Аналитические работы и отчеты по практике студентов детского сада

1 Дневник студента-практиканта

Год,месяц,число
Содержание деятельности студента-практиканта
Результаты выполненных работ
Замечания и подписируководителя практики от организации

03. 14
Знакомство с базой практики. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками. Перспективное планирование работы. 14
Изучение документации ДОУ. Анализ примерно-основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОУ

05. 14
Участие в планировании воспитательно – образовательной работы. Анализ календарно – тематического плана воспитателя ДОУ старшей группы. 14
Анализ оформление предметно – развивающей среды ДОУ
Знакомство с ресурсами предметно – развивающей среды. 14
Анализ применяемых технологии в ДОУ, с точки зрения их соответствия  образовательной программе ДОУ
Анализ образовательной программы ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу ДОУ. 14
Изучение методической литературы методического кабинета
Ознакомление с методической литературой, расположенной в методическом  кабинете ДОУ. 14
Посещение занятий, проводимых воспитателям ДОУ в старшей группе
Выполнение функции помощника воспитателя

12. 14
Посещение занятий, проводимых воспитателям ДОУ в старшей группе
Выполнение функции помощника воспитателя

13. 14
Посещение занятий, проводимых воспитателям ДОУ в старшей группе
Выполнение функции помощника воспитателя

14. 14
Анализ занятий, проводимых воспитателем ДОУ в старшей группе
Проведение психологического анализа трех занятий, проводимых воспитателем. 14
Изучить психологическую и методическую литературу об особенностях игровой деятельности дошкольников разных возрастных групп
Познакомиться с особенностями игровой деятельности дошкольников разных возрастных групп,  с видами и назначением игр (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры-состязания). 14
Составление игротеки
Составление игротеки подвижных игр (15 шт. ) и дидактических игр (15 шт. ), для детей старшей группы. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение двух занятий. 14
Проведение  учебно-развивающих  занятия в форме учебно-игровой деятельности. Проведение одного учебно развивающего занятий. 14
Составление и проведение сюжетно-ролевых игры для детей старшей группы

Составление конспектов. Проведение игры. 14
Проведение сюжетно-ролевых игры для детей старшей группы

Проведение игр. 14
Получение отзыва от воспитателя ДОУ о проделанной работе
Получение отзыва о проведенных занятиях от  педагога данного учреждения

05. 14
Подготовка полезной информации для родителей. Составление доклада для выступления на педсовете. Оформление папки-раскладушки с полезной психолого-педагогической информацией для родителей Составление конспекта выступления на педсовете. 14
Самоанализ
Проанализировать проделанную работу

07. 14
Посещение мероприятий проводимых педагогом-психологом
Знакомство с процессом проведения развивающих занятий

10. 14
Изучение процедуры проведения диагностики
Знакомство с инструкцией и подбор необходимого материала

11. 14
Проведение диагностики
Диагностика 5 детей старшей группы

12. 14
Обработка результатов и выводы
составление психологических заключений, анализ полученных результатов, выводы

13. 14
Самоанализ
Проанализировать проделанную работу

14. 14
Подготовка отчета
подготовка отчетной документации о проделанной работе

2 Характеристика ДОУ

Детский сад №16 «Светлячок» был основан в 1964 году.

В данном детском саду дети узнают множество интересных и полезных вещей, приобретают самые разные навыки и умения, растут и гармонично развиваются при участии квалифицированных воспитателей и специалистов.

В настоящее время МБ ДОУ НГО «Детский сад №16 «Светлячок» состоит из двух корпусов и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБУ.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция речевых нарушений развития детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В данном учреждении оборудованы музыкальный и спортивные залы. Для художественно-творческого развития детей работает изостудия, а для расширения представлений о родном крае создана «Русская комната». Также есть кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

Светлые и уютные групповые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, а также яркими игрушками и развивающими играми по возрасту детей. Воспитатели оснащают игровые зоны в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе.

На территории МБ ДОУ НГО «Детский сад №16 «Светлячок» для повышения двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка,  для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллективом детского сада создана экологическая тропа, а также разбит фруктовый сад и цветники. Неповторимый дизайн и уют на участках детского сада создан руками воспитателей групп.

Читать также:  Бланк медицинской справки о приеме на работу

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.

Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия.

1 Психологический анализ 3-х мероприятий, проведенных педагогом ДОУ

Цели мероприятия, его план были понятны воспитанникам, конкретны и побудительны для них

Замысел мероприятия был реализован

Содержание мероприятия оптимально (научно, методически грамотно,  доступно)

Характер изложения предлагаемого материала был проблемный

Воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

Во время мероприятия были созданы условия для актуализации опыта воспитанников, их личностного общения, рефлексии

Мероприятия способствовали формированию интегративных качеств детей:

физическая развитость, владение основными культурно-гигиеническими навыками

общительность со взрослыми и сверстниками

соблюдение общепринятых норм и правил поведения

способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

наличие первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

владение универсальными предпосылками учебной деятельности

владение необходимыми умениями и навыками

На занятии был реализован принцип коррекционной направленности:

адаптация программного материала с учетом возможностей детей

адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с ОВЗ

развитие психических функций

наличие дидактических материалов, облегчающих усвоение учебного материала детьми с ОВЗ

использование специальных коррекционных приемов работы

Мероприятие построено с учетом здоровьесбережения взрослых и детей

В ходе мероприятия использовались современные педагогические технологии

Воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем

Педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел детским коллективом

Во время мероприятия была обеспечена комфортность образовательной среды: достаточное материально-техническое  обеспечение, рациональное использование пространства

Педагог  обоснованно использовал методы, приемы и способы активизации детей

Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного  подхода с воспитанниками

Педагог продемонстрировал партнерский стиль отношений с воспитанниками

2 Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в старшей группе детского сада

Цель игры: Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Вид игры: игра с правилами.

Оборудование:  стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки, кегли, пластмассовое ведро.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Медведь». Напомните, пожалуйста, правила игры.

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.

Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.

Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем».

А сейчас нужно выбрать «медведя». Как  мы это сделаем, чтобы было по-честному. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон.

После того как выбран «медведь» игра начинается. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Выбираются 2 «рыбака», остальные – «рыбы».

Рыбаки ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы2 присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Дед». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

— Здравствуй, дед!

— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу. Игра повторяется 3-4 раза.

Читать также:  Бланк справка о эпидокружении образец скачать бесплатно

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Бубенцы». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Казаки-разбойники». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и»клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.

Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЧИК»

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мишки и шишки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «МИШКИ И ШИШКИ»

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Стул ко мне!». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СТУЛ, КО МНЕ!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери колоски». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СОБЕРИ КОЛОСКИ»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Дети с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Анализ всего занятия: Вот и закончились наши игры. Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше и почему? Я рада, что все вы остались довольны сегодняшним занятием.

3 Игротека дидактических игр. Конспект организации и проведения дидактических игр в старшей группе детского сада

Цель: закрепить знания детей об основах первоначальной грамоты.

Учить детей различать звуки.

Развивать фонематический слух.

Учить детей делить слова на слоги.

Вид игры: дидактическая игра

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры.

Дид. игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Читать также:  Справка о несостоянии в браке какие документы

Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

Дид. игра «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

Дид. игра «Угадай слово»

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

Цель: Развивать фонематический слух.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

Ход: Ведущий вставляет в прорези в вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Раздает детям картинки и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона.

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Ход: В прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя, тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т.

Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

Ход: Ведущий вставляет в прорези вагонов таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова и сам раскладывает по одной картинке в каждый вагон, проговаривая слово с одновременным движением пальчика по табличке вагона, выделяя нужный звук в начале, середине или конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц по образцу ведущего.

Дид. игра «Автобус»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.

Дид. игра «Ворота»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Ход: Воспитатель называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды).

Дид. игра «Подними нужную карточку»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

Дид. игра «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Ход: Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).

Дид. игра «Звуковые часы»

Цель: Учить детей измерять длину слов.

Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.

Дид. игра «Найди общий звук»

Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

Дид. игра «Назови звук»

Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей у которой будет больше фишек.

Дид. игра «Цветочки – лепесточки»

Ход: Воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (синего, зеленого или красного).

Дид. игра «Третий лишний»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Педагог выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Находят отличия (сено, сало, сом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *