Аналитическая справка по проверке тетрадей для контрольных работ в начальной школе по фгос

о проверке тетрадей учащихся начальных классов

МОУ «Рощинская школа»

за 1 четверть 2015-2016 уч. г.

— выполнение учителем норм и критериев проверки тетрадей;

— правильность оформления письменных работ;

— соблюдение единого орфографического режима;

— наличие (отсутствие) работы над ошибками;

— правильность подписи тетрадей в начальной школе;

— соответствие объема классных и домашних работ.

— предметный (русский язык, математика)

— просмотр тетрадей учащихся.

Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов, всего 82 ученические тетради.

Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью во всех начальных классах. Наблюдаются единичные ошибки при выполнении надписи на обложках тетрадей.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком, соблюдая нормы каллиграфии. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся проводится регулярно в 4 классе (учитель Ханюченко Н.А.), просматривается во 2-ых классах (учителя Ельманова К.Д., Попович Ю.П.) и в 1 классе (учитель Шевчук О.В.), а в 3 классе проводится редко (учитель Эннанова Д.К.). Прописываются образцы букв, соединений букв, слова и предложения с данными буквами, цифры и числа, графические диктанты. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. В основном это требование соблюдается.

2.Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что учителями начальных классов рабочие тетради проверяются регулярно. Учителя (Эннанова Д.К., Ельманова К.Д.) эпизодически допускают при проверке тетрадей пропуск ошибок учащихся в классных и домашних заданиях. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм и видов работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме. Учителям 2-А, 2-Б и 3 классов следует обратить внимание на объем классных и домашних работ. Учителю 3 класса следует использовать разнообразные виды работ на уроках русского языка и математики. Учителю 1 класса следует обратить внимание на правильность выполнения заданий в рабочих тетрадях с печатной основой.

4. Система работы над ошибками.

Регулярно проводится работа над ошибками в 4 классе (учитель Ханюченко Н.А.), периодически — во 2-А классе (учитель Попович Ю.П.).

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во 2-А, 4 классах (русский язык, математика), во 2-Б, 3 классе (русский язык).

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся, не допуская пропуска ошибок учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

4. Систематически проводить работу над ошибками.

5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

6. Соблюдать требования к объему классных и домашних письменных работ по математике и русскому языку.

7. Устранить указанные в справке замечания.

8. Провести повторную выборочную проверку тетрадей учащихся 1-4 классов в декабре 2015 года.

«28» октября 2015 г. Руководитель ШМО ______ Ханюченко Н. А.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171876-spravka-o-proverke-tetradej-uchaschihsja-nach

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №15»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

298600 , ул. Руданского,43, г. Ялта, Республика Крым, РФ

т.23 43 44, факс 23 43 44

от 23.12.2016 г. №388

о результатах проверки

тетрадей для контрольных работ

по русскому языку и математике

обучающихся 2-4 классов МБОУ «ЯСШ №15»

В соответствии с планом  внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год, в период с 21 по 23 декабря 2016 г., в МКОУ «ЯУВК №15» администрацией школы была осуществлена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике обучающихся 2-4-х классов.

Читать также:  СПРАВКА О НЕПОЛУЧЕНИИ ДОХОДА ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

выполнение учителем норм проверки тетрадей;

соответствие фактически проведённых контрольных работ с планированием;

правильность подписи тетрадей в начальной школе.

Проверка осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лёнченко Е.П.. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 2-4-х классов.

Сбор информации и её анализ показали:

1. Тетради для контрольных работ по математике и русскому языку проверяются учителями регулярно.

2. Состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

3. Количество фактически проведённых контрольных работ совпадают с программным планированием в _-А, _-Б и _-А классах, и не совпадает в _-Б.

4. Единый орфографический режим всегда соблюдается в _-Б классе (учитель _____) и в _-А классе (учитель_______).

5.Все тетради учащихся подписаны правильно.

6. Не всеми учителями ведётся систематическая работа над ошибками.

Вместе с тем во время проверки тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку были выявлены следующие недостатки в работе учителей

В 3-х классах тетради для контрольных работ подписаны не обучающимися, а учителями (учителя ______, _______);

Отсутствуют входные и административные контрольные работы в _-Б классе (учитель _______);

Небрежное ведение учащимися тетрадей в _-Б и во _-А классах(учителя _____);

Несистематически проводится работа над ошибками после проверочных работ в __-Б и __-Б классах (учителя ______)

Имеют место случаи пропусков ошибок в контрольных работах по русскому языку учителями ________;

Учитель _-А класса ___________ допускает грубые нарушения при проверке контрольных работ по математике и русскому языку. Она исправляет ошибки учащихся синей ручкой, тем самым завышает оценки обучающимся.

Завышение оценок обнаружено в _-А, _-Б классах (учителя____)

Не всегда соблюдается единый орфографический режим учащимися _-х классов и _-Б класса (учителя ______), а именно не указываются виды заданий, не соблюдается количество клеточек между примерами, не дописываются до конца страницы и т.д.

По результатам проверки заместителем директора по УВР Лёнченко Е.П. была составлена подробная аналитическая справка, на основании которой

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отметить работу учителей __________ за добросовестное отношение к проверке тетрадей, за выполнение единого орфографического режима и выполнение требований к ведению ученических тетрадей.

Учителям начальных классов______, ________,_________.:

Обратить внимание на качественную сторону выполняемых контрольных работ.

Систематически после каждой проверочной работы проводить работу над ошибками.

Ввести в практику работу над формированием навыков самоконтроля, самопроверки и самооценки.

Ежеурочно проводить минутки чистописания, используя материал на повторение ранее изученного, упражнения на формирование скорости письма в целях развития каллиграфических навыков и умений.

Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима и аккуратности ведения тетрадей.

Продолжать работу над развитием орфографической зоркости планомерно и в системе.

Включать в планирование урока дифференцированную работу, задания на выбор.

Учесть и исправить все замечания, выненсенные во время проверки.

Внимательней относиться к проверке тетрадей учащихся, не пропускать ошибки в работах детей и не завышать оценки за контрольные работы.

Повторно ознакомиться с Положением о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в начальной школе.

Учителю _-А класса _________вынести строгое замечание за несоблюдение Положения о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в начальной школе, исправление ученических работ синей пастой и завышение оценок обучающимся.

Руководителю МО учителей начальных классов _______на ближайшем заседании ШМО повторно изучить Положение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в начальной школе.

Заместителю директора по УВР Лёнченко Е.П.:

На совещании при директоре 11.01.2017 г. ознакомить учителей начальных классов с данным приказом.

Держать на постоянном контроле ведение тетрадей учащимися 1-4-х классов, работу учителей начальных классов по проверке тетрадей и выполнения единого орфографического режима.

Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора по УВР Лёнченко Е.П.

Директор Н.В. Гладченко

(Шаблон приказа составила Лёнченко Е.П.)

С ПРИКАЗОМ ОЗНАКОМЛЕНЫ:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/263580-obrazec-prikaza-o-rezultatah-proverki-tetrade

Справка по проверке тетрадей для контрольных работ по математике

учитель начальных классов, руководитель МО

Читать также:  Для выплат с 3 до 7 лет больше не нужны справки об алиментах. В чем подвох?

Справка
по проверке тетрадей для контрольных работ по математике.
Основание проведения контроля: план внутришкольного контроля
Цель: контроль за обеспечением базового уровня образования. Готовность к продолжению образования.
Вид контроля: периодический
Форма проведения: тематический
Способы сбора информации: проверка и анализ тетрадей
Методы проведения: анализ тетрадей
Сроки проведения: январь
Результат инспектирования: справка по итогам проверки.
В соответствии с планом внутришкольного контроля в январе 2015 года были проверены тетради с целью контроля за обеспечением базового уровня образования. Готовность к продолжению образования. В ходе проверки проверены тетради в начальных классах по математике в 2 -4 классе учитель Байтубетова К.Е., в 3 классе учитель Шевченко Л.И., в 1 классе учитель Бабулова К.К.
В начальных классах количество тетрадей соответствует составу класса, все они подписаны учителями. Тетради ведутся аккуратно, требования единого орфографического режима соблюдаются. При записи вида контроля (математический диктант, списывание) учителя обращаю т внимание на запись числа интервалы между работами.
Оценки за домашнюю работу и за контрольную работу выставлены объективно. Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно. После контрольных работ проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем.
Тетради для контрольных работ по математике ведутся аккуратно, требования единого орфографического режима соблюдаются. При записи контрольной работы учителя обращают внимание на запись числа, варианта, задания.
Оценки за контрольную работу выставлены объективно.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно.
Система работы над ошибками. После контрольных работ проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителями.
Рекомендации:
— продолжить соблюдение единого орфографического режима.

Справку подготовила руководитель МО учителей начальных классов Бабулова К.К.

Вывод: из данной таблицы видно, что самый большой 18 баллов -1 учащийся, что соответствует оценки «5», 3 уч. -«4», 1 уч. – «3».
Основные ошибки в вычислениях, неправильная расстановка действий (Котлячков Д, Конева Д.), нахождение площади и периметра фигур (Тарасенко Р., Конева Д., Котлячков Д.). Затруднение вызывают выполнение действий с величинами (перевод в мелкие и, наоборот, в большие единицы измерения).
Рекомендации: проработать западающие темы «Величины. Единица их выч

по проверке тетрадей для контрольных работ  по математике.

Цель:контроль за обеспечением базового уровня образования. Готовность к продолжению образования.

В соответствии с планом внутришкольного контроля в январе 2015 года были проверены тетради с целью контроля за обеспечением базового уровня образования. Готовность к продолжению образования. В ходе проверки проверены тетради в начальных классах по математике в 2 -4 классе учитель Байтубетова К.Е., в 3 классе учитель Шевченко Л.И., в 1 классе учитель Бабулова К.К.

В начальных классах количество тетрадей соответствует составу класса, все они подписаны учителями. Тетради ведутся аккуратно, требования единого орфографического режима соблюдаются. При записи  вида контроля (математический диктант, списывание) учителя обращаю т внимание на запись числа  интервалы между работами.

Тетради для контрольных работ по математике ведутся  аккуратно, требования единого орфографического режима соблюдаются. При записи контрольной работы  учителя обращают внимание на запись числа,  варианта, задания.

Система работы над ошибками. После  контрольных работ проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителями.

-продолжить соблюдение единого орфографического режима.

Училь 4 класса Байтубетова К.Е.вела подготовку к ВОУДу.

Анализ пробного тестирования №1.

Вывод: из данной таблицы видно, что самый большой 18 баллов -1 учащийся, что соответствует оценки «5», 3 уч. -«4», 1 уч. – «3».

Рекомендации: проработать западающие темы «Величины. Единица их вычислений», «Многозначные числа».

Предмет: русский язык

Вывод: из данной таблицы видно, что самый большой 18 баллов – 1 уч., что соответствует оценки «5», 2 уч. – «4», 2 уч. — «3».

Успеваемость 100%, качество 60%. Средний балл 13.

Основные ошибки допущены в правописаниях безударных окончаний существительных, прилагательных (Котлячков Д, Конева Д, Тарасенко Р). Транскрипция слов (Котлячков Д, Конева Д, Жандауов Д).

Рекомендации: проработать запущенные темы на уроках при проведении словарных работ, при индивидуальной работе.

Предмет: познание мира

Вывод: из данной таблицы видно, что самый большой 17 -16 баллов -3уч., что соответствует оценки «5», 2 уч. – «3».

Читать также:  Кредиты воронеж без справок и поручителей с плохой кредитной историей

Успеваемость 100%, качество 60%. Средний балл 15.

Вывод: В состав методического объединения с русским языком обучения входит 5учителей. 5 учителей имеют высшее образование, один – вторую категорию, четверо учителей Бабулова К.К., Шевченко Л.И, Байтубетова К.Е., Горевич О.А.. имеют первую категорию. Стаж работы членов М/О — от 7 лет до 31года. Средний стаж работы –22,5лет. В 2014-2015 году учитель Бабулова К.К. подтверждает первую категорию, Шевченко Л.И. защищает высшую категорию.

Рекомендации: Бабуловой К.К.. разработать материал для подтверждения первой категории. А Шевченко Л.И. разработать материал для высшей категории.

В течение года было проведено 4 заседание методического объединения. На заседанях были рассмотрены следующие вопросы:

Анализ работы методического объединения за прошлый учебный год.

Утверждение плана работы на 2014-2015 год.

Единый орфографический режим, ведение тетрадей, журналов.

Информация об изменениях в инструктивно – методическом письме.

Наличие учебников , методической литературы по предметам.

Утверждение плана работы с одаренными детьми.

Руководитель методического объединения Бабулова К.К.. познакомила с анализом работы за прошлый учебный год и планом работы на новый 2014-2015 год. Байтубетова К.Е., учитель начальных классов напомнила о соблюдении единого орфографического режима, библиотекарь школы Кустанова Л.А. зачитала сообщение о наличии учебников по классам, новинках методической и художественной литературы, поступивших в библиотечный фонд. Завуч школы Нестерова О.М. зачитала инструктивно – методическое письмо, согласно которому необходимо сопоставить календарное планирование по предметам.

Бабулова К.К. вынесла на рассмотрение план работы с одаренными детьми , который впоследствии был одобрен. После этого каждый член м/о ознакомил с индивидуальным планом работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности.

Вывод: Заседание м/о позволило определиться членам методического объединения начальных классов с целями и задачами на новый учебный год, работать согласно новой теме.

Рекомендации: Обеспечить членов м/о информацией, направленной на формирование собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

На заседании также были рассмотрены сообщения о проделанной работе между заседаниями (проверка контрольных тетрадей, подведение итогов первой четверти).

Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми позволяет расширить и углубить знания учащихся по предметам, развивает способности. Для достижения данной цели учителями – предметниками был разработан план по работе с одаренными детьми, выбраны основные направления.

В ноябре проведена внутришкольная олимпиада по предметам, в которой принимали участие дети с 1по 4 класс.

Лучшие результаты русскому языку (учитель Байтубетова К.Е, Шевченко Л.И.) показали 3 класс, Тохтахунова София, Мускин Амир, Жандауов Дидар, Маданова Тамила 4 класс .

Вывод: Учителя принимают участие в олимпиадах, но систематическая подготовка учащихся отсутствует, нет постоянного участия в конкурсах.

Рекомендации: 1. Заранее, систематически готовить учащихся к олимпиадам, прорабатывать олимпиадные задания прошлых лет.

2. Учителям улучшить работу над грамотностью учащихся.

3. Привлекать больше учащихся к участию в олимпиадах школьного уровня.

4. Участвовать в районных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

5. Проанализировать совместно с учащимися результаты работ.

Таким образом:  Анализ работы методического объединения показали, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением . Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.  Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:  — слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;  — слабую практическую направленность заседаний ШМО.  — недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.  Итоги работы в 2014– 2015 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».  Учитывая вышесказанное, на 2015/16учебный год определены следующие задачи:  — продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.  — повышать профессиональную компетентность каждого педагога  — активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся.

Руководитель МО Бабулова К.К._____________

Также вас может заинтересовать

Аналитическая справка по проверке тетрадей для контрольных работ в начальной школе по фгос

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *