АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС

Анна Провоторова Аналитическая справка в старшей группе

в 2019–2020 учебном году

Начало года – 24 воспитанника

Конец года – 23 воспитанника

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 15.

Возраст детей от 5 до 6 лет.

2. Педагоги группы :

С детьми данной группы работали два педагога

Участие воспитателя в следующих мероприятиях:

1. Участие в КВН ко Дню дошкольного работника

(подготовка сказки и песенного материала)

2.3 место в районном конкурсе «Театральные сезоны»

Приказ от 11.11.2019г.

речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работуорганизованную

деятельностьУчить детей внимательно слушать литературные произведения

употреблять в речи существительные с обобщающим значениемовощифрукты

животные и тдрасширять знания о жанрах литературызаучивать стихипословицы

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

что в группедетей%) со средним уровнем развития. Дети способны

преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к

конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумагиНожницы держат

правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);

вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания

отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания,

использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё

выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

3 16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать

постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно.

Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решенияпродолжать знакомить детей с видами изобразительного

искусствачаще использовать разные материалы и способы создания изображенияособое

внимание уделить декоративноприкладному искусствуэлементы дымковской

филимоновской росписиУчить правильно пользоваться ножницамирезать ими

прямой диагоналивырезать круг квадратаплавно срезать и закруглять углы

Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми

Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний

уровень развития знают о важных и вредных факторах здоровьяо значении для

здоровья утренней гимнастикизакаливаниярежима дняСоблюдают элементарные

правила личной гигиенысамообслуживанияопрятности не

одеваться и раздеватьсясоблюдает порядок в шкафчике

1 ребенок ( 5%) умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и

горизонтальную целиотбивать и ловить мячперестраиваться в колонну троечетверо

равнятьсяразмыкатьсявыполнять повороты в колонне

Пути решениячаще проводить индивидуальную работуучить детей бояться

обращаться к воспитателю

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало

года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается

стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения

программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

На конец года списочный состав группы «Ромашка» составил 16 детей, из них 6 девочек и 10 мальчиков.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы».

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 5-6 лет являются:

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Достаточный  уровень: 22%

Близкий к достаточному уровень: 70%

Недостаточный уровень :  8%

Достаточный уровень : 85%

Близкий к достаточному  уровень: 15%

Недостаточный уровень : 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие достаточный уровень  и близкий к достаточному  уровню  овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Достаточный  уровень:  33%

Близкий к достаточному уровень:  60%

Недостаточный уровень :  4 %

Достаточный уровень :  %

Близкий к достаточному  уровень:  %

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:        научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально — коммуникативное развитие

Близкий к достаточному уровень:  65%

Недостаточный уровень :  2 %

Достаточный уровень :  94 %

Близкий к достаточному  уровень:  6%

Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игруки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно — эстетическое развитие

Достаточный  уровень:  20%

Близкий к достаточному уровень:  70%

Недостаточный уровень :  10 %

Достаточный уровень : 75 %

Близкий к достаточному  уровень:  25%

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Читать также:  Нужна ли справка на валюту при выезде за границу

продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Планируемая работа по совершенствованию  образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Аналитическая справка по мониторингу

(старшая группа № 4)

на конец 2021-2022 учебного  года.

Воспитатели: Костыря В. П.

В период  с 01.05.2022г. по 15.05.2022г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

В обследовании участвовало 23 воспитанников, из них 9 девочек и 14 мальчиков.

По результатам мониторинга был выявлен  уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец  учебного года выявлены следующие результаты

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Один воспитанник испытывают затруднения в общении со сверстниками.  Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении,  как с взрослыми, так и со сверстниками.

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. ( Например: игра «Дудочка», где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на конец учебного года выявлены следующие результаты

По итогам диагностики качества знаний показатели на конец учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В звуковой культуре речи 35% воспитанников затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:  игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции —  шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

Средний качественный уровень развития 52 %. По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей. Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),

Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к концу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что

Читать также:  Какие справки нужны для продажи квартиры от собственника в 2022 году

36 % воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала.

Для работы с этимивоспитанником составить индивидуальныйобразовательный маршрут.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

___________________ В. П. Костыря

Публикация «Аналитическая справка в старшей группе» размещена в разделах

3. Доклад на педсовете (ДОУ) на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

4. Участие в концерте, посвящённое дню инвалидов.

5.2 место в деловой игре «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога» Приказ от 27.01.2020г. №44

6. Приказ 3131 от 17.03.2020г.

Савкина Эллина-3 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (куратор Провоторова А. Ю.)

7.1 место в конкурсе «Блинная фантазия» в номинации «Самый оригинальный блин» (ДОУ)

8. Участие в акции «Красная звезда»

9. Участие в конкурсе творческих работ «ДДД — 20 лет»

10. Участие в проведении утренников, мероприятий коллег.

11. Размещение информаций на официальном сайте МБДОУ и на сайте МААМ;

12. Пополнение казачьего тематического музея «Горница», организация мероприятий с использованием данных предметов.

3. Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в старшей группе в 2019-2020г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно — образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника, музыкального руководителя, логопеда-дефектолога, психолога.

Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проектной деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые мной в течении всего года для укрепления и сохранения здоровья моих воспитанников:

-технология сохранения и стимулирования здоровья;

-технология обучения здоровому образу жизни.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.

Технология проектной деятельности является основой для развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности. Проекты носили кратковременный характер, участниками проектной деятельности были педагоги, воспитанники, их родители. Этот вид деятельности проводился с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Знания, приобретенные детьми в ходе проектной работы, стали достоянием их личного опыта и возможностью применения их в жизни.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ стали одним из важнейших направлений в повышении результативности всей педагогической работы среди педагогов, воспитанников, родителей, администрации ДОУ. Для использования этой технологии я ориентировалась, прежде всего, на следующие направления:

-использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;

-как средство интерактивного обучения для стимулирования познавательной деятельности;

-как средство работы с родителями;

-с целью осуществления организации педагогического процесса и методической службы.

Использование ИКТ в практике позволило повысить качество образовательного процесса.

Технология исследовательской деятельности применяется в моей практике не первый год. На протяжении года в данной группе у детей повысилась способность к исследовательскому типу мышления. Применялись методы и приемы по организации экспериментально-исследовательской деятельности: беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов, дидактические игры, обучающие ситуации, трудовые поручения и действия.

4. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям

1 Физическое развитие

По результатам проведенной диагностики (физрук Винникова О. В., к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2. Познавательное развитие

По результатам диагностики можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Речевое развитие

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлено следующее, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Читать также:  Включать ли в справку о зарплате пособия

5. Художественно – эстетическое развитие

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы: Полученные итоговые результаты мониторинга за 2 и 3 кварталы учебного года свидетельствуют о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

— физическое развитие,

— речевое развитие,

— художественно – эстетическое развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

5. Оценка динамики развития воспитанников

Проведение мониторинга (на начало и середину учебного освоения детьми старшей группы)основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.

«Физическое развитие»- (89%)

«Социально – коммуникативное развитие»- (81%)

«Познавательное развитие»- (88%)

«Речевое развитие»- (76%)

«Художественно – эстетическое развитие»- (67%)

На начало и середину учебного по реализации задач программного материала работа велась на достаточном уровне, были созданы необходимые условия для проявления познавательной, творческой активности и инициативности детей.

По результатам мониторинга за 2 и 3 квартала учебного года видно, что не все дети осваивают образовательный материал на достаточном уровне, остаются проблемы по развитию речевой активности детей и изодеятельности; некоторые воспитанники недостаточно освоили разделы программы по причине индивидуальных особенностей детей и низкой посещаемости детей в связи с пандемией (2 месяца).

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).

2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до 7 лет; искать новые подходы и методы в работе с родителями по повышению посещаемости воспитанников и предупреждению (профилактике) заболеваемости

3. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

4. Самообразование педагога.

5. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей

7. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада, онлайн конференциях и вебинарах.

6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. В течение 7 месяцев с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы, ДОУ:

1. Районный конкурс детского творчества «Обливская Дюймовочка 2019»

Шевцова Нелли 1 место;

2. Участие родителя Несмачко А. А. в новогоднем утреннике в роли Деда Мороза; изготовление снежинок для танца

3. Конкурс «Блинная фантазия» (ДОУ)

(семья Карпуниной Владлены -1 место,

семья Вострикова Никиты 2 место,

семья Грайник Маши -2 место,

семья Шашуриной Златы -2 место)

4. Участие родителей Овчинниковой Анны и Демченко Матвея в конкурсе творческих работ «ДДТ -20 лет»

5. Участие Кибасовой Варвары в онлайн акции «Память поколений» с песней о войне

(мама Кибасова Т. В.)

6. Участие Кибасовой Варвары и Овчинниковой Анны в онлайн- фестивале ко дню защиты детей «Счастливое детство»

Родители были информированы о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста-вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Родители были привлечены к организации конкурсов, выставок, прогулок, экскурсий. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

родительского собрания в старшей группе от 10.09.2019г.

Тема: «Задачи обучения, воспитания и развития старшей группе на 2019 -2020 учебный год»

родительского собрания в старшей группе от 12.11.2019г.

Тема: «О здоровье – всерьез»

родительского собрания в старшей группе от 13.02.20209г.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольника»

7. Организация предметно-развивающей среды

В течение года предметно-развивающая среда в группе обновлялась (по возможности). Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе детям уютно, комфортно. Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, специально отведенное место для детского творчества.

Наличие различных зон позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Магнитная доска находится на уровне глаз детей, что позволяет им самостоятельно на ней работать.

Уголок изобразительной деятельности способствует развитию творческого потенциала детей, художественно-творческих способностей. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д.

Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества.

Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть.

В уголке природы созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами и другими играми, игрушками и пособиями. В спортивном уголке дети самостоятельно играют со спортивным оборудованием- мячами, скакалками. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна. Таким образом, в нашей группе мы пытаемся создать условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *