по результатам анкетирования родителей
«Удовлетворенность работой ДОУ»
в МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
от 20 ноября 2019 г.
Анкетирование родителей проводилось с 14 по 15 ноября 2019 года в младшей группе № 2, воспитатели Скакунова И. В., Шибанова Е. Т., средней группе № 6, воспитатели Кожевникова В. Г.,Бурлаку О. С., старших группах № 8, 9, воспитатели Бровкина А. А., Бородина Н. М., Петухова Т. Н., подготовительных группах № 3, № 10, воспитатели Иванова С. Г., Платонова Е. П., Пукова Г. В., Никитина Е. В.
В анкетировании приняли участие 84 родителя (законных представителей).
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации каждой семье предлагалась анонимная анкета. Ставились следующие задачи анкетирования: объяснить родителям дошкольников цель проведения анкетирования. Показать личную заинтересованность родителей участия в анкетировании, мотивировать в добавлении комментариев и пожеланий о работе учреждения. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей лично.
Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Такие как, получают ли родители полную информацию о целях, задачах в области обучения и воспитания детей разных возрастных групп, о режиме работы образовательного учреждения, питании, санитарно-гигиенических условиях и др.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
98 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительно или скорее положительно оценили доброжелательность и вежливость педагогов — 84 % респондентов.
Вполне устраивает качество условий по безопасности и здоровьесбережению, обеспечиваемые для детей в детском саду 90 % родителей. 9 % — затруднились ответить.
Положительно оценили организацию питания в доу – 85 %, затруднились ответить – 15 %.
Удовлетворены материально-техническим обеспечением организации — 68% родителей. 27 % — затруднились ответить. 5 % — выбрали ответ «Скорее нет или однозначно нет».
Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, «Удовлетворены ли Вы санитарно-гигиеническими условиями в группе» – 92 %. Затруднились ответить – 8%.
Позитивными следует считать и другие результаты опроса:
96 % родителей имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания своего ребенка.
По результатам анкетирования было выявлено, что с удовольствием посещает детский сад 92 % воспитанников.
Анализ ответов родителей, принимавших участие в анкетировании, показал, что 99 % — родителей владеют информацией о работе учреждения.
Посещают сайт детского сада в системе интернет – 46 %. Причины низкой посещаемости: недостаточная родительская компетентность, мало опыта, нехватка времени, занятость на работе.
Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством родителей условиями содержания и образования детей в дошкольном учреждении.
Анализ анкет по вопросу взаимодействия ДОУ с семьей позволил выявить следующие положения: необходимость улучшения материально-технического обеспечения организации, рекламирование сайта детского сада с целью увеличения количества родителей к просмотру контента.
Таким образом, исходя из результатов анализа, можно сделать следующий вывод: результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами предоставляемыми детским садом следует считать позитивными.
Продолжать вести систематическую работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения, совершенствованию условий для реализации образовательной программы ДОУ используя различные формы взаимодействия ДОУ с родителями. Шире использовать электронный ресурс – сайт ДОУ в работе с родителями.
Продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по образованию детей, в том числе и на сайте ДОУ. Активно использовать сайт дошкольного учреждения для педагогического просвещения родителей. Посредством сайта рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях, выкладывать видео и фотоотчеты с праздников, экскурсий и т. д.
Повышать профессиональную компетентность в сфере взаимодействия с родителями, использовать интерактивные формы работы с родителями, изучать положительный педагогический опыт коллектива.
На групповых родительских собраниях дать дополнительную информацию по каждому пункту анкеты.
С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДОУ как в традиционной, так и интерактивной форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).
Участвовать совместно с педагогами, психологом, специалистами ДОУ в проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.
Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности. Использовать сайт с целью получения информации о воспитании и развитии детей, рекомендаций по сохранению здоровья, питанию, как форму обратной связи, вносить предложения по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения.
Зам.заведующего Л. Ф. Андреева
от 25 ноября 2020 г.
«Удовлетворенность условиями и качеством предоставления образовательных услуг»
Анкетирование родителей проводилось с 23 по 25 ноября 2020 года в старшей группе № 6, воспитатель Бурлаку О. С., старшей группе № 7, воспитатели Макарова С. Е., Баранова Л. В., старшей группе № 11, воспитатели Дудина С. Н., Филиппова Н. Ф., в группе раннего возраста № 1, воспитатели Никитина Е. В., Пукова Г. В.
В анкетировании приняли участие 47 родителей (законных представителей).
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем: 100 % родителей довольны что, ребенок посещает именно этот детский сад.
На вопрос «Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?» — 36/ 77 % родителей ответило положительно. Не всегда нравится – 11/ 23 %. Это обусловлено тем, что в анкетировании приняли участие родители воспитанников младших групп, дети младшего возраста еще не вполне адаптированы к условиям ДОУ.
Удовлетворены организацией образовательного процесса в группах — 47/ 100 % родителей.
«Своевременна и достаточна наглядная информация /в группе, на сайте/ о жизни детей и вашего ребенка в группе? – отметили 44/ 94 %.
Считают, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей — 45/ 96 % родителей. Не всегда – 1.
34/ 72 % родителей считают, что имеют возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка. Не всегда – 12/ 88 % родителей.
Позитивными следует считать и другие результаты опроса: на вопрос «Считаете ли Вы, что в группах работают квалифицированные педагоги?» утвердительно ответило 47/ 100 % родителей.
46/ 99 % родителей удовлетворены качеством предоставления дополнительных услуг.
47/ 100 % родителей считают что, образовательная деятельность в ДОУ способствует всестороннему развитию личности детей и их социализации.
40/ 85 % считают что, МБДОУ обеспечивает охрану здоровья и безопасность детей.
Удовлетворены материально-техническим оснащением помещений детского сада — 31/ 66 % родителей.
44/ 94 % считаете, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна для родителей.
Удовлетворены качеством питания в детском саду — 47/ 100 % родителей.
Спокойны за своего ребенка, когда он в детском саду — 44/ 94 % родителей.
По результатам анкетирования было выявлено, что пользуются сайтом дошкольного учреждения — 7/ 15 % . Не всегда — 26/ 55 %, не пользуются совсем — 14/ 30 %.
Хотели бы, чтобы в нашем детском саду:
Анализ анкет по вопросу взаимодействия ДОУ с семьей позволил выявить следующие положения: необходимость улучшения материально-технического обеспечения организации, больше использовать интересные формы работы с родителями. Также родителями предложено открыть дополнительную группу по обучению детей английскому языку на платной основе.
Продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по образованию детей, в том числе и на сайте ДОУ. Активнее использовать сайт МБДОУ для педагогического просвещения родителей. Посредством сайта рассказывать родителям о новостях детского сада и предстоящих мероприятиях, выкладывать фотоотчеты, видео с праздников, экскурсий и т. д.
С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи принимать участие совместно с педагогами, психологом, специалистами ДОУ в проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы
по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 204
Анкетирование проведено в сентябре 2018г в разновозрастной группе, списочный состав – 24 человека, в анкетировании приняло участие – 24 человека.
Число респондентов: 24 человека.
Воспитатель: Булукова И. И.
Родителям предлагалось ознакомиться с 9 утверждениями и оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 72% от списочного состава воспитанников группы.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
Высокий процент родителей готов к взаимодействию, сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения, и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада.
Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения):
- удовлетворены 68% (16 человек),
- не удовлетворены работой сайта 8% (2 человека),
Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашего учреждения, своевременно выносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОУ.
Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателей разновозрастной группы и деятельностью МБДОУ №204 составляет 97% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании с открытым вариантом ответа, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
во второй младшей группе в период адаптации детей к ДОУ
(август – сентябрь 2018 г.)
Для профилактики дезадаптации вновь поступивших детей и организации взаимодействия с родителями по принципу сотрудничества было проведено анонимное анкетирование в группах раннего возраста. В составленной анкете отражены наиболее актуальные для ДОУ вопросы: ожидания родителей и настрой на сотрудничество, как в период адаптации, так и далее, в вопросах воспитания и развития детей; представления об организации образовательного процесса в нашем учреждении. Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, скорректировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Для удобства анализа вопросы анкеты можно разделить по направленности на три блока:
— Ожидания и мотивация родителей в процессе сотрудничества с ДОУ;
— Организация взаимодействия с педагогами;
— Адаптивные меры в детском саду и дома.
К сожалению, в анкетировании приняли участие не все родители по нескольким причинам: поступление детей в группу осуществляется в соответствии с графиком, по несколько человек. Такая организация затягивает процесс, но обеспечивает повышение адаптивных возможностей организма вновь поступивших воспитанников, сохранение психического здоровья, как детей, так и педагогов. Частая заболеваемость детей в период адаптации также не способствовала проведению исследования в полном объеме. Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе родители имеют разные представления о детских учреждениях, с осторожностью высказываются, даже в анонимном порядке. Итак, в анкетировании участвовали 15 семей, что составляет 83 % от общего числа.
Относительно ожиданий и мотивации родителей получены следующие ответы:
Почему Вы обратились за помощью к детскому саду в воспитании ребенка?
— Считают детский сад лучшей формой приобретения личного опыта — 13 семей (86 %);
— Некому присматривать за ребенком дома (нет няни) – 1 семей (7 %);
— К другим причинам родители относят: Опыт общения со сверстниками; первый ребенок посещал это детский сад, остались довольны; Уважаю воспитателей и доверяю им. – (1 %)
Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду?
(несколько вариантов ответов):
Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?
Наиболее распространенные ответы родителей:
Анализ ответов говорит о том, что на сегодняшний день ожидания родителей вновь поступивших детей в целом совпадают с направленностью работы педагогического коллектива и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Педагогам не отводиться лишь функция присмотра за малышами. Это можно рассматривать, как акт доверия, как положительную оценку детскому саду. Но, следует добавить, что основным условием достижения поставленных целей является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом!
Какие формы сотрудничества с педагогами детского сада для Вас наиболее привлекательны?
Из результатов видно, что предпочтение отдается родительским собраниям и беседам. К сожалению, интернет общение посредствам сайта детского сада в настоящий момент востребовано недостаточно. Вероятно, следует подробнее обсуждать этот вопрос на собраниях и в индивидуальных беседах, поскольку использование интернет ресурсов расширяет возможности информирования и просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей, в вопросах организации образовательной деятельности в группах и необходимой поддержки со стороны родителей.
Удовлетворены ли Вы:
Недовольство в общении между родителями возможно, поскольку еще не все знакомы друг с другом в начале года. Педагогам следует сделать выводы об использовании активных форм работы с родителями для сплочения групп.
Испытываете ли Вы трудности во взаимодействии с педагогами детского сада, какие?
Данный вопрос дублирует предыдущий. Как мы видим, результаты совпадают, также свидетельствуют о благоприятной ситуации в общении педагогов и родителей. Кроме того, важно понимать, что такие результаты указывают не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога обеих сторон.
Что может на Ваш взгляд способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?
Наиболее распространенные ответы родителей:
Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка?
— К вечеру устает;
— Кризис 3х лет;
— Повышенная возбудимость;
— Нежелание идти в детский сад;
— Нет проблем;
— Стал больше вредничать и т.д.
Такие проявления в период адаптации вполне естественны для детей раннего возраста и не только. Безусловно, от родителей в это время требуется еще больше понимания и терпения по отношению к малышам.
Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?
— Стал общаться с ребятами;
— Спокойнее реагирует на незнакомых людей;
— Стал играть в игрушки;
— Пока не заметили;
— Больше говорит;
— Стал спокойнее и самостоятельнее и т.д.
Тот факт, что на фоне негативных проявлений, которые естественны в период адаптации, родители отмечают, и положительные изменения в поведении и развитии ребенка говорит об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике дезадаптации.
Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?
Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?
— Всегда интересуюсь – 11 выборов (73 %)
— Интересуюсь и планирую с ребенком следующий день – 2 выбора (14 %)
— Инициатором беседы является сам ребенок (поделиться впечатлениями) — 2 выбора (14 %)
— Не вижу в этом смысла – данный вариант ответа не выбирался родителями, что говорит об информированности семьи о необходимости психологической поддержки через заинтересованность жизнью ребенка в детском саду.
Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду, придерживаться меню детского сада?
Большинство семей (93 %) осознают, что требования педагогов по созданию необходимых условий дома обоснованы, понимают, как соблюдение этих условий важно для благополучия ребенка, стараются их соблюдать. Ответ – «Для меня это сложно» выбран 1 раз (7 %).
Таким образом, можно сказать, что родители достаточно просвещены в вопросах привыкания ребенка к детскому саду, что является результатом, как заинтересованности самих родителей, так и работы педагогов детского сада.
В продолжение можно сказать, что результатом сотрудничества родителей и педагогического коллектива стала успешная адаптация большинства ребят к дошкольному учреждению. В конце сентября подводятся итоги по результатам адаптационной работы в группах раннего возраста.
Полученные данные в представлены в таблице:
Безусловно, период адаптации у всех детей проходит по – разному, негативные проявления могут возвращаться как после болезни, так и по другим причинам, но, в целом, совместную работу педагогов и родителей по данному направлению в 2018 -2019 учебном году можно считать эффективной. Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей.
Алена Фирсова Сычевник Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей
старшей группы «Б» «Одуванчики».
Дата проведения: 12 сентября 2016г.
Участники: Родители воспитанников старшей группы МБДОУ «Зыковский детский сад».
Цель: выявление представлений родителей о профессиональной деятельности педагога Фирсовой А. В.
Анкетирование проводилось анонимно.
Публикация «Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей» размещена в разделах
Количество родителей, принявших участие в анкетировании : 25 родителя из 30. Это составило 83,3 %
1. Анкетирование родителей.
2. Подсчет данных.
Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 пунктов.
Итоги анкетирования :
25 родителей ответили на вопросы анкеты положительно, что составило 100%. Все родители удовлетворены работой педагога, который занимается с детьми не только по образовательной программе ДОУ, но и привлекает родителей к активному включению в образовательную деятельность детей. Дети и родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, конкурсах и жизни группы и детского сада. Так же родители отметили, что воспитатель прислушивается к их мнению и учитывает его в своей профессиональной деятельности. В группе царит доброжелательная атмосфера: педагог создает ситуацию успеха для всех детей.
Можно сделать вывод, что взаимодействие ДОУ и семей воспитанников организованно педагогом по принципу взаимопонимания и сотрудничества.
Заведующий МБДОУ «Зыковский детский сад» И. А. Каширина
Заместитель заведующего по ВР Т. Ю. Рихтер
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке педагогической деятельности педагога.
1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш детский сад (да, нет, затрудняюсь ответить)
2. Получаете ли Вы достаточно полную информацию о целях и задачах детского сада в области воспитания и обучения детей? (да, нет, затрудняюсь ответить)
3. Обращаетесь ли Вы за советами по воспитанию и развитию ребенка к педагогам детского сада? (да, нет, затрудняюсь ответить)
4. Получаете ли Вы информацию об успехах ребенка в детском саду? (да, нет, затрудняюсь ответить)
5. Получаете ли Вы информацию об изменениях в состоянии здоровья ребенка и профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей? (да, нет, затрудняюсь ответить)
6. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей? (да, нет, затрудняюсь ответить)
7. Учитывают ли, по Вашему мнению, педагоги индивидуальные особенности каждого ребенка? (да, нет, затрудняюсь ответить)
8. Чувствуете ли Вы доброжелательное отношение к Вам и вашему ребенку? (да, нет, затрудняюсь ответить)
9. Нравится ли Вам состояние помещений и территории детского сада? (да, нет, затрудняюсь ответить)
10. Удовлетворены ли Вы профессиональным уровнем сотрудников? (да, нет, затрудняюсь ответить)
11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении? (да, нет, затрудняюсь ответить)
12. Хотели бы вы что-либо изменить в жизни детского сада, в образовательном процессе, в воспитательном процессе? (да, нет, затрудняюсь ответить)
Что именно ___
Вера Соловьянова Анкета для родителей и ее анализ «Адаптация ребенка в ДОУ»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей детей 2 младшей группы МБДОУ №3
Тема: «Адаптация ребенка в ДОУ»
На начало 2012-2013 уч. год
Родителям был предложен ряд вопросов, ответы на которые помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.
Публикация «Анкета для родителей и ее анализ „Адаптация ребенка в ДОУ“» размещена в разделах
По результатам анкетирования родителей, детей младшей группы, было выявлено, что:
— в 70% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 30% оба родителя;
— в большей степени, родители пользуются уговорами (26%, совмещают требовательное(23%) воспитание с мягким (20%);
— засыпает ребенок в 80% случаях сам, в 20% — ложиться рядом с мамой, или берет с собой игрушку;
— аппетит хороший у 39% детей, у 28% — избирательный, плохой и неустойчивый по 16,5%;
— отрицательных привычек у детей в 90% случаях нет;
— в игре 70% детей самостоятельны, 30% — не всегда;
— во взаимоотношениях детей со взрослыми 19% идет легко на контакт, 81% избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 56% легко, 44% — избирательно;
— 33% родителей хотели бы получать консультацию логопеда, и 6% — психолога.
Все родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе и успехах детей, а также оценивают работу детского сада на отлично.
Конкретных предложений по улучшению работы в ДОУ не поступило.
5.6 Анкета для родителей.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.
Большое спасибо за помощь!
1. Кто занимается воспитанием ребенка в семье?
2. Как Вы считаете, воспитание вашего ребенка можно назвать мягким, требовательным, ___
3. Как засыпает ваш ребенок?
самостоятельно, с мамой (игрушкой)___
4. Какой аппетит у вашего ребенка?
избирательный, плохой, неустойчивый___
5. Имеются ли отрицательные привычки?
да, нет ___
6. Проявляет ли ребенок самостоятельность в играх?
да, не всегда, нет ___
7. Легко ли ребенок вступает в контакт?
да, не совсем, нет ___
8. Консультацию какого специалиста вы хотели бы получить?
логопед, психолог, воспитатель
Дата заполнения: ___
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТИРОВАЛСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ДЕТСКОМУ САДУ?»
Анкетирование родителей I младшей группы проходило в конце октября 2016 года, в нём приняло участие 12 родителей. Цель анкетирования – сбор информации для получения обратной связи. Родителям были предложены 10 вопросов. В результате опроса были получены следующие данные.
1. На вопрос: «Сколько времени Ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу?»
— ответы родителей «от 2-х недель до 3-х месяцев».
2. На вопрос: «Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?»
— 12 человек ответили «комфортно».
3. На вопрос: «С каким настроением он идет в детский сад?»
— 7 человек ответили «с хорошим»;
— 5 человек ответили «всегда разное».
4. На вопрос: «Нравятся ли ему воспитатели в группе? Кого он больше любит?»
-11 человек ответили «нравятся»;
— 1 человек ответили «не знаю».
5. На вопрос: «Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада?»
— 10 человек ответили «ребенок стал более дисциплинированным, самостоятельным, послушным, усидчивым, внимательным, интересным, повзрослел, стал лучше разговаривать»;
— 2 человека ответили «стал чаще болеть, ничего».
6. На вопрос: «В какие игрушки любит играть Ваш ребенок? »
— 12 человек ответили «с машинками, конструктором, куклами, мягкими игрушками, мотоциклами, кухонной посудой».
7. На вопрос: «Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в детском саду?»
— 8 человек ответили «да»;
— 4 человека ответили «не всегда, стараемся».
8. На вопрос: «Какие индивидуальные особенности Вашего малыша необходимо учитывать воспитателям?»
— 6 человек ответили «плохо разговаривает, обидчивый, активный, упрямый»;
— 6 человек ничего не ответили.
9. На вопрос: «Любимые занятия Вашего малыша?»
— 12 человек ответили «играть в песочнице, слушать сказки, танцевать, смотреть мультики, рисовать, конструировать».
10. На вопрос: «По-вашему мнению, прошел ли Ваш ребенок период адаптации? Если нет, то в чем это проявляется?»
— 9 человек ответили «да, прошел»;
— 3 человека ответили «нет».
Подводя итоги анкетирования, можно сделать следующий вывод: Большинство детей приспособились к новым для себя условиям. Дети стали общительнее, лучше разговаривают, пополнился словарный запас, стали самостоятельнее, многое хотят делать без помощи взрослых, улучшилось поведение, просят родителей больше играть с ними, появились новые увлечения, друзья в детском саду.
Справку по итогам анкетирования составила:
воспитатель: Слесарева О. А.
— Некому присматривать за ребенком дома (нет няни) – 1 семей (8 %);
— Интересуюсь и планирую с ребенком следующий день – 2 выбора (16 %)
— Инициатором беседы является сам ребенок (поделиться впечатлениями) — 2 выбора (16 %)
Большинство семей (93 %) осознают, что требования педагогов по созданию необходимых условий дома обоснованы, понимают, как соблюдение этих условий важно для благополучия ребенка, стараются их соблюдать. Ответ – «Для меня это сложно» выбран 1 раз (8 %).
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:
Сердюкова Татьяна Анатольевна
Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года
выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.
Списочный состав группы
В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.
Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
Да – 24 (96%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить — 0
Да – 22 (88%)
Затрудняюсь ответить – 2 (8%)
Затрудняюсь ответить – 1 (4%)
Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.
Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88% опрошенных.
Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета воспитателей.
96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.
Полностью все родители удовлетворены информированностью о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.
100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.
Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.
В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,
Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.
Оксана Суровцева Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, воспитателя старшей группы «Капитошка»
МБДОУ «Астафьевский детский сад»
Суровцевой Оксаны Викторовны