АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ В ДОУ НА НАЧАЛО ГОДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВУШКА» №38

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «ЛУЧИКИ» за 2016– 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Лучики» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Галкина Е. Ю., Румянцева С. В.

вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2016 по 2021годы.

индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми

— оценить эффективность педагогических действий

— спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

— изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

диагностические игровые задания, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

образовательный процесс и его результаты

обучающиеся группы «Лучики»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

ован (достаточный уровень) –с заданием справляется самостоятельно,

показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) –с заданием  с помощью наводящих вопросов взрослого,

показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей 5-6 лет   «Лучики» в 2016 – 2017 учебном году

В мониторинге участвовало 25 детей (100%)

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 5-6 лет  «Лучики» на начало и конец 2016 / 2017 учебного года

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми

можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

— по социально-коммуникативному развитию:  сформированности знаний и умений составляет 14% (с 55% в начале года до 64% в конце года).

— по познавательному развитию:  сформированности составляет 12% (с 52% до 64%).

— по речевому развитию:  сформированности составляет 12% (с 56% до 64%);

— по художественно-эстетическому развитию:  сформированности составляет 24% (с 52% до 76%).

— по физическому развитию:  сформированности составляет 20% (с 60% до 80%).

научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

применять дидактические игры,  индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами.   Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности.

в  группе детей  6 -7 лет   » в 2017 – 2018 учебном году

В мониторинге участвовало 25  ребенка (100%)

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 6-7 лет  «Лучики» на начало и конец 2017/ 2018 учебного года

Сравнительный анализ мониторинга в  группе детей 6-7 лет  «Лучики» на начало и конец 2017/2018 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

— по социально-коммуникативному развитию:  сформированности знаний и умений составляет 8% (с 52% в начале года до 60% в конце года).

— по познавательному развитию:  сформированности составляет 24% (с 36% до 60%).

— по речевому развитию:  сформированности составляет 16% (с 48% до 64%);

— по художественно-эстетическому развитию:  сформированности составляет 24% (с 36% до 60%).

— по физическому развитию:  сформированности составляет 12% (с 52% до 64%).

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   обще развивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Детьми 4-5 лет группы «Лучики» в 2018 – 2019учебном году

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 4 — 5 лет

на начало и конец 2018 / 2019 учебного года

На основании результатов  диагностических  исследований знаний детей 4-5 года можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен.

— по социально-коммуникативному развитию:  сформированности знаний и умений составляет 12% (с 44% в начале года до 56% в конце года).

— по познавательному развитию:  сформированности составляет 8% (с 52% до 60%).

— по речевому развитию:  сформированности составляет 24% (с 36% до 60%);

— по художественно-эстетическому развитию:  сформированности составляет 8% (с 44% до 52%).

— по физическому развитию:  сформированности составляет 8% (с 56% до 64%).

Сравнительный анализ показал, что динамика развития видна по всем видам образовательных областей программы.

Дети выражают свои потребности, принимать активное участие в уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь становиться средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети учатся запоминать и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, обогащать словарный запас новыми словами, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

детьми 5-6 лет группы «Лучики» в 2019 – 2020 учебном году

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 5 — 6лет

на начало и конец 2019 / 2020 учебного года

На основании результатов  диагностических  исследований знаний детей 5-6 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

— по социально-коммуникативному развитию:  сформированности знаний и умений составляет 12% (с 52% в начале года до 64% в конце года).

Читать также:  СПО СПРАВКИ БК КАК ЗАПОЛНИТЬ НОВУЮ НА ОСНОВАНИИ СТАРОЙ СПРАВКИ

— по познавательному развитию:  сформированности составляет 8% (с 60% до 68%).

— по речевому развитию:  сформированности составляет 8% (с 56% до 64%)

— по художественно-эстетическому развитию:  сформированности составляет 4% (с 52% до 56 %).

— по физическому развитию:  сформированности составляет 8% (с 60% до 68%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу, больше уделить внимание творчеству. Развивать словарный запас слов.

в группе детей 6-7 лет «Лучики» в 2020 – 2021 учебном году

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 6-7 лет

на начало и конец 2020 / 2021 учебного года

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 6-7 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

— по социально-коммуникативному развитию:  сформированности знаний и умений составляет 12% (52% в начале года до 64% в конце года).

— по познавательному развитию:  сформированности составляет 12% (с 60% до 72%в конце года).

— по речевому развитию:  сформированности составляет 16% (с 52% до 68%);

— по художественно-эстетическому развитию:  сформированности составляет 8% (64% до 72%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. продолжать учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.

Сравнительный анализ выполнения программы  группы «Лучики»

за 5 учебных лет

Сравнительный анализ результатов за пять учебных лет показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «Лучики».

Программный материал по образовательной области воспитанниками хорошо освоен.   Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.  На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за пять учебных лет (2016 г.-2021 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «Лучики» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 5 учебных лет показал положительную динамику освоения детьми группы «Лучики» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Воспитатель группы: Галкина Е. Ю.

Анализ результатов по методике Басса — Дарки

Данная методика позволила исследовать выраженность различных видов агрессии у испытуемых. Ниже будет показано, сколько в процентах ответов было по каждому из показателей.

Вербальная агрессия — 16%

Обида — 9%

Чувство вины — 32%

Физическая агрессия — 8%

Косвенная — 20%

Подозрительность — 12%

Раздражение — 4%

Негативизм — 0%

Наибольшие показатели по шкалам «Чувство вины», «Косвенная агрессия», а наименьший — по шкале «Негатевизм».

Косвенная — это агрессия, которая окольным путем направлена на иное лицо или же ни на кого.

Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что субъект плохой человек, что поступает зло и еще им ощущаемые совести угрызения.

Негативизм — это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев, законов.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ В ДОУ НА НАЧАЛО ГОДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Рисунок 2. Результаты по методике Басса — Дарки

В отношениях с одногодками у людей подросткового периода частенько возникают такие ситуации, которые заставляют этих людей испытывать чувство вины или же зависть. На этот возраст приходится целый ряд кризисов, переломных моментов. Каждый из кризисов заставляет подростка задуматься о себе, и о том, что из себя представляет. В этом вот возрасте перед человеком открывается все более широкий мир и он из семьи переходит в школу, начинает посещать клубы, спортивные секции, группы занятий по cвоим интересам. Присоединение, уход из какой-то группы потенциально несет в себе элемент риска, но и составляет существенную часть развития. Подростки всего чаще тяготеют к группам своего же возраста, тогда как в детстве основным окружением является их семья. Опыт подростка — это в большей степени его собственный опыт, а не общий опыт семьи, который защищал бы его и помогал в принятии решений, преодолении трудностей его. Он сталкивается с обстоятельствами, тогда когда должен сам принимать решения. Это вот может вызывать стресс, потому как решения часто настолько серьезны, что могут повлиять даже на всю остальную жизнь.

Анализ результатов по методике ADOR

Далее будет описано количество процентов по каждой из шкал. Позитивный интерес — 72,64%

Директивность — 22,7%

Автономность — 4,54%

Главное — это психологическое принятие родителей тинейджеры видят в относительно критическом подходе к ним же. Тинейджеры частенько испытывают необходимость в помощи, поддержке их родителей. Такие формы поведений, как властность, подозрительность, тенденция к лидерству отрицаются. В это время тинейджеры не ждут от своих родителей чрезмерного конформизма, вплоть до тенденции «идти на поводу».

Читать также:  ПЕРЕВОД МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ ДЛЯ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ В ДОУ НА НАЧАЛО ГОДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Рисунок 3. Анализ результатов по методике ADOR

Просто компетентное поведение, дружеский способ общения, нормальные эмоциональные контакты оказываются недостаточными для того, чтоб тинейджер мог бы утверждать, то, что мама его испытывает по отношению к этому человеку светлый интерес. Они стремятся к сверхопеке сильного, взрослого, самостоятельного индивида. Можно объяснить это тем, что тинейджеры из хорошей семьи. Наибольшие показатели по шкале интереса позитивного, директивности.

Шкала директивности. Директивность родителей по отношению к ребенку тинэйджеры видят в навязывании им чувства вины по отношению к этим тинэйджерам, их декларациям, постоянным напоминаниям о том, что «родители жертвуют всем ради ребенка», полностью берут на себя ответственность за вес, также то, что сделал, делает, будет делать чадо. Родителями как бы утверждается изначальная зависимость родительского статуса, оценки окружающих от соответствия чада «эталону ребенка», исключая при этом вот возможность других вариантов самовыражения. Таким образом, родители стремятся любым способом исключить неправильное поведение чада, чтоб «не ударить в грязь лицом». Простые формы проявления отзывчивости, проявления симпатии, вызывающие положительные эмоциональные отношения, отрицательно коррелируют с директивной формой взаимодействия родителей, подростка. Меньшие показатели имеются по шкале автономности. Родительская автономность в отношениях с подростками понимается им как диктат, полное упоение властью, даже некоторая маниакальность в этом отношении, не признающая никаких вариаций. При этом родители, не воспринимающие своего ребенка как непосредственно личность, со своими чувствами, мыслями, представлениями, побуждениями, являют собой «слепую» силу власти и амбиций, которой все, невзирая ни на что, обязаны, подчиняться. При этом адаптивная форма родительского авторитета, основанная на доверии, уважении, а также приемлемые формы жесткости, резкости (когда они учитывают ситуацию), оказываются не характерными для автономности родителей в отношениях с чадами-тинэйджерами. По мнению ни эмоциональная привязанность, ни дружеский стиль общения не могут быть связаны с отгороженностью, невовлеченностью родителей в дела ребенка.

по результатам педагогического мониторинга

во второй младшей   группе «Пчелка»

2022-2023  учебный год

Воспитательно -образовательный процесс в группе выстроен на основе  Основной Общеобразовательной Программы – Образовательная Программа Дошкольного Образования СП «Детский сад «Самоцветы»

КондратьеваН. В., Ростова И. С.

В группе 31 ребенок. Из них 17  мальчиков и 14 девочек.

Средний возраст детей: Всего детей в группе: Диагностируемые дети: 31  (100%)Количество не диагностируемых детей:0

1.2. Цель мониторинга:

— определение уровня усвоения детьми подготовительной  группы образовательной программы ДОУ на начало  учебного года;

— сравнительный анализ  усвоения детьми  группы образовательной программы ДОУ;

2022-2023 учебный год;

1.4. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.5. Методы диагностики:

— игровые упражнения;

— индивидуальная беседа;

— тестовые задания;

— беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н. В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий уровень: —

по результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.

Планирование индивидуальной работы с Акбулатовым А.,Махмутова С.,Проскурин С.,Тизилов М., каш с.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети не достаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

В соответствии с возрастом не достаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой  С., Юкаш С., Тизилов М, Проскурин С.________________________________________________________

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

по итогам сравнительного анализа показателей начала года, можно сделать следующие выводы.

Дети подготовительной группы  не правильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне.

необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой С., Модин Глеб, Нафикова А., Тизилов М., Шишкин С., Юкаш С.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном  уровне.

У дошкольников не достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице.

Также воспитанники не достаточно имеют представления об основах безопасного поведения в быту и в природе.

необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению  умения вести диалоги, принимать игровые задачи.

Шишкиным С., Юкаш С.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования  выявлены следующие результаты:

Низкий уровень: 0 человек –

программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети на начало учебного года не могут в достаточно правильной последовательности выполнять работу.

Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества.

У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники не умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги п0 кругу, убирать свое рабочее место.

продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Планирование индивидуальной работы с: Проскуриным С.,Тизилов М.,Шишкин С., Юкаш С.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о не достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о не стабильном усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам на начало учебного года.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

— художественно — эстетическое,

— речевое развитие,

— познавательное развитие,

— физическое развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Читать также:  Справка об отсутствии задолженности по кредиту. Как и где её получить?

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным программам развития воспитанников .

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Сводная таблица результатов мониторинга на начало и конец учебного года группы общеразвивающей направленности «_Пчелка______________»

Воспитатели: __Кондратьева Н. В.___________________________

Наталья Кучеренко Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Гномики»

на начало учебного 2020-2021 года

1. Характеристика группы.

Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах

В группе 25 детей возраста (6 лет). Из них 12 мальчиков и 13 девочек.

2. Цель мониторинга :

-определение уровня усвоения детьми на начало учебного года подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

3. Задачи мониторинга :

• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным направлениям;

• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/конец года);

• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

3. Методы диагностики:

• игровые упражнения;

• индивидуальная беседа;

• тестовые задания;

• беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные по программе Вераксы в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным направлениям :

-социально — коммуникативное развитие;

• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

• оптимальный -высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Оптимальный уровень: 25%

Достаточный уровень: 75%

Низкий уровень: 0%

Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и в течении учебного 2020-2021 года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 3%

Достаточный уровень: 95%

Низкий уровень: 2%

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют достаточный уровень знаний.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты :

Высокий уровень: 10%

Низкий уровень: 5%

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Три ребенка ; Максим Ф. , Дана Р., Полина Г. в частном порядке дополнительно занимаются с логопедом.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

2.4 Социально — коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 5%

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2.5. Художественно — эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни, выявлены следующие результаты :

Высокий уровень: 4%

Низкий уровень: 1%

Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 90% детей в группе имеют достаточный уровень развития, в том числе – 10% детей продемонстрировали высокий уровень. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1Дети подросли физически, соответственно уровень интеллекта стал выше.

.2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты исследования и их обсуждение

В данной методике нас интересовал индекс враждебности, который включает в себя шкалы 5 и 6, а так же индекс агрессивности, включающий в себя шкалы 1,3,7. Так же в нашем анализе мы учитывали, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности 6,5-7 ±3. В данной методике принимали участие 93 подростка.

Результаты диагностики по тесту Басса — Дарки зафиксированы в таблице №1.

Анализ полученных данных показал, что индекс агрессивности и враждебности у 91,4 % испытуемых относится к норме.

И только 9 подростков (9,6%) из всех испытуемых склонны к проявлению агрессивного поведения.

Данные, полученные при обследовании, совпадают с данными учителей, которые выделили тех же школьников по субъективному критерию.

Высокие показатели агрессивности, выявленные у девятерых подростков, сведены в отдельную таблицу № 2

Мной также было отдельно сведено в таблицу показатели проявления агрессивности у подростков в приделах нормы, но достигшие наивысшего показателя, при индексе равному 22 до 25 и родительских отношений.

К этой группе можно отнести 9 подростков (9,6%) порядковые номера 1, 26, 29,38, 46, 60, 70, 88, 92.

Высокие показатели агрессивности в приделах нормы, выявленные у девятерых подростков, сведены в отдельную таблицу № 3

Таблица № 3

Подростки были разделены на три группы:

1 группа — агрессивные подростки — 9 испытуемых — это учащиеся с высоким уровнем агрессивности (Индекс агрессивности выше нормы 21±4);

2 группа — умеренно агрессивные подростки — 9 испытуемых — учащиеся со средним уровнем агрессивности (индекс агрессивности соответствует норме 21±4);

3 группа — неагрессивные подростки- 14 учащихся с низким уровнем агрессивности (индекс агрессивности ниже нормы 21±4).

Анализ результатов методики оценки личностной агрессивности и конфликтности (Е. Ильин, П. Ковалев)

В данной методике нас интересовала шкала «негативная агрессивность субъекта», который включает в себя сумму шкал № 6 «мстительность» и № 7 «нетерпимость к мнению других». В нашем анализе, мы учитывали, что при максимально возможном количестве баллов

, которые можно набрать по данной шкале, испытуемые, набравшие не более 15 баллов будут относиться к подросткам с нормой агрессивности, а испытуемые, набравшие свыше 15 баллов будут отнесены к подросткам склонным к проявлению агрессивного поведения.

Результаты диагностики по методике Е. П. Ильин, П. А. Ковалев зафиксированы в таблице № 4.

Анализ полученных данных показал высокие данные по шкале «негативная агрессивность субъекта» у 45% испытуемых, что говорит о агрессивности подростков и 55 % испытуемых мы можем отнести к норме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *