о подготовке обучающихся 9 класса к ГИА в 2015-2016 учебном году.
Система работы по подготовке классного руководителя к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
В течение 2015-2016 учебного года работа по подготовке к ГИА 9 была организована в соответствии со следующими видами деятельности:
— организационно-методическая работа;
— работа с обучающимися:
— работа с учителями-предметниками;
— работа с родителями;
— работа с психологом.
С этой целью были проведены следующие мероприятия по подготовке к ОГЭ.
1. организационно-методическая работа
план информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса в 2015-2016 учебном году;
— оформлена папка документов по подготовке к ГИА;
— оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация в 2015-2016 учебном году»;
изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2015;
банк КИМов по предметам, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам через отслеживания поступления новых тестов, Демо-версий;
— разработаны индивидуальные задания и зачетные листы с целью отработки умений и контроля успешности выполнения заданий;
— проведен анализ результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования;
— организован контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
2. работа с учителями-предметниками
— Подготовлен график консультаций по подготовке к ОГЭ;
— организованы дополнительные занятия (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ;
— педагогами разработаны рекомендации по подготовке к ОГЭ;
— разработаны листы учета посещаемости консультаций по предметам;
— разработаны индивидуальные листы учета успешности овладения теми или иными учебными единицами;
— подготовлены и обновлены стенды по подготовке к экзаменам;
— ведется мониторинг усвоения материала.
3. Работа с обучающимися
— систематизирована информация о выборе предметов на ГИА;
— обучающиеся проинформированы о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ОГЭ ;
— проведены диагностические работы по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;
— по результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
организованы консультации (индивидуальные, групповые) в рамках подготовки к ОГЭ;
— ведется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
— разработан график подготовки обучающихся к ОГЭ
— проведены консультации и классные собрания по следующей тематике:
1. Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (Порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, «Об изменении порядка проведения ГИА9 и получении аттестата об основном общем образовании» № 01-01-82/6642 от 17.08.2015 г.)
2. Знакомство с проектом расписания ОГЭ
3. Знакомство с расписанием ДКР
4. Знакомство с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ
5. Осуществление сознательного выбора предметов для итоговой аттестации. Составление списков.
Семинар – практикум «Оформление работы и бланков: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»
7. Семинар «Права и обязанности участника экзамена»
4. Работа с родителями
В рамках педагогической поддержки родителей и их информационного сопровождения в ситуации подготовки ГИА были проведены следующие мероприятия:
— родительские собрания по темам: «Организация и проведение ГИА-2016 в 9 классе», «Профориентационное сопровождение обучающихся», «Об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», «Оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ОГЭ».
— ежемесячно доводится до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах проведения ДКР и РТ, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ.
— разработаны рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА;
-проведены индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки К ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработаны рекомендации.
5. Психологическое сопровождение обучающихся
— проведена работа по профориентационному сопровождению обучающихся;
— психологом школы разработаны рекомендации по профессиональному определению выпускников, результаты доведены до сведения родителей.
-отсутствие у детей категории риска осознания степени личной ответственности за результат экзамена, что выражается в отсутствии выполнения работ необходимого объема, в отсутствии или нестабильности посещения консультаций;
— педагогическая позиция родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ОГЭ остается ослабленной у части родителей, что выражается в отсутствии посещаемости консультаций следующих обучающихся: Марциновского А., Осипова П., Шпан А., Мальцева Л.
— недостаточно организована работа по проведению психологической поддержки обучающихся, испытывающих трудности, и по повышению их мотивации
— классному руководителю провести разъяснительную работу с родителями по повышению степени личной ответственности за результат ОГЭ;
— наметить психологическое консультирование с родителями, чьи дети относятся к группе риска
-практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования, увеличить долю работы по выполнению заданий по темам, в которых допущено большее количество ошибок.
— приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
— организовать индивидуальные консультации обучающихся 9 класса по профилактике стресса перед экзаменом, по психологической подготовке к ОГЭ.
— спланировать подготовку к аттестационным процедурам обучающихся с низкой мотивацией и недостаточной подготовкой через индивидуальную работу, ведение мониторинга успешности отдельных тем и заданий, четкое отслеживание подготовки каждого обучающегося к ОГЭ.
— классному руководителю провести повторную разъяснительную работу с родителями по обеспечению контроля за посещаемостью консультаций обучающихся категории риска, по регулированию педагогической позиции во взаимодействии с детьми.
Методические разработки, презентации и конспекты
о результатах проведения мониторинговой работы за 1 полугодие
по математике в 9 классе
В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 01.09. 2020 №01-21/1179 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2020/2021 учебном году», с приказом министерства образования Оренбургской области от 08.12.2020 № 01-21/1627 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 01.09.2020 № 01-21/1179 была проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 класса по математике с использованием единых контрольно-измерительных материалов.
определить уровень подготовки обучающихся 9 класса по математике за 1 полугодие, а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.
Сроки проведения: 19.12.2020 г.
Комиссия в составе: руководителя ШМО Зарыповой М. Ш., учителей математики Тасмухаметовой А. Н., Танаевой Р. Р., Стадник И. И., Макаровой О. Г.
Количество обучающихся по списку в 9 классах – 120
Количество обучающихся, участвующих в написании мониторинговой работы за 1 полугодие в 9 классах – 111 (92,5%)
Не писали входную контрольную работу – 9 (7,5%)
Результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 11 класса в сравнении с результатами входной работы №1
Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что в сравнении с результатами ВПР, повысилось качество выполнения, но понизилась успеваемость по предмету. Представленные выше таблица и диаграмма позволяют видеть, что обучающиеся в 9 классе написали мониторинговую работу на среднем уровне, 11 обучающихся имеют пробелы в знаниях.
Мониторинговая работа за 1 полугодие проводилась в форме ОГЭ. О ГЭ по математике состоит из двух частей.
Всего за работу можно набрать
Время, которое отводится на работу –
Первая часть состоит из:
(1 – 5),
(6 – 15),
(16 – 20).
Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр.
Вторая часть состоит из двух модулей:
(21 – 23),
(24 – 26).
Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение.
Выставление оценок за работу
Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие
по математике обучающимися 9 класса
Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие по математике обучающимися 9 класса
Средний процент выполнения заданий составил – 39 %. Выше среднего выполнены задания №1-№9, №11-№13, №15-№20. Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9 классов.
Самыми сложными для обучающихся 9 классов оказались задания 2 части:
№21 Система уравнений с двумя неизвестными
№22 Задача на движение по реке
№23 Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k
№24 Нахождение высоты прямоугольного треугольника
№25 Задача на подобие треугольников
№26 Задача на нахождение площади параллелограмма
В целом, анализируя результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 9 класса, можно сделать вывод, что немного выросло качество на 2 % по сравнению с ВПР.
Анализ результатов мониторинговой работы по математике позволяет
сделать следующие выводы:
— 20 человека (18 %) успешно справились с экзаменационной работой:
— 80 человека справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 72 %.
— 11 человек не справились с экзаменационной работой, что составляет 10 % от числа экзаменуемых.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 20 из 111 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с графиками, таблицами и схемами.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
Руководитель ШМО: Зарыпова М. Ш.