Аналитическая справка об итоговых результатах мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов
На начало учебного года в группе общеразвивающей направленности 5 — 6 лет № 3 – 35 детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2018-2019 учебном году проводился дважды, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
Воспитателями осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС. Сбор информации основывался на использовании следующих методик
— систематические наблюдения;
— организация специальной игровой деятельности;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности.
В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50»
об итоговых результатах мониторинга
достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной Программы
группа общеразвивающей направленности
для детей 5 — 6 лет № 3 2019 – 2020 учебный год
Петрова Л. А.
Левандовская О. Е.
На начало учебного года в группе общеразвивающей направленности 5 — 6 лет № 3 – 35 детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2018-2019 учебном году проводился дважды, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
Сравнительная таблица результативности образовательного процесса
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №3
на 2019-2020 учебный год
Сравнительная таблица результативности образовательного процесса по областям:
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Согласно проведенной диагностике 66% детей усвоили материал по данной образовательной области на высоком уровне, 34% детей показали средний уровень овладения материалом, а низкий уровень отсутствует полностью. В то время как на начало учебного года низкий уровень овладения материалом составлял 36%, средний уровень — 64%. Высокий уровень отсутствовал полностью.
Дети используют все простейшие способы сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности, а также сравнивают и обобщают группы предметов, вычленяют закономерности чередования и следования. Воспитуемые проявляют навыки активности и самостоятельности мышления. Дети проявляют знания о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных. Воспитуемые имеют опыт общения с животными и растениями.
Умение соотносить плоскостные и объемные геометрические фигуры сформировано частично. У некоторых воспитуемых наблюдаются затруднения с определением геометрических фигур.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Согласно проведенной диагностике 49 % детей усвоили материал по данной образовательной области на высоком уровне, 51% детей показали средний уровень овладения материалом, а низкий уровень отсутствует полностью.
На данный момент дети проявляют инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы, умеют анализировать услышанное, создавать рассказы по сюжетным картинкам. Они слушают рассказы без наглядного сопровождения, пользуются элементарными формами объяснительной речи. Воспитуемые аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательством с помощью взрослого. Дети составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Воспитуемые умеют эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.
Несмотря на умение поддержать беседу, некоторые дети испытывают затруднения в высказывании своей точки зрения, употреблении в речи различных частей речи, в подборе прилагательных к существительному, синонимов.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников развито творческое проявление и воображение в художественной, изобразительной деятельности. Воспитанники умеют создавать образы разных игрушек и животных, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из разных частей, развиты навыки закрашивания изображения, не выходя за контур.
Воспитанники самостоятельно создают образы объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения. Дети владеют навыками составления узоров из геометрических фигур, умение правильно держать карандаш сформировано частично. Воспитуемые начинают проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрёшка, Дымковская игрушка и др.), к изобразительным материалам. Воспитанники проявляют активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения. Дети могут примитивно нарисовать себя, своих друзей, родных, изобразить простые предметы, природу, явления окружающей действительности, передавая общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа (галстук у папы, бусы у мамы и т. п.), дополняя созданное изображение рассказом о нём.
Дети проявляют интерес к музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Воспитанники умеют ритмично двигаться под музыку.
Умение вырезать различные предметы, фигуры, аккуратно наклеивать, правильно держать карандаш сформировано частично.
4.Образовательная область «Физическое развитие»
Согласно проведенной стартовой диагностике 49% детей усвоили материал по данной образовательной области на среднем уровне, 51% детей показали высокий уровень овладения материалом, низкий уровень отсутствует полностью.
У воспитанников сформирован двигательный опыт: уверенно и активно выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; соблюдают правила в подвижных играх; умеет ориентироваться в пространстве; развито умение оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
В формировании здорового образа жизни проведена работа, благодаря которой сформированы следующие умения и представления: умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Воспитуемые имеют представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Дети умеют делать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма. Воспитуемые имеют представление о необходимости закаливания, о ценности здоровья. Желание вести здоровый образ жизни сформировано частично. Дети делают успехи в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения, представление о полезной и вредной пище, о необходимости закаливания требует проведения дополнительной работы.
5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Согласно проведенной итоговой диагностике 37% детей усвоили материал по данной образовательной области на высоком уровне, 66% детей показали средний уровень овладения материалом, слабый уровень отсутствует полностью.
Воспитуемые проявляют доброжелательные отношения по отношению друг к другу и дружеские взаимоотношения в совместных делах, самостоятельность на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению. Дети проявляют элементарную взаимопомощь, доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитуемые имеют представления о малой Родине (город, район, улица).
Наблюдается положительное отношение к труду у детей. Они умеют поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада (убирать на место строительный материал, игрушки), самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; с ответственностью выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
У воспитуемых сформированы элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Они имеют понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Воспитуемые имеют представления о правилах поведения в природе.
Дети знают различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус), со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Воспитуемые имеют навыки культурного поведения в общественном транспорте, знают правила безопасного поведения на дороге.
Дети знают правила безопасного поведения во время игр, езды на велосипеде. Ознакомлены с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.), умеют пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Воспитуемые имеют представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Не у всех детей сформированы навыки соблюдения правил поведения в общественных местах, природе. Не все дети могут дать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.
Согласно проведенной диагностике нами намечены следующие задачи:
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с новыми профессиями. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В целях развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира рекомендуется проводить ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
Следует продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Следует уделить особое внимание детей новым буквам, разделению звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух воспитуемых
Считаем необходимым формировать умение создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развивать музыкально — художественное творчество, реализовывать самостоятельную творческую деятельность, удовлетворять потребность к самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Считаем необходимым совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, прокатывание и бросание, ловля и метание мячей. Уделять особое внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Применять здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленного на развитие разнообразных видов деятельности. Углублять знания о здоровом образе жизни. Вызывать желание применять полученные знания на практике.
Следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотром иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая её дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
Продолжать формирование представлений о малой родине и отечестве, о социо-культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404996-analiticheskaja-spravka-ob-itogovyh-rezultata
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития в младшей
Дата проведения: на май2021 уч.г. учебного года
Воспитательнообразовательный процесс в группе выстроен на
основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад № 42»
Списочный состав группы
Диагностикой были охвачены:
-определение уровня усвоения детьми младшей группы
образовательной программы МАДОУ.
— определить уровень усвоения детьми программного материала
по образовательным областям;
— определить уровень усвоения программного материала по
группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
— оптимизировать работу с детьми, наметить направление
работы по итогам мониторинга по группе в целом;
— построить образовательную траекторию развития каждого
— беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики
педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы
определяются тремя уровнями:
3 балласредний уровень,
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает,
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки,
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Результаты диагностики показали
конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 28%, средний уровень,низкий 5
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание
развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную
работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать
литературные произведения, употреблять в речи существительные с
обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять
знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
на конец учебного года выявлены следующие результаты.
Высокий уровень 39%, средний 61% , низкий уровень не выявлен.
Пути решения: Продолжать работу формированию целостной
картины миравзаимодействовать с семьей реализации
образовательной программы дошкольного образованияОрганизация
индивидуальной образовательной деятельности с детьмиимеющими
затруднения в освоении программного материала данной
Высокий уровень 33%, средний уровень Низкий уровень имеют
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование
дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые
ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в
работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание
обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги,
Образовательная область: «Художественноэстетическое развитие»
на учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень средний уровень имеют 67Дети с низким
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного
искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания
изображения, особое внимание уделить декоративноприкладному
искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).
также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
В данной образовательной области высокий уровеСредний
уровень имеют детиС низким развитием составляют
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не
бояться обращаться к воспитател
По результатам мониторинга определенны следующие количественные и
По результату всей диагностики
дети с высоким уровнем 39%, средним уровнем 61снизким 0
Вывод: диагностики в конце учебного года
показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В
основном показатели реализации образовательной программы дошкольного
образования находятся в пределах пограничного рмативного развития.
Это означает, что
необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям в
течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные
умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в
индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить
пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по
ПАМЯТКА по проведению мониторинга по ФГОС ДО.
1.1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в
каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый
показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все
баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять
до десятых долей). 1.2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается
итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все
баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по
1.3.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце
учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения
сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в
показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по
строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).
Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного
ребенка(при необходимости) и проведения индивидуальной работы .
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый
показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и
разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот
показатель необходим для описания общегрупповых тенденции (в группах
компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико –
психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета
общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить
неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять
детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать
для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.
Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по
каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эт
же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать
показателями проблем в развитии ребенка социального или органического
генеза, а также незначительные трудности организации педагогического
процесса в группе.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном
несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости
корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру
данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений
носят рекомендательный характер, так как получены с помощью
применяемых в психолого – педагогических исследованиях
психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления
результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической
диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение
результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать
педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
4. В конце учебного года вычисляется рост показателей по уровням развития
(в % и в баллах), например:
4.1. вычисления производят между значениями низкого уровня на начало и
4.2. в каждой строке из количества % на сентябрь вычесть количество % на
май. Данные занести в сводные таблицы, в соответствующий столбец.
5. По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма
(график) на начало и конец учебного года.
6. Написать развернутый анализ полученной информации и прогно
развития, объем не менее: 1 лист и/или 2 страницы печатного текста формата
А4 (распечатывать на одном листе с 2х сторон).
7. Заполнить титульные листы в количестве 2 шт
Рекомендации по описанию инструментария педагогической
диагностики на примере подготовительной к школе гру
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой
описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций
наблюдения, которые вы используете для определения уровня
сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует
отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики
данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы
уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок
длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке
определенного параметра между педагогами,, работающими с этой группой
детей. Музыкальные и физкультурные руководители принимают участие в
обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои
диагностические критерии в соответствии со своей должностной
инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Основные диагностические методы педагога образовательной
Формы проведения педагогической диагностики:
Обратите внимание, что описание инструментария педагогической
диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это
объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным
контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями
образовательной деятельности конкретной организации.
Параметры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу,
правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задания: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему
выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по
цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды
в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Форма проведения: групповая.
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут
Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчики так, как
нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям,
в том числе изображенным.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материалы: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или
указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка?
Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»
3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает
ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетноролевой игре «Больница».
Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет, кем быть?
Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Проявляет познавательный интерес в быту и организованной
деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: Положить в группе до прихода детей, Когда ребенок найдет и
поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому
2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие
слова, синонимы, антонимы, сложные предложения
Материалы: машинка необычной конструкции/ гараж трехуровневый или
кукла с большой головой в необычной одежде/ дом для куклы
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят
интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие
вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов
конструктора и бумаги(оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Материалы: игрушкаинопланетянин, различные виды конструктора,
разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин,
краски, кисточки, палочки).
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал,
заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему
2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах
несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.
инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной
Материалы: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка ..» (любая другая,
знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность,
закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной
Материалы: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемаподсказки.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым, Расскажи, как это
Аналитическая справка по результатам проведения итогового мониторинга
Педагогическая диагностика проводилась с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач (ФГОС ДО п. 3.2.3.)
— индивидуализация образования
— оптимизация работы с группой детей
Диагностика проводилась во всех возрастных группах, по всем направления развития.
В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ
Педагогическая диагностика проводилась с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования.
Мониторинг включал следующие аспекты:
— сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
— принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
Образовательная область » Физическая культура » усвоена:
Младшая группа высоком уровне 10 (36%) детей, средний уровень 10 (36%)., низкий 8 (28%)
Средняя группа на высоком уровне 12 (43%) детей, средний уровень 12 (43%)., низкий 4 (14%)
Старшая группа на высоком уровне 9 (47%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу, 10 (53%) — средний уровень, 0 (0%) — низкий уровень.
Подготовительная группа на высоком уровне 17( 68%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень : 8 (32%.) Низкий уровень : 0 ( 0%)
-индивидуальные особенности детей;
— низкая посещаемость ДОУ отдельными детьми.
— систематически вносить изменения, дополнять предметно-развивающую среду для самостоятельного выполнения физических упражнений,
— включать детей в п/и с предложением ведущих ролей,
-проводить спортивные игры с элементами соревнований,
— проводить развлечения, досуги воспитанников совместно с их родителями.
Образовательная область » Социально – коммуникативное развитие » усвоена:
Младшаягруппа на высоком уровне 15 (40%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень: 19 (50 %). Низкий уровень: 4 (10)%
Средняя группа на высоком уровне 2 (10%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень :11 чел.(44 %)
Низкий уровень: 13чел. (46%)
Старшая группа на высоком уровне 9 (35%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ,17 (65%) — средний уровень. Низкий уровень 0 (0%)
Подготовительная группа на высоком уровне 28 (93%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень : 2 (7%). Низкий уровень: 0 (0 %)
Образовательная область «Познавательное развитие» усвоена:
младшая группа на высоком уровне 14 (37%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень: 13 (34%) Низкий уровень: 11 (29%)
Средняя группа на высоком уровне 13 (50%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень: 12чел. (46 %)
Низкий уровень: 1чел. (4%)
Старшая группа на высоком уровне 8 (32%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень : 13 (52 %) Низкий уровень : 5 (16%)
Подготовительная группа на высоком уровне 26 (87%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень: 4 (13 %). Низкий уровень : 0 (0%
Образовательная область «Речевое развитие» усвоена:
Младшая группа на высоком уровне 14 (34%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень 12 (32 % )Низкий уровень: 13 (34%)
Средняя группа на высоком уровне 18 (30%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень : 11чел. (66 %)
Низкий уровень: 1чел. 4%
Старшая группа на высоком уровне 7 (18%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень 10 (50%) Низкий уровень : 9 (32%)
Подготовительная группа на высоком уровне 27 (90%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень: 3 (10 %). Низкий уровень : 0 (0%)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» усвоена:
Младшая группа на высоком уровне 19 (53%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень: 11 (30%) Низкий уровень: 6 (17 %)
Средняя группа на высоком уровне 14 ( 52%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень : 19 (57,6%)
Старшая группа на высоком уровне 9 (35%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень: 11 (42%) Низкий уровень: 1 (6%)
Подготовительная группа на высоком уровне 20 (67%) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Средний уровень : 10 (33%). Низкий уровень : 0 (0%)
Показатель по образовательным областям на конец 2019- 2020 учебного года
С целью выявления подготовленности детей подготовительной группы к обучению в школе было проведено психолого-педагогическая оценка по методике Н.Семаго, М. Семаго.
Условно готов 13%
Данные результаты были достигнуты благодаря
*Созданию развивающей предметно пространственной среды способствующей эмоциональному благополучию каждого ребенка.
*Использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала и творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
*Повышения профессиональной компетенции педагогов в течение года: участие в городских семинарах, тематических неделях, консультациях, вебинарах.
Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне
Воспитателям всех групп при планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга в течении 2019-2020 учебный год.
1) Разработать с учетом результатов мониторинга рабочие программы на все возрастные группы. До 01.09.2020г
2) Пополнение пакета методических разработок по комплексно-тематическому планированию (в течении 2020-2021 учебного года)
3) Воспитателям всех возрастных группах разработать проекты по любым направлениям развития дошкольников (до 01.09.2020)
4) Воспитателям разработать дополнительные образовательные программы по работе с воспитанниками, имеющими ярко выраженные способности (до 01.09.2020)
5) Усилить работу по реализации художественно-эстетического направления развития дошкольников (в течении 2020-2021 учебного года)
Разработать с учетом результатов мониторинга рабочие программы. До 01.09.20220г
Разработать перспективный план праздников и развлечений до 01.09.20220г.
3) Разработать проекты по любым направлениям развития дошкольников (до 01.09.2020)
4) Разработать дополнительные образовательные программы по работе с воспитанниками, имеющими ярко выраженные способности (до 01.09.2020)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/414524-analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-provede
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития в средней группе
2020-2021 учебный год (первая половина учебного года).
Проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
При оценивании устойчивости проявления показателя образовательных
областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка
2 балла показатель «сформирован». Это означает, что показатель
устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности
предыдущей деятельности и т. д.
1 балл показатель «находится в стадии формирования». Это означает,
что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от
особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения
ребенка и т. д.
0 баллов показатель «не сформирован». Означает, что показатель
проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.
По итогам диагностики качества образования в области
физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие
результаты: к началу учебного года основные виды движений –
бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и
перестроение, физические качества достаточно сформированы
развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных
факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,
закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной
гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитие
составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и
правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и
ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу,
продолжать создавать развивающую предметно – пространственную
среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять
особое внимание закреплению основных видов движения, развитию
основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих
факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика
плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность
принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить
совместные спортивные детскородительские мероприятия.
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя
дидактические игры, продолжать создавать условия для
экспериментально исследовательской деятельности, которая
способствует формированию у детей познавательного интереса,
развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные
коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира
для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала
учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей
данной группы научились пересказывать небольшие литературные
произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по
сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется
продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям,
применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить
выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным
картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной
речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и
упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и
артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять
кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского
творчества на основе изученного программного материала. Обновлять
детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на
лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую
библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для
рассматривания детьми вне занятий.
По данным мониторинга видно, что программный материал
образовательной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя
разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре,
часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.
Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
Также воспитанники средней группы имеют элементарные
представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы
безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо
продолжать работу развивающих проблемнопрактических и
проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и
нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять
внимание формированию культуры общения со взрослыми и
сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить
формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать
себя, определять и называть свое эмоциональное состояние,
реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо
учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при
взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила
элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по
формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей
семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание
обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги,
принимать игровые задачи.
Программный материал в данной области усвоен детьми на
среднем уровне. Дети к началу года не все могут в правильной
последовательности выполнять работу, создавать несложные
сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и
характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и
правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные
виды декоративно прикладного творчества. На среднем уровне у
воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую
лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать
из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику
рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности
воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры,
альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие
мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества
предоставить возможность для самостоятельной творческой
активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с
пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за
их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы
совместного детскородительского творчества.
Выводы: итоговые результаты мониторинга в начале учебного
года свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной