Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата проведения: 19 октября 2020 года
Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 47 баллов.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успевае- мость |
Качество |
Средний балл |
8а |
20 |
16 |
|
5 |
8 |
3 |
81,3% |
31,25 |
3,1 |
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ задания |
Базовые умения и УУД |
Критерий |
Количество обучающихся, выполнивших верно задание |
Процент выполнения заданий (%) |
|
Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
1К1 |
16 |
100 |
1К2 |
13 |
81 |
||
1К3 |
16 |
100 |
||
|
Проводить морфемный и словообразова-тельный анализы слов; проводить морфо-логический анализ слова; проводить синтак-сический анализ предложения |
2К1 |
13 |
81 |
2К2 |
10 |
63 |
||
2К3 |
10 |
63 |
||
2К4 |
16 |
100 |
||
|
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги |
3-1 |
11 |
69 |
3-2 |
4 |
25 |
||
|
Распознавать, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы |
4-1 |
12 |
75 |
4-2 |
12 |
75 |
||
|
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка |
5 |
31 |
|
|
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения |
10 |
63 |
|
|
Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы |
7-1 |
13 |
81 |
7-2 |
9 |
56 |
||
|
Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы |
8-1 |
14 |
88 |
8-2 |
10 |
63 |
||
|
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
10 |
63 |
|
|
Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте |
1 |
6 |
|
|
Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления |
11-1 |
14 |
88 |
11-2 |
9 |
56 |
||
|
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст |
12 |
75 |
|
|
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) |
13-1 |
3 |
19 |
13-2 |
2 |
13 |
||
|
Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления |
15 |
94 |
|
Средняя выполняемость заданий теста учеником |
66,12 |
Типичные ошибки:
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания:
№ 3 — распознать производные предлоги в заданных предложениях, отличить их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги;
№ 5 — орфоэпические нормы,
№ 10 – умение опознавать тип речи;№ 13 – умение распознать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подобрать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).
Выводы:
Хорошо справились с заданиями 1,2,7,8,11(1),14.
В результате выполнения работы наибольшие затруднения вызвали задания 3, 5,10,13.
Задание № 3 — правописание производных предлогов – вызвало затруднения в связи с тем, что обучение велось дистанционно и навык не был отработан в должной мере.
Рекомендации:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высоко мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Учитель Н.Н.Баяринова
ВПР по истории
Класс: 7
Дата проведения: 14.04.2021
Всего в классе: 11
Выполнили: 7
Не выполнили (причина): Исаков Игорь, Тышкинбаев Данияр, Варламов Кеша, Данилова Эльвира
Успеваемость: 81,8%
Качество: 14,2%
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.
Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 24.
Задание |
Проверяемый элемент |
Уровень/ балл |
% выполнения |
1 |
нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события) |
Б \1 |
Выполнили: 100 % 1 б. – 7 уч. (100%) |
2 |
нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). |
Б \ 1 |
Выполнили: 85,8% 1 б. – 4 уч. (56,8%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
3 |
предполагают работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания. |
Б \ 1 |
Выполнили: 100% 1 б. – 5 уч. (71%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) |
4 |
Б \ 1 |
Выполнили 85,8% 1 б. – 3 уч. (42,6%) 0 б. – 3 уч. (42,6%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
|
5 |
проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. |
Б \ 2 |
Выполнили: 85,8% 1 б. – 2 уч. (28,4%) 0 б. – 4 уч. (56,8%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
6 |
нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. |
Б \ 1 |
Выполнили: 85,8% 0 б. – 6 уч. (85,8%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
7 |
проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. |
Б \ 2 |
Выполнили: 57,4% 2 б. – 3 уч. (42,6%) 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 3 уч. (42,6%) |
8 |
нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. |
Б \ 2 |
Выполнили 100% 2 б. – 3 уч. (42,6%) 1 б. – 4 уч. (56,8%) |
9 |
нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию |
П \ 1 |
Выполнили 100% 1 б. – 3 б. (42,6%) 0 б. – 4 б. (56,8%) |
10 |
предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. |
П \ 3 |
Выполнили 100% 3 б.- 1уч. (14,2%) 2 б. – 1 уч. (14,2%) 0 б. – 5 уч. (71%) |
11 |
проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе). |
П \ 3 |
Выполнил 14,2% 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 6 уч. (85,8%) |
12 |
проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в истории нашей страны. |
В / 2 |
Выполнил 14,2% 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 6 уч. (85,8%) |
13 |
проверяет знание истории родного края. |
П / 4 |
Выполнили 85,8% 4 б. – 2 уч. (28,4%) 2 б. – 1 уч. (14,2%) 1 б. 1 уч. (14,2%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
Более успешно выполнены задания обучающимися: 1,2,3,8.
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 4,5,6,7,9,10,11,12,13.
Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок:
1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
— низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
— пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
— Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
— индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель: Неустроева О.И.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8-ых классах (по материалам 7 класса)
Всероссийская проверочная работа по обществознанию проводилась в целях осуществления входного мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов по материалам 7 класса, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Посредством диагностики у обучающихся выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора.
Результаты ВПР могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории учителями-предметниками.
Всероссийская проверочная работа по обществознанию среди 8 классов проводилась согласно расписанию МОУ Раменской СОШ №19. В проверочной работе принимало участие 114 учащихся. Максимальный балл, который можно было получить за работу – 23 баллов. На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа состояла из 10 заданий.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося. С заданием справились 54% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (67%).
Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. С заданием 2 справились 34% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (59%), с заданием 6 – 26% (71% по району).
Задания 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требовалось проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. С заданием справились 84% учащихся, что примерно соответствует районным показателям (83%).
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание вызвало трудности у учащихся, 37% справились, что значительно ниже районного результата (71 %).
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен объяснить значение отдельных слов, затем – смысл всего высказывания. С заданием справились 70% учащихся, что соответствует районному показателю (70%).
Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов и ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. С заданием справились 62% учащихся, что чуть ниже показателя по району (73%).
Задание 8 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. С заданием справились 67% учащихся, что выше показателя по району (55%).
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Задание вызвало сложности, 27% учащихся выполнили его (45% по району).
Задания 1-9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Общая статистика оценок (в сравнении с районными показателями):
Оценка |
МОУ СОШ №19 |
Раменский район |
2 |
17% |
9% |
3 |
62% |
39% |
4 |
17% |
39% |
5 |
2% |
11% |
Успеваемость и качество знаний по классам:
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
8а |
31 |
22 |
|
1 |
14 |
7 |
68% |
4% |
8б |
33 |
24 |
|
2 |
20 |
2 |
91% |
8% |
8в |
32 |
23 |
|
2 |
18 |
3 |
86% |
8,7% |
8г |
29 |
28 |
3 |
14 |
11 |
|
100% |
60,7% |
8д |
29 |
17 |
|
1 |
8 |
8 |
53% |
5,8% |
Всего |
154 |
114 |
3 |
20 |
71 |
20 |
79,6% |
17,4% |
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
Кол-во учащихся |
МОУ СОШ №19 |
Раменский район |
|
Понизили |
86 чел |
75 % |
52% |
Подтвердили |
28 чел |
24% |
44% |
Повысили |
0 чел |
0% |
3% |
Всего: |
114 чел |
Вывод: учащиеся 8-ых классов плохо справились с предложенной работой и показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, результативность отдельных заданий требует дополнительной работы по повышению качества знаний учащихся. На низкие результаты оказали влияние и дистанционное обучение с последующими летними каникулами, из-за которых большая часть материала была забыта.
Наибольшие затруднения у учащихся вызвали следующие задания:
1. Задание 2 и 6 – выбор верных суждений. Это связано со сложными формулировками самих суждений, смысл которых учащимся был непонятен.
2. Задание 4 – на установление соответствия. Трудности такого плана показывают неумение учащихся устанавливать взаимосвязи между объектами.
4. На выполнение задания 9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Право», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.
Рекомендации по улучшению результатов и повышению результативности:
1. Продолжить формирование умений и навыков работы с обществоведческими понятиями.
2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3. Чаще давать учащимся задания на установление соответствия между объектами и выбор верных суждений из списка.
4. Организовать на уроках выполнение заданий с элементами ВПР.
План мероприятий на 2020-2021 год («дорожная карта») по проработке наиболее трудных заданий для учащихся 8-ых классов
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1 |
Проведение тщательного анализа количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем-предметником, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся |
До 1.12.2020 |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
2 |
Оптимизация методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по предмету |
Ежемесячно |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
3 |
Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий |
В течение года (ежемесячно) |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
4 |
Корректирование содержания текущего тестирования и проверочных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по предмету |
Ежемесячно |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
5 |
Уделять больше внимания работе учащихся с выбором верных суждений и установлением соответствий между объектами |
Ежеурочно |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
6 |
Включить в проверочные и индивидуальные задания номера, вызвавшие затруднения учащихся на ВПР |
В течение года |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
7 |
Осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп обучающихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого обучающегося |
В течение года |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
8 |
Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся |
По итогам ВПР |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
9 |
Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений |
В течение года |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
10 |
Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин |
Ежеурочно |
Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
Учитель обществознания: Валикова А.Н.