АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Справка о проведении урока Мира в 8 классе

Дата проведения: _______________

Ответственный учитель: Н. С. Светашова

Цель: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание нравственных качеств личности: патриотизма, гражданственности, стремления к миру.

расширить знания учащихся о символах мира, трагических событиях, произошедших 1 сентября в разное время, показать роль детей в сохранении и укреплении мира на планете.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости.

Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Познавательные: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Материалы и оборудование: украшение класса к 1 сентября, мультимедийное оборудование (для просмотра видео, презентации), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце», «ларец мира».

Краткое содержание классного часа

В ходе классного часа обучающиеся раскрыли понятие слова «мир», проанализировали пословицы на данную тему, выяснили, что является символом мира в разных странах, вспомнили исторические события, произошедшие 1 сентября. Ребята еще раз убедились, что самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно они выступают посланниками мира. Индивидуально подготовленные ученики рассказали о трагических страницах истории нашей страны, Японии, Северной Осетии, Украины, которые связаны с гибелью детей. Ребята активно участвовали в дискуссии. В конце классного часа обучающиеся посмотрели видео и наполнили «ларец мира». Согласие, любовь, доброта, уважение, взаимопонимание, дружба, спокойствие, гармония, единство, труд, забота, единство, труд, взаимовыручка, взаимопонимание, благодарность – вот, что поможет, по мнению школьников, жить мирно и дружно. Классный час был эмоционально насыщенным. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Справка о проведении классного часа на тему

«День матери России»

Цель: воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное  отношение к маме.

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

-формировать ценностные ориентиры;

— формировать нравственно – этическую ориентацию.

— строить речевое высказывание в устной форме;

— отвечать на вопросы, задавать вопросы,

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

-принимать и ставить познавательную задачу;

-целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, оценка результатов работы, коррекция – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Материалы и оборудование: презентация, видеофильм.

Краткое содержание классного часа:

Согласно плану воспитательной работы в 8 классе прошел классный час, посвященный Дню матери России. Это особый день — день уважения единственной, самой дорогой и любимой женщине на земле — маме. Эмоциональный тон, заданный учителем, позволил создать трогательную и волнительную атмосферу. На мероприятии прозвучали стихи, пословицы и поговорки, притчи, песни о маме, которые подготовили ребята, была проведена занимательная викторина. В заключение классного часа учащиеся посмотрели видеофильм «День матери России».

Содержание мероприятие полностью соответствовало поставленным воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

_____________ /Н. С. Светашова

Справка о проведении беседы по профилактике новой

коронавирусной инфекции COVID-19 в 9 классе

Цель: провести с обучающимися беседу по профилактике новой коронавирусной инфекции, предотвращению и предупреждению COVID-19.

— обеспечить знание основных симптомов COVID-19, как избежать риска заражения, соблюдение правил личной гигиены;

— учить обучающихся соблюдать меры предосторожности для защиты себя от коронавирусной инфекции (COVID-19);

— формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и здоровье;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Личностные: формирование установки на соблюдение мер предосторожности для защиты себя от коронавирусной инфекции (COVID-19); здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий, определять необходимые действия в соответствии с задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

В ходе классного часа учитель рассказал учащимся об основных симптомах COVID-19, как избежать риска заражения, объяснил важность соблюдения правил личной гигиены, мер предосторожности для защиты себя от коронавирусной инфекции (COVID-19). Учитель акцентировал внимание на том, как важно бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, уметь нести ответственность за свою жизнь и здоровье других людей, подчеркнул, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других. Например, соблюдать социальное дистанцирование (держаться на определённом расстоянии от друзей, избегать больших скоплений людей, не дотрагиваться до людей, если нет в этом необходимости и т. д.). Кроме того, обратил внимание учеников на выработку навыков поведения, нацеленного на сохранение и поддержание здоровья, например, чтобы они прикрывали рот при кашле и чихании, регулярно мыли руки. Ребята проанализировали различные ситуации поведения в условиях новой коронавирусной инфекции с целью, чтобы выявить рискованное поведение и предложить способы изменить такое поведение.

«Листаем страницы истории нашего Отечества», посвященный

«Дню народного единства»

Цель: расширить знания об историческое прошлое России, узнать о подвиге русского народа, проникнуться духом патриотизма наших предков.

— формировать интерес к истории российского государства;

— воспитывать чувство патриотизма на примерах народных героев, отдавших свои силы, знания и талант на благо Отечества

-принимать и ставить познавательную задачу ;

Материалы и оборудование: медиатехника, презентация, видеоролик

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час, «Листаем страницы истории нашего Отечества», посвященный «Дню народного единства». Ребята подготовили индивидуальные сообщения, рассказали об историческом прошлом нашей Родины, подвиге русского народа, отдавшего свои силы, знания и талант на благо Отечества, сопровождая выступление показом слайдов. На классном часе прозвучали стихи, пословицы и поговорки, песни о Родине, которые представили учащиеся, также была проведена занимательная викторина. В заключение классного часа учащиеся посмотрели тематический видеоролик.

Читать также:  КАКИЕ СПРАВКИ НУЖНЫ ДЛЯ САНАТОРИЙ СОЧИ

Справка о проведении классного час ко Дню толерантности

Цель: создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.

2. Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Материалы и оборудование: медиатехника, презентация.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час, посвященный Дню толерантности. Учитель объяснил значение слова «толерантность», что входит в понятие «толерантный человек», как распознать толерантного или интолерантного человека, в каких ситуациях важно проявлять толерантность. Учащиеся познакомились с Декларацией, в которой излагаются основные принципы толерантности. Беседа сопровождалась показом слайдов. Ребята проанализировали различные жизненные ситуации, представили сценку, представители различных национальностей рассказали о традициях и обычаях своего народа. Содержание мероприятие полностью соответствовало поставленным воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

«Смотри на него как на равного» в рамках Международного дня инвалидов

Цель: формировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни, об «особом ребенке», воспитывать готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

1. Учить заботиться о других, продолжить формировать этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

2. Показать, что, несмотря на то что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих.

Материалы и оборудование: медиатехника, презентация, видеролик.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час «Смотри на него как на равного» в рамках Международного дня инвалидов. Учитель рассказал об истории возникновения этого дня, о том, что здоровье — главная ценность человека, дал представление об «особом ребенке», акцентируя внимание на том, что важно заботиться о других, нести ответственность за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих. Учащиеся подготовили индивидуальные сообщения об известных людях с ограниченными возможностями здоровья, имеющих высокие достижения. Беседа сопровождалась показом слайдов. Ребята проанализировали различные жизненные ситуации, посмотрели видеоролик о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Справка о проведении классного часа,

посвященного Всемирному Дню здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Планируемые результаты: Личностные:

— формировать основы ЗОЖ.

— строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час «Скажи вредным привычкам нет». Учитель рассказал о вреде табачного дыма, электронных сигарет, алкоголя и наркотических веществ, о том, что здоровье — главная ценность человека, акцентируя внимание на том, что важно уметь нести ответственность за свое здоровье, уметь оказывать сопротивление негативному давлению со стороны окружающих. Учитель провел игру, которая учит правильно вести подростков в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. Учащиеся участвовали в дискуссии, предлагая различные альтернативы вредным привычкам: закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, спорт и т.д. Беседа сопровождалась показом слайдов. Ребята проанализировали различные жизненные ситуации, собрали «Дерево здоровья», посмотрели тематический видеоролик.

«Конституция – основной закон страны»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.

1. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;  2. Развивать интерес к истории России, развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи.

3. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции — основному закону страны.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час «Конституция – основной закон страны». Учитель рассказал, что переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство, что в нашей стране много законов, но основные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В ходе беседы говорили и об основных положениях Конституции РФ, правах, свободах и обязанностях, прописанных в это документе.

Ребята подготовили индивидуальные сообщения, рассказали об истории государственных символов сопровождая выступление показом слайдов. В заключение классного часа была проведена викторина.

Справка о проведении классного часа, посвящённого годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации «КРЫМ-РОССИЯ! НАВСЕГДА!»

— формировать чувство патриотизма.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел единый классный час,

посвящённый годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации «КРЫМ-РОССИЯ! НАВСЕГДА!» Ребята подготовили индивидуальные сообщения, рассказали об историческом прошлом нашей Родины, подвиге русского народа, отдавшего свои силы, знания и талант на благо Отечества, сопровождая выступление показом слайдов. На классном часе прозвучали стихи, песни о Родине, которые представили учащиеся, также была проведена занимательная викторина. В заключение классного часа учащиеся посмотрели тематический видеоролик.

Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.

– развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста. Ребята подготовили индивидуальные сообщения, рассказали об историческом прошлом нашей Родины, подвиге русского народа, сопровождая выступление показом слайдов. На классном часе прозвучали стихи, песни о войне, которые представили учащиеся. В заключение классного часа учащиеся посмотрели тематический видеоролик. Почтили память погибших в страшной трагедии минутой молчания.

Справка о проведении классного часа, посвящённого Дню космонавтики

Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

1. Способствовать пониманию значения открытия космоса в жизни человечества.

2. Развивать познавательный интерес к историческим событиям своей страны.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час, посвященный Дню космонавтики. Ребята подготовили индивидуальные сообщения о первых космонавтах, конструкторах, представили инсценировку. На классном часе прозвучали стихи, песни, которые представили учащиеся, также была проведена занимательная викторина. В заключение классного часа учащиеся посмотрели тематический видеоролик.

«Волшебный Новый Год!»

Цель: расширить знания учащихся об истории Нового года, его праздновании в разных странах мира, помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

Согласно плану воспитательной работы в 8 классе прошел классный час «Волшебный Новый год». Ребята подготовили индивидуальные сообщения, рассказали о праздновании Нового года в разных странах мира, новогодних традициях, сопровождая выступление показом слайдов. Под руководством учителя учащиеся провели занимательную викторину и новогодние конкурсы. В заключение классного часа учащиеся собрали «Дерево пожеланий», просмотрели видеоролик, поздравили зимних именинников.

Читать также:  Уведомление о заключении трудового договора по форме 19

«Мы против террора»

Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении, объяснить сущности терроризма, его типы и цели.

Материалы и оборудование: медиатехника, презентация, видеофильм

Согласно плану воспитательной работы в 8 классе прошел классный час «Мы против террора». Учитель в ходе беседы дал понятие «террор», «терроризм», «теракт», рассказал о террористических актах, произошедших в 90-х и 2000-х годах, жертвах трагедии в Беслане 3 сентября 2004 года. Ребята также подготовили индивидуальные сообщения о жертвах терроризма, сопровождая выступление показом слайдов. На классном часе учитель напомнил правила поведения при террористических актах, акцентировал внимание на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов В заключение учащиеся собрали «Дерево добра», посмотрели видеоролик «Война против беззащитных», «У терроризма нет будущего».

посвященного 205 годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Популяризация поэтического наследия М. Ю. Лермонтова, привлечение внимания к творчеству поэта.

1. Прививать любовь к русской классической литературе;

2. Воспитывать чувство гордости за великих людей России;

3. Развивать эстетический вкус и потребность к чтению произведений классической литературы, художественное восприятие окружающего мира.

— формировать ценностные ориентиры;

— приобщать обучающихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы,

Согласно плану воспитательной работы в 8 классе прошел классный час, посвященного 205 годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Ребята подготовили индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого поэта, сопровождая выступление показом слайдов, провели занимательную викторину. На классном часе учащиеся прочитали любимые произведения М. Ю. Лермонтова, послушали романсы на его стихи, совершили заочную экскурсию по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта, познакомились с Лермонтовым-художником. В заключение классного часа ребята посмотрели видеоролик о М. Ю. Лермонтове

«Медиабезопасность в современном мире»

Дата проведения: _____________

Цель: расширить представления о правилах личной безопасности в Интернете, показать, какие опасности может таить Интернет.

1. Обсудить с подростками разницу между представлением себя в Интернете и в реальной жизни.

2. Проанализировать особенности поведения участников в сети Интернет и в реальной жизни.

3. Познакомить с правилами безопасности в медиасреде.

— сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

— освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

— принимать и ставить познавательную задачу;

— целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, оценка результатов работы, коррекция – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошел классный час «Медиабезопасность в современном мире». Мероприятие прошло в форме круглого стола. Учитель рассказал о необходимости ответственного и безопасного поведения в современной медиасреде, способах защиты от противоправных посягательств сети Интернет и мобильной связи. Учащиеся познакомились с правилами личной безопасности в Интернете, проанализировали, какие опасности может таить Интернет. В ходе круглого стола ребята обсудили разницу между представлением себя в Интернете и в реальной жизни, особенности поведения участников в сети Интернет и в реальной жизни. В заключение классного часа учащиеся посмотрели видеофильм «Я реальный – я виртуальный».

Справка о проведении классного часа в 9 классе

на тему «Безопасное поведение в школе»

Ответственный учитель: Н. С. Светашова

Цель: провести беседу по предотвращению и предупреждению травматизма в здании школы, повторить правила безопасного поведения учащихся в школе.

— обеспечить знание основных правил безопасного поведения в школе;

— формировать навыки безопасного поведения на территории школы;

Личностные: формирование установки на безопасное поведение, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам.

В ходе классного часа обучающиеся познакомились с основными причинами травматизма в школе, просмотрев презентацию, вспомнили обязанности школьников и правила безопасного поведения в школе и на ее территории. Ребята повторили правила безопасного поведения на уроках, на перемене, в столовой, во время проведения внеурочных мероприятий. В конце классного часа учащиеся отгадали кроссворд, составили памятки безопасного поведения в школе.

Справка о проведении классного часа в 8 классе

на тему «Безопасные каникулы»

Цель: провести беседу по предотвращению и предупреждению травматизма в каникулярное время, повторить правила безопасного поведения учащихся на каникулах.

— обеспечить знание основных правил безопасного поведения в каникулярное время: правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения на водоемах и дома.

— учить обучающихся избегать опасные для здоровья ситуации;

— формировать навыки безопасного поведения во время каникул;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стремление с пользой проводить свободное время.

Материалы и оборудование: презентация, видеоролик.

В ходе классного часа обучающиеся совместно с учителем рассмотрели и проанализировали ситуации, в ходе которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Вспомнили основные причины травматизма в каникулярное время, просмотрев презентацию, повторили правила дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения на водоемах и дома. В конце классного часа учащиеся посмотрели видеоролик о безопасном поведении во время каникул.

Справка о проведении Урока Победы в 9 классе

Цель: создать условия для воспитания у обучающихся патриотических чувств к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны.

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, понимание у подростков значимости Победы в Великой Отечественной войне, уважение к героическому прошлому страны,

— пробуждать сочувствие и уважение к людям старшего поколения;

— формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, мужество, патриотизм;

— воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм;

— формировать активную жизненную позицию.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик о войне, музыкальное сопровождение: минута молчания – метроном, песня «День Победы».

Согласно плану воспитательной работы в 9 классе прошёл классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы. Ребята приняли участие в исторической викторине, рассказали о своих предках, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны и почтили их память минутой молчания. Также посмотрели видеоролик «Дорогами мужества», вспомнили города-герои и имена пионеров-героев, стихи и песни военных лет. В заключение классного часа учащиеся исполнили песню «День Победы», отметили, что временные рамки Года памяти и славы весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности.

Читать также:  Обязательно попросите справку о закрытии банка "Ренессанс", чтобы вас не обманули, как нас!

Информационная справка по классному часу

Тема классного часа: «Правила дорожного движения»

МБОУ СОШ №2 им. Т. Б. Куулар пгт Каа-Хем

повторение и закрепление правил дорожного движения для безопасности детей.

расширить и дополнить  знания о ПДД.

воспитывать ответственность детей за себя и других на улице, соблюдая правила поведения на дороге.

Классный час начался вовремя. Заранее был составлен план, использовался проектор для наглядности и презентации материала.

По форме и содержанию классный час продуман как игра-викторина по правилам дорожного движения. Класс был разделен на три команды по рядам, каждая из которой получала по 1 баллу за правильно данный ответ. По результатам победителями в викторине стали команда 3 ряда. Ребята вспоминали и узнали много новых знаков дорожного движения, записали основные понятия (что такое тротуар, пешеходный переход, как двигаться по дороге, если нет тротуара).

Психологический климат мероприятия был доброжелательным, ученики проявляли интерес к теме и активно принимали участие в обсуждении и показали неплохой уровень знаний.

Классный час получится полезным. В итоге мероприятия поставленные цели и задачи достигнуты.

: Куулар Аида Алдын-ооловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Аналитическая справка о

проведении открытых воспитательских  часов во2-9-х классах

Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность.

Сроки проведения проверки: с 25 апреля  по 30 апреля 2022 г.

Формы и методы проверки: посещение воспитательских  часов.

Посещение и анализ проводила:  председатель МО воспитателей Мединская М. И.

Воспитательский час – это форма воспитательного взаимодействия; это форма общения педагога и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Сущность состоит  в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися.

Тематика воспитательских  часов прописана в планах воспитательной работы педагогов. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы. Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме воспитательских  часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных способностей. Подбирая материал необходимо определять наиболее оптимальные и эффективные для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержание, формы, методы и приемы с целью получения положительного результата в формировании личности воспитанника.

Посетив воспитательские  часы выявлено следующее:

1. Все занятия были проведены по направлению (военное — патриотическое воспитание; эстетическое творчество; нравственно-этическое, гражданско-правовое воспитание) согласно программе воспитателей и проводились по плану педагогов.  Воспитательная ценность данных мероприятий  имела  особое  значение, так как все занятия были связаны с приближающимся  праздником  День победы.

Во время проведения воспитательских часов применялись  различные формы организации занятий. Воспитательские  часы строятся в соответствие с возрастными и психофизиологическими особенностями учащихся. Подготовка и отбор материала осуществляется с учетом интересов учащихся. При подготовке и проведении воспитательских  часов воспитатели отбирали различные виды, формы и способы обучения и воспитания  детей, контролировали результаты работы. При проведении занятий воспитатели использовали материал из личных семейных архивов, что является прямым положительным примером  для подрастающего поколения. Атмосфера в классе была доверительная, доброжелательная. Занятия проведены  на должном методическом и организационном уровне.

2. В течение недели воспитателями были проведены тематические воспитательские  часы посвященные Дню Победы: « Герои собаки», «Символ Победы: Орден Красной звезды», «Была война», «Что ты знаешь о войне», «Собаки на войне», «Дети войны».

Воспитателям  удалось достигнуть поставленных целей и задач. На протяжении всех занятий педагоги  старались вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитатели  применяли различные формы организации воспитательских  часов: беседы – дискуссии, игры, викторины.

В ходе воспитательной работы с учащимися были проявлены следующие педагогические способности и умения, такие как: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом. Ребята в силу своих особенностей немногословны в своих ответах, но демонстрировали понимание задаваемых вопросов.

На всех воспитательских  часах воспитателями  использовались мультимедийные презентации, видеоролики, аудиозаписи, дополнительные раздаточные материалы.

Все посещенные воспитательские  часы прошли на оптимальном уровне.

На всех воспитательских  часах применялись здоровьесберегающие технологии в виде физ. минуток.  Степень рациональности и эффективности использования времени оптимальна.

2. Главным назначением организаторской функции воспитателя  является –  создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника;

3. Продолжать подбирать такие формы работы, которые способствовали бы сплочению детского коллектива, воспитанию чувства уважения друг к другу, развитию умения общения с разными людьми.

4. Продолжать вовлекать в проведение воспитательских  часов детей, не проявляющих заинтересованность.

5. В системе осуществлять взаимопосещение воспитательских  часов классными руководителями, педагогами, воспитателями.

6. Молодым педагогам рекомендуется посещать  открытые занятия коллег в течении года. Приобретать практические знания, умения, навыки,  проводив  открытые занятия.

7. Применять на  занятиях  работу, направленную на коррекцию недостатков психофизического развития детей, их социальную адаптацию.

8. Рекомендую  при написании  КТП запланировать  интегрированные занятия (воспитатель-педагог психолог, воспитатель-учитель, воспитатель-соц. педагог и др.)

9. При подготовке занятия  обязательно учитывать валеологические аспекты: контроль осанки, физкультминутки, паузы для отдыха глаз и т.д.

Справку составила руководитель  МО воспитателей Мединская М. И.

о проведенном общешкольном интегрированном классном часе «Белое и черное в человеке, или последствия наших пороков»

Дата проведения: 15.03.2013 года

Данное мероприятие проводилось в рамках районного семинара по воспитательной работе в МКОУ «Борисовская СОШ»

Проводили: учитель литературы Хафизова Я. Р. и учитель биологии Хафизова Р. Ш.

Учителем литературы была представлена презентация, рассказывающая о красоте человека: о красоте человека труда, красоте человека в работах художников, писателей и т.п. А в выступлении учителя биологии был задан вопрос: «А действительно ли человек прекрасен?» и продемонстрирована презентация с картиной алкоголизма, наркомании и последствиях этих пороков для самого человека и его потомства.

Далее после обсуждения с учащимися был поставлен проблемный вопрос: «Почему,  зная о последствиях таких пороков, подростки начинают курить, выпивать, вести асоциальный образ жизни?»

В эту дисскусию были вовлечены учащиеся, они говорили, что причиной этому подражание взрослым, быть «крутым» среди своих сверстников и т.п

В конце под грустную музыку был зачитан «дневник неродившегося ребенка»,  под строки которого у многих учащихся навернулись слезы. Нужно сказать, что это тот случай, когда слезы для человека полезны, значит в них сочувствие, которое, может быть, оградит детей от будущих поступков.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Затрагивание проблем подростков, пути их решения несет большой воспитательный потенциал.

В качестве рекомендаций, нужно сказать, что такого рода мероприятия следует проводить систематически

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *