Аналитическая справка по работе с одаренными детьми учителя истории

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

Отчет по адаптаций в группе раннего возраста

В нашей группе набор детей начался 14.06.2016 г. С первого же дня родителям были предложены анкета-знакомство, социальная анкета, медицинская анкета.

Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 20 человек. Большинство детей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоились с понятиями «завтрак», «обед», «ужин» и правилами поведения во время приема пищи, с энтузиазмом принимали участие в совместных играх.

С детьми мы проводили целый ряд дидактических игр, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, загадки. Театральная деятельность в группе также очень заинтересовала детей.

Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, личные беседы помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из анкет мы узнали как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, в какие игры любит играть. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Как надо вести себя родителям, когда он начал посещать впервые детский сад», «Готовим малыша в детский сад».

Таким образом,60% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

32% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.

5% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе не спали, капризничали.Дети постоянно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

3% — адаптация ещё не завершилась.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями.

Аналитическая справка по результатам адаптации в ДОУ материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста по МБДОУ Павловский детский сад №1 «Золотой петушок» за 2017-2018 учебный год.

С августа по ноябрь 2021 года в наше учреждение в группу раннего возраста поступило 17 детей.

Воспитатели: Сибукаева А.В. Абдряхимова Г.Р.

В младшую группу поступило 3 ребенка. Воспитатель: Поздышева Л.М.

В группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения . В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

— эмоциональное состояние;

— социальные контакты с взрослыми и детьми;

— познавательная и игровая деятельность;

— реакция на изменение привычной ситуации.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

13 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность. Снижается заболеваемость.

У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями.

Для успешного привыкания детей, раннего и младшего дошкольного возраста к новым условиям, разработана программа «Психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации». Цель программы: Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Читать также:  Бухгалтерская справка о расчете компенсации за отпуск

Педагогом – психологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям адаптация детей в группе раннего возраста детского сада прошла относительно благополучно.

Отчет подготовила педагог – психолог Л.А.Варламова

Результаты адаптации детей группы раннего возраста в МБДОУ «Золотой петушок» за 2017-2018 учебный год.

в МДОУ «Золотой петушок» на 2015-2016 учебный год.

( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми учителя истории

По мере взросления ребенку приходится приспосабливаться к условиям жизни, отличным от домашней среды. Сначала малыш отправляется в детский сад, затем в школу. Кроме того, что в этих учреждениях он должен находиться без своих родных, ему надо привыкнуть к новым правилам поведения. Такая смена окружения и обстановки влияет на психологическое здоровье ребенка, часто вызывает стресс.

Задача родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к детскому саду, научить ребенка самостоятельности, есть, одеваться и раздеваться без посторонней помощи, правильно вести себя во время споров и ссоры.

Для предупреждения негативных последствий резкой смены обстановки, создания благоприятных психологических условий для малыша, специалисты разработали план адаптации детей в дошкольных учреждениях.

Как заполняется лист адаптации ребенка в детском саду по ФГОС?

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми учителя истории

Частью такого плана адаптации становится наблюдение за вновь прибывшим малышом. Воспитатель изучает его поведение при общении с другими детьми в группе, его настроение в течение дня, активность в играх, аппетит и сон. Все эти данные в течение месяца заносятся в специальный лист адаптации, который ведется на каждого ребенка.

Ниже можно скачать лист адаптации ребенка для родителей в ДОУ по ФГОС

Лист адаптации оформляется согласно федерального государственного образовательного стандарта. Кроме фамилии, имя, отчества ребенка и даты поступления в детский сад, записывают наблюдения за поведением ребенка по пяти пунктам:

Анализ наблюдения ведет психолог, он может дополнить пункты листа адаптации по своему усмотрению теми положениями, которые посчитает необходимыми:

Если адаптация ребенка проходит быстро и легко, то заполнять лист адаптации до конца месяца не обязательно.

Уровни адаптации ребенка к детскому саду

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми учителя истории

Уровни адаптации бывают разные:

При высокой адаптации ребенок привыкает к новой обстановке за неделю, при среднем уровне за 3 недели, при сложностях с адаптацией – за 5 недель. Если ребенок привыкает к новой обстановке более 5 недель, то считается, что ребенок не умеет приспосабливаться к социальным условиям.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми учителя истории

После наблюдения за реакциями ребенка на окружающие факторы, анализа его поведения, воспитатели делают выводы относительно адаптации. При выявлении отклонений, воспитатели совместно с родителями разрабатывают план работы с ребенком для его привыкания к новым условиям.

Рекомендации должны составить психолог, логопед, невролог.

В детском саду ребенок не только проводит свое время в отсутствии родителей, здесь он развивается как личность, учится общаться со сверстниками и посторонними взрослыми, готовится к учебе в школе. Поэтому комфортное пребывание в дошкольном учреждение, психологическое здоровье ребенка, является крайне важными показателями для развития новой личности, здорового и успешного человека в будущем.

Аналитическая справка по адаптации детейраннего возраста в детском саду

Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 с. Верхнерусского.

Аналитическая справка «Адаптация детей группы раннего возраста «Малыш» к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.

Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Выявление уровня адаптации детей в первой младшей группе проводилось со 02 сентября 2021 года. В начале месяца группу посещали 5 детей, в конце количество детей достигло 17 человек. В октябре количество детей увеличилось до 25. На данный момент посещают группу 28 детей, 3 до сих пор не прошли адаптацию, так как находятся на домашнем режиме по состоянию здоровья и по другим семейным причинам.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние (настроение)

; аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина; характер сна и длительность засыпания; проявления активности в игре, на занятиях, в речи; взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Этапы деятельности в адаптационный период:

• Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.

• Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощниками воспитателя.

• Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.

• Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.

• Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.

• Планирование работы с детьми.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день. Основное количество детей на второй день пребывания в саду оставались до сна, за исключением 4 человек: Галустянц В, Дегтярева В, Коротков М, Кологривов М.; Для них индивидуально воспитатели в течении недели увеличивали время пребывания в детском саду до 5 часов.

Основная часть детей стали оставаться на сон в первые 3-4 дня – 9 детей, через неделю (к 8 дню) – 7 детей, через 2 недели ( к 16 дню) 5 детей, через 3 недели 3 детей, к концу первого месяца 2 детей.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей; гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт; соответствующая предметно – развивающая среда; учет индивидуальных особенностей детей; организованная игровая деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивает активность, инициативность, самостоятельность, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Читать также:  Если в декларации о доходах и расходах государственный служащий забыл указать сведения о банковском счета, привлекут ли его к ответственности?

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости, также было проведено родительское собрание на тему «Адаптация»

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней. При средней степени поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное, но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность. Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Для нее характерны: длительные и тяжелые заболевания, активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность.

В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные:

Общее количество детей – 28 (100% )

. Легкая степень адаптации – 22 детей(78,5%) . Средняя степень адаптации – 4 детей(14,5%) . Тяжелая степень адаптации — 2 ребенка(7 %) .

22 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.

4 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: тревога, упрямство, плаксивость, капризность, ревность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей было нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 2 детей адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в младшей группе «Малыш» прошла благополучно.

Адаптационный лист материал (младшая группа) на тему

Адаптационный лист первого года жизни

Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________________________________ Дата рождения______________________ возраст ________________ Дата поступления в группу ____________________ возраст на момент поступления в группу ____________________

Итог адаптационного периода:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптационный лист 2-го и 3-го года жизни

Итог адаптационного периода:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аналитическая справка учителя истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 8» г. Тулы Пименова Александра Николаевича

Пименов Александр Николаевич в 2013 году закончил Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого с присвоением степени бакалавра социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование», специализация – юриспруденция (в 2015 году ТГПУ имени Л.Н. Толстого с присвоением квалификации магистр по направлению подготовки Документоведение и архивоведение, направленность (профиль) – кадровое делопроизводство и архивирование документов).

С 2013 года работает в МБОУСОШ № 57 г. Тулы учителем истории и обществознания. Общий трудовой стаж – 3 года.

публично представляет педагогический опыт в форме открытых уроков, участвует в работе научно-практических конференций, творческих мастерских, научных форумах, семинаров, школ-практикумов.

Пименов А.Н. публично представляет педагогический опыт в форме:

выступлений на международном, всероссийском, региональном уровнях:

Перечень научно-методических публикаций

Пименов А.Н. размещает свои научно-методические материалы на профессиональных сайтах педагогической направленности, в сборниках научных работ.

Опубликованные методические разработки:

Список опубликованных или приравненных к ним научных и учебно-методических работ

Для проведения систематической работы по распространению собственного педагогического опыта имеет персональный сайт ), страницы на педагогических сайтах, посредством которых делится с коллегами своими методическими материалами.

По итоговым годовым отметкам за последние два учебных года обучающиеся показывали стабильно высокие результаты учебных достижений. Результативность за два года по истории России – 100 %, по всеобщей истории – 99,6 %, по обществознанию – 100 %.

Качество знаний по истории России составила за 2 года в среднем значении – 40,3%, по всеобщей истории – 46,2%, по обществознанию – 52,1%.

Наблюдалась ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки, качества знаний обучающихся по предметам в классах, в которых преподавал Пименов А.Н. (см. Мониторинги и Динамику по предметам).

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

2013 – 2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

ДИНАМИКА освоения образовательных программ по истории России

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДИНАМИКА освоения образовательных программ по всеобщей истории

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДИНАМИКА освоения образовательных программ по обществознанию

Обучающиеся классов, в которых работает Пименов А.Н., являются постоянными участниками и призерами олимпиад, конкурсов различного уровня.

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных достижений обучающихся местным сообществом

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных достижений обучающихся педагогическим сообществом

В рамках ФГОС начального общего образования, введения ФГОС основного общего образования сегодня для нашего образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Обучающиеся вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Вследствие высокой педагогической активности и эффективной внеурочной деятельности учителя наблюдаются высокие результаты и достижения обучающихся.

Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к предметам среднего звена (история, обществознание) и начального звена (ОРКиСЭ, модуль – основы православной культуры).

Главными мотивами учебной деятельности является стремление получать новые знания, умения, навыки и понимание их полезности в будущем.

Пименов А.Н. постоянно вовлекает учащихся в дополнительные процессы познания: олимпиады, конкурсы, проекты.

Результативность участия детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах разных уровней

Вместе с педагогическим коллективом школы Пименов А.Н. активно работает над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы. Учитель создаёт условия для благоприятного психологического климата в классах. На протяжении всех лет обучения:

А.Н.Пименов поставил в центр внимания вопросы не только учебной работы, повышения уровня знаний обучающихся, но и задачу установления обстановки доверия, сотрудничества ученика и учителя, активного взаимодействия с семьёй.

Читать также:  К ВНУТРЕННЕМУ ДОКУМЕНТООБОРОТУ ОТНОСЯТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА СПРАВКИ ПРИКАЗЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

На протяжении обучения в университете Александром Николаевичем была начата, а в школе продолжается активная работа по изучению наследия профессиональных династий Тульского края. Учителем разработаны «Профессиональные династии Тульского края»рабочие программы школьных объединений «Отчизны верные сыны», «Экономист» в которых значительное место уделено региональному компоненту.

Проект «Профессиональные династии Тульского края» направлен на:

1) укрепление престижа профессий;

2) развитие субъектности школьника, становление его позитивной Я-концепции на основе историко-культурных традиций Тульского края;

3) поиск, сохранение и воссоединение славных профессиональных традиций нашего региона;

4) формирование у школьников знаний о разных профессиях и выбора профессионального жизненного пути.

В рамках реализации проекта учитель привлекал обучающихся к участию в интерактивной игре на базе МБОУСОШ Яснополянской гимназии №2 «Педагогическое наследие Л.Н. Толстого» (февраль-март 2014); в краеведческо-патриотической игре с учащимися 6-х классов МБОУСОШ № 57 (апрель — май 2014); разрабатывается научно – исследовательский проект «Жизнь, краеведческий поиск и творчество Гайдамака Сергея Викторовича – учителя истории Яснополянской гимназии имени Л.Н. Толстого» (2013-2014 уч. год); школьники участвовали в областной викторине «Туляки на фронтах Великой Отечественной войны» (февраль-апрель 2015); «Знатные тульские оружейники» (сентябрь 2015).

Пименов А.Н. активно использует следующие технологии:

Использование данных технологий позволяет стимулировать обучающихся к творческой деятельности, даёт возможность увеличить на уроке объём информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у обучающихся.

Информационно-коммуникативные технологии используются Александром Николаевичем не только на уроках, но и во внеурочное время. Умелое использование компьютерных технологий с полным правом можно назвать современными активными учебно-воспитательными технологиями.

В педагогической деятельности Пименов А.Н. стремится по возможности влиять на формирование личности учащихся, воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать наблюдательность и умение заниматься поиском и освоением новой информации. Огромное влияние на результаты образования оказывает

Наибольший интерес у учащихся вызвали следующие внеклассные мероприятия: 8-10 классы готовили мероприятие, посвященное сёстрам-милосердия в годы Первой мировой войны 20.02.2015 г., в котором используются элементы . Учащиеся разучивали стихи и песни времен Первой мировой войны, а также произведения современных авторов, посвященные сестрам милосердия. Работали над костюмами.

6-7 классы принимали участие в интеллектуальном конкурсе Рыцарский турнир «Ах, эти Средние века!» 03.12.2015.Учащиеся защищали свой герб, название и девиз команды. Отвечали на вопросы о Средневековье. Прекрасные дамы называли важные качества современного рыцаря. Команды работали с историческими источниками, отгадывали исторические термины.

К мероприятию команды готовили театрализовнные сценки, оформляли зал, мастерили костюмы: платья, снаряжение рыцаря.

С целью развития интереса к предмету, повышения познавательной активности учащихся в школе также ежегодно проводятся Недели истории.

В рамках недели истории поведена игра «Права ребёнка в шутку и всерьёз», в которой учащиеся определяли, каких права сказочных героев нарушены. Организована работа лекторской группы «Тула в годы войны». Учащиеся 6 и 9 классов выступали перед начальной школой, рассказывали о героизме туляков, проявленном при защите города.

Добиться успеха и результата в профессиональной деятельности А.Н. Пименову помогает правильно организованная система работы, сформированное личное информационное пространство.

Александр Николаевич участвовал в работе творческих мастерских («Создание электронных образовательных ресурсов контрольного модуля», 2014 г.; «Разработка ЭОР различных модулей в режиме интерактивной доски », 2016 г.). Является автором электронных образовательных ресурсов, внесённых в региональный реестр электронных образовательных ресурсов Тульской области и размещённых на сайте («Россия с древнейших времен до начал века», регистрационный № 52 от 26.12.2014 г.; «Политическое развитие страны. век», регистрационный № 0005-ЭОР).

В образовательном процессе учитель использует цифровые образовательные ресурсы:

В 2015-2016 учебном году стал лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016» в номинации «Молодые учителя», а также победителем Международного творческого конкурса «Интербриг» в номинации «Современный урок». В 2016 году входил в число экспертов областного конкурса творческих работ обучающихся «Благодатный отрок» в номинации «Исследовательская работа».

Пименов А.Н. с 2016 года является участником Всероссийского педагогического сообщества «Моё образование».

Информационно-аналитическая справка по работе с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми включает в себя три этапа:

Выявление одаренных в области химии учащихся следующими способами:

анализ образовательной истории (результативность участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.);

школьный этап олимпиады по предмету;

анализ продуктов деятельности (доклад, презентация, эссе и т.д.);

наблюдение в ходе образовательных событий (интерес к химии, острота мышления, память, любознательность, внимательность, умение четко и содержательно излагать свои мысли и т.д.)

Создание условий для развития способностей и более высокого уровня освоения предметного материала:

подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

исследовательская и проектная деятельность;

применение технологии уровневой дифференциации;

использование современных индивидуализированных и метапредметных (универсальных) технологий в ходе обучения;

Реализация возможностей детей посредством участия их в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Работа строится исключительно на интересе детей и подростков, на их стремлении развиваться. Поэтому важным звеном работы является формирование у них положительной мотивации. Учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах по химии. На школьном этапе, как правило, участвуют более 30% учащихся 8-11 классов. Лучшие из них выходят на муниципальный этап олимпиады. Наиболее удачные результаты участия моих учащихся представлены в таблице:

В 2015-2016 учебном году была официально назначена по школе ответственной за работу с одаренными детьми. Большая удаленность нашей школы (60 км) от города не всегда позволяет нам принимать участие в различных очных муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах. Поэтому, стараюсь привлекать детей к участию в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах, так как, считаю, что участие в таких мероприятиях способствует интеллектуальному развитию детей и подростков. Поэтому, участвуем с нашими школьниками в дситанционных мероприятиях не только по моим предметам. Но основным, конечно же, остается участие в химических олимпиадах и конкурсах. Помимо участия в предметных олимпиадах и конкурсах, в 2016 году мною было организовано участие детей 6-11 классов (22 учащихся) в краевой заочной школе от ГУ ДО «Муравейник». В течение всего межаттестацонного периода мною была организована работа по участию детей в различных муниципальных марафонах, конкурсах, олимпиадах:

Такие успехи обусловлены эффективностью системы выявления и поддержки одаренных детей в школе, в создании и развитии которой мне удается активно участвовать вот уже около двадцати лет.

Учитель Ким Римма Михайловна «_23_» __июня_ 2016 года

Размер файла: 28.16 Кбайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *