АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС 2021 2022

результатов  основного государственного  экзамена

по   обществознанию обучающихся 9 класса НРМОБУ «Усть – Юганская  СОШ»

1. Учебный предмет: обществознание.

2. Дата проведения: 27.05.2022 г.

3. Класс:    9

4. Количество обучающихся:  9

5. О ГЭ по предмету сдавало :  8

Таблица перевода баллов   в оценки (по пятибалльной системе)

Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.

Вывод:  анализируя экзамен ОГЭ по обществознанию в 9 кл. в 2022 году следует отметить, что обучающиеся писали экзамен в новой форме, следовательно,  изменилась и шкала перевода баллов в оценки.

Сравнительная таблица по результатам сдачи ОГЭ  в ХМАО и по школе показало следующие результаты:

-в заданиях базового уровня 2,7,15,16,19,22 показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО, в заданиях повышенного уровня   3, 12, 21  так же показатели выше, чем по ХМАО, а в задании 23, высокого уровня, показатели на одном уровне 25%.

-низкие результаты показали по заданиям 1 (П),6(Б),10(Б),13(Б),14(П),17(Б),18(П),24(В) разница между показателями по ХМАО и школе составляет более 15 баллов.

Причиной низких показателей по школе именно по базовым заданиям  я считаю то, что при  анализе по ХМАО учтены результаты не только по общеобразовательным школам, но и по гимназиям, школам- лабораториям, кадетским школам, где на изучение обществознания выделяется большее количество времени.

2. Причины пробелов знаний:

— низкая  мотивированность обучающихся  при выборе предмета Обществознание при выборе предметов ( по выбору) , для сдачи ГИА;

— низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.

3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:

— систематическое посещение консультаций по обществознанию;

— активизация домашней самостоятельной работы:

— на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство»,  «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.

Учитель обществознания :  Шихбабаева И. Г.

Методические разработки, презентации и конспекты

по результатам    проведения

пробного  экзамена  в 9 классе

в 2018-2019 уч. году

Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися  9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата проведения:  13.03.2019 г.

Общая продолжительность экзамена – 120 минут.

Пробный экзамен по географии сдавали 4 обучающихся 9 класса.

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 75%.

Пробный экзамен  проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2019 года.

Работа состояла из 30 заданий разных типов:

заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение каждого из заданий с развернутым ответом (№15, № 20) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Выполнение задания №23 оценивалось в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.

Результаты  пробного ОГЭ:

Ивахин В. А.     -30 баллов

Кижапкин А. И.-24 балла

Клочков А. А.   -14,5 балла

Чапаева А. Ю.   -27 баллов

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить по климатограмме тип климата и выбрать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:

1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии, как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить еще раз материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.

6. Для учащегося с  низким  результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Томмотская санаторная  школа – интернат»

МО «Алданский район»

Анализ  ОГЭ  по  обществознанию

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Читать также:  Сколько стоит справка у нотариуса об отказе от приватизации

содержит 25 заданий с кратким ответом;

содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию  предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается  невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 (задания ) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально  разработанной системы критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Таким образом, за выполнение заданий части 1 (правильную и полную формулировку ответов на все 25  вопросов) экзаменуемый может получить максимально 26 баллов

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Всего  заданий – 31:

из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;

по уровню сложности: Б (базовый) – 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям  и способам деятельности

В части 1 работы:

представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.

Задания, представляющие эти линии,  Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии  даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы;

в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.

Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В части 2 работы:

с развернутым ответом входит шесть  заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.

Поэлементный  анализ ОГЭ   по обществознанию

Количество писавших – 13 человек

Средний  балл —  26

Качество  знаний – 69%

Уч-ся, набравшие наибольшее количество  баллов:

Уч-ся, набравшие наименьшее количество  баллов:

Задания  с  наибольшим  количеством  ошибок (Более  50% учащихся)

Анализ  выявил, что  учащиеся  допускают  ошибки  по  всем  блокам  программы.

Особое  затруднение  вызывают  задания  с  23  по  31.

Задания  выполненные без ошибок:

При подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию в следующем учебном году:

Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

Отработать умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, диаграммы, схемы)

Отработать выполнение заданий части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

Применять разнообразные  формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

Учить рационально использовать время при выполнении работы.

Исп.:  Е. М. Фоменко, учитель истории и обществознания

Результатов пробного  экзамена  в 9 классе

в 2022-2023учебном  году по географии

Цель: объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Читать также:  Нужна ли мед справка водительская при прохождении техосмотра в рб 2022

Дата  проведения:         20.03.2023 г.

Продолжительность экзамена – 150 минут.

Пробный экзамен, по географии сдавали 3 ученика 9 класса.

Успеваемость по результатам, составила- 100%, качество знаний –  100      %.

Тестирование  проводилось в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года.

Работа включала 30 заданий разных типов:

Выполнение заданий, в зависимости от типа и трудности, оценивалось разным количеством баллов. Каждое задание с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За  12 задание, в зависимости от полноты и правильности ответа, присваивалось  2 балла.

Общий максимальный балл  – 31.

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить  тип климата, ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Часто верно определяют климатический пояс, но путают  климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ по предмету, позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену, с целью  повышения качества предметных результатов:

1. Провести анализ ошибок, допущенных учениками при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам  как: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания, для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

6. Для учащегося с  невысоким результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Учитель:      Колабкина В. В

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

в  2016-2017 учебном году

в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с. Шаами-Юрт».

осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих

Сроки проведения:  20.12.2016 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  7 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила — 85  %,  качественный показатель –  %.

ученик  получил отметку «2» (Дедлиев Ш.),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Дикаев И., Микаилов Р.).

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,6,8,9,10,11,12,13,16,19,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

(проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана — ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

1. Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2. Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

Справку составила учительница обществознания

Сроки проведения:  14.01.2017 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  8 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Читать также:  СПРАВКА ОТ ПСИХИАТРА ДЛЯ УСТРОЙСТВА НА ГОССЛУЖБУ

Успеваемость составила – 87,5  %,  качественный показатель – 43 %.

ученик  получил отметку «2» (Микаилов Р.),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Микаилов Р, Бекмурзаев А.).

Результаты показали, что 4  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5, 6,12,13,15 и 16 задание не смог решить ни один ученик («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Сроки проведения:  7.02.2017 г.

Успеваемость составила – 0  %,  качественный показатель – 0 %.

По итогам проведенной диагностической работы с учащимся по тестовым заданиям

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями.

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из одной части.

Часть 1 содержит  19 заданий с кратким ответом.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №10,14 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1-9, 11-13, 15-19, ни один ученик не справился с заданиями № 1, 4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

Сроки проведения:  3.05.2017 г.

Успеваемость составила – 80 %,  качественный показатель – 60 %.

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями. Прошли 6 из 8, набрав проходные баллы. Дикаев и Зугалов набрали по 13 баллов и не прошли.

Результаты показали, что 6  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,8,15,19,23 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1,2,4,5,7,9-14, 16-18, ни один ученик не справился с заданиями №  4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

в  2017-2018 учебном году

Сроки проведения:  02.11.2017   г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  21 обучающихся  9 класса из 21 учеников.

Успеваемость составила — 33  %,  качественный показатель — 0%.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска,  3 учеников (Заурбкова Х., Микаилова Р. Диряев М.) показали низкий результат 4-7 балла,    8 учеников со средней подготовкой 11-13 баллов, 7 учеников сдали пробный экзамен.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10, 14,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,4,5,7,8,9,10,11,12,13,16,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  2 учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

Сроки проведения:  20.12.2017   г.

Успеваемость составила — 43  %,  качественный показатель — 0%.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 12-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Результаты показали, что 5  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5,8,9, 14, 16,21, 22, 23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Сроки проведения:  29.11.2017   г.

учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 13-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *