АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

по итогам проверки состояния преподавания

русского языка во 2-х классах

В период с 7 по 11 октября 2013-2014 учебного года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка состояния преподавания русского языка во 2-х классах.

Цель: уровень владения методикой преподавания, отражение в журнале содержания тем. Содержание, характер, объём домашних заданий. Система оценивания знаний учащихся на уроке.

В ходе проверки были посещены уроки русского языка во 2а, 2б и 2в классах. Анализ посещенных уроков показал, что учителя Денисенко Ж. Н. Приходько Н. С., Воронова А. С. хорошо владеют теорией и методикой преподавания русского языка, знают требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием не нарушается последовательность изучения разделов курса и распределение часов по разделам. Обучение русскому языку во всех классах ведётся по УМК «Начальная школа века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Посещение уроков во 2а классе (учитель Денисенко Ж. Н.) показало, что Жанна Николаевна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной школы.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок остался успешен в своем мнении. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учитель умеет удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя методы игр, смену деятельности детей.

Посещённый урок во 2б классе (Приходько Н. С.) показал, что учитель умеет отбирать из суммы фактов главные, прививает обучающимся навыки понимания (методом логического рассуждения на основе самостоятельного и группового исследования) и запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед. На своих уроках Нина Сергеевна четко организовывает работу в парах сменного состава, что позволяет каждому ребенку более прочно усваивать материал, продуманы и эффективно используются дифференцированные задания. Однако, следует больше внимания уделять развитию монологической речи обучающихся, побуждать их к самооценке и самокоррекции. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. Учитель особое место отводит игровым технологиям, направленным на развитие основных речевых умений. Владеет методикой опережающего обучения. Больше всего внимания уделяется развитию орфографической зоркости детей.

Посещение урока во 2в классе (Воронова А. С.) показало, что учитель умело использует наглядные материалы для усвоения понятий, использует доску (приготовленную заранее) для индивидуальной, самостоятельной и коллективной работы. Однако урок был построены на низком эмоциональном уровне, с трудом удерживалась активность и внимательность учащихся на протяжении всего урока и в недостаточном объёме использовались здоровьесберегающие технологии. Ученики не всегда правильно называют орфограммы, слабо знают правила. Работают на уроках малоактивно. Не прослеживается их заинтересованность происходящим на уроке.

Учителя 2-х классов владеют теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках используют приемы формирования ОУУН.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено в соответствии с требованиями; УМК в наличии и соответствует федеральному перечню.

Учителя Денисенко Ж. Н. и Приходько Н. С. проводят уроки увлеченно, разнообразят формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивают творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Учитель 2в класса Воронова А. С. не уделяет достаточного внимания индивидуальной работе, дифференцированному подходу к обучению школьников.

Во 2б и 2в классах учителями Приходько Н. С. и Вороновой А. С. не комментируются оценки за работу учащихся на уроке.

Учителю Вороновой А. С. больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, главным критерием качества урока считать не применение разных видов работ, а достижение цели урока, сформированность учебных компетенций обучающихся.

Учителю Приходько Н. С. развивать монологическую речь учащихся;

Младших школьников необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности. По завершению работы следует побуждать сравнивать полученный результат с эталоном. Развивать навык планирования своей работы, умение выбирать оптимальный алгоритм работы;

Учителям Приходько Н. С. и Вороновой А. С. комментировать оценки за работу учащихся на уроке.

Всем учителям 2-х классов рекомендовать разработать систему мер по повышению качества знаний по русскому языку, программу коррекции по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Зам. директора по УВР _________ Хоменко Е. В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/52333-analiticheskaja-spravka-o-poseschenii-urokov-

Аналитическая справка о результатах работы
методических объединений

анализ работы методических объединений школы

проанализировать отчеты руководителей МО по итогам
учебного года.

план внутришкольного
контроля на 2018-2019учебный год.

Способы сбора информации:

проверка
планов и протоколов работы методических объединений;

собеседование
с руководителями ШМО, КМО;

анализ
выполнения планов методической работы в школе.

деятельность методических объединений школы

10-15 мая  2019 года.

Важнейшим
средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему
работы школы, является методическая работа. Роль методической работы
значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и
воспитания.

Основными
задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были
следующие задачи:

Развитие проектного
мышления и аналитических способностей;

Развитие
коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.

К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем
учебном году можно отнести следующие направления:

Подготовка учащихся к
жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания
образования.

Развитие системы
поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения
в школе.

Повышение
квалификации учителя по формированию специального учебного пространства,
направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов
освоения основных образовательных программ.

Создание
здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.

Совершенствование
деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Формирование школьной
системы внутреннего мониторинга качества образования.

Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:

Формирование умения и
культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;

Анализ, апробация и
внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

Методические
особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;

Усиление
методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного
процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

Поставленные
перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию
кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического
опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения
функционирования образовательного процесса.

Читать также:  Быстрый кредит без справок и поручителей на карту с плохой кредитной историей

В
2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения
учителей- предметников:

Учителей начальных
классов (руководиль Остапенко Т. П.)

Учителей
гуманитарного цикла (руководитель  Шаманаева Е. А.)

Учителей
естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т. Г.)

Каждое
школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало
согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло
методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения,
открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном
методическом объединении.

Активно
и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов.
(Руководитель Остапенко Т. П.)

Каждый
учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении
заседаний объединения.

В
течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на
заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили
открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов
наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:

Усилить работу по развитию личностных, познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на
формирование у детей умения учиться.

Направить педагогический поиск на формирование способностей и
готовности учащихся реализовывать УУД.

Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для
выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля,
общения.

Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации
исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Методическая работа велась учителями естественнонаучного
цикла – математики, географии, физики, химии и биологии (руководитель
Понамарева Т. Г.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование.
Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги,
входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими
инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки,
уроки-исследования, уроки-презентации и др.).

Были
проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:

a)     
Обмен опытом работы;

b)     
Сообщения учителей по определённым темам;

c)     
Обсуждения открытых уроков;

За
отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В
течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью
внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались
нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались
дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

В
мае 2019 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 –
2019 учебный год:

Повышение качества
урока путём использования активных форм обучения.

Усиление практической
направленности урока на основе включения элементов исследовательской
деятельности учащихся.

Использование в
работе учителей интегрированных форм обучения.

Создание условий для
поддержки и сопровождения одарённых детей.

Продолжение работы по
изучению новых образовательных стандартов.

Учителя
методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили
повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и
обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов
обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы,
формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания
на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с
воспитательными.

В 
течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:

Взаимное посещение
уроков с последующим обсуждением;

Проведение срезов
знаний (с последующим обсуждением на МО);

Посещение уроков в
начальных классах;

Систематически велась работа с одарёнными детьми, 
проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС
ООО в 5 – 8  классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была
подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные
экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.

План
методической работы на 2018 – 2019 уч. год учителями МО гуманитарного  цикла
был выполнен.

В 2018-2019 учебном году курсы повышения прошли педагоги по
перспективному плану.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии
с графиком прохождения аттестации.

Прошлый
учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических
объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных
кустовых, районных секциях.

Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении
мастер-классов.

Заседания методического совета школы проходили по плану,
были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал
большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов
промежуточной аттестации.

Вывод:
работу методических объединений школы признать удовлетворительной.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е. А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Использование здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса

Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям. Кабинет математики по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете много зелени, поддерживать хороший микроклимат внутри кабинета.

В образовательном процессе решаю задачу нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания.
На уроках и во внеурочных мероприятиях применяю педагогические технологии, сберегающие здоровье: игры, дающие возможность направить активность обучающихся на изучение учебного материала в новой ситуации, так, чтобы материал был доступен и понятен, а применяемые виды работы интересны, групповые обсуждения и уроки с демонстрацией презентаций, помогающие создать у детей эмоциональный подъем, интерес к предмету за счет наглядной подачи, сосредоточения внимания и за счет снижения утомляемости учащихся. Провожу профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки, провожу физкультминутки на уроках, проветриваю классное помещение. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий – значит не принуждать его к занятиям против его желания, а воспитывать у обучающихся интерес к познанию предмета математики, познанию себя в этом мире и реальной заботы о своем здоровье.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Работа над темой самообразования

Сегодня в мире огромное развитие получили информационные технологии. Современное общество характеризуется активным процессом использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости. Широкое распространение позволяет использовать ИКТ, как в качестве познания, общения, так и в качестве обучения и воспитания, интеграции в мировое сообщество. Все больше чувствуется влияние информационных технологий на развитие личности, на ее самоопределение и самостановление.

Читать также:  Заявление на выдачу справки с места работы для пенсионного фонда

Применение ИКТ в образовательном процессе способствует развитию самостоятельности, творческих способностей школьников по предмету, позволяет более рационально использовать учебное время и облегчает работу учителя по технической подготовке заданий, кроме того, делает урок красочным, учебный материал – наглядным, образовательный процесс – увлекательным.

Тема моей работы по самообразованию «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики», в связи с этим информационные технологии использую на всех этапах процесса обучения: изучении материала, повторении и контроле, на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. При этом компьютер для ученика выполняет разные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Возможности компьютера при обучении математики могут быть использованы для:

— полная или частичная замена деятельности учителя,

—  использование в качестве дополнительно материала,

— использование тренинговых программ,

— при диагностике и контроле,

— для вычислений,

— при построении графиков,

— изучении раздела геометрии «Стереометрия» (можно показать в динамике процессы, сложные для понимания, формирование пространственного мышления, создает зрительный образ),

— использование игровых программ.

В своей практике применяю следующие формы работы с использованием ИКТ:

— создание дидактического материала для занятий (разнообразного учебного материала, карточек-заданий, вариантов всех видов проверочных работ, презентаций),

— использование программного материала в учебном процессе,

— использование ресурсов интернет.

Использование компьютерных презентаций на уроках делает учебный материал наглядным, доступным, интересным. Что изменяет роль ребенка из пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Грамотное применение ИКТ в учебном процессе повышает качество математического образования.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Провожу дифференцированную работу со слабоуспевающими обучающимися как во время урока в процессе изучения и закрепления учебного материала, так и во внеурочное время во время дополнительных занятий. Провожу консультации для родителей таких учащихся. Стараюсь чаще обращаться к ним с вопросами на понимание и усвоение материала, но,  стараюсь построить вопрос так, чтобы создать такому обучающемуся «ситуацию успеха», особенно в глазах одноклассников. Организую на уроках приемы взаимопомощи таким учащимся со стороны более успешных ребят. Создаю картотеку адресной работы с со слабоуспевающими обучающимися.

Причинами неуспеваемости обучающихся в первую очередь считаю:

Стараюсь развить веру ребенка в себя, в человека, который рядом, который может помочь и поддержать.

Не гонюсь за объемом учебного материала, стараюсь выбирать главное, повторять и закреплять заданиями на развитие в первую очередь эмоций и чувств обучающихся, а потом уже памяти, логики, мышления.

Учащиеся, имеющие низкий уровень подготовки (слабоуспевающие)

ИКТ-компетентность

Для поддержания у учащихся познавательного интереса к предмету, их активности на протяжении всего урока, использую информационные технологии в образовательном процессе. Уверена, что современные обучающиеся должны не только использовать существующие информационные ресурсы, но и создавать собственные, самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. Все это позволит им более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению.

Уделяю внимание умению обучающихся пользоваться ресурсами сети интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, докладом или при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по математике.

Так как работаю над проблемой «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики», то использую возможности ИКТ на всех этапах урока: готовлю демонстрационный материал в виде презентаций, задания для устного счета, задания для закрепления материала, тестовые задания для проверки усвоения программного материала. Делюсь наработками с коллегами.
Межпредметный подход в обучении математики, реализую, вводя в уроки задания, которые рассматриваются одновременно с точки зрения нескольких школьных наук. Использование ИКТ-технологий облегчает процесс изучения математики через реализацию одного из принципов обучения, наглядности – золотого правила дидактики. Наглядность достигается и с помощью плакатов, таблиц, схем, разноцветных записей на доске, но, более высокий уровень наглядности, безусловно создают ИКТ-технологии.

Использую в образовательном процессе:

Профессиональное саморазвитие

Список программ, по которым работаю в 2016-2017 учебном году:

УМК под редакцией А. Г. Мордовича не рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях (Изменения от 26.01.16 в приказе Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.14), но в связи с отсутствием субвенции на приобретение рекомендованных к использованию, решено на заседании МО учителей математики в 2016-2017 учебном году оставить данные УМК для использования образовательной деятельности.

Учебное планирование по всем предметам во всех классах составлено в соответствии с рабочими программами, утвержденными решением педсовета школы от 29.08.2016 (протокол № 11) и рассчитано на то количество часов, которое предусмотрено учебным планом школы на 2016/2017 учебный год.

Учебное планирование составлено с учетом специфики предмета и предусматривает выполнение контрольных работ. Все рабочие программы соответствуют примерным рабочим программам (Приложение к письму от 12.01.2006 № 01-20 «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов). Соблюдена структура рабочих:

— единый титульный лист

— пояснительная записка

— учебное планирование

Все рабочие программы были рассмотрены на заседании школьного предметного методического объединения, прошли экспертизу на школьном методическом совете, утверждены директором школы.

Выбранные УМК соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253″ (без изменений на 26 января 2016 года) ввиду вышеуказанных причин.

Совершенствование качества обучения по предмету напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой саморазвития педагога. С 2016-2017 учебного года работаю по теме: «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики». Систематически знакомлюсь с публикациями и видеоконференциями на сайтах:

Как учитель провожу работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1 год 5 месяцев:
— давала открытые уроки:

— выступала 02.11.2016 на педагогическом совете с проектом «Создание электронного портфолио 5а класса»

Имею свой сайт «Сайт учителя математики Варич Н. В.» с октября 2011 года http://bestschool-40.ucoz.ru.
Повышаю профессиональную компетентность через дистанционные курсы повышения квалификации. Прошла курсы «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании» (72 ч), в данное время прохожу курсы в Педагогическом университете 1 сентября «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» (108 ч) и курс: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО» (72 ч) в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Читать также:  Справка от нарколога и психиатра на права во всеволожске

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Познавательный интерес учащихся поддерживаю участием обучающихся во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учеников, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Результаты участия обучающихся:

В 2014-2015 учебном году провела курс занятий для 12 учащихся 9Б класса МОУ: Харанорская СОШ № 40 по математике Дистанционной школы Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа-плюс».

Работу учащихся, имеющих высокие учебные достижения рассматриваю как систему методов и приемов: деятельность на уроках, внеурочная деятельность,
внешкольная деятельность, в основе которых лежат положительные мотивы и интерес к познавательному процессу, самостоятельному добыванию знаний, а также организация самостоятельной деятельности учащихся. Система жесткого контроля и высокая требовательность в данном случае, наоборот, мешают.

Стараюсь развить творчество учащихся, как универсальный механизм развития личности, формировать общую культуру обучающихся. Для этого предлагаю задания, где нужна фантазия, творческое мышление, изобретательность. Обучающиеся выполняют проекты, которые представляют в рамках уроков, предметных недель (в виде газет, плакатов, ребусов, загадок, презентаций), на научно-практических конференциях. Уделяю внимание участию в математических конкурсах, олимпиадах.

Использование современных технологий

В образовательном процессе применяю следующие формы познавательной деятельности:

Эти формы позволяют реализовать основные условия общей работы – осознание общей цели, правильное распределение обязанностей, взаимную значимость и само- и взаимоконтроль.

Предлагаю ученикам задачу, они ее обсуждают, намечают пути решения, реализовывают его и представляют полученный результат. Такая последовательность обеспечивает учет индивидуальных особенностей ученика, его познавательной деятельности.

Группы ученики создают сами или объединяю их по обученности, совместимости и т.д. После взаимной работы складывается общий результат.

Во время групповой работы контролирую ход работы в группах, отвечаю на вопросы, оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом. В условиях такой формы работы устанавливается благоприятный психологический климат, исчезает страх перед учебной неудачей, растет потребность в общении и познавательный интерес. Таким образом, организованная групповая деятельность позволяет решать не только познавательные задачи, но и способствует становлению личности обучающегося, сплочению и развитию коллектива ребят. Раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире — это главная задача образовательного процесса.

Также применяю следующие образовательные технологии:

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

В 2016-2017 учебном году веду уроки математики (с 21.11.16) в 5А,В, 6А,Б, 9А классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9А классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего нас мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

Новая концепция развития образования на 2016-2020 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее — ФГОС), ставят главной задачей развитие личности ученика, стремящуюся к реализации своих возможностей, способную на осознанный и ответственный выбор в любой жизненной ситуации, поэтому развиваю у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Системой вопросов готовлю учащихся к восприятию математических понятий, применяю в своей работе элементы дифференцированного обучения. Различными методами и приемами стимулирую мыслительную деятельность обучающихся, стараюсь создать рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. Кроме того, чередую индивидуальные и фронтальные формы деятельности обучающихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.

Использую активные формы занятий: игры, групповые обсуждения, мозговой штурм, анализ практических ситуаций для создания на уроках атмосферы сотворчества, доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предмету вырабатываю не только активными методами, нестандартными заданиями, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной, познавательной и, в то же время интересной работы. В результате использования активных методов повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.

Стараюсь готовить обучающихся к самостоятельной жизни и развивать у них потребность постоянно учиться, обучаю планировать, контролировать свою деятельность, группировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное, находить несколько решений задачи, делать выводы, при этом аргументируя свой ответ.

Результаты по итогам 2015-2016  учебного года

Результаты по итогам года в 5б классе выше средних значений на данной параллели, т.к. на этой параллели ещё в четвертых классах были сформированы два класса из трех и дети, входящие в группу риска с низким уровнем подготовки,  были собраны в 5а класс.

Результаты по итогам 1 полугодия 2016-2017  учебного года
(в сравнении с результатами по итогам 2015-2016 учебного года)

Снижение качества знаний в 6-х классах произошло из-за выбытия из школы за лето обучающихся, освоивших программу на «4» и «5».
 Дважды в год провожу мониторинг уровня  сформированности  универсальных учебных   действий учащихся 5-6 классов с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Снижение результатов произошло при обобщении знаний по курсу алгебры 7-9 класса. Выявлено у некоторых учащихся навыков учебного поведения. Недостаток этого навыка выражается в слабой ориентировке в заданиях, не умением сконцентрироваться на нужном вопросе, не умением самостоятельно работать с учебником.  Кроме того, снижение качества знаний учащихся в связано с пропусками учебных занятий без уважительных причин, низкой мотивации учащихся на учебу. В целом, результаты стабильные и выше средних показателей на параллели.

Результаты итоговых контрольных работ за 2015-2016 учебный год и контрольных работ за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Результаты  внешней оценки  качества образования
ОГЭ по математике 2014-2015 учебный год

Данные таблиц показывают, что учащиеся имеют прочные знания  в объеме, предусмотренном действующими программами.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *