АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЫ

о результатах самообследования

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №79 комбинированного вида» городского округа Саранск

за 2016-2017 учебный год

Самообследование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №79 комбинированного вида» городского округа Саранск (далее по тексту — ДОО составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации». Целью проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОО, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОО.

I. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об образовательной организации. Организационно-

правовое обеспечение образовательной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида», краткое наименование МДОУ «Детский сад №79» функционирует с 1974 года.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, самостоятельный баланс, печать с полным наименованием и указанием места нахождения учреждения, штамп.

Юридический адрес учреждения: 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д.6.

Фактический адрес учреждения: 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д.6.

Телефон: 8 (8342) 75-54-35

Адрес официального сайта в информацинно-телекоммуникационной сети

Режим функционирования: 12 часов, 5 дней в неделю.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Саранск. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, является Администрация городского округа Саранск, в том числе в лице Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.

Юридический адрес учредителя:  430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 30ел.: (8342) 47−68−36, факс: (8342) 48−19−07, 47-67-70.

ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

1.2. Система управления ДОО

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения (заведующий).  В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, педагогический совет,

Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной городским округом Саранск, для оказания услуг в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществления физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.

Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, нормативными правовыми актами городского округа Саранск, Уставом ДОО.

Функционирование детского сада регламентируется нормативно — правовыми документами:

Уставом ДОО (утвержденным Учредителем 18.01.2016г. №45-рз)

Лицензией на право ведения образовательной деятельности Серия РО № 015079 регистрационный номер 3453 от 11 сентября 2013г.

Свидетельством о государственной аккредитации АА 056894 регистрационный № 840 от 7 июля 2006 г.

соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина, правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям ГЦСЭН  участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания, согласно графика проводятся медицинские осмотры, вовремя выплачивается заработная плата, используются формы стимулирования труда сотрудников.

Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений

— Трудовой договор с руководителем ДОО;

— Коллективный договор;

— Договор с родителями.

В ДОО разработаны , дополняющие Устав учреждения:

— Правила внутреннего трудового распорядка,

— Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»;

— Годовой план Учреждения;

— Программа развития учреждения;

— Учебный план;

— Годовой календарный учебный график;

— Штатное расписание Учреждения;

— Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

— Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

— Положение об Общем собрании работников Учреждения;

— Положение о педагогическом совете;

— Положение о Совете родителей;

— Положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих доплат

— Положение о порядке комплектования ДОО детьми,

— Положение о работе медико-педагогического консилиума и др.

Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга  педагогов, активизацию общественно-государственного управления.

1.3. Организация учебного процесса

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений. При приеме ребенка заключается Договор между Учреждением и родителями (законными представителями), подписание, которого является обязательным для обеих сторон. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Читать также:  КАКИЕ СПРАВКИ НУЖНЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА РЕБЕНКУ ПОСЛЕ ОТПУСКА

Общее количество групп – 12. Из них 2 группы до 3-х лет и 9 дошкольных групп общеразвивающих и 1 компенсирующей направленности для детей с ОНР. В 2016-2017 уч. году количество детей, посещающих МДОУ «Детский сад №79», составило 244 ребенка, средняя наполняемость групп 20 детей.

Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей, взаимодействия с родителями воспитанников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В ДОО созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников. В 2016-2017 уч.г. в МДОУ «Детский сад №79» функционировало 7 платных кружков:

— «Крепышок» (групповые занятия с инструктором по физической культуре по дополнительным программам);

— «Звонкие голоса» (Групповые занятия с музыкальным руководителем по дополнительным программам);

—  «Ступеньки к грамоте» (Обучение чтению);

— «Весёлый язычок» (развитие речи) (групповые занятия с учителем-логопедом по дополнительным программам);

— «Речевичок» (развитие речи) (групповые занятия с воспитателем логопедической группы по дополнительным программам);

— «Английский для малышей» (обучение иностранному языку).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина.

Непосредственно образовательная деятельность в ДОО сочетается с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.

При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №79».

1.4. Содержание и качество подготовки воспитанников

В МДОУ «Детский сад №79» функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности. В группах общеразвивающей направленности образовательная часть Программы построена с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»,  разработанной коллективом авторов под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

В группах компенсирующей направленности коррекционная работа с детьми с ОНР строится на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

В дополнение к основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией  Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др. используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными своей работы считает  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы решались следующие

— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

— Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

— Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

— Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

— Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

— Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

— Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

Содержание образовательной программы реализуется в процессе:

— организованной образовательной деятельности;

— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

— самостоятельной детской деятельности;

— взаимодействия с семьями воспитанников.

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.

При проведении мониторинга качества освоения детьми образовательных областей используем инструментарий  программы «Детство» (авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой).

Читать также:  СПРАВКА О ТОМ ЧТО ГРАЖДАНИН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ УЧАСТНИКОМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 98 % Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

В течение года воспитанники МДОУ «Детский сад №79» совместно с родителями и  под руководством педагогов участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на городском, республиканском, российском и международном уровнях, занимая призовые места.

Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с ООП МДОУ «Детский сад №79», годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий  уровень качество образовательной работы ДОУ.

1.5. Качество кадрового состава

В МДОУ «Детский сад №79» созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют в городских методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня. Инновационный опыт педагогов размещен на международных образовательных порталах в сети интернет.

Общее количество сотрудников  МДОУ «Детский сад №79» составляет 58 человек, из них: заведующая -1, старший воспитатель — 1, воспитателей – 24, музыкальные руководители — 2; инструктор по физической культуре — 1, учитель-логопед — 1; иные работники — 28 человек)

Аттестация педагогических работников в 2016-2017 уч.г.

Сведения об организации повышения квалификации педагогических работников, анализ возрастного состава педагогических работников

Сведения о профессиональной переподготовке педагогов

В 2016-2017 уч.г. профессиональную переподготовку по программе  «Педагог дошкольного и дополнительного образования» (520ч.) в ФГБОУ ВО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева» прошли 4 педагога (Иванова И. Э., Новикова И. О., Павлуткина Н. Н., Трофимова О. М.). Педагогам присвоена квалификация «воспитатель».

Возрастная характеристика педагогического состава

Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и др. разного уровня:

Творческие достижения педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году

Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

Компьютеры

, магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр

, телевизоры

, принтеры

, сканер

, мультимедийный проектор

, интерактивная доска

. В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно оформляется подписка на периодические издания.

В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.

Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению материально-технического обеспечения учреждения в новом учебном году.

Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием. Информационное обеспечение в ДОО в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы: требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ.

1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя  интегративные составляющие:

•   Качество научно-методической работы;

•  Качество воспитательно-образовательного процесса;

•   Качество работы с родителями;

•   Качество работы с педагогическими кадрами;

•   Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.

На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МДОУ разработаны:

Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.

В МДОУ «Детский сад №79» внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле.  Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.

Контроль   в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем.

: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.

1.8. Организация работы с родителями

Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:

1. Информационно – аналитические:

— создан сайт дошкольного учреждения  , где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе, новости, нормативные документы.

-В методическом кабинете оборудована мини-библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.

-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОО, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об основных направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.

-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события — праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, папки-раскладушки с консультациями и памятками, фото-вернисажи и т.д.

-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.

-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.

-Активно используются семинары — практикумы, мастер- классы («В гости к пальчику большому»; «Пластилинотерапия», «Песочная терапия»).

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Безопасная дорога детства», «Моя Мордовия», «Мы против терроризма», «Моя семья», выставки фотографий «Как я провел лето», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Мой папа – защитник Родины», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Галерея природы», «Бабань парь», «Мамы руки золотые», «Овощной калйдоскоп» и т.д.

-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Осенины», «День пожилого человека», «День Матери», «Сияй огнями, Новый год!», «Бравые солдаты» (праздник, посвященный Дню защитника Отечества),  «Рождество», «Масленица», «День Земли», «День родного языка», «День Победы», «День города». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольной организации. По итогам таких праздников воспитатели выпускают стенгазеты,  делают альбомы с фотографиями.

5. Активно используем метод проектов.

Совместные проекты «Выходные с пользой», «Туризм в детском саду», «Моя родословная», «Берегите птиц зимой», «Мой город» и т.д.

6. В ДОО функционирует консультативный пункт «Сотрудничество» для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Родители имеют возможность знакомиться с деятельностью ДОО, получить педагогическую консультацию воспитателей и узких специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

7. В МДОУ «Детский сад №79» функционирует и , целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного, медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.

8. Ведется работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

МДОУ «Детский сад №79» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования.

Взаимодействие МДОУ «Детский сад №79» с социумом в 2016-2017 учебном году осуществлялось по следующим направлениям:

: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс  для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Анализ показателей деятельности МДОУ «Детский сад №79» за 2016-2017 учебный год свидетельствует о том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:

-приведена в соответствии нормативно-правовая база;

-наблюдаются положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

-сложился сплоченный творческий коллектив;

-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;

-улучшается материально-техническая база ДОО.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

II. Показатели деятельности дошкольной образовательной

организации, подлежащие самообследованию

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 79»,  ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(2016-2017 учебный год)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *