Аналитическая справка по учебнику истории и русского языка для восьмого класса находится в этом разделе

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.

Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Дата  проведения: 19 октября 2020 года

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 −  краткого ответа в виде слова (сочетания слов)

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 47 баллов.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успевае-

мость

Качество

Средний балл

20

16

5

8

3

81,3%

31,25

3,1

Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

№ задания

Базовые умения и УУД

Критерий

Количество обучающихся, выполнивших верно задание

Процент выполнения заданий (%)

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

1К1

16

100

1К2

13

81

1К3

16

100

Проводить   морфемный   и  словообразова-тельный   анализы слов; проводить    морфо-логический анализ слова; проводить  синтак-сический  анализ  предложения

2К1

13

81

2К2

10

63

2К3

10

63

2К4

16

100

Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

3-1

11

69

3-2

4

25

Распознавать, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

4-1

12

75

4-2

12

75

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка

5

31

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения

10

63

Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

7-1

13

81

7-2

9

56

Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

8-1

14

88

8-2

10

63

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

10

63

Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

1

6

Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить  в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

11-1

14

88

11-2

9

56

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

12

75

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)

13-1

3

19

13-2

2

13

Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

15

94

Средняя выполняемость заданий теста учеником

66,12

Типичные ошибки:

В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания:

№ 3 — распознать производные предлоги в заданных предложениях, отличить их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги;

№  5 —  орфоэпические нормы,

№ 10 – умение опознавать тип речи;№ 13 – умение распознать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подобрать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).

Выводы:

Хорошо справились с заданиями 1,2,7,8,11(1),14.

В результате выполнения работы наибольшие затруднения вызвали задания 3, 5,10,13.

Задание № 3  — правописание производных предлогов – вызвало затруднения в связи с тем, что обучение велось дистанционно и навык не был отработан в должной мере.

Рекомендации:

1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

2. Скорректировать   работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень  качества  знаний.

3. Продолжить  индивидуальную работу с  высоко мотивированными  обучающимися,  систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

Учитель                                               Н.Н.Баяринова

ВПР по истории

Класс: 7

Дата проведения: 14.04.2021

Всего в классе: 11

Выполнили: 7

Читать также:  Без справок и поручителей в Каменске-Уральском взять кредит без справки о доходах

Не выполнили (причина): Исаков Игорь, Тышкинбаев Данияр, Варламов Кеша, Данилова Эльвира

Успеваемость: 81,8%

Качество: 14,2%

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра,  последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.

Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.

Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 24.

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/ балл

% выполнения

1

нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события)

Б \1

Выполнили: 100 %

1 б. – 7 уч. (100%)

2

нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Б \ 1

Выполнили: 85,8%

1 б. – 4 уч. (56,8%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

3

предполагают работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

Б \ 1

Выполнили: 100%

1 б. – 5 уч. (71%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

4

Б \ 1

Выполнили 85,8%

1 б. – 3 уч. (42,6%)

0 б. – 3 уч. (42,6%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

5

проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Б \ 2

Выполнили: 85,8%

1 б. – 2 уч. (28,4%)

0 б. – 4 уч. (56,8%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

6

нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Б \ 1

Выполнили: 85,8%

0 б. – 6 уч. (85,8%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

7

проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Б \ 2

Выполнили: 57,4%

2 б. – 3 уч. (42,6%)

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 3 уч. (42,6%)

8

нацелены на проверку знания фактов истории культуры

России. требуется выбрать два памятника

культуры, относящиеся к определенному времени.

Б \ 2

Выполнили 100%

2 б. – 3 уч. (42,6%)

1 б. – 4 уч. (56,8%)

9

нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется

указать памятник культуры по указанному в задании критерию

П \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 3 б. (42,6%)

0 б. – 4 б. (56,8%)

10

предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

П \ 3

Выполнили 100%

3 б.- 1уч. (14,2%)

2 б. – 1 уч. (14,2%)

0 б. – 5 уч. (71%)

11

проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе).

П \ 3

Выполнил 14,2%

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 6 уч. (85,8%)

12

проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором

участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в

истории нашей страны.

В / 2

Выполнил 14,2%

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 6 уч. (85,8%)

13

проверяет знание истории родного края.

П / 4

Выполнили 85,8%

4 б. – 2 уч. (28,4%)

2 б. – 1 уч. (14,2%)

1 б. 1 уч. (14,2%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

Более успешно выполнены задания обучающимися: 1,2,3,8.

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 4,5,6,7,9,10,11,12,13.

Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Читать также:  Определение первичной документации Счета и формы

2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

— низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

— пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

— Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

— индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

Учитель: Неустроева О.И.

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8-ых классах (по материалам 7 класса)

Всероссийская проверочная работа по обществознанию проводилась в целях осуществления входного мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов по материалам 7 класса, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Посредством диагностики у обучающихся выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора.

Результаты ВПР могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории учителями-предметниками.

Всероссийская проверочная работа по обществознанию среди 8 классов проводилась согласно расписанию МОУ Раменской СОШ №19. В проверочной работе принимало участие 114 учащихся. Максимальный балл, который можно было получить за работу – 23 баллов. На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа состояла из 10 заданий.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося. С заданием справились 54% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (67%).

Задания 2 и 6  предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. С заданием 2 справились 34% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (59%), с заданием 6 – 26% (71% по району).

Задания 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требовалось проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.  С заданием справились 84% учащихся, что примерно соответствует районным показателям (83%).

Задание 4  предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание вызвало трудности у учащихся, 37% справились, что значительно ниже районного результата (71 %).

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен объяснить значение отдельных слов, затем – смысл всего высказывания.  С заданием справились 70% учащихся, что соответствует районному показателю (70%).

Читать также:  Купить медицинскую справку Казань недорого в бассейн, на работу, в вуз

Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов и ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. С заданием справились 62% учащихся, что чуть ниже показателя по району (73%).

Задание 8 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач  в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. С заданием справились 67% учащихся, что выше показателя по району (55%).

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Задание вызвало сложности, 27% учащихся выполнили его (45% по району).

Задания 1-9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Общая статистика оценок (в сравнении с районными показателями):

Оценка

МОУ СОШ №19

Раменский район

2

17%

9%

3

62%

39%

4

17%

39%

5

2%

11%

Успеваемость и качество знаний по классам:

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

31

22

1

14

7

68%

4%

33

24

2

20

2

91%

8%

32

23

2

18

3

86%

8,7%

29

28

3

14

11

100%

60,7%

29

17

1

8

8

53%

5,8%

Всего

154

114

3

20

71

20

79,6%

17,4%

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Кол-во учащихся

МОУ СОШ №19

Раменский район

Понизили

86 чел

75 %

52%

Подтвердили

28 чел

24%

44%

Повысили

0 чел

0%

3%

Всего:

114 чел

Вывод: учащиеся 8-ых классов плохо справились с предложенной работой и показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, результативность отдельных заданий требует дополнительной работы по повышению качества знаний учащихся. На низкие результаты оказали влияние и дистанционное обучение с последующими летними каникулами, из-за которых большая часть материала была забыта.

Наибольшие затруднения у учащихся вызвали следующие задания:

1. Задание 2 и 6 – выбор верных суждений. Это связано со сложными формулировками самих суждений, смысл которых учащимся был непонятен.

2. Задание 4 – на установление соответствия. Трудности такого плана показывают неумение учащихся устанавливать взаимосвязи между объектами.

4. На выполнение задания 9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Право», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.

Рекомендации по улучшению результатов и повышению результативности:

1. Продолжить формирование умений и навыков работы с обществоведческими понятиями.

2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3. Чаще давать учащимся задания на установление соответствия между объектами и выбор верных суждений из списка.

4. Организовать на уроках выполнение заданий с элементами ВПР.

План мероприятий на 2020-2021 год («дорожная карта») по проработке наиболее трудных заданий для учащихся 8-ых классов


п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Проведение тщательного анализа количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем-предметником, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся

До 1.12.2020

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

2

Оптимизация методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по предмету

Ежемесячно

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

3

Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий

В течение года (ежемесячно)

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

4

Корректирование содержания текущего тестирования и проверочных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по предмету

Ежемесячно

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

5

Уделять больше внимания работе учащихся с выбором верных суждений и установлением соответствий между объектами

Ежеурочно

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

6

Включить в проверочные и индивидуальные задания номера, вызвавшие затруднения учащихся на ВПР

В течение года

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

7

Осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп обучающихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого обучающегося

В течение года

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

8

Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся

По итогам ВПР

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

9

Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений

В течение года

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

10

Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин

Ежеурочно

Скупова Н.С., Валикова А.Н.

Учитель обществознания: Валикова А.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *