АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

по итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников

————- (название ДОУ) по выяснению мнения по проблеме ранней профориентации дошкольников

Дата проведения: с 15.01.2018 г. По 31.01.2018 г.

Количество респондентов: 48, что составляет 60% от общего количества анкет.

Родителям (законным представителям воспитанников) была представлена анкета из 10 вопросов. Анализ полученных данных показал следующие результаты:

1. На первый вопрос анкеты «Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?»

-39(81,25%) респондентов считают, что необходимо проводить работу в дошкольном учреждении по ранней профориентации, т.к. это дает ребенку:

-начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

— формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

— предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

-9 (18,75%) респондентов считают, что ранняя профориентация в дошкольном учреждении слишком преждевременна, дошкольников нужно готовить к обучению в школе, а не к профессии.

2. На второй вопрос анкеты «Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях?»

-48 (100%) респондентов ответили положительно.

3. На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей?»

-48 (100%) респондентов ответили, что рассказывают своим детям о своей профессии и профессии своих родителей.

4. На вопрос анкеты «Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?»

— 22 (45,8%) респондента при выборе будущей профессии руководствовались интересом к будущей профессии;

— 9(18,75%) респондентов при выборе будущей профессии руководствовались возможностью профессионального роста и заработной платой.

— 5 (10,41%) респондента руководствовались своими возможностями и бюджетом семьи;

— 2 (4,16%) респондента руководствовались желанием и возможностями своих родителей;

— 3 (6,25%) респондента руководствовались желанием помогать людям;

— 2 (4,16%) респондента продолжили семейную династию;

— 5(10,41%) респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

5. На пятый вопрос анкеты «В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка?»

— 11(22,91%) респондентов видят своего ребенка в медицине ( врачом);

— 12(25%) респондентов – военнослужащим;

— 5(10,41%) респондентов – пожарным;

— 4 (8,33%)респондента – педагогом ( учителем, воспитателем);

— 3(6,25%) респондента — в творческой профессии;

— 2(4,16%) респондента — инженером;

— 1(2%) респондент – энергетиком;

— 1 (2%) респондент – полицейским;

— 1(2%) респондент видит своего ребенка в строительном бизнесе;

— 1(2%) респондента — поваром.

— 9(18,75%) респондентов считают, что выбор профессии – это самостоятельный выбор ребенка;

— 5 (10,41%) респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.

6. На шестой вопрос анкеты «С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников?»

— 46 (95,83%) респондентов считают, что нужно знакомить дошкольников со всеми профессиями;

— 1(2%) респондент затруднился с ответом на этот вопрос;

— 1 (2%) респондент считает, что в дошкольном учреждении нужно знакомить детей со школьной программой.

7 На седьмой вопрос анкеты «Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?»

— 32 (67,%)респондента считают, что произвенения К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Михалкова «Кем быть?», «Дядя Степа»; стихи А. Барто расширяют знания детей о профессиях.

— 16 респондентов(33%) затруднились с ответом на этот вопрос.

8 На восьмой вопрос анкеты «Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней профориентации дошкольников (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)?

— 36 (75%) респондентов готовы к взаимодействию с дошкольным учреждением в процессе ранней профориентации дошкольников.

— 8 (16.67 %) респондентов готовы к взаимодействию с дошкольным учреждением, но если будет для этого свободное время.

— 4 (8.33%) респондента не готовы к взаимодействию.

9. На вопрос анкеты «Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?»

48 ( 100%) респондентов ответили отрицательно.

10 На десятый вопрос анкеты «Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах».

— 10 (4.8%)респондентов ответили отрицательно.

Необходимо отметить, что значительный процент опрошенных родителей (законных представителей воспитанников) считает, что в дошкольном учреждении необходимо вести работу по ранней профориентации дошкольников и хотят принять активное участие в данной работе.

Для повышения компетентности родителей в вопросе ранней профориентации дошкольников воспитателям старшего дошкольного возраста рекомендуется:

Разработать мероприятия с участием родителей по ранней профориентации дошкольников:

-Клуб выходного дня.

— Участие в родителей в открытых мероприятиях, экскурсиях, праздниках.

— Семейные выставки и краткосрочные проекты.

Ежемесячно размещать информационный материал по ранней профориентации дошкольников на информационных стендах в уголках для родителей.

В фойе дошкольного учреждения оформить для родителей выставку детских книг о профессиях «Почитайте детям».

Провести фотоконкурс «Профессии наших родителей».

Информацию о проделанной работе разместить на официальном сайте дошкольного учреждения в разделе «Наши группы».

Анкета для родителей

«Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников».

Спасибо за сотрудничество!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/298996-analiticheskaja-spravka-po-itogam-anketirovan

Аналитическая записка по итогам анкетирования педагогов на тему

Что мы знаем о профориентации дошкольников?

выяснить имеют ли педагоги представление о том, что такое «профориентация дошкольников» и каково содержание  работы по ранней профориентации в рамках ДОУ

воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск

: 22 человека

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены   на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.

В рамках своей работы по ранней профориентации дошкольников я провела предварительное анкетирование среди педагогов своего учреждения . Анкета выглядела следующим образом :

Анкета для педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?»

1. Что такое профессиональная ориентация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе? __________________________________________________________________

Читать также:  РЕГЛАМЕНТ ВЫДАЧИ СПРАВОК О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?_____________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:

— учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

— формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

— учить сравнивать профессии;

— формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

— формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;

— систематизировать знания о труде людей в разное время года;

7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:

— беседы с использованием игровых персонажей и наглядности; — чтение детской художественной литературы;

— наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;

— рассматривание картин и иллюстраций; — опыт хозяйственно-бытового труда;

— сюжетно-ролевые игры;

— дидактические игры;

— игровые ситуации.

8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

На первый вопрос 100% (22 чел.)  педагогов смогли дать верное определение.

72% (16 чел.)  ответили, что в понятие профессиональная ориентации дошкольников входит воспитание положительного отношения к труду и формирование представлений о разнообразных профессиях;

14% (3 чел.) что в понятие входит система  мероприятий, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребенка для оказания ему помощи в выборе профессии;

14% (3 чел.) затруднились ответить на данный вопрос.

36% (8 чел.) отметили важное место профориентационной работы в своей возрастной группе;

18% (4 чел.) выделили не ведущее значение  профориентационной работы в своей группе, в связи с младшим возрастом дошкольников;

22% (5 чел.) отметили в каких видах деятельности и в каких режимных моментах проводится профориентационная работа в группе, но не оценили ее место;

24% (5 чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.

Все педагоги используют различные формы работы с дошкольниками по осуществлению ранней профориентации. Наиболее популярными можно отметить:

— с/р игра (22 человека);

— беседы (15 человек);

— экскурсии (13 человек);

— чтение художественной литературы (10 человек);

— наглядность (7 человек);

— сотрудничество с родителями (7 человек).

Все педагоги владеют современными образовательными технологии. Наиболее популярными можно выделить:

— проектная технология (18 человек);

— ИКТ (16 человек);

— педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (10 человек);

— технология интегрирующего обучения (6 человек).

54% (12 чел.) педагога смогли чётко определить задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

36% (8 чел.) не в полной мере владеют задачами профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

10% (2чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.

77% (17 чел.) педагогов считают подходящим применение всех перечисленных методов обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых.

45% (10 чел.) затруднились назвать парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками.

55% (12 человек) известны парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками. Из которых наиболее популярны:

— Куцакова Л. В. « Трудовое воспитание в детском саду» (6 человек);- «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (2 человека).

В результате анкетирования педагогов выявлены следующие результаты: большинство педагогов знает, что включает в себя понятие «ранняя профориентация», осуществляют работу по ней. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Аналитическая справка по изучению профессиональной направленности и определению склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности обучающихся девятых классов

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

: январь 2022 года

выявление профессиональной направленности обучающихся через изучение их интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности.

обучающиеся 9а и 9б классов (всего 25 человек)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. С. Климова, доктора психологических наук (Тест «Я предпочту»).

(Приложение 1) таблица результатов опроса.

ыбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками школы — интерната.

Как показывают результаты мониторинга и анкетирования, большинство обучающихся выпускных классов школы не имеют достаточных знаний о трудоустройстве и существующих профессиях, испытывают трудности в выборе дальнейшего пути образования.

Сложности профессионального самоопределения подростков с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с УО (ИН) должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества.

Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, полон волнений, сомнений, переживаний, как для ребенка, так и для родителей. Задача школы — грамотно помочь выпускнику и родителям в этом непростом деле.

Профессиональное самоопределение как основная задача возраста возникает в юности: ведущей направленностью личности становится ее устремленность в будущее, выбор жизненного пути. На данном этапе обучающийся должен уметь осуществлять выбор (выбирать), разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

Однако большинство обучающихся в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения.

Результаты изучения представлены в таблице. Проведен мониторинг изучения профессиональных предпочтений этих обучающихся в 8 классе.

Все профессии были разделены на следующие типы:

Профессии «Человек — человек»

К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

Профессии «Человек — техника».

К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Читать также:  Выписка из домовой книги и справка формы 40

К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет деятельная, а не созерцательная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем.

Профессии «Человек — знаковая система».

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Профессии «Человек – художественный образ».

К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

В результате изучения выявлено, что 60% обучающихся (юноши) склонны к выбору профессии типа «человек – техника» (в 8 классе этот выбор составил также 60%), 28% (юноши и девушки)- профессии типа «человек — природа» (12% в 8 классе), 40% — типа «человек- человек» (20% в 8 классе), 20% склонны к выбору профессий типа «человек-знак» (в 8 классе профессии этого типа не были выбраны никем из обучающихся) и 28% -профессий типа «человек — художественный образ» (12% в 8 классе).

В настоящее время ряд колледжей в городах Ивановской области организует 10 месячное обучение для выпускников коррекционных школ. Данные на апрель 2021 года.

Среди профессий, предлагаемых обучающимся, профессии штукатура (Иваново, Тейково, Фурманов), столяра строительного (Иваново, Южа, Родники), повара (Иваново, Кохма), парикмахера (Иваново), слесаря-ремонтника (Иваново), швеи (Иваново, Шуя, Тейково, Фурманов, Родники), маляра (Шуя, Вичуга), электрогазосварщика (Юрьевец,) оператора ЭВМ и ВМ (Кинешма), тракториста – машиниста сельскохозяйственного производства (Плес).

Продолжить обучение могут все обучающиеся в соответствии с профессиональными предпочтениями. Главное — помочь детям в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Готовность к выбору профессии формируется педагогами с первых шагов обучения в школеВ начальной школе детей знакомят с миром профессий, набором профессионально важных для конкретной работы качеств.

В подростковом возрасте педагогами организуется помощь в активном самоизучении, дальнейшем знакомстве с миром профессий, «примерке» конкретной профессии на себя, изучении рынка труда.

В старшем подростковом возрасте и юности чаще обсуждаются вопросы о путях получения профессии, ошибках при выборе профессии. Поэтому, обучающимся очень важно ощущать педагогическую поддержку и сопричастность, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

В связи с этим, можно обозначить следующие приоритетные направления работы специалистов школы-интерната:

Классные руководители и воспитатели:

— составление и реализация плана педагогической поддержки самоопределения обучающихся;

— организация профориентационных классных часов, бесед;

— психолого-педагогические наблюдения склонностей обучающихся;

— организация экскурсий, встреч с представителями профессиональных училищ, встреч со специалистами Центра занятости населения;

— оказание помощи школьному психологу в проведении анкетирования, обучающихся и их родителей по проблеме самоопределения;

— организация родительских собраний по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

— обеспечение профориентационной направленности уроков, формирование у обучающихся общетрудовых навыков;

— формирование у школьников адекватной самооценки;

— выявление склонностей и способностей обучающихся.

— формирование у школьников группы риска адекватной самооценки;

— оказание помощи детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

— организация консультаций обучающихся по социальным вопросам;

— оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Педагог — психолог:

— изучение профессионального интереса и склонностей обучающихся;

— организация мониторинга готовности обучающихся к профессиональному самоопределению через анкетирование обучающихся и их родителей;

— проведение занятий по профориентации обучающихся;

— организация бесед, психологического просвещения, психологических консультаций для родителей с учётом возрастных особенностей обучающихся;

— формирование у обучающихся адекватной самооценки;

— оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся.

Рекомендации для педагогов и воспитателей

по формировании готовности обучающихся к выбору профессии

1. Знакомить обучающихся с различными профессиями, особенно с упором на профессии, востребованные в современном обществе, в районе, в городе, (с учетом возможностей здоровья обучающихся).

2. Привлекать к этой деятельности родителей, изучать профессий родителей.

3. Оказывать помощь обучающимся в осознании личностных склонностей, способностей и возможностей их реализации в различных профессиях (в том числе через профориентационные игры).

4. Активизировать целенаправленную самостоятельную деятельность обучающихся, развитие интересов, склонностей и возможностей (в кружках и секциях, во внеурочной деятельности).

4. Включать в работу по профориентации обучающихся 8-9 классов темы классных часов: «Пути получения профессии», «Типы профессий» и другие.

5. Поддерживать тесную связь в вопросах профориентации с учебными учреждениями профессионального образования г. Приволжска и г. Волгореченска, Центром занятости населения г. Приволжска.

Аналитическая справка по предпрофильной подготовке старшеклассников

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Аналитическая справка по результатам анкетирования «Особенности предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы»
Сроки: сентябрь, январь 20__-__ уч. года.

Цель: выявить степень готовности к выбору образовательного маршрута, а также к личностному и профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов МКОУ «СОШ№__».

Респонденты. В анкетировании приняли участие 62 девятиклассника.

В сентябре и январе было проведено анкетирование учащихся 9-х классов. Целью данного обследования стало выявление особенностей предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы. Анкетирование проходило в рамках психологического сопровождения предпрофильной подготовки для уточнения степени информированности учащихся о существующих образовательных маршрутах, уточнения характера образовательного запроса учащихся и построения модели профориентационной работы с учащимися.
Также одной из задач данного анкетирования было выявление отношения учащихся к профильному обучению. Во всех классах подавляющее большинство учащихся высказались в пользу профильного обучения, отмечая его важность для продолжения обучения в выбранном направлении (выбор предметов, необходимых для сдачи экзаменов при поступлении в среднее или высшее учебное заведение).

Аналитическая справка  по результатам анкетирования «Особенности предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы»

1. На вопрос анкеты «Выбрал ли ты путь своего дальнейшего обучения?» все 100% девятиклассников дали утвердительный ответ. На вопрос о выборе пути обучения были получены следующие результаты

Читать также:  Свидетельство о родстве с сестрой выдается отделом ЗАГС

Из детей 9-гоА, идущих в 10 класс 50% выбрали ест-научн профиль(химию, биологию) и 50% (общест-гуман).2человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль.

Из детей 9-гоБкласса,идущих в 10 класс44% выбрали на настоящее время ест-научн. профиль(биологию-химию) и 56% общ-гуманитарный (историю-обществозн). 4человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль

Из 9В класса, идущих в 10й класс50% идут на гумантарное направление и 50% на естественно-научное. 2человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль Итого: из 19человек (будущий 10 класс) 53% формируют профильный класс (естественно-научн):биология-химия, 42% гуманитарный:(обществознание, история). И 5% выбрали направление «физика-математика».

75% десятиклассников при опросе высказали сожаление по поводу отсутствия профильных классов.

2. Интересную информацию дал вопрос «По какому принципу Вы выбираете профессию?»

На первом месте в качестве мотива при выборе профессии учащиеся 9А и 9В класса называют материальный доход, возможность хорошего заработка. Учащиеся 9Б класса поставили на первое место интересную (любимую) работу, а на второе высокий доход, что свидетельствует о том, что они хотят, чтобы работа в первую очередь должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение, была интересна, соответствовала их интересам и склонностям и чтобы специалист «болел душой» за свое дело. 9 Вкласс на второе место также поставил мотив интересной (любимой) работы, 9А –востребованность профессии, то есть они уже сейчас пытаются спрогнозировать ситуацию на рынке труда через несколько лет, чтобы в будущем у них была возможность трудоустроиться. На третье место учащиеся 9Би 9В поставили также мотив востребованности профессии, а 9А мотив престижа. Самой низкой популярностью пользуется мотив удобства и простоты, что является скорее всего следствием адекватного уровня самооценки учащихся, их веры в свои силы, готовностью выполнять более сложную творческую работу.

3. В анкете предлагалось ответить на вопрос «В какие учебные заведения Вы планируете поступать в будущем?»

Не определившихся с выбором образовательного маршрута нет.

4. В анкете предлагалось ответить, какие действия в первую очередь помогли учащимся понять свои профессиональные интересы.

Следует отметить, что учащиеся полагаются в основном на мнение родителей, что является естественным. Также мощным источником информации о профессиях является СМИ и интернет. Радует тотфакт,что учащиеся полагаются не только на свои силы и выбирают методы, предполагающие самостоятельность и активность, но и то , что школа является полноценным источником профориентационных диагностики, консультирования и информирования школьников. И только 15% учащихся 9В класса проявили озабоченность своим будущим и способность полагаться в выборе профессии исключительно на свое мнение.

5. На вопрос «Совпал ли твой выбор с рекомендуемой профориентатором профессией» 68% девятиклассников ответили утвердительно.

6. Детям был задан вопрос «Где бы ты хотел работать после окончания учебы?»

65% ответили «В Ставрополе», «в крупном мегаполисе» (Санкт-Петербурге, Москве)-25%, 10%- «за границей».

7. Для выявления направленности предпрофильного обучения учащимся было предложено отметить профессии, о которых они хотели бы узнать подробнее. Результаты оказались таковы:

Как видно из таблицы, повышенное внимание учащихся обращено к сферам:

Медицины, экономики и управления, права и юриспруденции.

Здесь были получены ответы: стоматолог, врач, косметолог, фармацевт, провизор,медсестра.

Назывались профессии: юрист, бухгалтер, аудитор, бухгалтер-ревизор, финансист, спасатель МЧС, полицейский, военный, инспектор ГАИ, следователь, судья, прокурор, инспектор КДН.

Самый низкий интерес к сфере «Строительства», «Педагогике» (спортивный тренер, тренер по фитнесу), «Психологии», «Филологии, журналистике», информационным технологиям.

Также малочисленный интерес был проявлен к сферам «Торговля» (продавец, товаровед), «Сервис» (парикмахер, стилист, водитель,), т.е. к так называемым «социальным» сферам. Редкие (единичные) выборы: журналист, политик, машинист электропоезда, продюсер, режиссер, мерчендайзер.

8. На вопрос «Какую профессию ты выбрал ?» школьники ответили немного по-другому.

9. В конце заполнения анкеты учащимся было предложено спрогнозировать, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшем будущем в гСтаврополе. Школьники полагают, что востребованными будут следующие профессии:

Врачи 29%, учителя и психологи 17%, экономисты 8%, строители 7%,фармацевты 7%, юристы 7%, менеджеры 7%, автомеханики 5%, повара 5%, дизайнеры 5%, инженеры 3%, работники с/х 3%, программисты 2%, сварщики 2%, бизнесмены 2%.

То есть школьники ориентируются на нынешнюю популярность или вечность некоторых профессий, а также на собственные интересы и знания о профессиональных отраслях. Информирование о состоянии рынка труда в рамках школьной профориентационной работы проводится, и большинство учащихся достаточно хорошо ориентируются в реальных и потенциальных запросах общества.

На уроках курса мы подробно говорим о профессиях. Не всегда удается пригласить на урок родителя, поэтому я показываю фильмы о профессиях, рекомендованных Министерством образования (в коллекции психолога фильмы от летчика и ювелира до банщика и Деда Мороза) (в каждом фильме история появления профессии, особенности профессии(Кто такой фрезеровщик, слесарь-ремонтник и, где научиться водить трамвай? Для чего нужен «паук» автокрановщику и, как правильно держать ножницы парикмахеру? Гости в студии подробно рассказывают о своей работе, рабочем дне героев, обязательно говориться о спросе на профессию,делается обзор рынка труда и советы психолога помогают сделать правильный выбор). Многие дети, посмотрев именно эти фильмы, определились с профессией.

Были организованы поездки на День открытых дверей в СКФУ 10 ноября,а также в строительный колледж.

Тренинги очень нравятся детям, но нет возможности для проведения полноценных таких занятий (чтобы тренинг прошел с пользой, тренинговая группа не должна превышать 13 человек), второе условие: занятие должно проводиться в кругу. Классы большие, и поэтому я провожу занятия с элементами тренинга (мы выполняем отдельные упражнения), чтобы урок не превращался в развлекательный.

100% опрошенных определились с выбором дальнейшего образовательного маршрута. Это достаточно большая цифра, указывающая на эффективность проведенных профориентационных мероприятий.

Школьники ориентируются на нынешнюю популярность или вечность некоторых профессий, а также на собственные интересы и знания о профессиональных сферах, полученные а школе. Информирование о состоянии рынка труда в рамках школьной профориентационной работы проводится, и большинство учащихся достаточно хорошо ориентируются в реальных и потенциальных запросах общества.

Психолог Ивахненко О. В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452996-analiticheskaja-spravka-po-predprofilnoj-podg

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *