Марина Варнавская Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе «Детство»
по итогам промежуточного мониторинга детского развития
(развития интегративных качеств) по примерной образовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой в МБДОУ «Детский сад с. Валуй»
Валентина Корецкая Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
группы «Ромашки» детский сад «Соловушка»
Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»
Наталья Рудавина Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы
Воспитательно – образовательная работа была ориентирована на модернизацию педагогического процесса педагогической деятельности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг с использованием новейших технологий и методик. Деятельность моей группы осуществлялась согласно программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей,самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
(ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)
Воспитатель: Блохина Н. В.
Списочный состав первой младшей группы «Колобок» составлял 16 человек; из них 6 девочек, 10 мальчиков. Мониторинг проводился в начале и в конце учебного года. В , чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.
Мониторинг детского развития – оценка динамики развития интегративных качеств у дошкольников. Основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов — физических, интеллектуальных, личностных.
Наиболее высокие результаты дети показали в развитии следующих интегративных качествах, как:
Меньше всего динамика заметна в развитии такого качества как:
Мониторинг образовательного процесса – оценка степени продвижения ребенка в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов по
Далее показатели мониторинга по всем областям предоставлены в виде диаграмм и таблиц. Таблица 1
Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях»Познания», «Труд», «Коммуникация», «Социализация». Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по такой образовательной области, как «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Предполагаемая причина: низкий уровень художественно творческого развития имеют дети часто и длительно болеющие, и вторая причина: родители не используют краски и пластилин в совместной и самостоятельной деятельности с детьми дома, не читают детям книги.
Высоких показателей итогового результата дети не показали.
в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы «Колобок» на ноябрь 2014 учебный год можно сделать вывод о том, что необходимо усилить работу с родителями по образовательной области «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», воспитателям усилить работу по развитию мелкой моторики и больше внимание обращать на индивидуальную работу по области «Художественное творчество», планировать театрализованную деятельность, чтение художественной литературы. Из 16 воспитанников на начало учебного года имеют стабильно-положительный показатель: (высокий и средний уровень развития) – 68,75% детей; показатель уровня требующего коррекции педагога нуждается -31,25% детей.
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБОУ «Фрунзенская начальная школа- детский сад» Нижнегорского района Республики Крым
на начало 2019 -2020 учебного года
На основании годового плана МБОУ воспитателями проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств на начало 2019-2020 учебного года.
мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано 100 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 27,8%;
Средний уровень – 55,2%;
Низкий уровень – 17%.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком, среднем и низком уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. Наиболее низкие показатели в младшей группе и группе раннего возраста. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также на высоком, среднем и низком уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей и подготовительной группы, наиболее низкие в группе раннего возраста. Однако, во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Познавательное развитие» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей средней и подготовительной к школе группы, наиболее низкие в группе раннего возраста. Необходимо уделять внимание формированию элементарных математических представлений, развитию познавательно-исследовательской деятельности.
по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы, ниже результаты в средней и в группе раннего возраст. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи Формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи) и приобщению детей к художественной литературе.
В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно эстетическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. Ниже результаты у детей группы раннего возраста. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Высокий уровень – 29%
Средний уровень — 56%
Низкий уровень – 15 %
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2019, показали в основном средний уровень.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как
«Социально-коммуникативное» — 35%;
«Физическое развитие» — 29%;
«Художественно-эстетическое» — 29 %;
«Познавательное развитие» — 24%;
«Речевое развитие» — 22 %
мониторинга детского развития показали, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком, среднем и низком уровнях развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).
Результаты мониторинга детского развития за первое полугодие:
Высокий уровень – 34.2 %;
Средний уровень– 50.3%.
Низкий уровень – 15,5%
Положительные результаты детского развития находятся на среднем уровне в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе групп. Однако, во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне.
Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Наиболее выокоразвито интегративное качество развито у детей старшей и подготовительных к школе групп. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высоко развито данное интегративное качество развито у дошкольников подготовительной к школе группы. Однако, нужно уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы. Однако, в старших группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края.
Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Наиболее развито это интегративное качество у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за первое полугодие являются положительными.
Воспитателям всех групп:
Срок исполнения: постоянно, в течение года
Срок исполнения: систематично, в течение года
Директор МБОУ __________________________________ Е. Ю. Андрусенко
1 часть — вводная
Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.
2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)
2012 — 2013 год — 4-5 лет (средняя группа)
2011 — 2012 учебный год.
Всего в группе воспитанников 25 человек, из них девочек 52%, мальчиков 48%
В группе воспитанников преобладают дети со ll группой здоровья — 88%, а так же 4% с lll группой здоровья, детей с l группой здоровья — 8%.
2012 — 2013 учебный год.
Всего в группе воспитанников 26 человек, из них девочек 54%, мальчиков 46%.
В группе воспитанников преобладают дети со ll группой здоровья — 92%, детей с l группой здоровья 8%.
2011 — 2012 год группы здоровья — дети 3-4 года.
2012 — 2013 год группы здоровья — дети 4-5 лет
— определение уровня овладения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ, а так же развитие интегративных качеств.
При проведении диагностики используют 2 вида методов:
— использование тестов
— проективная техника
— анализ продуктов детской деятельности
мониторинг проводится 2 раза в год:
В начале учебного года применимо в (течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологами и педагогами — специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяются задачи работы и проектирующие образовательный маршрут ребенка на год.
В конце учебного года (обычно в мае) проводится основная итоговая диагностика по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка
2 Часть — аналитическая
результаты промежуточного мониторинга освоения детьми второй младшей
группы основной общеобразовательной программы за 2011 — 2012 года (май 2012)
сравнительный анализ на начало и конец года освоения детьми основной общеобразовательной программы
Результаты промежуточных результатов мониторинга освоения детьми основной
Таким образом, общая положительная динамика освоения основной общеобразовательной программы составляет — 81,2%
Результаты промежуточных результатов мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы 2011 — 2012 года
1. интегративное качество: физически развитый
начало года: высокий — 10%, средний — 55%, низкий — 35%
конец года: высокий — 25%, средний — 55%, низкий — 20%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками во второй младшей дошкольной группе около 80% — 2011- 2012 учебный год
2.интегративное качество: любознательный, активный
начало года: высокий — 18%, средний — 57%, низкий — 25%
конец года: высокий — 35%, средний — 50%, низкий — 15%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: любознательный, активный во второй младшей дошкольной группе около 85% — 2011-2012 учебный год.
3. интегративное качество: эмоционально отзывчивый
начало года: высокий — 15%, средний — 52%, низкий — 33%
конец года: высокий — 28%, средний — 51%, низкий — 21%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: эмоционально отзывчивый во второй младшей дошкольной группе около 79% — 2011 — 2012 учебный год.
4. интегративное качество: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
начало года: высокий — 8%, средний — 54%, низкий — 39%
конец года: высокий — 32%, средний — 48%, низкий — 20%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками во второй младшей дошкольной группе около 80% — 2011 — 2012 учебный год.
5. интегративное качество: способный управлять своим поведением и планировать действия.
начало года: высокий — 4%, средний — 52%, низкий — 44%
конец года: высокий — 31%, средний — 50%, низкий — 19%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : способный управлять своим поведением и планировать действия. во второй младшей дошкольной группе около 81% — 2011 — 2012 учебный год.
6. интегративное качество: способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
начало года: высокий — 5%, средний — 54%, низкий — 42%
конец года: высокий — 38%, средний — 45%, низкий — 17%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: способный решать интеллектуальные и личностные задачи. во второй младшей дошкольной группе около 83% — 2011 — 2012 учебный год.
7.интегративное качество:имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
начало года: высокий — 8%, средний — 52%, низкий — 40%
конец года: высокий — 30%, средний — 50%, низкий — 20%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества :имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. во второй младшей дошкольной группе около 80% — 2011 — 2012 учебный год.
8. интегративное качество: овладевший предпосылками учебной деятельности.
начало года: высокий — 8%, средний — 58%, низкий — 34%
конец года: высокий — 38%, средний — 54%, низкий — 8%.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества овладевший предпосылками учебной деятельности.: во второй младшей дошкольной группе около 92% — 2011 — 2012 учебный год.
1. интеллектуальное качество
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками в средней группе около 80% — 2012- 2013 учебный год
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: любознательный, активный, в средней группе около 85% — 2012-2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: эмоционально отзывчивый в средней группе около 79% — 2012 — 2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. в средней группе около 80% — 2012 — 2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : способный управлять своим поведением и планировать действия. в средней группе около 81% — 2012 — 2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: способный решать интеллектуальные и личностные задачи. в средней группе около 83% — 2012 — 2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества :имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. в средней группе около 80% — 2012 — 2013 учебный год.
Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества овладевший предпосылками учебной деятельности.: в средней группе около 92% — 2012 — 2013 учебный год.
lll часть — Заключительная
3.1. Общая оценка состояния
Итоговые показатели мониторинга формирования интегративных качеств у детей второй младшей дошкольной группы показывают более чем 81% положительной динамики по всем областям.
Особенно хочется отметить положительную динамику формирования такого интегративного качества как
— способный решать интелектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту — 85%
промежуточные показатели мониторинга формирования интегративных качеств у детей средней группы показывают более чем 85% положительной динамики по всем областям.
Особенно высокие показатели формирования таких интегративных качеств, как
- имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — 95%
- овладевший предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками — 91%
Показатель успешного овладения необходимыми умениями и навыками говорит о том, что все области основной общеобразовательной программы освоены детьми в полном объеме.
Такой показатель положительной динамики освоения основной общеобразовательной программы показывает, что уровень педагогической работы воспитателя является высоким.
Справка была подготовлена воспитателем ГБДОУ Поршиной М. В.
В. Н. Левина Заведующий ГБДОУ
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками» размещена в разделах
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.
Характеристика группы: в группе 20 детей (10 мальчиков и 10 девочек).
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
— систематические наблюдения, беседы;
— организация специальной игровой деятельности;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2018-19г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени). Желательно приобрести и расширить в 2018-19г дидактический материал по познавательному развитию.
Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детсаду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.
Публикация «Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе „Детство“» размещена в разделах
на начало 2014-2015 учебного года
Согласно годовому плану работы ДОУ на 2014-2015 учебный год в период с 6 по 23 сентября 2014 года воспитателем и музыкальным руководителем проводился мониторинг детского развития в разновозрастной группе дошкольного возраста.
Основными показателями качества образовательного процесса являются результаты освоения Программы воспитанниками дошкольного учреждения через анализ динамики формирования интегративных качеств в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.
Интегративные качества личности
1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
2. Интегративное качество «Любознательный, активный».
3. Интегративное качество «Эмоционально- отзывчивый».
4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.
Воспитатель, музыкальный руководитель фиксировали результаты в диагностических картах, проводили анализ : уровень усвоения программы, указывали причины низкого уровня, определяли по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Результаты диагностирования по подгруппам представлены в таблице:
Далее идет итоговая таблица
Из таблицы видно, что воспитанники подгрупп имеют разный уровень развития интегративных качеств.
Анализ промежуточных результатов освоения Программы показал, что интегративные качества развиты на достаточно высоком уровне. Наилучшие показатели — в старшей подгруппе.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно — гигиеническими навыками».
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: наилучшие показатели — в подготовительной и старшей подгруппе. У них сформированы основные физические качества, они соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Однако в младшей и средней подгруппе не все дети в полной мере владеют основными движениями и доступными навыками самообслуживания. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях и играх-эстафетах.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех подгруппах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком и среднем уровне. Дети с высоким уровнем задают вопросы взрослому, любят экспериментировать, интересуются новым. Они способны самостоятельно действовать в повседневной жизни.
Дети со средним уровнем проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любят экспериментировать, интересуются новым, но при этом они не очень активны, и при затруднениях не всегда обращаются за помощью к взрослым.
Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания познавательному экспериментированию.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства и музыкальные произведения, имеют представления об эмоциональных состояниях.
Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких и друзей.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей разновозрастной группы используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако, есть дети, которым нужно уделить особое внимание и проводить с ними больше индивидуальных занятий.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения на среднем уровне.
Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания соблюдению формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками. Дети с низким уровнем не разделяют игровое и реальное взаимодействие. Не умеют планировать последовательность действий, в процессе игры не могут менять роли, не соблюдают правила игры. Не соблюдают моральных норм, только после напоминания со стороны взрослого использует в своем общении вежливые слова, не знают что нельзя вмешиваться в разговоры взрослых.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей группы умеют реализовывать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве в соответствии с возрастом. Ребенок с низким уровнем плохо ориентируется в пространстве, во времени, не способен конструировать по собственному замыслу, не способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дети не могут рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Имеющий, первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники всей группы имеют представления о семье, природе, культуре на среднем уровне. Наиболее развито данное интегративное качество в старшей и подготовительной подгруппе. Дети знают свои имя, фамилию, возраст, имена отчества родителей, места работы, значение их труда, имеют постоянные обязанности по дому. Но не всегда правильно могут назвать свой адрес.
Дети с низким уровнем не могут рассказать о своем месте жительства. Они не знают имена всех членов семьи.
Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники группы умеют работать по правилу и образцу, выполняют его инструкции по наглядному и словесному образцу на среднем уровне. Наиболее развито это интегративное качество у детей старшей подгруппы.
Однако всей группе необходимо уделить больше внимания самоконтролю и самооценке (наглядный и словесный образец).
Анализ результатов мониторинга поможет педагогу определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Публикация «Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы» размещена в разделах
Ведущими целями ФГТ являются:
-формирование основ базовой культуры личности,
-создание благоприятных условий
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности :
игровой, коммуникативной, трудовой познавательно –исследовательской,
продуктивной, музыкально- художественной,чтения.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов :
— выявить индивидуальные особенности детей, разработать определённый маршрут для раскрытия способностей ребёнка,
— определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние педагогического процесса на развитие ребенка.
Время проведения: сентябрь 2012 – май 2013;
Группа – младшая;
Количество детей: принявших участие в мониторинге 38 (2 не посещают детсад).
В ходе мониторинга были заполнены диагностические карты развития интегративных качеств. Форма мониторинга — наблюдение педагога за деятельностью и активностью ребёнка в различные периоды пребывания в доу.
По результатам мониторинга определена зона образовательных потребностей воспитанника:
Высокий — повышенные потребности
Средний — базовые
Низкий и низший-зона риска
К зоне риска относятся : дети с задержкой в развитии, несоответствующие возрастной группе часто болеющие.
Сравнительный анализ достижения детьми планируемых результатов на начало и конец года показал, что по отдельным образовательным областям у детей был выявлен уровень ниже среднего. Вследствие чего была запланирована коррекционная работа.
1. Егор Х- социализация
«Разноцветные ленточки», «Пожалей зайку», «Какой мяч больше?» «Елка в гости к нам пришла».
Разучивание стихотворений. Конец года-уровень выше среднего.
2. Алина М-безопасность
«По узенькой дорожке», «Разрешено –запрещено», «Курочка и цыплята».
Конец года -уровень средний.
По отдельным интегративным качествам у 3 детей выявлен уровень ниже среднего, запланирована и проведена работа.
Гена С. — овладение средствами общения:
«Накормим куклу Машу», «Кукла Катя идет в гости», «Принеси и назови»
Конец года — уровень средний
Алеша М, Вова К – овладение средствами общения
«Стоит в поле теремок», «Отгадай,что в мешочке?», «Перепутанные кружки», «Оденем куклу после сна», Рассматривание картин «Птицы».
Конец года – средний уровень
Предполагаемая причина низкого усвоения программы такова :
Часто болеющие дети, педагогическая запущенность, невнимание родителей,задержка в развитии.
Педагогами была проведена работа с родителями в разных формах:
— консультации, анкетирование,родительские собрания, информационные стенды,беседы индивидуального порядка, разработаны буклеты, папки – передвижки.
Программный материал за прошедший 2012 – 2013 год выполнен в полном объёме и усвоен всеми детьми младшей группы. Основные результаты освоения программы :
Высокий уровень: 62,1%
Средний уровень: 37,9%
Низкий уровень: отсутствует.
Труд – 48% начало года, 83% — конец года,
Социализация – 51% начало года, 87% — конец года,
Безопасность – 43% начало года,78% — конец года,
Здоровье – 61% начало года,93% — конец года,
Физическая культура – 67% начало года, 83% — конец года,
Художественное творчество – 57% начало года, 82% конец года,
Чтение художественной литературы – 49%начало года,87% конец года,
Коммуникация – 60%начало года,88%конец года,
Познание – 53%начало года,74%конец года.
Сравнительный анализ результатов освоения детьми образовательной программы показал положительную динамику необходимыми умениями и навыками. Воспитанники младшей группы имеют стабильный результат, что подчеркивает эффективность педагогического процесса.