Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 – 7 за  2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в  выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Характеристика группы: На начало учебного года 16 детей (их них 10 мальчиков, 6 девочек), на конец учебного года — 17 детей (из них 11 мальчиков, 6 девочек).

Цель мониторинга:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по каждой подгруппе в целом;

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

— игровые упражнения;

— индивидуальная беседа;

— тестовые задания;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

— физическое развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— социально – коммуникативное развитие;

— художественно-эстетическое развитие.

Данная диагностика проводилась в журнале наблюдения и оценки развития детей и интерпретировалась по Л.С.Вакуленко.

диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

1-больше 3,8 это (условно-высокий уровень)

2-от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, (условно-средний уровень)

3-менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, (условно-низкий уровень).

Данный мониторинг проводился воспитателями ДОУ.

По итогам проведения мониторинга на начало и конец учебного года в 1 и 2 младшей, средней, старшей группах в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на среднем уровне. (Таблица 1).

К концу учебного года дети стали проявлять больший интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли, проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу: знания о экологии, описывают признаки сезонных изменений, имеют знания о живой и не живой природе, о правилах ухода за животными.

: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Нужно больше уделять внимания детям в беседе о растениях, больше читать произведений и добиваться от детей, чтобы они более точно выражали свою мысль по поводу своего отношения к поступкам героев. Организовывать и проводить дидактические игры, больше обращать внимание на прогулке с детьми на окружающий и растительный мир.

По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлен высокий уровень (Таблица 1)

По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, сформировались навыки хорошего поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в  природе. 

2. Познавательное развитие

По итогам проведения мониторинга на начало и конец учебного года в 1 и 2 младшей, средней, старшей группах в образовательной области «Познавательное развитие», выявлен средний уровень, но один ребенок из 2 младшей группы имеет низкий уровень, так как есть проблемы в речевом развитии (Таблица 1).

По данным результатам можно сделать вывод, что дети этих групп за год усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету размеру и форме. У некоторых детей выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух  различать виды растений и животных, их детенышей. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формированию целостной картины мира, расширение кругозора, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные материалы с изображениями окружающего мира для свободного доступа детям, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлен высокий уровень (Таблица 1)

По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Представления об окружающем мире достаточно развиты, элементарные математические представления соответствуют возрасту. Речь правильная, отчетливая. Внимание устойчивое, память хорошая, обобщающие понятия имеются, выделяет лишнее. Уверенно владеет карандашом и ножницами.

3. Речевое развитие

Анализируя полученные данные детей 1 и 2 младшей, средней, старшей групп в образовательной области «Речевое развитие» в целом,  большинства детей в пределах возрастной нормы развития, находятся на среднем уровне, отмечается положительная динамика. Из второй младшей группы трое детей имеют низкий уровень речевого развития, т.к. у одного ребенка немного невнятная речь, у других двух речь практически отсутствует (Таблица 1).

Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки. Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки. У детей значительно увеличился словарный запас слов. На занятиях и в свободное время дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном на них, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

: Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, перессказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи.

В течение учебного года с детьми, имеющими низкий уровень развития планируются индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов как коллективно и индивидуально. Для двух детей из второй младшей группы, которые отстают в речевом развитии нужно организовать занятия с логопедом. Проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие», выявлен высокий уровень (Таблица 1)

В своей работе мы использовали приемы развития связной речи: чтение и рассказывание художественного произведения, заучивание наизусть стихов, составление рассказов из серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам, составление рассказа о единичных предметах. Например, описать грибы съедобные и несъедобные, описать ягоды садовые и ягоды лесные, сравнить лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарники. При таких приёмах у  формируется представление об основных принципах построения связного сообщения, последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.

: Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, перессказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи.

4. Художественно-эстетическое развитие

По итогам проведения мониторинга на начало и конец учебного года в 1 и 2 младшей, средней, старшей группах в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлен средний уровень, но один ребенок из 2 младшей группы имеет низкий уровень развития, так как он поступил в детский сад во втором полугодии учебного года и практически не имеет навыков (плохо и неправильно держит в руке карандаш, не умеет пользоваться ножницами) (Таблица 1).

В основном затруднения у детей вызывает воспроизведение рисовать фигуры животных и человека, работа по замыслу, рисование геометрических фигур. В лепке дети пользуются техническими приёмами прощипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание, не требуется индивидуальная помощь педагога. При изготовлении аппликации дети умеют пользоваться ножницами.

По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлен высокий уровень (Таблица 1)

У детей не вызывает затруднения на занятиях, а также в свободное время рисовать работы по своему замыслу и по рабочей программе. В лепке воспитанники умеют пользоваться техническими приёмами.

: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

5. Физическое развитие

Анализируя полученные данные детей 1 и 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп в образовательной области «Физическое развитие»   детей в пределах возрастной нормы развития. Все дети группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой. Дети усвоили программный материал на условно-высоком уровне. К концу учебного года дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в  направлениях по указанию педагога, умеют прыгать в длину с места, перелазить под дугой. Кидать мяч на расстояние, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

При планировании работы по физическому развитию продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию , определять левую и правую руку). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

 свидетельствуют о достаточном уровне освоения детьми образовательной программы. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.  

Читать также:  Справка об открытых закрытых счетах в кредитных организациях заверенная фнс

1.        Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

о результатах мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения основной образовательной
программы

в МБДОУ детского сада №33 «Светлячок»

2019 – 2020 учебного года

заключается
в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых
ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие воспитанников.

Педагогический мониторинг в детском саду
проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В.
«Диагностика педагогического процесса».

Данный мониторинг содержит 5
образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

с 01.09.2020 г. — 16.09.2020 г.

Характеристика
детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:

Девочек:
69 чел. — 48 %

Мальчиков:
73 чел. — 52 %

Мониторинг
прошли 142 ребенка.

Не диагностировались дети 1 младшей
группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали
дети по болезни и по заявлению.

Осуществлялся мониторинг в двух
направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка
развития интегративных качеств.

Методы
проведения диагностической педагогики:

Сбор
информации основывался на использовании следующих методик:


систематические наблюдения, беседы;


организация специальной игровой деятельности;


получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;


анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения
педагогической диагностики:

Данные о результатах мониторинга
отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным
областям:

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 во 2-х младших группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

во 2-х младших группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями

 в средних группах ДОУ

                      Динамика освоения образовательных  областей

в средних группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
Хочу такой сайт

 в старших группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

в старших группах ДОУ

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями

 в подготовительных группах ДОУ

Динамика освоения
образовательных  областей

в подготовительных группах ДОУ

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

Результаты мониторинга овладения
образовательными областями по ДОУ:

 МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»

 
уровня овладения образовательными областями (годам) %

По
результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что
уровень организации  образовательного
процесса в МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе
педагогического коллектива.

     Для улучшения показателей физического
развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники и досуги.

     Для улучшения показателей
социально-коммуникативного развития детей  
педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают
дидактические игры.  

     Для улучшения показателей речевого
развития в детском саду были открыты логопедические группы.

     Для улучшения показателей по
познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы
и приемы.

     Для улучшения художественно-эстетического
развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется
предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.

                                                 старший воспитатель Смирнова С.В.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития в младшей

группе №

Дата проведения: на май2021 уч.г. учебного года

Воспитательнообразовательный процесс в группе выстроен на

основе основной общеобразовательной программы дошкольного

образования МАДОУ «Детский сад № 42»

Воспитатель:

1.1.

Списочный состав группы

Диагностикой были охвачены:

1.2.

определение уровня усвоения детьми младшей группы

образовательной программы МАДОУ.

1.3.

определить уровень усвоения детьми программного материала

по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по

группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление

работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы

определяются тремя уровнями:

1—

3 балласредний уровень,

4—

1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь

взрослого не принимает,

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты диагностики показали

Образовательная область:

конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 28%, средний уровень,низкий 5

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание

развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную

работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать

литературные произведения, употреблять в речи существительные с

обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять

знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область:

на конец учебного года выявлены следующие результаты.

Высокий уровень 39%, средний 61% , низкий уровень не выявлен.

Пути решения: Продолжать работу формированию целостной

картины миравзаимодействовать с семьей реализации

образовательной программы дошкольного образованияОрганизация

индивидуальной образовательной деятельности с детьмиимеющими

затруднения в освоении программного материала данной

Образовательная область:

Высокий уровень 33%, средний уровень Низкий уровень имеют

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование

дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые

ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в

работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание

обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область: «Художественноэстетическое развитие»

на учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень средний уровень имеют 67Дети с низким

развитием

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного

искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания

изображения, особое внимание уделить декоративноприкладному

искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).

также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область:

В данной образовательной области высокий уровеСредний

уровень имеют детиС низким развитием составляют

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не

бояться обращаться к воспитател

По результатам мониторинга определенны следующие количественные и

По результату всей диагностики

дети с высоким уровнем 39%, средним уровнем 61снизким 0

Вывод: диагностики в конце учебного года

показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В

основном показатели реализации образовательной программы дошкольного

образования находятся в пределах пограничного рмативного развития.

Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

освоения программного материала по всем образовательным областям в

течение учебного года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные

умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в

индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить

пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по

ВоспитательКиреева С.В

ПАМЯТКА по проведению мониторинга по ФГОС ДО.

1.

1.1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый

показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять

до десятых долей). 1.2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается

итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все

баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по

1—

3 балласредний уровень,

4—

1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь

взрослого не принимает,

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.3.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце

учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения

сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый

показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по

строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного

ребенка(при необходимости) и проведения индивидуальной работы .

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый

Читать также:  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 сентября 2020 г. N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (с изменениями и дополнениями)

показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и

разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот

показатель необходим для описания общегрупповых тенденции группах

компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико

психолого педагогическому совещанию), а также для ведения учета

общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить

неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять

детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать

для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно

осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по

каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эт

же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать

показателями проблем в развитии ребенка социального или органического

генеза, а также незначительные трудности организации педагогического

процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном

несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости

корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру

данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений

носят рекомендательный характер, так как получены с помощью

применяемых в психолого педагогических исследованиях

психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления

результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической

диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение

результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать

педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

4. В конце учебного года вычисляется рост показателей по уровням развития

(в % и в баллах), например:

4.1. вычисления производят между значениями низкого уровня на начало и

4.2. в каждой строке из количества % на сентябрь вычесть количество % на

май. Данные занести в сводные таблицы, в соответствующий столбец.

5. По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма

(график) на начало и конец учебного года.

6. Написать развернутый анализ полученной информации и прогно

развития, объем не менее: 1 лист и/или 2 страницы печатного текста формата

А4 (распечатывать на одном листе с 2х сторон).

7. Заполнить титульные листы в количестве 2 шт

Рекомендации по описанию инструментария педагогической

диагностики на примере подготовительной к школе гру

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой

описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций

наблюдения, которые вы используете для определения уровня

сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует

отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики

данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы

уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок

длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке

определенного параметра между педагогами,, работающими с этой группой

детей. Музыкальные и физкультурные руководители принимают участие в

обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои

диагностические критерии в соответствии со своей должностной

инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Основные диагностические методы педагога образовательной

беседа с родителями с учетом анкетирования.

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической

диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это

объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным

контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями

образовательной деятельности конкретной организации.

Параметры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу,

правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему

выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по

цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды

в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут

Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчики так, как

нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям,

в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материалы: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или

указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка?

Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает

ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетноролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет, кем быть?

Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и организованной

деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей, Когда ребенок найдет и

поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие

слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: машинка необычной конструкции/ гараж трехуровневый или

кукла с большой головой в необычной одежде/ дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят

интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие

вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов

конструктора и бумаги(оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: игрушкаинопланетянин, различные виды конструктора,

разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин,

краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал,

заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах

несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.

инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной

Материалы: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка ..» (любая другая,

знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность,

закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной

Материалы: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемаподсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым, Расскажи, как это

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в средней группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе № _1___

Дата проведения: на май 2020-2021 уч.г. учебного года

Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 42»

Списочный состав группы 23 человека

Диагностикой были охвачены:18 детей

-определение уровня усвоения детьми младшей группы образовательной программы МАДОУ.

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально — коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

1-2 балла-низкий уровень,

3 балла-средний уровень,

4-5 баллов-высокий уровень.

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

:

на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 28%, средний уровень 67% ,низкий 5%.

: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

.

на конец учебного года выявлены следующие результаты.

Читать также:  Медицинская справка на права в Омске

Высокий уровень 39%, средний 61% , низкий уровень не выявлен.

.

Высокий уровень 33%, средний уровень 67%. Низкий уровень имеют 0 %

: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

«Художественно- эстетическое развитие» на  конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 33%, средний уровень имеют 67%. Дети с низким развитием  .

: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

.

В данной образовательной области высокий уровень50%. Средний уровень имеют дети 50%. С низким развитием составляют 0%.

: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю.

По результатам мониторинга определенны следующие количественные и процентные соотношения:

дети с высоким уровнем 39%, средним уровнем 61%,снизким 0%

:  диагностики в конце учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого :

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

: Киреева С.В /

ПАМЯТКА по проведению мониторинга по ФГОС ДО.

1. Заполнить таблицы мониторинга.

1.1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). 1.2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей).

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1-2 балла-низкий уровень,

3 балла-средний уровень,

4-5 баллов-высокий уровень.

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.3.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка(при необходимости) и проведения индивидуальной работы .

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденции (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого – педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

4. В конце учебного года вычисляется рост показателей по уровням развития (в % и в баллах), например:

4.1. вычисления производят между значениями низкого уровня на начало и конец года.

4.2. в каждой строке из количества % на сентябрь вычесть количество % на май. Данные занести в сводные таблицы, в соответствующий столбец.

5. По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма (график) на начало и конец учебного года.

6. Написать развернутый анализ полученной информации и прогноз развития, объем не менее: 1 лист и/или 2 страницы печатного текста формата А4 (распечатывать на одном листе с 2-х сторон).

7. Заполнить титульные листы в количестве — 2 шт

Рекомендации по описанию инструментария педагогической

диагностики на примере подготовительной к школе группы

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами,, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

беседа с родителями с учетом анкетирования.

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Параметры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчики так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материалы: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет, кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проявляет познавательный интерес в быту и организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей, Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: машинка необычной конструкции/ гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде/ дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги(оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материалы: игрушка-инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материалы: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка ..» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материалы: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схема-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым, Расскажи, как это — быть здоровым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *