероприятиях и праздничных концертах на школьном, муниципальном и областном уровнях. Результатом деятельности являются достижения учащихся на уровне района, области.

Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.

Исполнитель: зам.по ВР                                                                                   О. В. Дзисяк

Заместитель директора по ВР                                             О. В. Дзисяк

Информационно-аналитическая справка от 14.12.2015 г.

о ходе реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению «Театральный сундучок» в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» за первое полугодие  2015-2016 учебного года.

Дата проверки: 7-11 декабря 2015 г.

Группа: разновозрастная подготовительная/старшая.

Педагог дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению: О. В. Гуськова

— выявить эффективность процесса реализации дополнительной программы,

— выявить проблемы, характеризующие процесс реализации Программы

на протяжении 2015-2016 гг.

Проверку проводил: старший воспитатель И. А. Гранчак.

Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей. В связи с этим в ДОУ  разработана дополнительная образовательная программа    по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность. Программа рассчитана на детей 4-7 лет.

Дополнительной образовательной программой по музыкально-театрализованному развитию  поставлены следующие задачи: сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, последовательно знакомить детей с видами театра, совершенствование артистических навыков детей; стимулировать развитие психических процессов (внимание, речь, мышление, воображение).

Содержание занятий по музыкально-театрализованной деятельности включает в себя просмотр кукольных спектаклей, игры-драматизации, упражнения по дикции (артикуляционные гимнастики), игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики, подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и др.

Срок реализации программы — 3 года.

Сетка организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН.   Образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Основная форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

развития музыкально-театрализованных  качеств ребенка и освоение дополнительной программы  на начало учебного года показал, что большинство воспитанников достаточно успешно усваивают программный материал. На начало года дети соответствуют среднему уровню подготовительной группы. У большинства детей выделяется устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Дети способны сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, могут их продемонстрировать в работе над постановкой с помощью воспитателя. Владеют знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимают содержание произведения. Однако в группе присутствуют дети, которые затрудняются в определении различных видов театра. Они понимают содержание произведения, но не могут выделить единицы сюжета. Различают элементарные эмоциональные состояния героев, но не могут их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельности. Всё это связано из-за частого не посещения детского сада. С такими детьми ведётся индивидуальная работа.

Диагностические показатели  усвоения детьми подготовительной группы дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности «Театральный сундучок» на начало 2015-2016 учебного года

Форма проведения мониторинга  представляет собой наблюдение за детьми.

Вывод: работа по реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению ведётся на хорошем уровне.

Старший воспитатель ____________ И. А. Гранчак

педагог дополнительного образования ___________ О. В. Гуськова

Информационно-аналитическая справка от 20.05.2016 г.

о ходе реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению «Театральный сундучок» в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» за второе полугодие  2015-2016 учебного года.

Дата проверки: 16-19 мая 2016 г.

Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей, в связи с чем,  в ДОУ ведётся работа по реализации  дополнительной образовательной программы    по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.

Читать также:  Справка с организации для оформления больничного листа

Предметно-пространственная среда на занятиях способствует решению поставленных задач по реализации дополнительной образовательной программы. Педагог использует на занятиях различного вида театра, разнообразные атрибуты, костюмы и декорации. В ходе занятий создаются условия для речевого развития детей, происходит развитие различных анализаторов (зрительного, слухового, речедвигательного, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи). На занятиях по музыкально-театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Работа по музыкально-театрализованной деятельности проводится в системе и взаимосвязи со специалистами детского сада и родителями.

Работа ведётся в соответствии с учебным планом.

В ходе реализации дополнительной образовательной программы произошли следующие положительные изменения:

-на конец учебного года знания, умения и навыки детей соответствуют уровню подготовительной группы;

-дети подтянулись, и с низким уровнем знаний и умений не осталось;

-дети свободно ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

-свободно и естественно выполняют на сцене простые действия;

-владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

-умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

-умеют строить диалог между сказочными героями;

-умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Диагностические показатели  усвоения детьми подготовительной/старшей группы дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности «Театральный сундучок» на конец 2015-2016 учебного года

  • Общий показатель высокого уровня развития воспитанников   составляет 36,8%,
  • Соответствует возрасту – 63,2%

Вывод: работа по реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению выполняется  в полном объёме.

Аналитическая справка по дополнительной образовательной услуге «Логика для дошкольников» группы №7 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

В соответствии с годовым планом кружковой деятельности «Логика для дошкольников» на 2021-2022 учебный год проводился итоговый мониторинг качества освоения программы. Мониторинг проводил воспитатель: Жиркова Н. Н.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы.

В ходе проведения были использованы следующие формы и методы работы:
• беседы;
• игровые тестовые задания;
• игровые проблемные ситуации;
• дидактические игры.

Формы проведения диагностики:
— индивидуальная;
— подгрупповая;
— групповая.

Для достижения поставленной цели, кружковые занятия проводились систематически, два раз в неделю на протяжении всего учебного года. Всего проведено 72 занятия в год, по 8 занятий каждый месяц (сентябрь – май). Продолжительность занятия: 30 минут. Занятия проходили в игровой, занимательной форме. Во время занятий максимально реализовывалась ситуация успеха, деятельность детей проходила естественно, не вызывая психического напряжения. На занятиях дети работали с занимательным материалом, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Активизация детей на занятиях достигалась путем отбора содержания, методов, приемов, форм организации деятельности детей:
— Практические методы предлагают специальные упражнения (в форме заданий, действий с демонстрационным материалом, в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом, сюрпризные моменты)
— Игровые приемы
— Метод предварительной ошибки
— Словесные указания, пояснения, разъяснения
— Развивающие дидактические игры, игровые упражнения
— Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением
— Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
— Вопросы к детям,
— Наглядные методы – мультимедийные презентации

— Контроль и оценка.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность.

Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Организация занятий определяла следующие принципы: системность, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность и систематичность в освоении и формировании познавательных процессов, индивидуализация темпа работы, цикличность повторения материала.

Развитие математических способностей включает следующие разделы программы:
1. « Количество и счет»
2. « Ознакомление с геометрическими фигурами»
3. « Определение величины»
4. « Ориентировка во времени»
5. « Ориентировка в пространстве, на плоскости»
6. « Решение математических и логических задач»

В результате работы кружка обучающиеся научились:
• Знать числа второго десятка и записывать их;
• Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
• Решать арифметические задачи и записывать решения;
• Сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
• Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
• Дорисовывать геометрические фигуры знакомых предметов;
• Рисовать символические изображения предметов в тетради в крупную клетку;
• Ориентироваться на листе бумаги;
• Определять положение предмета по отношению к другому;
• Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
• Понимать задание и выполнять его самостоятельно;
• Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
• Диагностика вначале и в конце учебного года.
• Итоговое занятие для педагогов.

Критерии оценки усвоения программы:
Высокий (3 балла) — Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере). Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры). Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени. « Читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

Читать также:  Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Севастополе

Средний (2 балла) — Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства. Ориентируется в пространстве и времени. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

Низкий (1 балл) — Ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки. Ошибается при определении места числа среди других чисел. Путается в определении временных и пространственных отношений. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, май).

Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики (начало года, в форме итоговых игровых занятий (конец года).

Цель мониторинга: определение уровня развития детей по усвоению программного материала, наметить коррекционную работу на летний период.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Всего детей в группе: 24 человек
Диагностируемые дети: 24 человек
Начало года: низкий-2; средний -22; высокий -0
Конец года: низкий- 0; средний -0; высокий -24

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность кружка «Логика для дошкольников» целесообразной.

Показатели выполнения качества усвоения программы на 2021-2022 учебный год находятся в пределах высокого уровня. По итогам мониторинга у детей выявлена положительная динамика развития, наблюдается высокий познавательный интерес.

Рекомендуем посмотреть

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в 1 младшей группе

Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе

Летняя оздоровительная работа. Младшая группа

Отчет воспитателя по образовательным областям

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Публикация «Аналитическая справка о деятельности кружка по дополнительному образованию детей в направлении речевого развития» размещена в разделах

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Цель кружка «Говорушки» : Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи кружка :

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Мы с детьми разучиваем и проговариваем разные скороговорки, чистоговорки, потешки, короткие стишки. Также учим различные пальчиковые игры, двигательные игры со стихотворным сопровождением. Детям очень нравится, они охотно стараются проговаривать, повторять за воспитателем.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Особенно им нравятся двигательные игры со стихотворным сопровождением. Дети с удовольствие превращаются в различных зверушек и выполняют движения по тексту.

Эти игры способствуют не только развитию связной речи, но ещё и развивают двигательную активность, эмоциональный строй. Благодаря этому уже многие дети стали лучше говорить, больше знают и понимают новых слов. Мы будем продолжать эту работу.

Знакомство детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта.

Значительно увеличили свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка. Более развитой стала координация движений рук, мелкая моторика. Научились согласовывать движения и речь.

Выводы и предложения:

Уровень освоения детьми дополнительной кружковой программы свидетельствует о том, что работа кружка действенна и направлена на повышение качества образовательного процесса дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому, определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

На основании выше изложенного, необходимо продолжать работу кружка «Говорушки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *