Аналитическая справка по результатам тематического контроля по художественно эстетическому развитию

1.
«Повышение уровня педагогической компетентности в обучении детей финансовой
грамотности».

2. «Использование художественной
литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»

«Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного
возраста в игровой деятельности».

«Организация уголка финансовой грамотности в группе»

5.
Ознакомление родителей воспитанников с финансовой грамотностью с помощью
кейс-технологий»

Юхнева
С.Н., Волкова А.А.)

6.
Итоги тематического контроля «Организация работы по формированию финансовой
грамотности у дошкольников в ДОУ»

Туриченко
Н.А., Яковлева Н.Б.)

Отчет о проведении недели финансовой грамотности в ДОУ.

Отчет
о проведении недели финансовой грамотности в МБ ДОУ д/с №13 (с 22.03 2021 – 26.03.2021).

За этот период были проведены следующие мероприятия:
• Просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность»,
«Буратино»
• Игра-путешествие «Поход в магазин»
• Урок финансовой грамотности «Сколько стоит?»
• Урок практикум «С мамой в магазин», «Банкомат» и
другие.

В мероприятиях ребята проявили высокую активность,
большой интерес, и показали хорошие знания данного вопроса.

В интернет группах для родителей размещена
информация  «Что такое карманные деньги
ребенка?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются
потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная
информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую
грамотность у детей дошкольного возраста.

Так же воспитатели старших и подготовительной
групп читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу,
обучающую детей основам экономики:
— русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со
скалочкой».
— авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский
«Муха-цокотуха», А.Н. Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино», Ш.
Перро «Кот в сапогах».

Дети старших групп активно были задействованы в
сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного
обращения детей с деньгами.

В образовательной деятельности дети познакомились
с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей
страны и за рубежом). Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно
планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно
потратить и зачем.

С целью повышения интереса детей к данной теме и
закреплению полученных данных, в детском саду был осуществлен просмотр серии
познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», где были наглядно
продемонстрированы все вопросы, касающиеся финансов

Независимая оценка качества

Аналитическая справка по результатам реализации парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников

Я хотела бы поделиться результатами реализации парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в младшей группе. Программа была адаптирована для детей младшего дошкольного возраста. Работа по ней принесла свои положительные результаты.

Аналитическая справка по результатам реализации парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в младшей группе №7 за период учебного 2021-2022 года воспитателей

Чуракаевой Ольги Александровны

Парциальная программа обеспечивает формирование основ экономической грамотности у детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа осваивается детьми в процессе интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

В процессе работы по освоению финансовой грамотности применялись методы и приемы:

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и игровые упражнения, интерактивные мини-спектакли (на основе обучающих сказок) и т.д.

Словесные: объяснения, чтение художественных произведений и обсуждение, рассказ взрослого и рассказы из личного опыта детей, проблемные ситуации, пояснения и др.

Читать также:  Сколько дней действует справка при продаже квартиры

Наглядные: наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций, рассматривание плакатов, сюжетных картин, иллюстраций и т.д.;

Практические: физминутки, пальчиковые игры, игровые беседы с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания и упражнения, решение арифметических задач, задач-шуток, проекты, продуктивная деятельность лэпбуки и пр.

Цель мониторинга: определить степень освоения младшими дошкольниками парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.

На основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» была разработана диагностика.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.

Сведения о воспитанниках

Количество детей по списку на начало учебного года: 26 человек.

Количество детей по списку на конец учебного года: 29 человек.

Количество девочек и мальчиков: мальчиков — 14, девочек- 15.

Диагностируемые дети: 22 ребенка. 7 детей не участвовали в мониторинге, т. к. 4 из них не посещали детский сад по объективным причинам, 3 прибыли в середине учебного года.

Диагностика проводилась по 4 критериям:

  • Наличие представлений о профессиях взрослых и новых современных профессиях.
  • Имеет представления о деньгах, сформированы представления «деньги», «дорого», «дешево», «покупать», «продавать», «деньги других стран», «бюджет», «доллар», «евро», «деньги зарабатывают»; представления, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.
  • Осознает, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям.
  • В пределах своих возрастных, физических способностей проявляет финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью

заданием). Результаты педагогического мониторинга

за 2021-2022уч.г (в %)

Программный материал по парциальной образовательной программе «Экономическое воспитание дошкольников» усвоен детьми на хорошем уровне. Дети имеют представления о профессиях родителей, понимают, как важен для общества их труд. Активно проявляют интерес к разнообразию профессий, многие называют новые современные профессии; проявляют интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей; имеют представления о деньгах (что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других), осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; различают виды потребностей, могут определить разницу между «хочу» и «надо»; имеют представления о рекламе; в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Проблемы, недостатки, упущения в работе:

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Киры В., Ники Д. (проблема с речью), Миши Р. (особенности в развитии).

Перспективы работы по данному направлению:

Оценка динамики развития обучающихся:

Показатели освоения парциальной программы находятся в основном в пределах высокого и среднего уровня, низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности используются как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, поэтому позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников. Особое внимание уделялось использованию интерактивных методов работы, позволяющих формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников. Интерактивные компьютерные игры используем для обучения, закрепления уже полученных знаний или для командных соревнований по финансовой грамотности, а также при индивидуальной работе. В коррекционной работе нуждаются Ника Д., Миша Р., Кира В.

Читать также:  Кто должен предъявить сертификат ковида на границе

В течение года в группе проводилась НОД согласноперспективному тематическому планированию. Велась работа над проектами по формированию основ финансовой грамотности «Приобщение младших дошкольников к труду по средствам сказок», «Сказка, как средство экономического воспитания дошкольников», «Профессии», «Чудо-деньги», «Деньги-помощники», «Магазин». Традиционно проводили инсценировку сказок «Муха-Цокотуха», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Вершки и корешки», «Мишин магазин». Активно играли в сюжетно-ролевые и театрализованные игры («Ярмарка игрушек», «Продуктовый магазин», «Три поросенка», «Как Мишка открыл свой магазин»). Совместно с детьми и родителями изготавливали атрибуты к театрализованным и сюжетно-ролевым играм (овощи, фрукты, продукты, маски, копилки, кошельки, деньги т. д.). С детьми просматривали обучающие мультфильмы «Синий трактор. Магазин», «Уроки тетушки Совы», «Кукутики. За покупками». Играли в пальчиковые игры «Товары в магазине», «Будем денежки считать», проводили физминутки «Деньги-лепесточки», «Покупка»; дыхательную гимнастику «Монетка». Квест-игра «Путешествие по сказке «Колобок», спортивное развлечение «В поисках монетки» с участием инструктора по физкуоьтуре. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, некоторые родители пассивны, в связи с этим, и их дети менее активны.

Организация взаимодействия с семьями обучающихся:

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Взаимодействие с родителями осуществлялось в повседневном общении при приеме и уходе детей. Проводилось родительское собрание, на котором ознакомили родителей с парциальной программой. А также проводились консультации для родителей на темы: «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Сказка, как средство воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста». Проводилось анкетирование родителей в начале года «Отношение родителей к финансовой грамотности в ДОУ» и в конце года «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Были оформлены тематические стенды с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, например, «Школа для родителей», Поход в магазин», «Поход в банк». Папки-передвижки «Наша семья трудится», «Мы копим», «Мы идем в магазин». С помощью родителей периодически пополняли развивающую среду (изготовление фетровых овощей, фруктов, продукты, кошельки), организовывали выставки в группе «Моя первая копилка», акции «Подари книгу группе». Участие родителей в оформлении стенда «Юный покупатель» (фотоотчет).

Продолжать информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, беседы, памятки, папки – передвижки, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские развлечения, привлечение родителей в создании различных выставок, обновление предметно-развивающей среды в группе и др.

Организация предметно-развивающей среды:

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Создан центр по финансовой грамотности, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей, согласно их возрастным особенностям. Дидактические игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут по желанию ими пользоваться. Мы старались создать детям комфортные условия для формирования предпосылок финансовой грамотности.

Читать также:  Справка об устройстве на работу для предъявления на место

1.Продолжать целенаправленную работу с детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности.

2.Составить план индивидуальной работы с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы.

3.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических

технологий, направленных на экономическое воспитание детей.

5.Составить план работы по взаимодействию с родителями на следующий учебный год.

6.Самообразование педагогов (повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496446-analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-realiza

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по художественно эстетическому развитию

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Отчет Неделе финансовой грамотности

группа № 6 «Затейники» (с 4-5 лет)

НОД  по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители бюджета» Конатьевой Е.В. Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Билет на Марс» (Смешарики 2D).

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Задачи: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать бережливость.

Беседа «Моя семья». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Домашнее хозяйство» Конатьевой Е.В. Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Питомец» (Смешарики 2D).

Цель: ознакомить детей с семейной экономикой.

Задачи: формировать у детей понятия  о бюджете семьи (доход и расходы); дать представление о труде взрослых: каждый человек должен работать на работе – почему нужны все виды труда; учить детей выделять первоочередные потребности своей семьи, делать выбор; развивать внимание, связную и диалогическую речь, логическое мышление, воображение; воспитывать экономность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – То, что нужно»  2D).

Цель: ознакомить детей с деньгами и ценами, дать представление о производстве денежных знаков, их покупательской силе.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Райский остров» (Смешарики 2D).

Цель: формировать представление детей о понятии «обмен товара».

Задачи: расширить представления детей о многообразии магазинов и товаров; развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров; продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка; воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать своё поведение на основе общепринятых норм и правил.

Беседа «Почему взрослые работают?» Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Кот Васька и пёс Барбос» Конатьевой Е.В. Рисование «Красивый дом для кота Васьки». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Благородное дело» (Смешарики 2D)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником доходов.

Задачи: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях; развивать память, внимание, речь детей, стимулировать их активность; развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук; воспитывать отзывчивость, трудолюбие.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456102-nedelja-finansovoj-gramotnosti-v-detskom-sadu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *