Аналитическая справка по результатам проверки организации питания на всех возрастных группах

2.4.1. Аналитическая справка по результатам использования технологий индивидуального и группового обучения.

Посещение и анализ уроков Новиковой Марии Александровны позволяет сказать, что учитель уверенно владеет и систематически использует в своей практике технологии индивидуального и группового обучения в зависимости от уровня подготовленности класса и отдельных учащихся.

В работе Новиковой Марии Александровны прослеживается определенная система, которая позволяет учителю эффективно планировать поурочную деятельность учащихся, осуществлять подбор форм и методов их обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого, предлагать задания учащимся в соответствии с их уровнем подготовки. Для индивидуальной и групповой работы использует задания из учебников, карточки – задания, разно уровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, составление и заполнение обобщающих таблиц по форме, и другие задания в устной и письменной форме.

Групповая работа способствует реализации технологии сотрудничества и развитию совместной работы с учебным материалом.

В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно – ориентированного подхода. Учащиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении  которых учащиеся учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания. Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету. Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к предмету, формирует навыки работы в команде, что увеличивает самооценку и способствует развитию учащихся.

Во время индивидуальной и групповой работы Новикова Мария Александровна контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или в группе в целом.

ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребёнка – «Белоснежка»

Аналитическая справка по результатам контроля

индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Контроль осуществлялся в период с 09.12.2019 по 13.12.2019 г.

Провели члены мониторинговой группы по корпусу №2 «Умка»: Гаврилюк С.М.

Участвовали 8 групп:

В ходе проведения контроля, было выявлено:

Группы: Ромашки, Морошки, Зайчата в срок до 16.12.2019 привести папки по индивидуальному образовательному маршруту привести в полный порядок.

внедрение ФГОС НОО,

система оценки качества обучения в 1,2 классах.

26 декабря 2013

В школе работают два 1-х и три 2-х класса. Учащиеся 1-х классов обучаются  по пятидневной учебной неделе (ступенчатый режим обучения), во вторых классах – шестидневная учебная неделя.  Обучение осуществляется по  УМК: «Школа России». Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов на основании требований СанПиНа.

Учителями 1 классов ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап — изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап — анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап — итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В ОУ в первом полугодии 2013-2014 уч.года проведены следующие мероприятия.

1.Мониторинг адаптационного периода обучения первоклассников».

Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Проведённые диагностики  были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

2.Администрацией школы посещены уроки и внеурочные занятияв 1,2 классе, проведены открытые уроки для педагогов по математике (1класс, Пушнина О.О.), окружающему миру (1класс, Блинова Е.М.), английскому языку (Гладких Л.П, 2 класс), внеурочные занятия  2класс, Гладкова Т.Г., Макарова Т.М.,

На уроках учителями используется метод системно-деятельностного подхода в обучении учащихся, где используются методы проектного обучения, метод постановки проблемы и её решения. Но не все педагоги видят отличие требований нового стандарта от традиционного и здесь необходима методическая помощь. Для снятия данной проблемы проведено методическое совещание «Системно-деятельностный подход в обучении», педагоги  посмотрели открытые уроки коллег в рамках школьного конкурса «Учитель года», где был представлен опыт по проведению уроков в соответствии с требованиями ФГОС, проведен самоанализ уроков. В ОУ в 2013-2014 уч.г. запланирована методическая неделя «Технология проведения урока по ФГОС»

Для оценки знаний обучающихся в 1-ом классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний обучающихся),  который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень его развития и обучение является безотметочными в классные журналы количественная оценка не выставляется.  Отметка по пятибальной системе начинает применяться со 2-ого класса.

Читать также:  Помощь и поддержка Windows 7

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: – критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися, основе (приоритет отдается  самооценке учащихся,  самооценка обучающегося  предшествовует оценке учителя); в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося; сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения обучающегося с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества предмета учеником и не подразумевают сравнение его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– текущие проверочные работы;

– тематические проверочные работы;

– тестовые диагностические работы;

– устный опрос;

– проверка сформированности навыков чтения.

В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

— устный опрос;

— письменный опрос;

— самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

— самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

— тестовые диагностические задания;

— графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.;

— административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год);

— техника чтения.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Формы фиксации результатов:

— Папки индивидуальных достижений  (тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);

— Портфолио учащегося;

— Характеристика (Справка о содержательной оценке результатов обучения и развития по запросу родителей и ПМПК)

3.При посещении внеурочных занятий выявлено: внеурочные занятия оказывают существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствуют возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формируют у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышают собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей

Учителями 1,2 классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений,

— лесенки достижений,

-грамоты,  благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

В 1 и 2 четверти проводились родительские собрания в 1,2 классах, где родителей знакомили с достижениями и результатами обучения каждого ребенка.

Анализ реализации выполнения требований к введению ФГОС в 1,2 классах показал как  положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

— Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Необходимо в обязательном порядке овладеть системно-деятельностным подходом в обучении учащихся;

— Отсутствие необходимой МТБ и курсовой подготовки воспитателей и педагогов доп.образования не позволяет в полном объёме и качественно проводить внеурочную деятельность.

— Необходимо системно работать с мониторингом диагностики знаний учащихся через проведение различных диагностик и через работу с «Портфолио».

Зам. директора по УР                                                                                                        Шадрина Л.В.

по
результатам проверки «Контроль организации  индивидуального обучения на дому и
организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проверки: 06.01.-
15.01.2020 года

Цель проверки: Проверить организацию работы с детьми, обучающимися
индивидуально на дому.

1.   Выполнение учебного плана.

2.   Проверка  журналов по индивидуальному обучению.

3.   Промежуточная аттестация учащихся, обучающихся индивидуально на
дому.

4. Соблюдение расписания занятий.

В ходе
проверки были проанализированы:

-нормативно-правовые
документы, регламентирующие работу по созданию условий для обучения детей с ОВЗ
и детей-инвалидов;

-рабочие
материалы по организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В ходе
проверки было выявлено следующее.

В школе 
обучается 1 ребенок на дому(___________., 10а класс), дети-инвалиды,
занимающиеся по программе общеобразовательной школы и посещающие занятия в
школе(1 класс ________, 4 класс ___________.).

Читать также:  Справка с работы на место учебы для свободного посещения

Нормативно-правовая документация образовательного учреждения

Школа имеет необходимый пакет  НПА, регламентирующих права
детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение образования.  Образовательное
учреждение обучает  детей – инвалидов  согласно  заключению ПМПК. Курируют
вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов  в образовательном учреждении заместитель директора по УВР 
_______________ председатель ПМПк школы _____ В школе создан
психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят завуч
школы, школьный педагог-психолог, медицинский работник, учителя начальной  и
основной школы.

На каждого
ребенка заведено личное дело, в составе которого имеются:

копии документов (свидетельство о
рождении, паспорт родителей);

заявление родителей на обучение по
установленной образовательной программе;

-согласие на
обработку персональных данных.

Также 
имеются  следующие локальные документы:


Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;

— приказ
об организации занятий на дому;

По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы для 10
класса,  календарно-тематическое планирование учебного материала.
Индивидуальное обучение на дому представлено в следующем объеме:

В связи с тем, что при обучении на
дому выделено меньше часов на изучение каждого предмета, преподавателями
скорректировано (уменьшено) количество часов на изучение тем, но при этом не
произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При
планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков
учащихся.  Расписание составлено таким образом, что _____________ занимается 5
дней в неделю по 2-3 урока в день. Учителя приходят домой. В ходе проверки
установлено, что учебный план на конец первого семестра  выполнен полностью. 
Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в журнале
индивидуальных занятий. Темы проведенных занятий соответствуют
календарно-тематическому планированию учителя, выставляются текущие и
семестровые оценки, фиксируются домашние задания.  Домашнее задание дается с
учетом возрастных особенностей и требований СаНПиН, а также с учетом психо —
физических возможностей ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.   Обучающийся
обеспеченучебниками и учебными пособиями.

Организация работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов

При проверке организации работы с родителями детей с ОВЗ и
детей-инвалидов  было установлено: в работе с родителями используются следующие
формы —

индивидуальные
беседы, посещения   на   дому,   участие   родителей   в   школьных   и  
классных   мероприятиях, родительские собрания.  ____________ – сирота, опекун
бабушка __________., все документы представлены. Классным руководителем
согласовано с бабушкой расписание занятий. Классный руководитель __________
посещают учащегося на дому с целью изучения семьи (изучение материально-бытовых
условий, типа семейного воспитания и др.), оказания психолого – педагогической 
консультативной помощи бабушке  и ребенку.  ________ проводит работу по
привлечению __________ к творческим делам класса и школы.  Одноклассники
проведывают Игоря, поддерживают контакты в онлайн- режиме. Все учителя –
предметники проводят занятия на дому согласно расписанию. Все задания _______
выполняет, проявляет интерес к информатике, географии, истории. Учитель
русского языка _________ расширяет круг обсуждения прочитанных произведений,
стараясь заинтересовать литературой.

администрация и педагогический коллектив школы стремятся создать
необходимые условия для образовательного процесса  детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов. Вопросу организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов уделяется достаточного 
внимания.  Однако в период лечения (реабилитационный период) _______ занятия
велись дистанционно, что не отражено в соответствующих локальных актах школы.
Не установлен объём и нормы домашнего задания в соответствии с состоянием
здоровья обучающихся.

Рекомендации по итогам проверки:

Разработать Положение
об организации предоставления образования обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья, детям – инвалидам, а также организация обучения по
основным образовательным программам на дому с применением дистанционных
технологий, Положение о формах и объемах домашнего задания

Своевременно и
регулярно информировать родителей (законных представителей) об особенностях
организации  образовательного процесса  для детей с ОВЗ, детей- инвалидов.

Замдиректора                                   ______________

по итогам проверки
состояния индивидуального обучения на дому обучающихся МБОУ «СОШ№2 ст.
Ассиновская».

По плану
внутришкольного контроля в ноябре 2019 года была проведена проверка состояния
индивидуального обучения на дому.

:
проверка состояния индивидуального обучения.

:
с 06 по 9 ноября 2019 года

:
Гансуева М.Р., зам. директора по УВР, Хамзатова З.Х. – зам. директора МР, Гелаева
А.Б. психолог школы.

:
проверка посещаемости учителями учащихся, беседы с педагогами, проверка
документации.

На
основании медицинского заключения и заявления родителей в школе организовано
индивидуальное обучение на дому учащихся 3а,б,6б,7а, классов. По АООП НОО с
ОВЗ. Организация образовательного процесса обучения на дому регламентируются
учебным планом, расписанием занятий, разработаными учителем и утверждеными
директором школы.

Занятия
проводятся в школе по желанию и согласию  родителей и детей, согласно расписания.
Посещение школы учащимися даёт возможность общения им с другими детьми,
способствует успешной социализации.

Учащиеся
прошли ПМПК,  в соответствии которого определены варианты АООП Учебный план
выстроен по локальному акту ОУ., где определено количество часов для каждого
уровня.

Индивидуальное
обучение на дому обеспечивает выполнение больными детьми образовательного
стандарта, педагоги активизируют деятельность учащихся с целью освоения ими
образовательной программы за относительно короткий промежуток времени.

В
ходе проверки изучена учебная документация учителей надомного обучения:
Накаевой Л.М, Мухаевой Л.С., Абдулхаджиевой Д.М., Махаури Э.Б., Умаевой А.Я.,
Анзоровой М.Д.

Читать также:  Проверка текста на уникальность -

1. состояния КТП,
индивидуальные журналы учащегося, расписание уроков;

2. правильное
ведение документации учителями надомного обучения.

3. соблюдения
учителями надомного обучения графика проведения уроков.

Учителя
руководствуются в обучении детей-инвалидов Положением об индивидуальном
обучении больных учащихся на дому, являющимся локальным актом.

результате
посещения занятий было выявлено, что уровень сложности содержания занятит объяснение
материала, деятельность самих учащихся таким образом, что позволяет развиватьу
них внимание Применяется
игровая технология, так как игра приближает речевую деятельность к естественным
нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового
программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. От
каждого ребёнка добиваются ответа, оказывая посильную направляющую помощь. На
каждом уроке можно было увидеть использование красочной наглядности.

,
обобщение. Желание учиться развивае, через
эмоциональное поглаживание, авансированную похвалу и сравнение с предыдущим
результатом. Р

Программный
материал дается по расписанию, в соответствии с календарно-тематическим 
планированием, что отражается в журналах индивидуального обучения.

Во
время проверки обнаружены и другие недостатки работы учителей – предметников с
учащимися – надомниками: выяснилось, что учителя  не проводят занятия с данными
учащимися в соответствии расписания. Имелись неоднократные устные обращения
родителей в учебную часть о не проводимых занятиях.

-Анзорова
М.Д. (не посещает ученика надомника 7а класса Сулейманова Арби – проживает по
ул. Давтаева) в 1 четверти

-Умаева
А.Я.(не проведены занятия с Сулеймановым Арби- 7а класс, Базуркаевым Исламом-7а
класс- проживает  по ц/усадьбе) в 1 четверти

Зам.
директора по УВР:                         Гансуева М.Р.

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка по итогам проверки индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

создание  программы деятельности учителей по
организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

приказ № 83  от 01.02.2019 г.

1-10
февраля 2019 года

работа учителей – предметников, классных
руководителей со слабоуспевающими

посещение уроков. Проверка индивидуальных программ

В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была
произведена проверка организации урочной и внеурочной работы
учителей-предметников, классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки
индивидуальных планов, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было
выявлено, что учителя-предметники, классные руководители с целью ликвидации
пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную
работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после
уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком
дома.

Так,
учитель начальных классов Понамарева Г.И.использует в  работе со
слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

работа
над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип
орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что
исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры,
влияющие на выбор написания.

домашняя работа
включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с
сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником
учебного процесса.

после уроков занятия 
со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного
пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического
характера.

Учитель русского языка и литературы СыдыковаК.В.проводит
индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со
слабоуспевающими учащимися:

На уроке учитель ведёт индивидуальную
работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом.  На
консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с
невыполненным классным или домашним заданием.

Учитель
математикиКискина Н.П. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную
группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя
вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая
работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На
дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.  После уроков
проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует
контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил,
определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что 
учителемпланируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

Учитель
истории и обществознания Кучкашев А.А. для ликвидации пробелов в знаниях
слабоуспевающих школьников в системе использует:

индивидуальные,
дифференцированные задания на уроке;

Проверка
журналов показывает, что  планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость
оценок хорошая.

с целью ликвидации
пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и
методы работы  на уроке и во внеурочное время;

не всегда в системе и
на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;

Учителям-предметникам для усиления
эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

при  опросе 
слабоуспевающим  школьникам  давать  примерный  план 
ответа,  разрешать   пользоваться  планом, 
составленным  дома,  больше  времени  готовиться 
к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи, 
пользоваться  наглядными  пособиями.

ученикам 
задавать   наводящие  вопросы,  помогающие 
последовательно  излагать материал.

при  опросе 
создавать  специальные  ситуации  успеха.

в системе  и регулярно
использовать  карточки-подсказки,   разноуровневую дифференциацию на всех
этапах урока.

планировать и
систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во
внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *