Аналитическая справка по проведению закаливающих мероприятий в доу

Аналитическая справка по проведению закаливающих мероприятий в доу

Согласно плану мероприятий, с 25 по 29 марта в МБДОУ №6 «Чайка» прошла «Недели здоровья», в организации и проведении которой приняли участие заместитель заведующего по ВМР Ефремова С. В., медсестра Грудцына Н. И., воспитатели Карагодина Л. А., Покутная К. С., Ващенко С. С., Мелихова В. Х., инструктор по ФК Жмудикова А. И. Все мероприятия были направленны на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».

Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Тематическая неделя проходила по направлениям:

— работа с педагогами;

— работа с детьми;

— работа с родителями.

Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом недели здоровья ДОУ была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного методического материала по данной теме.

Консультации: «Организация недели здоровья в детском саду», «Физическая культура вашего малыша», «Воспитание привычек у детей» позволили повысить педагогам свою профессиональную компетентность в вопросах оздоровления и формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Результаты педагогической работы были проанализированы коллективом за круглым столом «Физическое воспитание детей в ДОУ – обмен опытом». Сделаны выводы и даны рекомендации каждому педагогу о том, что надо координировать деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового образа жизни. В воспитательной работе широко использовать различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день

недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья».

Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник : «День хорошего настроения».

• Цель: создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Вторник: «День питания» — Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.

• Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда: «День здоровья».

• Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Четверг: «День чистюль»

• Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Пятница: «День подвижных игр».

• Цель: Цель: предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.

В работе с детьми использовались различные формы:

• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни;

• рассматривание иллюстраций о видах спорта;

• познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?», «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»;

• разнообразные дидактические игры — «Что полезно, а что

вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы.», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Домино» и т. д.

• непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.

В группах ДОУ были размещены папки передвижки об оздоровлении.

Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова

Алёна Губайдулина
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»

В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме : «Организация работы по формированию у детей раннего возраста и дошкольников представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями и специалистами ДОУ педагогических технологий формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы :

1. Система планирования работы с воспитанниками;

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)

3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;

4. Создание РППС в группах ДОУ по теме контроля.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, полоскание горла, дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки. Для педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы.

Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста и младшей группе воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз. инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература, со средней группы воспитатель по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей в приемных, также ЗОЖ пропагандирует старшая медицинская сестра и воспитатель по ФК. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ. Но есть минусы:

вечер подвижных игр не проводится в спортивном зале (проветривание, дети на прогулку не ходят – двигательная активность снижена).

Физкультуру делать в облегченной одежде, средний и старший возраст – воздушные ванны. Не у всех чешки!

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Гимнастика после сна не все группы

Анализ планирования ВОР показал, что работа по формированию ЗОЖ планируется не регулярно, отсутствует система работы.

В ДОУ организована работа с частоболеющими детьми.

В группах мебель не подобрана по росту.

В группах создана развивающая предметно — пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен педагогически грамотно.

Читать также:  Заявление на выдачу справки с места работы для пенсионного фонда

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.

Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений.

Признать результаты тематического контроля удовлетворительными.

Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр

На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.

Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.

Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

Организовать работу с частоболеющими детьми.

В группах отрегулировать мебель по росту детей.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК, старшая медсестра, старший воспитатель

Старший воспитатель ___/А. В. Губайдулина/

«СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ»

Цель: оценка состояния работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья.

СХЕМЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Ф. И. О. воспитателей _________________________________

Дата проведения наблюдения _

Выводы и предложения: ________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С РЕЗУЛЬТАТАМИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПРОПАГ АНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

Да Нет

недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

недостаточное физическое воспитание в семье;

и то и другое;

Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

Да Частично Нет

На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

Соблюдение режима; о рациональное, калорийное питание;

достаточное пребывание на свежем воздухе;

здоровая, гигиеническая среда; о благоприятная психологическая атмосфера;

наличие спортивных и детских площадок;

физкультурные занятия; о закаливающие мероприятия.

Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок;

облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав); о обливание ног водой контрастной температуры;

систематическое проветривание группы;

прогулка в любую погоду;

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Да Частично Нет

Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских пережива­ний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего об­ращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465305-tematicheskij-kontrol-sistema-zakalivanija-de

Наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур

В день наблюдения в группе проводились следующие закаливающие мероприятия:

1. Воздушные ванны

В отсутствии детей было организовано сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком.

Воспитатель и младший воспитатель тщательно следят за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20°С).

Проводилась утренняя гимнастика в хорошо проветренном зале и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда.

Температура под одеялом достигает 38-39°С, проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20°С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата.

Была организована ходьба босиком по ребристой доске после дневного сна.

В течение дня неоднократно предлагалось детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

2. Водные процедуры

Дети делали обширное умывание прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирался индивидуальным полотенцем.

Было организовано полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи.

3. Организация сна детей

Спальня перед сном детей проветривалась не менее получаса.

Было организовано одевание и раздевание детей в групповой комнате.

Воспитатель следил за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей.

Подъём был организован по мере пробуждения детей.

4. Организация детей на прогулку

Воспитатель первой вывел подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождал помощник воспитателя.

Воспитатель следил за тем, чтобы дети были одеты по погоде.

Во избежание переохлаждения организовывал двигательную деятельность: подвижные, спортивные игры, общеразвивающие упражнения.

5. Проводилась работа по профилактике простудных заболеваний, такая как аромотерапия чесноком, в саду проводится витаминизация третьего блюда.

6. Проводилась ознакомительная работа с родителя по проведению оздоровительных мероприятий.

Кроме того составлен план оздоровительной работы на месяц, включающий в себя комплексы утренней зарядки, дыхательных упражнений, гимнастики пробуждения и физкультминуток.

Ведется папка здоровья с указанием актуальной информации. В сентябре дети группы были взвешены и измерен их рост, на основании новых измерений были определены новые группы мебели.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка, физкультурные занятия.

При организации закаливания в группе соблюдаются правила, принципы закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

Проводимая в группе работа по закаливанию и оздоровлению даёт очень хорошие результаты, в группе высокая посещаемость и низкая заболеваемость.

Наблюдение и анализ проведения физкультурных досугов

11.02.2015 года во второй половине дня в средней группе №4 был проведен физкультурный досуг. Его длительность составляла примерно 25 минут. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами, так в гости к деткам пришла гостья – курочка.

Сначала гостья провела с детками-цыплятками разминку, основанную на знакомых уже детям упражнениях. Затем группа разделилась на две команды, и было проведено несколько игр-эстафет. После эстафет курочка поиграла с детьми в подвижные игры «Воробушки и кот» и «Совушка». Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечало правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастала, а в последнем задании снизилась. После игр дети выполнили дыхательные упражнения, и курочка всех угостила сладостями.

В досуге педагог принимал самое активное участие: он подавал команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводил итоги, являлся главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создавал эмоциональную атмосферу. Данный физкультурный досуг позволил реализовать естественную потребность детей в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Проведённый физкультурный досуг позволил достигнуть полной раскрепощённости детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости. Все присутствующие дети были полны положительных эмоций.

Мы поможем в написании ваших работ!

Справка по проведению

в МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №29

оперативного контроля по теме «Организация оздоровительных процедур после сна дошкольного образовательного учреждения».

Дата проверки: с 01.12. по 07.12. 2016г.

Цель: Проверить уровень знаний педагогов по организации оздоровительных процедур после сна дошкольного образовательного учреждения.

Структура оперативного контроля включала: знание и соблюдение режимных моментов воспитателями; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми.

Выводы:Проанализировав карту оперативного контроля можно сделать выводы:

— педагоги  владеют знаниями  организации и проведении режимных моментов, регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания,  дыхательную и корригирующую гимнастику).

-используют все методы и приемы организации оздоровительных процедур в ДОУ, применяют разнообразные формы организации: проводят бодрящую гимнастику в кроватках, игры релаксации, используют несложные понятные детям виды самомассажа, дорожки здоровья, все упражнения проводятся под тихую музыку.

Читать также:  Справка для студента о болезни купить спб

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что она поднимает настроение, организует детей, помогает создать условия для эмоционального и психологического благополучия.

Справку подготовил старший воспитатель- Гуптор И.С.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248594-spravka-po-itogam-operativnogo-kontrolja

Аналитическая справка по итогам
тематического контроля

«Организация работы по здоровьесбережению
в ДОУ»

с 26.11.2018г. по 07.12.2019г.

выполнение
задачи годового плана на 2018 – 2019 учебный год

анализ работы ДОУ
по сохранению и укреплению здоровья

1. Выявить и
оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны
и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами
оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников
по данному вопросу

2. Выработать
рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ,
сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

:
система воспитательно – образовательной работы  в ДОУ.

Современные
здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают
две линии оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической
культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы. С целью
реализации годовой задачи формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников,
родителей и сотрудников ДО проведена следующая методическая работа с кадрами:

Консультация
для педагогов «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Мастер
класс Ритмоквест «Секреты здоровья»

Обобщение
опыта работы «Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ»

Тестовый
опрос воспитателей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми

В ДОУ проводилась
тематическая проверка, в процессе которой использовались такие методы работы:

Анализ календарно
– тематическое плана воспитателей групп детского сада по теме контроля

Изучение предметно
– развивающей среды

Анализ проведения
утренней гимнастики, анализ выполнения режима дня, анализ проведения
физкультурных занятий.

Наблюдение
педагогического процесса, открытые просмотры ОД, самооценка – тестирование.

Анкетирование
родителей. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной
теме

В ходе проверки
установлено следующее:

Анализ
диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе
жизни

По результатам
анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют
данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего
дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные
представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки
гигиенической и двигательной культуры.

Анализ
планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование
воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям
программы. Планирование образовательной деятельности строится в
соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование
физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня,
индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе
планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании
с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.
Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят
досуги и развлечения.

Анализ предметно –
развивающей среды

Во
всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической
целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей,
во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах
имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками
(скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс,
мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Так же в группах
оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней
гимнастики.

В группах созданы
условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца
содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Во всех группах
имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе, кроме
старшей группы дети после еды рот и горло не поласкают

Анализ проведения
утренней гимнастики в младшей группе.

Детей
присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший
уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика
проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни
делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все
его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время
организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения
вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и
закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за
качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе
выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и
дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает
ноги). Утренняя гимнастика проводится в
сопровождении муз. инструмента – бубна. Самочувствие детей в норме,
настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.
Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми,
их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости
возраста детей.

Анализ проведения утренней гимнастики в
средней группе

Детей присутствовало 14 человек, их
возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика
проводилась в физкультурном зале. Гигиенические условия не выполнялись. Педагог
подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были
одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой
способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной. 
Утренняя гимнастика проводится в сопровождении
муз. инструмента – бубна. У детей было хорошее самочувствие, бодрое
настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Анализ проведения утренней гимнастики в
подготовительной и старшей группе

Детей
присутствовало в старшей группе 19 человек, в подготовительной 14 человек их
возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического
развития и физической подготовленности.

Перед утренней
гимнастикой музыкальный зал не проветривается и ни делается влажная уборка.
Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны.
Дети были одеты в повседневную одежду.

Гимнастика
начинается с разогревающих упражнений. Используются основные виды движений:
ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным
нормам.

Окончание
гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Дети организованно
и активно выполняют движения.

Воспитатель дает
четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения,
осанкой. Утренняя гимнастика проводится в
сопровождении муз. инструмента – бубна. Проведение утренней гимнастики
воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам,
учитываются индивидуальные особенности.

Анализ проведения режима дня

Во всех возрастных группах выход и
возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста
прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и
развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным
единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и
экспериментирование.

Анализ проведения физкультурных занятий

Была просмотрена образовательная
деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным
нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части.

Общеразвивающие упражнения были
выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в
выполнении упражнений у детей не возникало.

Образовательная деятельность
проводилась в спортивном зале, влажная уборка и проветривание не проводились.
Дети были одеты в повседневную одежду. Оборудование, используемое на
образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.

Оценка профессионального мастерства воспитателей

Педагоги в своей деятельности используют комплексы
физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют
методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных
занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие
с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп
вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание,
проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Открытые просмотры по ЗОЖ проходили: в старшей группе «Путешествие
на остров к Смешарикам» – воспитатель Воробьева Е.Е. Образовательная
деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой,
соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были
подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

во 2 младшей группе «Поможем зайчику
стать здоровым» – воспитатель Шанцева С.В. Образовательная деятельность
проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в
соответствии с задачами основной образовательной программой.

Читать также:  Как получить справку о расторжении брака онлайн

Анализ исследования
воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО

Цель: определить
педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно –
оздоровительной работы с детьми

данные контроля и
анкетирования показывают достаточный (выше среднего) уровень профессиональной компетенции
педагогов.

ИТОГИ маркетингового исследования родителей:

В ноябре месяце родителям была предложена
анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья
детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 75 родителя.

На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок
болеет не часто, 32% – часто.

Причинами заболевания родители считают: 68%  –
недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7%  – предрасположенностью
и наследственность, 9,0% – недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают:
68%– частично,

32%  – отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились,
большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о
здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность
психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры,
пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском
саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое
проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5%
ответили утвердительно, 54,5% – частично.

В помощи детского сада по  укреплению здоровья
детей нуждаются – 18%, частично – 58%, 24% — не нуждаются.

таким образом, мы видим что, большинство родителей
внимательно относится к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием
работы детского сада по этому направлению.

Актуальность
содержания наглядного материала для родителей по данной теме

в ходе анализа
работы с родителями, тематическое собрание прошло в средней группе на тему «ЗОЖ
начинается в семье» целью которого являлось, формирование у родителей
адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни,
ответственности за здоровье своих детей. Собрание прошло в форме круглого
стола. Также тематическое собрание прошло в подготовительной группе на тему
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» целью которого являлось формирование
у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье
и здоровье детей, повышение мастерства родителей по использованию
здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Воспитатели приготовили
презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения. Собрание
прошло в форме семинара – практикума. В старшей группе тематическое собрание
прошло на тему «Здоровый образ жизни» целью которой являлось формирование у
родителей мотивации здорового образа жизни. Собрание прошло в форме круглого
стола.

В группах
оформляются и проводятся консультации для родителей по здоровому образу жизни.

В подготовительной
группе прошло спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Родители с удовольствием
принимали участие в эстафетах, болели за ребят, дети были заинтересованы и
довольны тем, что рядом есть мама или папа, и есть возможность показать и
проявить себя. Мероприятие прошло динамично, ярко и легко.

Группы не
используют в работе такую форму как анкетирование родителей, изучающих
конкретно запросы заказчиков. Также мало используется нетрадиционных форм
работы с родителями по здоровьесбережению.

Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок — постоянно)

Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы (срок – постоянно)

При проведении гимнастик учитывать


индивидуальный и дифференцированный подход;

— использовать
музыкальное сопровождение;


разнообразить формы организации гимнастики. Срок – постоянно

Воспитателям
2 младшей, средней и подготовительных групп обязательно организовывать
полоскание полости рта после приема пищи. (срок – постоянно)

Воспитателям всех групп скорректировать план работы с
родителями,

включив
в него наглядную информацию и физкультурные

мероприятия с участием родителей.

Всем
группам провести анкетирование родителей и использовать нетрадиционные формы в
работе с родителями, не только привлекая к определенным видам деятельности, но
и взаимодействуя с ними. (Ответственный: воспитатели) Срок — постоянно

Елена Кирюшкина
Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ

С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии с годовым планом работы.

Предварительно была проведена работа по ознакомлению педагогов с Положением о проведении «Недели здоровья», составлены планы для каждой группы с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Также был осуществлен тематический контроль организации Недели здоровья, который выявил следующее:

Родители были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Всеми воспитателями оформлены объявления, составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря, также для работы с родителями педагоги ДОУ проводили следующее : вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Если хочешь быть здоров», изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи», проведены консультации : «Роль витаминов в детском питании дошкольников»; «Прогулки с детьми в природу»; беседы «Здоровье ребенка в ваших руках», а также анкетирование «Здоровье вашего ребенка».

Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое, попробовали на вкус овощи и фрукты.

Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, национальная борьба хуреш и др.

Много было предложено детям дидактических игр «Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье.

В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети младшего и среднего возраста познакомились с произведениями К. Чуковского» «Мойдодыр»; «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая»; Старшие дошкольники в ходе чтения художественной литературы познакомились с произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».

Во время режимных моментов проводились пальчиковые гимнастики «Веселые ручки», «Наши пальцы дружно в ряд», дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. На прогулке дети старшей и подготовительной к школе групп закрепили знание тувинских народных игр «Аскак – кадай»(«Хромая старуха», «Чинчи»(«Бусинка»).

После сна дети ежедневно ходили по коррегирующим дорожкам.

Много было проведено бесед : «Здоровая пища круглый год», «Мой режим дня»; «Кто заботится о нашем здоровье дома»; «Правила на каждый день»; «Моя семья и физкультура»; «Какие бывают привычки»; «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?» «О пользе занятий спортом для здоровья», «Зачем нужна еда?» и т. д.

Дети подготовительной к школе группы выполнили коллективную аппликацию на тему «Мой любимый вид спорта».

Также во всех группах во второй половине дня были проведены сюжетные игры по данной тематике. В 1 – ой младшей группе воспитателем реализован проект по ЗОЖ с родителями «Здоровые малыши».

В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» и др.)

Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены спортивные развлечения.

Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *