Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе
Аналитическая справка по итогам мониторинга
образовательного процесса во второй младшей группе
«Акварельки» на начало 20222023 учебного года.
Воспитатели:Вильман Л. Г., Кирьянова Л. В.
Мониторинг образовательного процесса был проведен во второй младшей группе
«Акварельки» в октябре 2022 года. В мониторинге приняли участие 28 воспитанников из
33 ( отсутствовали 5 человек: причины –болезнь, семейные обстоятельства).
Физическое развитие: общий балл: 3,89
На начало учебного года:
Высокий балл: 0
Средний балл: 16 человек –
Низкий балл: 12 человек
Образовательная область: Физическое развитие.
Средний уровень составил 57 % (16 человек). Дети со средним уровнем ЗУН в
подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с
помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках
выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.
Низкий уровень имеют дети – 43 % (12 человек), который неохотно включается в
подвижные игры; не могут ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих
вопросов воспитателя; не умеет пользоваться предметами личной гигиены, умывается
только с помощью взрослого.
Рекомендации: продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не
бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим
вопросам. Пополнять предметно пространственную развивающую среду за счет
высокий уровень средний уровень 57% низкий уровень 43%
Столбец1 Столбец3 Столбец2
физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности.
Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки,
катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей
независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению,
укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю
гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Проводить индивидуальную работу с родителями.
Социальнокоммуникативное развитие: общий балл: 4,1
Средний балл: 24 человека –
Низкий балл: 4 человека
Образовательная область: Социальнокоммуникативное развитие.
Средний уровень имеют 85 % (24 человека), это дети, которые умеют оформлять
игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто
являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию,
изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к
сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх испытывают трудности, нуждаются в
Низкий уровень имеют 15 % (человека), эти дети действует с предметами по показу
или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдает правила. Частично видят свои
ошибки и исправляет их с помощью взрослого.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических
игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального
подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением
книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми
дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести
высокий уровень средний уровень низкий уровень
Столбец3 Столбец2 Столбец1
ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Таким образом необходимо создать предметно пространственную развивающую среду,
обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми,
сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Учить
замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть,
успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут,
чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая
небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе
пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать
представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с
правилами поведения в природе.
Познавательное развитие: общий балл: 4,05
Средний балл: 20 человек–
Низкий балл: 8 человек
Образовательная область: Познавательное развитие.
Со средним уровнем 71 % (20 дети знают основные признаки живого,
правильно называют домашних и диких животных, различают и называют геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, могут найти в окружающем пространстве предметы,
похожие на геометрические фигуры, но путают цвета. Называют предметы, которые
окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, соблюдать правила
поведения в природе, но испытывают затруднения в названиях времен года и частей суток.
Низкий уровень имеют дети – 29 % (8 человек), которые не могут различать и
называть некоторые растения ближайшего окружения, называть время года, не умеют
сравнивать два предмета по одному признаку (величина, форма, цвет), не умеют определять
части суток и называть их.
высокий уровень 0% средний уровень 71% низкий уровень 29%
Ряд 1 Столбец2 Столбец1
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя
дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины
мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию
конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность
экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного
интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески
создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать
представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо
продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять
ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по
решению данных проблем.
Речевое развитие: общий балл: 3,9
Средний балл: 19 человек–
Низкий балл: 9 человек
Образовательная область: Речевое развитие.
Дети средним уровнем – 69 % (19 человек), владеют некоторыми умениями и
навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно;
рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого
повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные
произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь развита не полностью.
У детей нарушена слоговая структура: упрощение слогов, либо перестановка звуков,
слогов. Дети допускают ошибок в согласовании существительных и прилагательных.
Воспитанники со средним уровнем ЗУН имательно и с интересом слушают взрослых,
хорошо понимать обращенную речь, узнают названия многих вещей и картинок,
выполняют простые бытовые просьбыинструкции.
Дети с низким уровнем 31 % (9 человек), испытывают затруднения по всем
проверяемым параметрам, изза ограничения речевых контактов, недостаточно
высокий уровень 0% средний уровень 69% низкий уровень 31 %
Ряд 1 Столбец1 Столбец2
сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим
правилам. Эти дети не полностью понимают обращённую речь, преобладает пассивный
словарь (количество слов, которые понятны ребёнку, больше, чем тех, которые может
произвести). Дети активны в беседе, но не могут задавать вопросы, не могут рассказать о
содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить
четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является
слабое речевое развитие детей.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию
речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную
деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной
деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить
детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи
существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять
знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять
наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения.
Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания
предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через
индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность
делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за
взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого
инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей
поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности игре и повседневных
ситуациях. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком
«сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей
собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).
Художественноеэстетическое развитие: общий балл: 3,9
Средний балл: 17 человек–
Низкий балл: 11 человек
Образовательная область: Художественноэстетическое развитие.
Дети средним уровнем – 60 % (17 человек) умеют создавать образы разных
предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно
наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют
закрашивать изображения, не выходя за контур.
А дети с низким уровнем 40 % (11человек) совершенно не владеют навыками
составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать
карандаш, кисть и пользоваться клеем.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства,
чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей
к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в
изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному
отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную
работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в
соответствии с программой.
Вывод по результатам мониторинга на начало 20222023 учебного года
Общий уровень освоения
высокий уровень 0% средний уровень 60% низкий уровень 40%
Столбец2 Столбец1 Столбец3
По результатам педагогической диагностики прошедшей во второй младшей группе
Акварельки» в октябре 20222023 учебного года выявлено, что общий уровень развития
по группе составил 4 или 80 %, что соответствует среднему уровню освоения программы.
В этом случае очень важно учитывать, что группа сформирована из детей, пришедших из
ясельной группы и из детей, которые детский сад до этого не посещали или посещали
редко; а также, что это начало учебного года и дети еще не освоили программный
материал в полном объеме. Самые высокие результаты у воспитанников по следующим
образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие» —
«Познавательное развитие» — 81%. Уровень усвоения программы по другим
образовательным областям значительно ниже: образовательная область «Речевое
развитие» составляет 78%, «Художественноэстетическое развитие» — 78%, «Физическое
развитие» 77,8% Это факт можно объяснить возрастными особенностями детей: в этом
возрасте все стороны речи, а также изобразительная деятельность ребенка только
начинают или продолжают формироваться.
Рекомендации: всем участникам образовательного процесса следовать рекомендациям,
которые даны по всем образовательным областям.
Уровень освоения программы «Детство»
воспитанниками второй младшей группы «Акварельки»
на начало учебного 20222023 года
— — На конец года мы пришли к такому результату: 1-8% —
высокий уровень,выше среднего,средний уровень,
8% — ниже среднего, 2-17% — низкий уровень — это дети, которые позже
поступили в д.садАнализ показал, что материал усвоен в основном на
среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в
следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено
развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
сформировались познавательные действия, развитие воображения и
творческой активности; воспитанники могут формировать первичные
представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных
традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в
следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим
миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным
изменениям )предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и
элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве
и времени. Желательно приобрести и расширить в 2016г дидактический
материал по познавательному развитию
Анализ по образовательной области «СоциальноКоммуникативное
развитие». На начало года 33% — — высокий уровень, % — —
средний уровень и у 3 низкий уровень. На конец года 10
высокий уровень,- % — выше среднегоМатериал освоен
дошкольниками в основном на высоком уровнеНа протяжении всего
учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения
и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; сформировались навыки организованног
поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные
представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения
в быту, природе. В следующем учебном году продолжать уделять
внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между
собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду,
повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить
Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе «Акварельки» на начало 2022-2023 учебного года.
Мониторинг образовательного процесса был проведен во второй младшей группе «Акварельки» в октябре 2022 года. В мониторинге приняли участие 28 воспитанников из 33 ( отсутствовали 5 человек: причины –болезнь, семейные обстоятельства).
Средний балл: 16 человек – 57%
Низкий балл: 12 человек-43%
Средний уровень составил 57 % (16 человек). Дети со средним уровнем ЗУН в подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.
Низкий уровень имеют дети – 43 % (12 человек), который неохотно включается в подвижные игры; не могут ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; не умеет пользоваться предметами личной гигиены, умывается только с помощью взрослого.
Рекомендации: продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.
Социально-коммуникативное развитие: общий балл: 4,1
Средний балл: 24 человека – 85 %
Низкий балл: 4 человека-15 %
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Средний уровень имеют 85 % (24 человека), это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх испытывают трудности, нуждаются в помощи взрослого.
Низкий уровень имеют 15 % (человека), эти дети действует с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдает правила. Частично видят свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
Познавательное развитие: общий балл: 4,05
Средний балл: 20 человек– 71 %
Низкий балл: 8 человек-29 %
Со средним уровнем – 71 % (20 человек), дети знают основные признаки живого, правильно называют домашних и диких животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, могут найти в окружающем пространстве предметы, похожие на геометрические фигуры, но путают цвета. Называют предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе, но испытывают затруднения в названиях времен года и частей суток.
Низкий уровень имеют дети – 29 % (8 человек), которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, называть время года, не умеют сравнивать два предмета по одному признаку (величина, форма, цвет), не умеют определять части суток и называть их.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Речевое развитие: общий балл: 3,9
Средний балл: 19 человек– 69 %
Низкий балл: 9 человек-31 %
Образовательная область: Речевое развитие.
Дети со средним уровнем – 69 % (19 человек), владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь развита не полностью. У детей нарушена слоговая структура: упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов. Дети допускают ошибок в согласовании существительных и прилагательных. Воспитанники со средним уровнем ЗУН внимательно и с интересом слушают взрослых, хорошо понимать обращенную речь, узнают названия многих вещей и картинок, выполняют простые бытовые просьбы, инструкции.
Дети с низким уровнем – 31 % (9 человек), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Эти дети не полностью понимают обращённую речь, преобладает пассивный словарь (количество слов, которые понятны ребёнку, больше, чем тех, которые может произвести). Дети активны в беседе, но не могут задавать вопросы, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком «сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).
Художественное-эстетическое развитие: общий балл: 3,9
Средний балл: 17 человек– 60 %
Низкий балл: 11 человек -40 %
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Дети со средним уровнем – 60 % (17 человек) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.
А дети с низким уровнем 40 % (11человек) совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Вывод по результатам мониторинга на начало 2022-2023 учебного года:
По результатам педагогической диагностики прошедшей во второй младшей группе Акварельки» в октябре 2022-2023 учебного года выявлено, что общий уровень развития по группе составил 4 или 80 %, что соответствует среднему уровню освоения программы. В этом случае очень важно учитывать, что группа сформирована из детей, пришедших из ясельной группы и из детей, которые детский сад до этого не посещали или посещали редко; а также, что это начало учебного года и дети еще не освоили программный материал в полном объеме. Самые высокие результаты у воспитанников по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» — 82%, «Познавательное развитие» — 81%. Уровень усвоения программы по другим образовательным областям значительно ниже: образовательная область «Речевое развитие» составляет 78%, «Художественно-эстетическое развитие» — 78%, «Физическое развитие» -77,8% Это факт можно объяснить возрастными особенностями детей: в этом возрасте все стороны речи, а также изобразительная деятельность ребенка только начинают или продолжают формироваться.
всем участникам образовательного процесса следовать рекомендациям, которые даны по всем образовательным областям.
инна морева Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной дошкольной группе № 3 «Затейники» на 2021 учебный год.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Морева И. С.
Черемушкина Н. П.
В группе 29 детей подготовительного дошкольного возраста (6 лет). Диагностированы из 29 детей только 26, поскольку трое детей (Извеков Саша и Ерошков К, Вельдяйкин М) не посещали детский сад во время мониторинга.
В группе так же есть дети с общим недоразвитием речи, и ребенок с тугоухостью, что является причиной трудностей в освоении программы ДОО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям :
Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОО и построение направления работы по итогам мониторинга.
Образовательная область Не сформирован В стадии формирования сформирован
Физическое 0 21% 79%
Познавательное 0 26% 74%
Социально-коммуникативное 0 20% 80%
Речевое 0 48% 52%
Художественно-эстетическое 0 45% 55%
Физическое развитие. По результатам диагностики такие виды движения – ходьба, бег, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы на высоком уровне. Дети понимают значение утренней гимнастики, закаливания для здоровья. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и тд.
Затруднения вызывает у некоторых детей метание предметов, отбивание и ловля мяча, прыжки в длину и прыжки через скакалку.
Направление работы: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, систематическое использование здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, динамические паузы, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
По результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили на уровне выше среднего программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапецию, знают признаки и свойства фигур; умеют сравнивать предметы по высоте, ширине и длине, владеют навыком уравнения двух групп предметов двумя способами (удаление, прибавление); умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Направление работы: продолжить проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Многие дети еще затруднятся назвать место звука в слове при этом количество слогов и местонахождения слога в слове называют. Многим тяжело составить рассказ самостоятельно, необходима опора на наглядность. Дети пересказывают знакомые литературные произведения, с удовольствием драматизируют сказки.
Направление работы: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Работать на активизацию и обогащение словаря, уделять особое внимание грамматике, своевременно и тактично исправлять грамматические ошибки детей.
Социально – коммуникативное развитие
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Направление работы: необходимо продолжать уделять внимание социально-нравственному воспитанию воспитанников, формировать и далее положительное отношение к труду, учить детей договариваться, совместно трудиться на благо группы, создавать проблемные ситуации этического характера. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, дети пока еще испытывают затруднение в названии элементов народного творчество и видов декоративно-прикладного творчества. Дети подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Дети слабо владеют техникой вырезывание симметричных изображений, силуэтного вырезывания, гармошкой.
Направление работы: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Необходимо обогатить РППС альбомами с видами декоративно-прикладного творчество, образцами народного творчество (изображения игрушек филимоновской, дымковской и др). Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют об уровне усвоения программы выше среднего.
Наталья Кучеренко Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Гномики»
на начало учебного 2020-2021 года
1. Характеристика группы.
В группе 25 детей возраста (6 лет). Из них 12 мальчиков и 13 девочек.
2. Цель мониторинга :
-определение уровня усвоения детьми на начало учебного года подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
3. Задачи мониторинга :
• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным направлениям;
• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/конец года);
• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
3. Методы диагностики:
• игровые упражнения;
• индивидуальная беседа;
• тестовые задания;
• беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные по программе Вераксы в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным направлениям :
-социально — коммуникативное развитие;
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
• оптимальный -высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Оптимальный уровень: 25%
Достаточный уровень: 75%
Низкий уровень: 0%
Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу и в течении учебного 2020-2021 года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: 3%
Достаточный уровень: 95%
Низкий уровень: 2%
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют достаточный уровень знаний.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
3. Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты :
Высокий уровень: 10%
Низкий уровень: 5%
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Три ребенка ; Максим Ф. , Дана Р., Полина Г. в частном порядке дополнительно занимаются с логопедом.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
2.4 Социально — коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: 5%
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
2.5. Художественно — эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни, выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: 4%
Низкий уровень: 1%
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 90% детей в группе имеют достаточный уровень развития, в том числе – 10% детей продемонстрировали высокий уровень. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1Дети подросли физически, соответственно уровень интеллекта стал выше.
.2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.