АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА УЧИТЕЛЯ ОБЖ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы — лет. Стаж работы в данном учреждении — года. Стаж работы в данной должности —- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая

работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении —— лет.

За время работы зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно — деятельностного подхода. знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.

Широта его знаний в области истории и обществознания позволяет использовать методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, и качество знаний учащихся. Среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний сохраняется высоким — —% , таким образом, наблюдается стабильно высокий показатель доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».

во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности — 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.

принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Его ученики становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: в 2017- 2020 гг – победитель и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву и обществознанию в 11 класс, победитель по праву в 10 классе, призер по обществознанию в 10 классе, призер по праву в 9 классе, призер по истории в 8 классе; финалист всероссийского конкурса «Герои Великой победы РФ 2018», победитель регионального конкурса «Время и судьбы знатных земляков глазами детей», лауреат регионального конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб», победитель регионального конкурса краеведческих работ «Рязанская земля: история, памятники, люди».

постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. . входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.

4 + 1=5

Всего баллов по показателю

Всего баллов по показателям

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  в соответствии с реализуемой образовательной программой образовательной организации  учителя основ безопасности жизнедеятельности

МКОУ Хандальской СОШ

Левановича Владимира Валентиновича

Цель моей профессиональной педагогической деятельности — формирование у учащихся гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, способности к успешной социализации в обществе.

Основным направлением деятельности в межаттестационный период было формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий, повышение качества образования школьников через применение информационно-коммуникационных технологий и элементов проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышение профессиональной компетентности по актуальным вопросам современного образования.

В процессе педагогической деятельности решались следующие задачи:

– выстроить педагогическую деятельность в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

– использовать технологию проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, умений, навыков и развития творческих способностей школьников;

– повысить мотивацию и качество обучения через использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;

– формировать положительную учебно-познавательную мотивацию, необходимую для самореализации личности ученика;

– создать благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся.

В течение межаттестационного периода эффективно внедрял в образовательный процесс современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (в качестве проблемных заданий использовал вопросы, тесты, практические задания, в процессе выполнения которых учащиеся самостоятельно искали пути и способы решения поставленных задач); технологию творческих мастерских (использовал индивидуальную, групповую формы деятельности, что позволяло научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить эффективные пути достижения, способствовало приобретению опыта групповой деятельности). Применение информационно-компьютерных технологий на уроке позволяло ученикам усваивать больший объем информации. К каждой из изученных тем старался подобрать различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, презентации. Эти приемы делают обучение более наглядным, понятным, запоминающимся. В своей педагогической практике также использую метод проектов, при котором ученики могут детально разработать проблему, действуя практически самостоятельно на протяжении всей работы: от выбора темы исследования и подбора материалов до оценки качества выполненного проекта и анализа результатов деятельности. Использование данных технологий дает возможность максимальной самореализации обучающихся в учебной деятельности, творчестве, в исследовательском поиске, помогает обеспечить условия для получения углубленного объема знаний и умений.

В результате выполнения намеченных действий, на основании мониторинга педагогической деятельности, анализа выполнения учебных программ я сделал вывод, что поставленные задачи успешно решены. При реализации поставленных задач произошли позитивные изменения в результатах учебной деятельности учащихся. Стабильным остается число обучающихся, освоивших программу (100%).

Успеваемость по ОБЖ 2018 — 75%, 2019 — 80%, 2020 — 90%

Процент качества знаний увеличился с 50% до 73%.

Эффективное решение поставленных задач способствовало улучшению результатов внеурочной деятельности учащихся.

Провожу внеурочную деятельность с целью развития у учащихся практических умений и навыков. В течение последних 3-х лет от 63% до 80 % моих учащихся вовлечены  во внеурочную деятельность, от 25% до 40% учащихся — ежегодные победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Разработал и апробировал программу кружка «Меткий стрелок».

Учащиеся 5-8 классов ежегодно являются призерами школьных  олимпиад по ПДД.

Совместно с военным комиссариатом района каждый год проводилось медицинское обследования юношей допризывного возраста для первоначальной постановки на воинский учет. Ежегодно совместно с сотрудниками МЧС, пожарной части проводятся практические занятия и тренировки с учащимися и работниками школы по действиям в экстремальных ситуациях в рамках «Месячника по подготовке участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

На протяжении многих лет в школе провожу «Дни здоровья», туристический модуль «Азимут», участие в которых принимают не только учащиеся и педагоги, но и родители, и местное население. Модуль «Азимут» уже несколько лет проводится совместно с Покатеевской средней школой. Уже стало доброй традицией каждую осень с учащимися, педагогами и родителями посещать Красноярский Государственный заповедник «Столбы», пещеры вблизи г. Красноярск, «Манские пещеры». Являюсь инструктором детско-юношестского туризма и руководителем туристского клуба «Исток».

Наработан опыт организации и проведения военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок», смотра песни и строя. Участвую в организации и проведении «Военно-полевых сборов» с учащимися школ и допризывной молодёжи.

Являюсь инициатором проведения конкурса «Патриот» в северной зоне района. Летнего модуля школы туризма «Орленок». Второй раз учащиеся нашей школы планируют принять участие в школе «Безопасное колесо». В этом году на РМО выступил с предложением организовать военно-полевые сборы по территориальному расположению школ (объединив усилие нескольких близ расположенных школ). Так как число учащихся старших классов очень мало, что позволит более эффективно наладить процесс обучения. Моя духовно- нравственная позиция заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Читать также:  Медосмотры в Перми. Адреса на карте, телефоны, отзывы и цены

В октябре 2018 года давал мастер-класс в г. Красноярск по теме «Строевые приемы военнослужащих», на что имеется справка-подтверждение.

В декабре 2019 года участвовал в конкурсе Всероссийского фестиваля педагогических идей. Получил диплом победителя. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке».

Свой педагогический опыт представлял  на педсоветах по темам «Профилактика табакокурения», «За безопасный Интернет».  Делюсь опытом с коллегами по воспитанию трудных подростков, так как много лет принимаю участие в краевом проекте «Шаг навстречу» (реализуемым Юридическим институтам СФУ и ГУФСИН по Красноярскому краю.) Часто бываю в Канской детской воспитательной колонии, где приобретаю опыт общения с трудными подростками. Учащихся своей школы неоднократно вывозил в исправительные учреждения с целью общения с теми людьми,  которые совершили правонарушение. И как показывает практика, это на много эффективнее любых разговоров и нравоучений. Являюсь членом жури конкурса «Калина красная», проходящим в лесных колониях края.

А также был дан открытый интегрированный урок по ОБЖ в 10 классе «Дни воинской славы» на метапредметной неделе, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ежегодно на территории Хандальского сельсовета проводим акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», вместе с жителями с. Хандальск и п. Борзово приняли участие в акции «Окно памяти».

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации при КИПКРО.

— Образовательный проект как средство изменения содержания дополнительного образования детей» 2016 год

— «ОБЖ  в условиях ФГОС: организация и планирование учебной деятельности» 2018 год

— «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой по средствам сети » Интернет» причиняющей вред здоровью и развитию детей в образовательных организациях»  2019 год

— «Правила оказание первой медицинской помощи»  2019 год

В 2019-2020 учебном году прошел курсы повышения квалификации по «Робототехнике» и «3D моделированию», так как считаю, что это в будущем будет широко применяться в обучении. Чему свидетельствует создание в районах края, (в нашем в частности в следующем году) «Точек роста».

«23» сентября 2020 г.                               _________/В. В. Леванович/

Заместитель директора Хандальской СОШ  ____________ /О. В. Половко/

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2019-20 уч.год. (первое полугодие)

Учитывая все требования стандарта по ОБЖ, реализация обеспечения непрерывного обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, является главной задачей школьного курса ОБЖ.

Основная задача курса ОБЖ – подготовка обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование у них навыков здорового образа жизни и умении в оказании первой медицинской помощи при разных видах травм и повреждениях, овладение теоретическими знаниями и практическим навыкам по основам военной службы.

Основными направлениями моей деятельности в 2019/2020 учебном году являются следующие:

— Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

— Организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных.

— Организация и проведение в школе мероприятий по ГО, пожарной безопасности.

— Обновление уголков безопасности.

— Подготовка и участие в различных конкурсах, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

— Проведение внеклассных мероприятий, классных часов по безопасности жизнедеятельности совместно с классными руководителями.

— Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

— Проведение недели безопасности и дней Здоровья, месячника оборонно-массовой и спортивной работы

— Создание условий для совершенствования и развития системы нравственно-патриотического и военно-патриотического воспитания в школе.

Основная цель моей работы – формирование безопасных условий для обучающихся и работников МКОУ Мало-Томской СОШ

Для выполнения и достижения цели перед собой ставлю выполнение следующих задач:

Для решения поставленных задач, проводилась следующих работа

1. Подготовка к проведению учебных занятий по ОБЖ:

— изучение нормативно-правовой базы ОБЖ;

— сбор и обработка различной информации по тематике школьного курса ОБЖ;

— анализ действующих образовательных программ и учебных изданий, включенных в «Перечень учебных изданий, рекомендованных или допущенных Министерством образования РФ на учебных год»;

— изучение методической литературы, наглядных и учебных пособий, различных справочных данных, а также ведомственных рекомендаций по тематике ОБЖ;

— ознакомление с учебными программами смежных дисциплин с целью наиболее эффективного использования в учебном процессе межпредметных связей.

2. Планирование учебного процесса:

— составление комплексного календарного плана на учебный год;

— составление рабочей программы изучения курса «ОБЖ» учащимся 5, 8, 9, 10-11 классов на учебный год.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.

Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.

Эффективность усвоения учащимися курса ОБЖ во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. В изучении предмета ОБЖ ведущую роль играет учебно-материальная база и передовые средства обучения. Эффективность и качество усвоения изучаемого материала существенно возрастает, если в учебном процессе ОБЖ в полном объеме использовать все многообразие учебно-материальных и технических средств обучения.

Иногда я провожу уроки в кабинете, где имеется  ПК, мультимедийный проектор, колонки, все это активно используется при проведении уроков ОБЖ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков, где используются презентации, видеофильмы активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Имеется различная мультимедийная база, которая включает в себя презентации и видеоматериалы по ОБЖ.

Участие во Всероссийской олимпиаде  школьников.

Учащиеся школы принимали участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие  16  человек.

В ноябре 2019 г в дистанционной олимпиаде по ОБЖ «Время знаний» принимали участие 17 человек, учащиеся 6-7 классов. Победителями и дипломантами стали 3 человека: Майков Михаил, Бисеров Матвей, Павлова Екатерина.

Учащиеся 8 класса (3 чел) приняли участие во всероссийской акции Урок безопасности

Воинский учет призывников.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками, учащимися в школе.  Организация медицинского обследования юношей допризывного возраста для приписки их к военкомату велась совместно с учреждениями здравоохранения.

Читать также:  Как заказать справку из регистрационной палаты

Мероприятия по действиям в ЧС и Гражданская оборона

В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.

Работа по действиям в ЧС —  ознакомление учащихся на уроках ОБЖ и классных часах (классные руководители) с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта, также правилам поведения при возникновении данных ЧС.

Одним из самых важных мероприятий являются ежегодные тренировочные эвакуации по пожарной безопасности. В сентябре и декабре  2019 года прошли плановые эвакуации учащихся и всех сотрудников школы, в результате которых учебные тренировки были защищены без замечаний и нарушений.

В 5-11 классах были проведены беседы по вопросам безопасности, предупреждению опасных и чрезвычайных ситуаций, о действиях при ЧС различного характера, по воспитанию общей культуры безопасного поведения, пример, «Правила безопасного поведения на природе», «Противопожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность», «Вредные привычки», и др.

Проведение занятий 10-11 класс по вопросам ГО. Проведена беседы «Терроризм – это угроза!»

Мероприятия по безопасности.

В течении первого полугодия были проведены различные мероприятия по безопасности:

Проведены  консультации работников и учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, консультации классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Проверка журналов по ТБ, наличия инструкций по ОТ у педагогов, работающих в кабинетах повышенной опасности

В течение 1 полугодия велась  пропаганда о вреде курения табака среди учащихся и сотрудников; выявление курильщиков и проведение с ними профилактических бесед; проведение тематических занятий по профилактике вредных привычек учащихся 5-11 классов; контроль по запрещению курения в школе и на ее территории.

Принимал участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с учащимися или сотрудниками школы, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Совместно с классными руководителями были организованы и проведены мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма на улицах и дорогах

В классах прошли:

Для учащихся 10-11 классов были проведены викторины по ПДД.

Для учащихся 1-4 классов просмотр видео-роликов по правилам безопасности

В течение первого полугодия в 5-7 классах были проведены беседы по ПДД, темы которых включены в рабочую программу ОБЖ.

В ноябре 2019 г учащиеся 3, и 8 классов  участвовали во Всероссийской образовательной акции  по безопасности дорожного движения. « Правила поведения пешехода и правила поведения на транспорте».​​​​​​​

В октябре месяце среди учащихся 10-11 классов проходили ученья по стрельбе.

На уроках ОБЖ в 10-11 классах большое внимание уделялось профориентационной работе. Старшеклассники через рекламные буклеты знакомились с правилами поступления в военные учебные заведения.

Недостатки истекшего периода:

Недостаточное материальное обеспечение по военной и медицинской подготовке, нет тренажеров и инвентаря для силовой подготовки и подготовке к стрельбе старшеклассников.

о деятельности педагога-организатора ОБЖ

МБОУ МО Плавский район

Беловой Ольги Михайловны

1. Общие сведения

2. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

За время своей педагогической деятельности зарекомендовала себя как компетентный, инициативный педагог, использующий на уроках традиционные и инновационные методы, приемы и формы обучения. Учителю удается добиваться и сохранять позитивную динамику уровня обученности школьников (100%), поддерживать и развивать интерес к изучению предмета, применяя современные методики и технологии обучения. Качество знаний учащихся – 87,4%.

Учитель считает своей важной задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ученика. Занимая активную жизненную позицию, педагог прививает навыки здорового образа жизни и своим ученикам.

Ее уроки разнообразны по форме и содержанию. Учителем создана богатая копилка презентационных материалов к урокам, применение которых делает уроки более яркими и содержательными, повышает мотивацию к изучению предмета и, как результат, осмысленному выбору будущей профессии в области безопасности жизнедеятельности и МЧС.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  подтверждается также увеличением количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня:

Исследование динамики роста мотивации к изучению биологии и химии по диагностическим материалам на основе методики Матюхиной М. В. показало, что у учащихся Беловой О. М. за время изучения ОБЖ. происходит изменение мотивационной сферы через переход от преобладания моральных (в 5-6 классах) к доминированию познавательных мотивов (в старших классах) изучения ОБЖ. За три года произошло увеличение доли учащихся заинтересованных в изучение ОБЖ на 30-50%. Также в 9-11 классах увеличивается доля учащихся с выраженными профессиональными мотивами.

3. Внеурочная деятельность обучающихся по учебному предмету

Урок не позволяет решать все задачи. Одним из средств решения данной проблемы является внеклассная деятельность по предметам. Одним из важнейших аспектов данного вида деятельности является возможность интеграции ценностных, нормативных, нравственно-эстетических аспектов на основе деятельностного подхода в целом и практической деятельности в частности.

В своей работе Ольга Михайловна использует все три формы внеклассной работы:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни.

Внеурочная деятельность ведётся  Терентьевым К. С. по духовно-нравственному направлению: кружки «Азбука безопасности»,  «Мы —  патриоты России»;  а также  индивидуально-групповые занятия: подготовка к олимпиадам, работа с одарёнными детьми.

В результате учащиеся занимали призовые места в личном первенстве на Спартакиаде допризывной молодежи, в «Школа безопасности» и других соревнованиях.

Ольга Михайловна  проводила в 5-10 классах подготовку учащихся к викторинам, олимпиадам, конкурсам.  Основные формы  работы с одарёнными детьми:

Результатом систематической работы с одаренными детьми стали победы обучающихся в викторинах, предметных олимпиадах школьного, муниципального уровней,  в оценке деятельности учащихся при защите индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

Кроме проводимых в течение года мероприятий, летом 2017-2018 учебного года на базе МОБУ МО Плавский район  «Волхонщинская СОШ» под руководством Ольги Михайловны действовал профильный экологический лагерь, цель которого включала формирование у учащихся системы практических умений и навыков по изучению, правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

4. Позитивные результаты деятельности учителя как классного руководителя

Ольга Михайловна ( 2013 года) является классным руководителем 10 класса. Свою работу педагог строит на основе программы воспитания школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

В качестве системообразующего элемента воспитательной работы в 9 классе учитель использует гуманистическую технологию самосовершенствования личности А. А. Ухтомского — Г. К. Селевко, что объясняется ее научной природосообразной основой, опорой на закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать ребят не внешними воздействиями, а используя врожденные механизмы саморазвития и прежде всего – доминанту как источник внутренней мотивации.

Знания возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка Ольга Михайловна использует для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы  индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум. Для изучения класса использует следующие методы: наблюдение, ранжирование, анкетирование, тестирование, беседа, социометрия, эксперимент.

Читать также:  Справка освобождение от физры для студентов

Своей задачей, как классного руководителя, учитель считает создание системы воспитательной работы, способствующей процессу формирования гармоничной личности, мировоззрения и нравственных убеждений учащихся.

В работе руководствуется следующими принципами воспитания:

Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, Белова О. М. составляет календарный или перспективный план работы. Пакет материалов, регламентирующих деятельность педагога как классного руководителя, включает следующие документы:

Кроме того, педагогом ведётся карта индивидуального сопровождения ребёнка на каждого учащегося, которая заполняется ежегодно, и где отражаются изменения, произошедшие в жизни учащегося, а также сведения о семье, образование родителей, смена места работы, а также здоровье ребёнка (перенесённые за год заболевания) и т.д.

В работе с классом Ольга Михайловна применяет следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнерами учителя в воспитательной работе выступают родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи,  ПДН, библиотеки и т.п.

Организованная таким образом работа позволяет Беловой Ольге Михайловне. достигать значительных результатов в воспитании, что подтверждается положительной динамикой уровня воспитанности обучающихся класса (выявлен по методикам Н. П. Капустина, М. И. Шиловой):

Таким образом, четко прослеживается положительная динамика изменения уровня воспитанности учащихся 10 класса. В частности, за три года на 39% увеличилась доля учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности

, что свидетельствует об устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении учащихся, проявлении активной общественной и гражданской позиции.

5. Использование современных методик, педагогических технологий в процессе обучения предметам

Преподавание ОБЖ в школе предполагает различные аспекты обучения и воспитания школьников. В практике работы преподавателя – организатора имеют место применение различных передовых педагогических технологий, среди которых особое предпочтение отдается проектной деятельности, здоровьесберегающим технологиям, системно-деятельностному подходу, ИКТ, технологиям критического мышления, коллективным формам обучения через сотрудничество, что позволяет достигать    наиболее    эффективного, мотивированного    и    качественного    обучения   школьников.

Использование ИКТ в процессе обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности.

Учащиеся  активно используют возможности школьного компьютерного кабинета, где доступен Интернет и услуги электронной почты, широко применяют ИКТ для предъявления результатов своей деятельности. Они оформляют исследовательские работы, доклады, пользуясь компьютером. Защиту работы сопровождают компьютерной презентацией. В кабинете создан банк  презентаций и видеофильмов по предмету ОБЖ для  учащихся разных классов.

На уроках также используются мультимедиа энциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты, тесты. При помощи ИКТ проводятся нетрадиционные уроки: урок творчества, урок-путешествие, викторина, интегрированные уроки (история и экология, физкультура). Интегрированные уроки в содружестве с другими учителями-предметниками способствуют становлению полипредметности  профессиональной деятельности.

Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения основам ОБЖ.

С введением ФГОС нового поколения видоизменился мой подход к проектированию урока. При проектировании урока ОБЖ в условиях реализации компетентностного образования важным для меня является выбор и внедрение таких педагогических технологий обучения, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность, развитию их ключевых компетентностей. Активную роль при этом играют:

‒ профессиональная и методическая подготовка учителя;

‒ целеполагание и мотивация учения;

‒ современные средства обучения;

‒ создание условий для саморазвития;

‒ анализ каждого занятия.

стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. В своей деятельности Ольга Михайловна организует  когда работа над проектом может занимать весь урок, или его часть; , когда проект реализуется как на уроке (вводный этап по проекту, промежуточные групповые отчѐты, презентация результатов), так и вне него (проведение исследований).наиболее удачными проектами можно считать групповые проекты по теме «Экологическая безопасность» (8 класс), «Здоровый образ жизни» (7 класс) и др.

Также Ольга Михайловна применяет элементы технологии коллективного обучения, целью которой является обучение умению работать в сотрудничестве с товарищами.

Как показывает практика, групповая работа эффективна, процесс обсуждения учебных заданий, проблем в группе воспринимается так, как будто  учитель  советуется с учащимися, спрашивает об отношении к происходящему и прислушиваюсь к их мнению. Среди методов и приемов предпочитаю самостоятельную работу в парах и группах по изучению и закреплению нового материала; практическую работу, организуемую в парах и группах; ролевые игры.

– это технология обучения умению видеть и выделять противоречия и находить способы их решения. При формулировке проблемного вопроса главное активизировать  мышление учащихся. Так, по теме в 8 классе «Экологическая безопасность» пред учащимися была поставлена проблема: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?  И хотя проблемные вопросы вызывают некое затруднение у учащихся, однако заставляют работать мыслительную деятельность, формируют познавательную самостоятельность ученика, развивают  его творческие способности.

Интересна и практически полезна открытая мною недавно технология критического мышления. Школьники постигают науку написания синквейнов, составления коллажей, инсерта для эффективной работы над текстом и размышления над прочитанным.

Использование педагогических технологий неразрывно связано с применением в обучении  Большой интерес, проявляемый обучающимися к компьютеру, востребованность в жизни умений и навыков работы на нем, высокий уровень новизны являются активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения. Применение компьютерных технологий позволяют учащимся:

‒ выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации,

‒ максимально персонифицировать процесс обучения,

‒ получать информацию по любому интересующему вопросу,

‒ обеспечивают тренинг и контроль знаний.

Применение в обучении ОБЖ аудио-видео и компьютерных комплексов значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения. Компьютер выступает как средство управления познавательной деятельностью школьников. Владение ИКТ позволило Ольге Михайловне создать достаточно большую копилку творческих презентаций к урокам ОБЖ как собственными силами, так и при помощи учащихся.

Эти технологии стоит поставить на первое место при обучении предмету ОБЖ. Эта технология способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

Таким образом, педагогические технологии позволяют мне существенно повысить эффективность образовательного процесса по ОБЖ, дают возможность проектировать учебный процесс по данному предмету с позиции деятельностного подхода, формировать ключевые компетенции обучающихся. Они также создают условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни, высокой социальной мобильности.  А самое главное, мои уроки стали результативными, исчезла неуспеваемость, повысилась активность школьников, результативность урока – повышение качества знаний школьников и 100% успеваемость. Идет развитие языковых коммуникативных навыков, чувства взаимоуважения партнеров.

План работы методического объединения учителей

физической культуры, ОБЖ

Активно сотрудничает с ГИБДД г. Плавска, МБУ МО Плавский район «МЦ «Патриот»», военным комиссариатом  по вопросам подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах вооруженных сил. Имеет многочисленные благодарности от вышеназванных структур.

Белова Ольга Михайловна  пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *