АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

о подготовке обучающихся  9 класса к  ГИА в 2015-2016 учебном году.

Система работы  по подготовке классного руководителя к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

В течение 2015-2016 учебного года работа по подготовке к ГИА 9 была организована в соответствии со следующими видами деятельности:

— организационно-методическая работа;

— работа с обучающимися:

— работа с учителями-предметниками;

— работа с родителями;

— работа с психологом.

С этой целью были проведены следующие мероприятия по подготовке к ОГЭ.

1. организационно-методическая работа

план информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса в 2015-2016 учебном году;

— оформлена папка документов по подготовке к ГИА;

— оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация в 2015-2016 учебном году»;

изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2015;

банк КИМов по предметам, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам через отслеживания поступления новых тестов, Демо-версий;

— разработаны индивидуальные задания и зачетные листы с целью отработки умений и контроля успешности выполнения заданий;

— проведен анализ результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования;

— организован контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации

2. работа с учителями-предметниками

— Подготовлен график консультаций по подготовке к ОГЭ;

— организованы дополнительные занятия (индивидуальных, групповых)  в рамках подготовки к ОГЭ;

— педагогами разработаны рекомендации по подготовке к ОГЭ;

— разработаны листы учета посещаемости консультаций по предметам;

— разработаны индивидуальные листы учета успешности овладения теми или иными учебными единицами;

— подготовлены и обновлены стенды по подготовке к экзаменам;

— ведется мониторинг усвоения материала.

3. Работа с обучающимися

— систематизирована информация о выборе предметов на ГИА;

— обучающиеся проинформированы о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ОГЭ ;

— проведены диагностические работы  по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;

—  по результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.

организованы консультации (индивидуальные, групповые)  в рамках подготовки к ОГЭ;

— ведется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации

— разработан график подготовки обучающихся к ОГЭ

— проведены консультации и классные собрания по следующей тематике:

Читать также:  СПРАВКА ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ОБРАЗЕЦ ПО 223 ФЗ ОБРАЗЕЦ

1. Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (Порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, «Об изменении порядка проведения ГИА9 и получении аттестата об основном общем образовании» № 01-01-82/6642 от 17.08.2015 г.)

2. Знакомство с проектом расписания ОГЭ

3. Знакомство с расписанием ДКР

4. Знакомство с графиком консультаций  по подготовке к ОГЭ

5. Осуществление сознательного выбора предметов для итоговой аттестации. Составление списков.

Семинар – практикум «Оформление работы и бланков: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»

7. Семинар «Права и обязанности участника экзамена»

4. Работа с родителями

В рамках педагогической поддержки родителей и их информационного сопровождения в ситуации подготовки ГИА были проведены следующие мероприятия:

— родительские собрания по темам:  «Организация и проведение ГИА-2016 в 9 классе», «Профориентационное сопровождение обучающихся», «Об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», «Оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ОГЭ».

— ежемесячно доводится до сведения родителей информация   об уровне подготовки учащихся, о результатах проведения ДКР и РТ, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ.

— разработаны рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА;

-проведены индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки К ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработаны рекомендации.

5. Психологическое сопровождение обучающихся

— проведена работа по профориентационному сопровождению обучающихся;

— психологом школы разработаны рекомендации по профессиональному определению выпускников, результаты доведены до сведения родителей.

-отсутствие у детей категории риска осознания степени личной ответственности за результат экзамена, что выражается в отсутствии выполнения работ необходимого объема, в отсутствии или нестабильности посещения консультаций;

— педагогическая позиция родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ОГЭ остается ослабленной у части родителей, что выражается в отсутствии посещаемости консультаций следующих обучающихся: Марциновского А., Осипова П., Шпан А., Мальцева Л.

— недостаточно организована работа по проведению психологической поддержки обучающихся, испытывающих трудности, и по повышению их мотивации

— классному руководителю провести разъяснительную работу с родителями по повышению степени личной ответственности за результат ОГЭ;

Читать также:  Медицинский перевод

— наметить психологическое консультирование с родителями, чьи дети относятся к группе риска

-практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме  компьютерного тестирования, увеличить долю работы по выполнению заданий по темам, в которых допущено большее количество ошибок.

— приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.

— организовать индивидуальные консультации обучающихся 9 класса по профилактике  стресса перед экзаменом, по психологической подготовке к ОГЭ.

— спланировать подготовку к аттестационным процедурам обучающихся с низкой мотивацией и недостаточной подготовкой через индивидуальную работу, ведение мониторинга успешности отдельных тем и заданий, четкое отслеживание подготовки каждого обучающегося к ОГЭ.

— классному руководителю провести повторную разъяснительную работу с родителями по обеспечению контроля за посещаемостью консультаций обучающихся категории риска, по регулированию педагогической позиции во взаимодействии с детьми.

Методические разработки, презентации и конспекты

о результатах проведения мониторинговой  работы за 1 полугодие

по математике  в 9 классе

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 01.09. 2020 №01-21/1179 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2020/2021 учебном году»,  с приказом министерства образования Оренбургской области от 08.12.2020 № 01-21/1627 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 01.09.2020 № 01-21/1179 была проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 9 класса по математике с использованием единых контрольно-измерительных материалов.

определить уровень подготовки обучающихся 9 класса по математике за 1 полугодие, а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.

Сроки проведения: 19.12.2020 г.

Комиссия в составе: руководителя ШМО  Зарыповой М. Ш., учителей математики Тасмухаметовой А. Н., Танаевой Р. Р., Стадник И. И., Макаровой О. Г.

Количество обучающихся по списку в 9 классах – 120

Количество обучающихся, участвующих в написании  мониторинговой работы за 1 полугодие в 9 классах – 111 (92,5%)

Не писали входную контрольную работу – 9 (7,5%)

Результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 11 класса в сравнении с результатами входной работы №1

Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что в сравнении с результатами ВПР, повысилось качество выполнения, но понизилась успеваемость по предмету. Представленные выше таблица и диаграмма позволяют видеть,  что  обучающиеся в 9 классе написали  мониторинговую работу на среднем уровне, 11  обучающихся имеют пробелы в знаниях.

Читать также:  Медицинская справка для госслужбы 001-ГС

Мониторинговая работа за 1 полугодие проводилась в форме ОГЭ. О ГЭ по математике состоит из двух частей.

Всего за работу можно набрать

Время, которое отводится на работу –

Первая часть состоит из:

(1 – 5),

(6 – 15),

(16 – 20).

Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр.

Вторая часть состоит из двух модулей:

(21 – 23),

(24 – 26).

Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение.

Выставление оценок за работу

Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие

по математике обучающимися 9  класса

Показатель доли выполнения заданий мониторинговой работы №2 за 1 полугодие  по математике обучающимися 9 класса

Средний процент выполнения заданий составил – 39 %. Выше среднего выполнены задания №1-№9, №11-№13, №15-№20. Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9 классов.

Самыми сложными для обучающихся 9 классов оказались задания 2 части:

№21 Система уравнений с двумя неизвестными

№22 Задача на движение по реке

№23 Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k

№24 Нахождение высоты прямоугольного треугольника

№25 Задача на подобие треугольников

№26 Задача на нахождение площади параллелограмма

В целом, анализируя результаты мониторинговой работы за 1 полугодие  по математике обучающихся 9 класса, можно сделать вывод, что немного выросло качество на 2 % по сравнению с ВПР.

Анализ результатов  мониторинговой работы по математике позволяет

сделать следующие выводы:

—  20 человека (18 %)  успешно справились с экзаменационной работой:

—  80 человека справились с экзаменационной работой на «3», что составляет  72 %.

— 11 человек не справились с экзаменационной работой, что составляет 10 % от числа экзаменуемых.

Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали,  что знания 20  из 111  экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.

Причиной таких результатов  можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с графиками, таблицами и схемами.

Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:

Руководитель ШМО:  Зарыпова М. Ш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *