Аналитическая справка за учебный год в начальной школе по фгос

Аналитическая справка за учебный год в начальной школе по фгос

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах

начальной школы по русскому языку и математике

по окончанию 2017-2018 учебного года (май)

В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.

проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

• контроль выполнения учебных программ;

• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:

по математике в начальной школе

апрель, май 2018 год

Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.

Результаты мониторинга качества образования

в начальной школе по математике май 2018 год

Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.

учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися

по русскому языку (диктант) в начальной школе

Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.

Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.

по русскому языку (диктант) в начальной школе май 2018 год

на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.

По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.

Проведённый анализ показал следующие результаты:

Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.

Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.

Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:

обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;

активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;

направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.

Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;  грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.

Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.

Аналитическая справка за учебный год в начальной школе по фгос

по итогам 2017/2018 учебного года.

От 28. 05. 2018года

: обобщить результаты учебно – воспитательной деятельности школы за период 2017-2018 учебного года, а так же проследить уровень формирования компетенций по предметам.

Образовательная деятельность в МОУ «Амвросиевская школа № 6» Амвросиевского района ДНР строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития обучающихся.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в школе осуществляется инновационная деятельность. В 2017-2018 учебном году школа являлась базовой площадкой по мониторинговым исследованиям и патриотическому направлению в воспитании обучающихся.

Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на основе утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному плану.

Язык обучения – русский. Обучение украинскому и английскому языкам осуществлялось со 2 по 11 классы в пределах часов учебного плана.

Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.

Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным графиком.

На конец учебного года в школе работает 59 педагогов. Из них: 1 директор, 4 зам директора, 1 педагог-организатор, 2 библиотекаря, 1 психолог, 1 логопед.

Педагогическая деятельность была направлена на:

1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими программами учителей начальных классов, учителей-предметников по учебным предметам, индивидуальному обучению.

2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на год.

3. Участие в районных и республиканских предметных олимпиадах.

4. Организацию и проведение экзаменов.

5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования – посещение семинаров, МО на базе городских школ города учителями – предметниками; отправка заявок, материалов и участие в районных и республиканских, международных конкурсах, публикации уроков учителями.

1. Численность учащихся.

На начало учебного года в школе насчитывалось 571 обучающийся:

выбыло – 15 обучающихся; прибыло- 31 обучающийся. По окончанию учебного года в школе – 587

Из них 580 обучающихся обучается по общеобразовательной программе; 7обучающихся на индивидуальном обучении: Виничук, Басараб, Войтенко, Котов — адаптированная общеобразовательная программа Устрашкин, Едаленко, Струнина — общеобразовательная. Таким образом, количественный состав учащихся на конец учебного периода выглядит следующим образом:

в начальной школе (1 – 4 классы) обучается 260 учеников, из них обучаются 3 (Котов, Струнина, Войтенко) на индивидуальном обучении.

в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучается 259 учеников, из них обучаются 4 (Бассараб, Едаленко, Устрашкин, Винничук) на индивидуальном обучении.

Читать также:  СПРАВКА ДЛЯ ГАИ НА ЗАМЕНУ ПРАВ С НАРКОЛОГОМ И ПСИХИАТРОМ КАЗАНЬ

в старшем звене основной школы (10 — 11классы) обучается 68 учеников, из них обучаются 0 на индивидуальном обучении.

Всего в школе обучается 27 классов по общеобразовательной программе. Средняя наполняемость классов составляет 21 ученик.

Результативность работы школы за учебный год:

Выбыло — 15

На 27.05.2018 — 587

1-4 кл –260 1 кл – 62 2 кл. – 66 3 кл. – 71 4 кл. — 61

5-9 кл. – 259 5 кл. – 54 6 кл. – 60 7 кл. – 41 8 кл. – 51 9кл. — 53

10-11кл – 68 10 кл. – 35 11 кл. — 33

Переведено без 9 кл. и 11 кл. – 6-8, 10 кл. – 501

Допущено к экзаменам – 269

Вербальное оценивание – 62

Филиал (1-4кл.) – 148 Основная школа – (1-4 кл) — 112

Медали: золото – 11 серебро — 2

Качество знаний – 71%

Успеваемость – 100%

из результатов учебных достижений учащихся за 2017-2018 уч. г.

2017-2018 – 71 %

2. Качество успеваемости учащихся.

На конец учебного года общая успеваемость составила 100%, не аттестованных нет, качественная успеваемость обучения — 71%. Всего отличников – 106, что составляет 20% от общего числа обучающихся, хорошистов –265 – 51%, троечников – 154 – 29%. По сравнению с 2016 – 2017 учебным годом качество знаний стабильно.

Анализ качества знаний по параллелям.

в начальных классах (2 — 4 классы) самый высокий процент качества знаний: во 2-Б классе – 100% (классный руководитель Каланчук Л. В.); во 2-А классе – 82% (классный руководитель Редченко В. И.); в 4-В классе – 82% (классный руководитель Беркес Р. И.); в 3-А классе – 78% (классный руководитель Марфутина М. С.);

в классах среднего звена (5 – 9 классы) самый высокий показатель качества знаний: в 6-Б классе — 94%, (классный руководитель Путря С. А.); в 5–А классе – 88%, (классный руководитель Тур Л. И); в 7-Б классе – 75%, (классный руководитель Свирюкова И. В.); в 9 –А классе – 75%, (классный руководитель Черная Г. Л.); в 8 –Б классе – 69%, (классный руководитель Граф Е. В.).

в классах старшего звена (10– 11 классы) самый высокий показатель качества знаний: в 11-Б классе — 86%, (классный руководитель Захарова О. П); в 11-А классе — 79%, (классный руководитель Ищенко Д. Д.); в 10 – Б классе -70%, (классный руководитель Овчаренко М. В.).

По итогам учебного года неуспевающих учеников нет. Степень обученности по школе составляет — 100%.

Работу по повышению качественных показателей за 2017-2018 года считать удовлетворительной.

Администрации провести заседание педагогического совета школы, на котором подробно проанализировать результаты учебного года.

Руководителям кафедр научно — педагогической информации проанализировать итоги учебного года и на августовских заседаниях учесть результаты при планировании работы на 2018-2019 учебный год.

Классным руководителям проанализировать результаты учебной деятельности по итогам года.

Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу по формированию мотивации и оказанию необходимой помощи учащимся, имеющим одну «3», «4» по их предмету.

Отметить работу классных руководителей и положительную динамику качества обучения во 2 – 11 классах: Каланчук Л. В, Редченко В. И., Марфутиной М., Беркес Р. И., Тур Л. И. Путри С. А., Свирюковой И. В., Граф Е. В., Черной Г. Л., Овчаренко М. В., Захаровой О. П., Ищенко Д. Д.

Остальным классным руководителям конструктивно работать над повышением качества обучения в следующем учебном году.

Учителям начальных классов продолжить работу по повышению качества обучения в следующем учебном году.

Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах полнее реализовывать личностно-ориентированный подход к учащимся, учитывать психолого-педагогические способности этого возраста, продумывать организацию и управление уроком, проработать требования и технологию к современному уроку в данных классах в целях устранения недостатков в учебном процессе и конечных результатах.

Зам директора по УВР И. В. Юсуфзянова

Аналитическая справка за учебный год в начальной школе по фгос

о выполнении учебных программ по предметам

в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года.

от 29. 05. 2018г.

Цель: проверка выполнения теоретической и практической части образовательной программы за 2017/2018 учебный год

Методы проверки: отчёты учителей начальных классов о выполнении программы за 2017/2018 учебный год, сопоставление записей в классных журналах с календарно тематическим планированием, собеседование с учителями.

С целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения систематизации знаний учащихся была осуществлена проверка выполнения учебных программ по всем предметам УП.

На основании информации, представленной учителями 1 – 4 классов, было выявлено, что в учебном процессе были реализованы все предметы, изучаемые в начальных классах.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР

Главными особенностями системы УМК «Школа России» являются: приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Анализ выполнения учебных программ преподаватели предоставили в соответствии с установленной формой отчёта. Это позволило получить полную и объективную информацию по плановому и фактическому объёму учебных часов, количеству проверочных работ: контрольных, практических, диктантов, сочинений, изложений итд.

Объём выполнения программ (в том числе и практической части) прослеживается в следующих таблицах.

Данные, приведённые в таблицах, позволяют сделать выводы:

Учебные программы за 2017-2018 учебный год по всем предметам учебного плана в основном выполнены, есть незначительное расхождение в количестве часов по основным предметам (35 недель – 34 недели – 33недели и 3 дня). Средний показатель выполнения программ по основным предметам составил: русский язык — 98%, литературное чтение – 99%, математика – 98%, окружающий мир – 98,5%. Определены причины уменьшения объёма учебной нагрузки: в соответствии с календарным графиком учебные дни приходились на такие праздничные дни как 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9 мая, 11 мая; в 1 классах – дополнительные каникулы, неделя в феврале.

При проверке практической части программ расхождений и несоответствий в целом не наблюдалось, что в свою очередь говорит о наличии системы обобщения и закрепления знаний учащихся после прохождения темы или раздела по всем предметам образовательной области. Выполнение контрольных и практических работ осуществляется в соответствии с реализуемыми рабочими программами, календарно-тематическим планированием. Практическая часть и контрольные работы выполнены на 100%.

Результаты проверки выполнения учебных программ по предметам начальной школы показали, что все учителя соблюдают и выполняют общие требования программы (из пояснительных записок), все темы были изучены в запланированные сроки и записаны в журналы в строгом соответствии с рабочими программами и календарным планированием по предметам.

При анализе отчетов учителей начальных классов, отмечается конкретное указание мер, направленных на освоение программ. Корректировка учебных программ проводилась за счёт объединения тем, резервных уроков.

Анализ выполнения практической части образовательных программ показал, что контрольные работы по математике, русскому языку, практические работы по окружающему миру (тесты) выполнены в полном объеме. Программы школьного компонента в 2017/2018 учебном году выполнены. Таким образом, за 2017/2018 учебный год образовательные программы можно считать выполненными в полном объеме.

Учителям начальных классов:

1.1.Выполнять государственные программы, их теоретическую и практическую части в полном объеме, в соответствии с часами, отведенными реализуемыми программами на изучение отдельных тем.

1.2. Разрабатывать рабочие программы и календарное планирование, четко придерживаясь государственных программ.

2. Руководителю кафедры научно — педагогической информации учителей начальных классов и

ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:

2.1.Рассмотреть результаты анализа выполнения учебных программ в 2017-2018 учебном году.

3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Юсуфзяновой И. В

3.1. Осуществлять контроль за выполнением учебных программ.

3.2.На основе полученных данных проводить анализ выполнения программ по итогам полугодия,  года.

Аналитическая справка за учебный год в начальной школе по фгос

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

Просмотр содержимого документа «Аналитическая справка по итогам обучения в 1 классе в условиях ФГОС »

Аналитическая справка по итогам

среди учеников 1Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 « НМР РТ

в 2014-2015 уч. г.

1 Б класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т.к. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.

Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 6 человек, такие как Сальников С, Пирожкова К., Фокин Д., Баранов С., Кириллов К., Хасанов К. имеют высокий уровень подготовки. Хорошо сформированы вычислительные навыки (в пределах 10) практически у всех детей класса. Очень хорошо работают на уроках Сальников С, Кириллов К. , Баранов С. у этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Павлова А, Саидова С., Базеян С.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В 1 Б классе обучается 20 учащихся, занимаются по УМК «Перспектива».

Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.

Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся

1Б класса к обучению

Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас.

Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас,

Баранов Сергей (левша),

Оганнисян Жора, Баранов Сергей (левша), Горохов Никита,

Хасанов Камиль Виноградова Дарья, Аханов Данил,

Бухтияров Артур, Базеян Самвел (левша) (речевой барьер), Алешин Артем Оганнисян Жора

(речевой барьер), Горохов Никита, Саидова Саера,

Хасанов Камиль ,Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья.

Бухтияров Артур, Переходов Богдан (речевой барьер), Базеян Самвел(левша), Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК), Шагеев Адель (слабая подготовка к школе. Ребенок находится в РЦ «Балкыш»).

В течение учебного года на уроках литературного чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности, придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы, определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Контрольно-оценочная деятельность была диагностической, которая позволила мне оценить результативность и качество обучения. Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (30 – 40 слов в минуту)

Читать также:  СПРАВКА СОТРУДНИКУ О ТОМ ЧТО ОН РАБОТАЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕСТУ ТРЕБОВАНИЯ

Начало года (декабрь)

Пирожкова К. (56 сл.), Сальников С. (94 сл.), Кириллов К. (68 сл.)

Баранов С (63 сл),

Пирожкова К. (67 сл.), Сальников С. (101 сл.), Кириллов К. (68 сл.)

Баранов С. (43 сл),

Бухтияров А.( 5 сл.),

Оганнисян Ж.(8 сл.), Павлова А.(5 сл.),

Виноградова Д. (15 сл.),

Павлова А. ( 16 сл.)

В целом динамика техники чтения положительная.

По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроками в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.

На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Очень аккуратно велись и заполнялись тетради Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Горохов Н.

В конце учебного года был проведен диктант с грамматическим заданием. Работу выполняли 19 учащихся.

1 чел Ковшенин К

Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Сальников С., Гаранина А., Кириллов К., Баранов С., Саидова С.

Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Базеян С., Оганнисян Ж., Елшин И., Ковшенин К.,

В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.

На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).читать равенства и неравенства, использовали знаки , Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах 20 все обучающиеся – 100 %.

В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 19 учащихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 4 группы:

Справились с заданиями

Итоги работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. В целом успеваемость по предмету на хорошем уровне.

На уроках окружающего мира рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки), обсуждали значение правильной организации распорядка дня, объясняли значение некоторых дорожных знаков.

В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего.

Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке различных творческих работ: экскурсий, докладов и сообщений, экологических прогнозов и др., что положительно сказывается на развитие связной грамотно построенной речи учащихся.

На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий.

На уроках математики при изучении тем » Выделение «лишнего» предмета», Сравнение и классификация предметов по разным признакам», проведена проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях, проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»».

На уроках математики формируются:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные(заданные) фигуры из данных. называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.

Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

Ориентироваться на плоскости.

Использовать термины слева, справа, выше, ниже.

Использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

На уроках окружающего мира учитель работает над формированием УУД:

Устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира.

Чувство гордости за свою Родину, народ, историю.

Положительное отношение к школе и принятие образа «хорошего ученика», установка на здоровый образ жизни.

Проявление интереса к обучению.

Осознание важности социальной роли обучающегося.

Способность ориентироваться в пространстве и во времени.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Использование модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина).

Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

Уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено.

Умение работать в парах и индивидуально.

Наблюдать, что и где расположено в здании школы и для чего (что делают ученики и учителя в кабинетах, спортзале, библиотеке и др.).

Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».

Руководствоваться правилами в реальных ситуациях на дороге.

На уроках литературного чтения формируются:

Личностные УДД:Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Знать зачем нужна речь; правила хорошей речи; нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание).

Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени.

Уметь объяснить, какой должна быть речь человека — создавать короткие устные высказывания.

Уметь отличить гласные и согласные звуки; определить согласные звуки твёрдые и мягкие; определить согласные звуки звонкие и глухие.

Знать слогообразующую роль гласных; смыслоразличительную роль ударения.

Уметь делить слово на слоги; определять ударные звуки на слух.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

На конец учебного года в классе 19 обучающихся, из них 14 мальчиков и 5 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса средний.

На протяжении всех уроках мною применялись разнообразные виды деятельности, поддерживала интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учились рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке был разный. У 35% детей проблемы с речью (7 человек: Аханов Д., Базеян С., Оганнисян Ж., Хасанов К., Елшин И, Ковшенин К. Бухтияров А.). Эти дети посещали занятия логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.

При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.

Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами «я думаю», «по- моему мнению», «я считаю», если хотят что — то спросить — поднимают руку, а не кричат с места.

Читать также:  Как восстановить утерянную справку об инвалидности МСЭ

1.Продолжить работу по развитию творчества у детей.

2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

3 Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

5. Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.

Анализ уровня подготовленности к школе

Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. Поступление в школу — переломный момент в жизни детей. Меняются образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности и от развития способностей ребёнка.

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны, родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был полностью готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей. На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в «портрет выпускника», а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом). Во-вторых, каждый из компонентов является составляющей частью личностной готовности. Регуляция собственного поведения является характеристикой волевой сферы ребенка, которая является одной из характеристик личности. Познавательный компонент определятся наличием у ребенка мотивов обучения. Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение со взрослым опосредуется особенностями его личности. В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе. Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования «внутренней позиции школьника».

Школьное обучение — один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь дошкольный период жизни. Многим первоклассникам совсем не просто выполнять школьные требования, для этого им необходимо значительное напряжение. Важно заранее, еще до начала школьного обучения выяснить, насколько психологические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Если такое соответствие есть, то ребенок готов к школьному обучению, т. е. он готов к преодолению трудностей в учении. Школа предъявляет требования к самым разным качествам ребенка.Поэтому естественно возникает вопрос: соответствует ли ребенок столь многообразным требованиям к нему? Так как готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешного обучения в школе, то от ее сфорсированности зависит, как сложиться отношение ребенка к учению, как будут относиться к нему учитель, одноклассники, как оценят его родители и даже незнакомые взрослые. Стойкая не успешность в начале обучения опасна тем, что ребенок может потерять веру в свои силы, у него может сложиться заниженная самооценка, могут нарушиться взаимоотношения с родителями, закономерно возникает негативное отношение к учению и стремление избежать учебной деятельности.

В качестве основополагающих аспектов выделяются:

• состояние физического и психического здоровья, уровень морфологической зрелости организма;

• уровень развития познавательной деятельности и речи;

• стремление занять более значимую социальную позицию;

• сформированность произвольности поведения;

• вне ситуативное общение со взрослыми и сверстниками.

Психологическая и социальная готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, так как учение — это деятельность, предъявляющая особые требования к личности.

Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства. Успех обучения в школе зависит от уровня физической, умственной, психологической и нравственной, мотивационной готовностей.

Под физической готовностью следует понимать уровень физического развития и состояние здоровья ребенка. Общеизвестно, что успешное обучение в школе доступно только здоровым детям. В противном случае учебная нагрузка вызывает напряжение многих процессов в организме и приводит к ухудшению здоровья и снижению работоспособности.

Психологическая готовность к школьному обучению является итогом совместного воспитания и обучения детского сада и семьи. Шесть лет — возраст, в котором ребенок из дошкольника превращается в школьника. Разница между дошкольником и школьником не внешняя, а внутренняя, психологическая. Она определяется тем, как ребенок относится к себе и другим людям, как он выполняет задания, насколько развиты психологические качества, необходимые для усвоения знаний.

Эти качества – внимание, память, мышление, воображение.

В понятие умственная готовность к школе входит несколько взаимосвязанных сторон.

1.Определенный объем знаний об окружающем мире: о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о труде людей и их профессиях, о событиях и явлениях окружающей жизни.

Важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень их правильности, четкости сложившихся представлений, а также уровень познавательных интересов.

2. Определенный уровень развития речи: ребенок должен уметь вести диалог и отвечать на поставленные вопросы, пересказывать произведения, составлять рассказы на описание предметов и явлений, составлять рассказы по картине и из личного опыта.

Дети должны употреблять в речи в речи простые и сложные предложения, ис пользовать прямую речь, иметь богатый словарный запас, включая не только существительные и глаголы, но и прилагательные, наречия, местоимения.

3. Особое место в умственном развитии занимает уровень развития умственных способностей.

Очень важно научить детей владеть способами умственной деятельности: умению воспринимать, сравнивать, анализировать предметы и явления, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

4.Формирование навыков учебной деятельности: обучение элементам грамоты, математики, развитие мелкой моторики (подготовка к письму).

Неотъемлемой частью готовности детей к школе является формирование нравственного облика ребенка, т. е. нравственная готовность.

В понятие нравственной готовности (личностной) входит развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности, умение жить и трудиться в коллективе, быть доброжелательным, проявлять внимание и заботу о других.

От развития и сформированности этих качеств будет зависеть, насколько обучение в школе станет для ребенка радостным и полезным, как сложатся взаимоотношения с учителями и сверстниками.

Под руководством родителей и воспитателей ребенок приобретает жизненный опыт: усваивает навыки и нормы поведения в обществе, отношение к людям. Пример педагогов и родителей, нравственная атмосфера в детском саду и семье накладывают глубокий отпечаток на всю последующую жизнь детей.

Эмоционально-волевая готовность (мотивационная) заключается в выработке мотивов, побуждающих к учению, формирование произвольности поведения и адекватного поведения. Имеется в виду не просто естественный интерес воспитанников к обучению в школе, основанный на поверхностных представлениях, а развитие стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что в учебе неизбежно у каждого будут встречаться определенные трудности. Нельзя забывать, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявить степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.

На современном этапе развития общества перед нами стоит задача дальнейшего преобразования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения данных задач от педагога требуется умение определить уровень развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе наметить пути коррекционно-развивающей работы. Изучение уровней развития детей является основой как для организации всей последующей воспитательно-образовательной работы, так и для оценки эффективности педагогического процесса в условиях детского сада. Одной из приоритетных задач ДОУ на сегодняшний день, является создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, которая должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

Мониторинг развития представляющий собой комплексную программу, позволяющую оперативно предоставлять информацию о психологическом состоянии детей, актуальных и потенциальных проблемах их развития в целях прогноза, коррекции и управления в рамках определенной образовательной системы. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в процессе мониторинга должны исследоваться физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Это в первую очередь, такие интегративные качества,как: уровень физического развития; уровень сформированности культурно-гигиенических навыков; любознательность, активность; эмоциональная отзывчивость; овладение средствами общения и эффективного взаимодействия с окружающими и т. д.

С этой целью, в начале и в конце учебного года, был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительной группы к школе. В этом году 30 воспитанников, являются выпускниками.

После проведения мониторинга уровня готовности детей к школе в начале года,были получены следующие результаты:

Таблица уровня подготовки по основным образовательным областям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *