Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

Справка о работе социального педагога по профилактики и

предупреждения правонарушений преступности, бродяжничества,

социального сиротства, наркомании, пьянства, среди несовершеннолетних

В целях профилактики и предупреждения правонарушений преступности,

бродяжничества, социального сиротства, наркомании, пьянства, среди

несовершеннолетних и во исполнение Федерального закона от 24. 1999

года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних» был проведён сравнительный анализ

посещаемости учебных занятий в сравнении с прошлым годом. Следует

отметить, что пропуски по неуважительным причинам сокращаются. Этому

способствует система работы по предупреждению безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних.

Регулярно осуществляется ежедневный контроль посещаемости занятий

учащихся 1- 11 классов на 1 – 5 уроках. Результаты заносятся в специальный

журнал и доводятся до сведения классных руководителей и родителей.

Проведено изучение социально – психологического климата в сложных

классах с целью профилактики и предупреждения правонарушений и отсева.

Регулярно, совместно с работниками соцзащиты и участковым инспектором

Шайда В. совершались рейды по проверке бытовых условий детей «группы

риска» и семей, находящихся в социально – опасном положении с целью

оказания своевременной помощи. С родителями проводились беседы,

направленные на улучшение социального климата семьи. Родители

предупреждались об ответственности за воспитание детей.

Взяты на внутришкольный контроль все учащиеся, склонные к совершению

правонарушений, а также все неблагополучные семьи.

В рамках работы с детьми «группы риска», с семьями, находящимися в

социально-опасном положении проведены групповые и индивидуальные беседы

с учащимися по предупреждению табакокурения, наркомании, суицида,

ознакомление с правовыми вопросами. В течение всего учебного года

проводились беседы и классные часы на темы: «Скажи, нет наркотикам!», «Что

такое наркотики?», «Почему курить вредно?», «Преимущества здорового образа

жизни». Систематически анализируется состояние воспитательной и

профилактической работы в школе, намечены меры по улучшению

взаимодействия школы, семьи, общественности по профилактике наркомании,

токсикомании рассматривается это как один из важнейших факторов

предупреждения правонарушений.

Коллективом школы в сотрудничестве с участковым инспектором

Куликовым С. и родителями, постоянно велась профилактическая работа по

предупреждению правонарушений среди учащихся. Проводились беседы с

ученическим коллективом, направленные на сплочение коллектива,

предупреждение случаев унижения и оскорблений среди учащихся. Проведено

психологическое обследование детей и подростков «группы риска»,

коррекционно – развивающая работа, направленная на улучшение

психологического состояния каждого ребёнка.

ОТЧЕТ СОЦ. ПЕДАГОГА

оказание компетентной помощи ребёнку и родителям;

содействие социальному формированию личности ребёнка;

защита прав ребёнка.

координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб детского сада.

повышать уровень социально- педагогической профилактической работы с семьями детского сада через взаимодействие с социумом.

проводить разъяснительную работу среди родителей и педагогов ДОУ по вопросам правопорядка.

Работа социального педагога МБДОУ детский сад «Малыш»

— Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление банка данных детей.

— Составление социального паспорта детского сада и групп.

— Посещение неблагополучных семей. Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

— Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями.

— Размещение информации для родителей на сайте детского сада.

организационно-методическая работа осуществлялась в :

-изучение и пополнение нормативно-правовой базы соц. педагога, изучение региональных муниципальных документов (Законов, постановлений, приказов), локальных актов ДОУ;

— заполнение отчетной документации

— заполнение текущей документации, обработка, анализ и обобщение полученных результатов;

-заполнение актов обследования семей с результатами обследования и рекомендациями

— ведение личных дел неблагополучных.

-изучение и подбор материалов для просветительской работы с педагогами ДОУ и  родителями;

— изучение специальной литературы, самообразование;

— участие в круглых столах и районных методических объединениях

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется законами:

Закон «Об образовании»

Конвенция о правах ребёнка

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

Семейный кодекс РФ;

Уголовный кодекс РФ;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

Гражданский кодекс РФ;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Федеральная президентская программа «Дети России»

МБДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка

На 01. 19г.

ГодКол-во семей, с детьми от 0 до 6 лет Детей в нихКол-во семей, с детьми от 6 до 7 летДетей в нихКол-во детей, не имеющих гражданство РФКол-во детей проживающие, в МО без прописки. Кол-во детей прописанных в МО, но фактически не проживающих.

20124549111нет720133436—1-720143941—-52015263355—7201832353 3-11220192930—113

Процентный состав воспитанников МБДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка

На 01. 2019г.

ГодЧисленность воспитанников Дети из семейПолныхНеполныхМногодетныхОдинокихОбеспеченныхМалообеспеченныхНеблагополучныхСОП201243100%53,5%2,33%16,27%6,97%100%0%0%0%201336100%3491,6%38,3%513,8%25,6%100%0%0%0%201441100%3073,2%819,5%512,2%37,3%2561%1639%0%0%201533100%2575,7%515,1%39,1%26,1%2060,6%515,1%0%0%2018г35100%2365,7%514,3%1028,6514,3%1542,8%2057,2%0%0%2019г30100%2480%620%930%413,3%26,7%2893,3%13,3%26,7%

На 1 апреля был организован и прошел подворный обход

Подворный обход по состоянию на 1 апреля 2020 года

Наименование учреждения МБДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка.

Всего детей от 0 до 8 лет0 до 7лет0-1,6 лет1,6 до 7 лет1,5 до 2лет2 до 3 лет3 до 4 лет4 до 5 лет5 до 6 лет6 до 7 лет7 до 8 лет45355312 6 6 36 710

Посещают ДОУ(Учитываются ВСЕ дети ДОУ)

Всего детей 1,6 до 7лет1,6 до 2 лет2 до 3 лет3 до 4 лет4 до 5 лет5 до 6 лет6 до 7 лет7 до 8 летВыпуск в школу 2020г. Прогноз выпуск в школу 2021г. 2918 1463672105

Не охваченные ДОУ(Учитываются и проживающие и зарегистрированные по временной регистрации в районе ДОУ)

Всего детей 0 до 7лет0 до 1,6 лет1,6 до 2 лет2 до 3 лет3 до 4 лет4 до 5 лет5 до 6 лет6 до 7 лет7 до 8 лет179 5 13—- 8

№ п/пСостояние201920182017201620152014201320121Посещают ДОУ 0 23 664 80 2 Не охвачены ДОУ43 20 0 053

Проводилась по плану работа с семьями находящимися в социально опасном положении.

Посещение семьи с целью отслеживания изменений жилищно-бытовых условий, недопущения фактов жестокого обращения с детьми, социального неблагополучия, ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей проверять семью по месту жительства. Посещение семьи с целью отслеживания изменений жилищно-бытовых условий, недопущения фактов жестокого обращения с детьми, социального неблагополучия, ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей проверять семью по месту жительства. В течении года.

Профилактическая работа с семьей, направленная на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек (алкоголизм, табакокурение. ) В течении года.

Результативность работы социального педагога зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива детского сада.

Деятельность социального педагога рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию. Для этого надо уметь анализировать, видеть и оценивать ситуацию, понимать связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.

Незаменимая помощь в достижении результатов – это совокупность деятельности всех специалистов.

о результатах персонального контроля социального педагога

Цель проверки: Изучение методов, форм и результатов работы социального

Сроки проверки: с ___________________

 Анализ ведения документации социального педагога;

 Собеседование с социальным педагогом.

Вид контроля: персональный.

Проверку осуществлял(и): Ф. ИО (руководителя МО) психолого-

педагогического сопровождения.

С ________ по __________года осуществлялся персональный контроль за

деятельностью социального педагога.

Цель: оценить характер деятельности социального педагога школы по

нормативной документации ,организации и проведению работы с семьями

Во время проверки рассматривалась нормативно-правовая документация,

план работы социального педагога, индивидуальные программы по

реабилитации и адаптации несовершеннолетних, а также маршрутные листы

занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и акты

обследования жилищно-бытовых условий семей.

В ходе проверки выявлено следующее:

Социальный педагог в своей деятельности руководствуется необходимыми

нормативными документами и работу выстраивает в соответствии с

законодательством Российской федерации. Ежегодно в начале учебного года

социальный педагог составляет списки детей по категориям

(малообеспеченная семья, многодетная, опекаемая и т. ), корректирует их

по мере поступления информации от классных руководителей. Полученная

от классных руководителей информация тщательно проверяется, выявляются

проблемы с учащимся и их семьями, выстраивается план действий по

оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. При

необходимости социальный педагог привлекает социальные и

правоохранительные службы города.

О проводится работа с детьми, состоящими на различных видах учета.

Установлено сотрудничество с городскими и муниципальными органами

социальной защиты населения, опеки и попечительства, отделом по делам

несовершеннолетних с целью координации совместных усилий по

обеспечению контроля образования учащихся. Составлены совместные

планы деятельности по обеспечению необходимых условий для безопасности

жизнедеятельности и качественного образования детей-инвалидов с

органами социальной защиты населения (наименование районов) ; с

муниципальными органами опеки и попечительства (наименование района

_______; с отделами по делам несовершеннолетних района; Ежеквартально

совместно со специалистами разных служб осуществляет рейды по месту

жительства учащихся Школы в г. ————. Составляет акты жилищно-

бытовых условий, проводятся беседы с законными представителями

Социальным педагогом проводиться социально-педагогический мониторинг

по определённым параметрам который позволяет выявлять информацию о

ребёнке, его семье, об окружении ребёнка: вид заболевания, актуальное

состояние здоровья, социальный паспорт семьи, детско-родительские

отношения, взаимоотношения со сверстниками, уровень сформированности

учебной мотивации, интересы, склонности, предпочтения; по результатам

мониторинга 40% учащихся Школы нуждаются в психолого-педагогической

коррекции. Из них у 10 % учащихся выявлены эмоционально-волевые

нарушения в поведении, 11 % учащихся нуждаются в развитии социально-

бытовых навыках, у 8 % учащихся низкий уровень учебной мотивации, 10 %

Читать также:  В Самаре требуется медицинская справка для замены водительских прав

учащихся испытывают проблемы в коммуникативной сфере.

В плане работы социального педагога большое место отводится работе с

учащимися из социально — неблагополучных семей. Свою работу социальный

педагог ведет в тесном контакте с классными руководителями и психологом

И активно организовывает участие детей-инвалидов во внеурочной

деятельности, проводит ежеквартальные конкурсы рисунков, фотоконкурсы,

конкурс поделок. Вовлекает во все эти мероприятия учащихся из

В 2012-2014 гг. — принимала активное участие в подготовке и

проведении следующих мероприятий:

 «День матери»;

 «Новый год»;

 «Международный женский день»;

 «День космонавтики»;

 «Последний звонок»;

 «Выпускной».

В воспитательные планы работы классных руководителей, планы работы

социального педагога и психолога школы включены мероприятия по

диагностированию межличностных отношений обучающихся, выявлению

школьников с девиантным поведением, сопровождению их в учебно-

воспитательном процессе. При этом используются следующие методики:

«Рисунок семьи», «Стили воспитания в семье», «Опросник Баса-Дарки».

Систематически проводятся беседы с помощью программы Skype с

элементами тренинга «Закон и мы», «Мои права и обязанности»,

«Конструктивное взаимодействие», «Чего я боюсь». Социальным педагогом

школы составляют заполняется социальный паспорт семьи, в котором

содержатся сведения о жилищных условиях и социальном статусе родителей.

Социальный педагог систематически ведет учет детей, пропускающих уроки

по неуважительным причинам. Ситуация по пропускам занятий

отслеживается по каждому ребенку, своевременно принимаются меры по

устранению проблем. На внутришкольном учете на начало учебного года

состояло 5 учащихся. В течение учебного года снято с учета 2 человека за

хорошее поведение и удовлетворительную успеваемость. В результате на

середину учебного года и по настоящее время на учете состоит 3 человека.

Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете в ИДН,

задействованы в школьной жизни, они привлекаются классными

руководителями, социальным педагогом к участию в различных внеклассных

мероприятиях. В школе (__________)опекаемых детей. На все опекаемые

семьи имеются акты обследования их жилищно-бытовых условий.

Екатерина Сергеевна повышает свой профессиональный уровень, ведет

постоянный поиск новых приемов и методов работы, принимала участие:

 ____год –в семинаре-тренинге «Освоение современных технологий

раннего выявления предрасположенности зависимого поведения»

 Март______г. –в очном практическом информационном марафоне

современных практик и технологий работы с детьми с особыми

потребностями «Мы вместе».

Сведения о повышении квалификации:

 __________________________________

— у социального педагога существует система, направленная на

тесное сотрудничество с семьями обучающихся;

— ведется соответствующая документация;

— проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися

и их родителями;

— наблюдается положительная динамика снижения количества

обучающихся, состоящих на учете ИДН.

— повышает свой профессиональный уровень через изучение

нормативных документов и посещением курсов повышения

— Регулярно повышает свой профессиональный уровень через работу

над методической темой и посещение курсов повышения

— Рекомендовать аттестовать в 2015 году на первую

квалификационную категорию по должности «социальный педагог».

Руководитель МО психолого-педагогического сопровождения

Романова Е. Б_____________________________

Дата составления справки: __________2015 год.

Ознакомлена с результатами проверки:

Анализ работы социального педагога КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год.

Основная цель деятельности социального педагога детского дома — осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая  поддержка.

Основными направлениями работы социального педагога в детском доме являются:

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
  • Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
  • Работа с кандидатами в приемные родители, опекунами, кровными родителями.
  • Работа с ближайшим окружением воспитанников.

Реализуя  поставленные задачи, в 2014 – 2015 году социальным педагогом проведена следующая работа:

  • Проведена ежегодная ревизия личных дел воспитанников с целью приведения документации в соответствие с порядком ведения личных дел, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации  № 423 от 18 мая 2009 года.
  • Восстановлены и запрошены следующие документы воспитанников:

—   1 свидетельств о смерти родителей;

—   5 решений суда о лишении родительских прав, вступивших в законную силу;

—   3 решения суда  о лишении родительских прав (Третьякова Т. , Титьковы К. и С. , Тимошин М

—    2   приговора суда, по которым осуждены родители;

—    3  заявления о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов;

—    1  заверенная копия решения суда об установлении отцовства;

— 7 постановления о постановке на регистрационный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

—    25  актов обследования  жилья;

—    31 справка о нахождении близких родственников;

—    7  описей имущества (отсутствует)

— в Отдел комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» «Сведения о мерах по  защите  прав и интересов воспитанников и выпускников интернатных  учреждений»;

— в Отдел комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» сведения в электронном виде о воспитанниках учреждений (один раз в квартал);

— в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска состав воспитанников; статус; наличие закрепленного жилья и количество состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

— в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска сведения о результатах диспансеризации 2014 г. всех воспитанников детского дома (извещения об установлении медицинского диагноза детям, состоящих в Банке Данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

—  в Отдел  опеки и попечительства администрации г. Мценска района информация о воспитанниках (обновление фото, один раз в полгода);

— в Отдел опеки и попечительства администрации г. Мценска отчеты опекуна или попечителя, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18. 2009 года № 429 (в редакции Постановления Правительства от 10. 2015 года № 93) в отношении 30 воспитанников;

— в Мценский РОСП акт сверки данных по поступлению исполнительных документов о взыскании алиментов с государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящимися на исполнении в территориальном органе ФССП России раз в  квартал.

— в Отдел социально-педагогической поддержки и специального образования сведения для установления контроля за исполнением исполнительных производств о взыскании алиментов в пользу  воспитанников  интернатных  учреждений по прилагаемой форме.

— в Мценскую Межрайонную прокуратуру Орловской области перечень детей пребывающих в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста» с указанием даты рождения, информации о родителях, об оплате алиментов, информации о закрепленном жилье.

—   ежемесячно  отправляется информация о алиментных перечислениях на лицевые счета воспитанников в районные отделы ССП Орловской  области;

—     14  воспитанникам  регулярно и перечисляются алименты на личные счета в банке, 6 воспитанникам периодически.

—   6 родителей воспитанников привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 ч. 1 УК РФ (за злостное уклонение от уплаты алиментов).

— в отношении родителей 3 воспитанников по заявлению детского дома вынесен судебный приказ о взыскании алиментов.

— в декабре запрошены акты обследования и подтверждение постановки на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

  • Произведён контроль за поступлением денежных средств на личные счета воспитанников в сберегательном банке ежемесячно.
  • Велась совместная работа со специалистами Органа опеки и попечительства Орловской области по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Поддерживалась связь с кровными родителями и замещающими семьями на воспитание в которые выбыли наши воспитанники.
  • В рамках постинтернатного сопровождения оказана помощь 17 выпускникам по вопросам соблюдения законных прав и интересов (справки о нахождении на воспитании в нашем учреждении, устная правовая консультация).
  • По мере необходимости осуществлялась консультационная помощь воспитателям и воспитанникам.
  • Проведена работа с воспитанниками:

— 1  раз в неделю проводились занятия по программе «Радуга поведения» (2 блока – 30 занятий), «Этические беседы» и «Нравственные беседы»;

— проведена диагностика воспитанников «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»;

—  раз в квартал проводились праздничные мероприятия посвященные дню рождения детей;

— по мере обращения, воспитателей с воспитанниками проводились индивидуальные коррекционные занятия,  по существующей у воспитанника проблеме;

— в октябре подготовлен и реализован экскурсионный выезд воспитанников в музей Тургенева «Спасское-Лутовиново», в декабре в г. Орел «Выставка снеговиков».

  • По мере необходимости осуществлялось взаимодействие с КДН, сопровождение и законное представительство воспитанников в районных и мировых судах Орловской области.
  • В октябре 2014 года принимала участие в семинаре, проводимом на базе  БОУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» на тему: «особенности работы социальных педагогов интернатных учреждений в современных условиях».
  • В рамках темы по самообразованию «Агрессивность у детей дошкольного возраста»:

—  разработала и составила  буклет «Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивным ребенком»;

Читать также:  Ответственность за выдачу недостоверной справки о доходах

— подготовила консультацию для воспитателей «Формирование эмпатии у детей и профилактика агрессивности в детском возрасте»;

— подготовила методические материалы для воспитателей «Что такое агрессивность», «Как помочь агрессивному ребенку», «Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций», «Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию», «Критерии агрессивного ребенка».

— в январе 2015 года развлечение в рамках Новогодних каникул с детьми разновозрастной группы «Игры возле елочки»;

— совместное открытое занятие со Степанчук В. с детьми разновозрастной группы «Торт на день рождения»;

— в сентябре 2014 года  выступление на педагогическом совете на тему: «Защита персональных данных воспитанников детского дома»;

— в марте 2015 года  подготовила и выступила с презентацией мастер класса  на тренинге для сотрудников детского дома педагога- психолога на тему: «Эмоционально  положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»;

— в апреле 2015 года подготовила и выступила с презентацией мастер класса  на тренинге для сотрудников детского дома старшего воспитателя  на тему: «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»;

— в апреле выступление и презентацию на педагогическом совете на тему: «Работа специалистов детского дома по определению детей на воспитание в семью»;

— принимала участие в проведении кружка поэзии со стихотворением Э. Асадова «Скажите, вы когда-нибудь любили»;

— в мае принимала участие в проведении мероприятия «По волнам памяти» со стихотворением М. Джалиля «Варварство».

27 мая 2015 года

Социальный педагог: Ишниязова В. ______________________

Директор детского дома                                                                                                      Н. Маторина

Аналитический отчет воспитателя СРЦН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Аналитический отчет воспитателя Беговатовой Ольги Дмитриевны

В ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних» работаю воспитателем приемного отделения с

карантинным блоком с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без

попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально

— опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.

Цель моей профессиональной деятельности – обеспечивать

создание условий для социальной адаптации, коррекции и реабилитации

Способствовать усвоению социальных норм, умений, стереотипов,

установок, принятых в обществе;

Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному,

трудовому и физическому развитию детей;

Проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на

преодоление или ослабление недостатков развития детей.

Основными средствами достижения цели профессиональной

деятельности является создание и соблюдение социально-педагогических

условий, обеспечивающих полноценный процесс социально —

педагогической реабилитации воспитанников.

Профессиональную деятельность строю по следующим основным

Организация и проведение социальной реабилитации воспитанников

в рамках индивидуальной программы реабилитации;

Разработка и реализация воспитательных программ;

Использование современных педагогических технологий;

Повышение педагогической компетенции;

Анализ результатов практической деятельности;

Обобщение и распространение педагогического опыта;

Перспективы педагогической деятельности;

Методическая работа.

Для реализации своих педагогических задач и получения

положительной динамики в социальной реабилитации воспитанников я

осваиваю и использую в своей работе современные социальные и

воспитательные технологии, такие как: коррекционные технологии

(сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арттерапия и пр. ), здоровье

сберегающая технология, ИКТ, технология КТД, личностно-

ориентированная и игровая технология.

Главные принципы, которых я придерживаюсь в своей работе – это

гуманность и личностный подход. Выстраиваю свои отношения с детьми

на основе ценностного эмоционального взаимодействия. В процессе

осуществления воспитательной деятельности стараюсь активизировать

собственные внутренние усилия ребёнка на самосовершенствование,

мобилизацию личностных ресурсов. Стремлюсь создать благоприятные

условия для формирования у детей не только знаний, умений, навыков, но

и самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу,

свободы поведения и самооценки. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить

психологический комфорт. Проявляю уважение к интересам, желаниям и

потребностям ребёнка.

Провожу диагностирование несовершеннолетних методом

наблюдений и бесед. Выявляю навыки, которым необходимо научить

ребёнка, чтобы он лучше мог жить и выживать.

В соответствии с индивидуальной программой социальной

реабилитации, составленной на основе выявленных индивидуальных

особенностей ребёнка, выстраиваю повседневную социально-

реабилитационную работу.

Провожу мероприятия воспитательного и обучающего характера,

направленные на овладение детьми знаниями, умениями, навыками

самоконтроля и осознанного поведения, на профилактику преступности и

самовольных уходов из СРЦ.

Провожу индивидуальную работу с детьми по развитию и

коррекции познавательных процессов, таких как память, мышление,

внимание, зрительное и слуховое восприятие, речь.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта

работы коллег центра, посещение методических объединений,

педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила

перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования,

посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Коррекционно — развивающие занятия проводились по всем

направлениям общеразвивающей программы по реабилитации

 Эстетическое и этическое воспитание;

 Социализация;

 Правовое воспитание;

 Духовность и нравственность;

 Семейные ценности;

 ЗОЖ;

 Чистота.

В процессе работы по разделу «Эстетическое и этическое

воспитание» широко используются методы убеждения и приучения к

нравственным поступкам. Большое значение имеют моральное

поощрение, одобрение положительных и осуждение отрицательных

поступков, этические беседы, личный пример и наглядный показ образцов

нравственного поведения.

В процессе эстетического воспитания я часто обращаюсь к

художественным картинам, литературе, видеозаписям, фотографиям,

музыке, фольклору.

В деятельности по направлению «Социализация» я стараюсь

использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно

необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно

себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных

условиях трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

Образовательные и адаптированные программы строю с учётом

индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии

ребёнка. Большое внимание уделяю развитию коммунникативных

навыков, так как дети0 попадающие в центр, социально запущены, с

низким уровнем интеллектуального и психического развития.

Благодаря направлению «Чистота» и «ЗОЖ» у воспитанников

развиваются хозяйственно-бытовые навыки и навыки самообслуживания,

формируются стремление соблюдать правила гигиены, любовь к занятию

физкультурой и спортом. Привлекая детей к труду, я соблюдаю принцип

добровольности, использую метод убеждения. Дети по желанию

исполняют роль дежурных по столовой, помогают при сервировке и

уборке столов, убирают игровую комнату, поддерживают порядок в своих

вещах, ухаживают за комнатными растениями, поддерживают в порядке

цветник и многое другое.

В процессе работы по правовому воспитанию выполняются такие

Воспитание правовой активности ребят;

• Распространение правовой информации;

• Формирование у каждого собственного комплекса правовых

установок, убеждений, взглядов;

• Приобретение правовых знаний, убеждений;

• Воспитание уважения к закону;

• Привитие навыков законопослушного поведения.

Большое внимае я уделяю воспитанию духовности детей. Создание

Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

условий для становления и развития качеств личности на основе

нравственных ценностей и исторического опыта, формирование активной

жизненной позиции — основа реабилитации и социализации

Работа по направлению «Семейные ценности» сложна, но очень

важна. Дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, находящиеся в

социально опасном положении, зачастую не имеют представления о

настоящей, любящей семье, не знают элементарных правил поведения,

обязанностей и прав членов семьи. Свою деятельность нацеливаю на

восстановление семейных связей, развитие семейных связей и отношений.

Социально значимые мероприятия, которые я проводила или

активно участвовала в их подготовке:

 «Новый год»;

 «День социального работника»;

 «8 Марта»;

 «День последнего звонка»;

 «День знаний»;

 «День Победы».

Также мной проведены мероприятия:

Интерактивная программа «Путешествие в страну «Спасибо»;

Акция «Будущее без СПИДа»;

Акция «Синичкин день»;

Игровая программа «Здравствуй, лето!»;

Спортивное развлечение «Кросс здоровья».

Пополняя развивающую предметно — пространственную среду

отделения, я руководствуюсь следующими принципами:

 Содержательная насыщенность;

 Вариативность;

 Трансформируемость;

Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

 Полифункциональность;

 Доступность;

 Безопасность.

Особое внимание уделяю уголкам сюжетно — ролевой и

театрализованной игры, пополняя их атрибутами, костюмами, игрушками,

ведь игра — это ведущий тип деятельности детей.

К решению социальных проблем воспитанников привлечены все

работники центра. Тесно сотрудничаю с педагогами — психологами,

социальными педагогами, дефектологом, администрацией центра. Считаю,

что именно такой подход педагогически целесообразен и эффективен.

Тема работы по самообразованию на 2018 — 2019 годы —

«Гармоничное духовно-нравственное развитие личности воспитанника

Мной разработана коррекционно — развивающая программа для

подростков, склонных к агрессивному поведению. В ней я использую

беседы, игры, практические задания, направленные на профилактику

агрессивного поведения, обучение приемлемым способам выхода гнева.

Неотъемлемая часть моей работы — ведение документации. В нее

входит заполнение ежедневных планов, характеристики на закрепленных

воспитанников, списки участников кружка, бланки индивидуальной

Немаловажная составляющая — работа с родителями

воспитанников. В процесс социализации входит налаживание детско —

родительских отношений, повышение педагогической и общей культуры

родителей (законных представителей).

Регулярно провожу консультации, круглые столы, практикумы с

родителями. Список тем консультаций за межаттестационный период:

Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

Родительский авторитет. Зачем он нужен?

Семейные конфликты. Как их предотвратить?

Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

Детям нужна любовь. Но какая?

Читать также:  Справка по выплаченным процентам по ипотеке возрождение

О воспитании чувств.

Азы семейной педагогики.

Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?

Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

Конфликт поколений. Как его избежать?

Любовь и воспитание детей в семье.

Как воспитать ребёнка счастливым?

Мир детства и безопасность.

Азбука здорового образа жизни.

Должностные обязанности были выполнены полностью. Отчетная

документация оформлялась и сдавалась администрации своевременно.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы с

воспитанниками выполняются. Основные задачи, которые ставлю перед

собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение

педагогических семинаров, методических объединений педагогов,

изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный

Воспитатель Беговатова О.

Директор Деркач Е.

Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

Отчёт о работе социального педагога в Центре адаптации несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога за 1 год в Центре для адаптации несовершеннолетних, с указанием цели и задач, реализацией плана работы социального педагога. Социально-педагогическая поддержка и защита детей в Центре реализуется с участием всех подразделений, что обеспечивает физическую, психологическую и нравственную безопасность воспитанников в условиях ЦАН.

за 2020 год

Центр адаптации несовершеннолетних является государственной организацией, находящейся в ведении органов образования, обеспечивающей прием, кратковременное содержание, адаптацию и дальнейшее устройство безнадзорных и беспризорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации.

Основными направлениями деятельности социального педагога, работающего в Центре:

— охрана и защита прав, социальных интересов и здоровья воспитанников Центра адаптации несовершеннолетних

— обеспечение защиты личных прав воспитанников;

-оказание социальной и консультативной помощи детям и подросткам, находящимся в Центре, и их родителям или другим законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;

— восстановление социального статуса несовершеннолетних;

— организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в Центре;

— взаимодействие с органами опеки и попечительства для дальнейшего устройства несовершеннолетних, находящихся в Центре,дальнейшее  жизнеустройство несовершеннолетних, находящихся в ЦАН;

— содействие в возвращении несовершеннолетних, находящихся в Центре, в семьи;

— профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в Центре.

В своей работе социальный педагог Центра руководствуется следующими нормативно-правовыми актами: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребенка, законы РК: «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О профилактике бытового насилия», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», «О браке (супружестве) и семье», Кодекс КР «Об административных правонарушениях», Типовыми правилами содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, Стандарт оказания специальных социальных услуг в области образования и защиты прав детей, предоставляемых Центрами, приложение к 2 приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19. 2015 года № 17, Концепцией воспитания в системе непрерывного образования в РК

Реализуя поставленные задачи, и согласно плану работы на 2020 год, социальным педагогом проведена следующая работа:

Всего за период 2020 года в Центре прошли реабилитацию 117 детей (62 мальчика, 55 девочек), из них 96безнадзорные и беспризорные дети; 15 детей оставшихся без попечения родителей; 5 детей – направляемых в специальные организации образования, 1 ребенок – находящийся в трудной жизненной ситуации.

Причинами помещения несовершеннолетних в Центр, как правило, являются социальное неблагополучие семей, отсутствие заботы со стороны родителей, асоциальный образ жизни родителей  (73 ребенка); бродяжничество, самовольный уход из дома (24 ребенка); направление в спецшколы (5 детей); дети – сироты, ОБПР (15 детей).

Из 117 воспитанников всего выбыло 96 детей, из них:

— переданы в кровную (родную семью) – 70 детей;

— направлены в организации образования для детей – сирот, ОБПР – 11 детей;

— под опеку – 8 детей;

— направлены в спецшколу – 5 детей;

— переданы в ЦАНы других областей – 2 детей.

Наибольшее количество детей по регионам поступают из города Костаная, Костанайского района и города Рудного.

64 ребенка доставлены в Центр специалистами органов образования районной и городов Костанайской области, 48 детей доставлены сотрудниками органов внутренних дел (в ночное, нерабочее время).

Из 117 воспитанников по возрастному составу:

— с 3-х до 6 лет – 32 ребенка;

— с 7 до 14 лет – 51 ребенок;

— с 15 до 18 лет – 34 ребенка.

За период 2020 года вела работа с личными делами воспитанников, оформление приема и выбытия воспитанников, подготовка проекта приказа о приеме воспитанника в Центр, информирование органов прокуратуры о вновь поступивших детях в ЦАН, запрос по месту учебы ребенка о предоставлении документов (справка об обучении в учебном заведении, психолого-педагогическая характеристика на ребенка, акты обследования жилищно-бытовых условий). После сбора всех достоверных данных, вносила данные на ребенка, заполняла анкету в Республиканском банке данных КОПД. Состояние личных дел воспитанников соответствует требованиям типовых правил деятельности Центров адаптации несовершеннолетних, приложение к 6 приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18. 2013 года № 229 ведения личных дел несовершеннолетних. В личных делах имеются необходимые документы, основание для помещения несовершеннолетних в Центр, подтверждающие социальный статус.

За период нахождения детей в Центре социальным педагогом совместно со специалистами органов опеки и попечительства районов и городов Костанайской области ведется работа по оформлению статуса ребенка или возврата в семью. Социальным педагогом ведется документирование (удостоверение личности и паспорт гражданина РК) воспитанников Центра достигших 16-летнего возраста, всего документировано 4 ребенка. На 2 детей были сделаны запросы на выдачу медицинских справок о рождении, регистрация акта рождения несовершеннолетних в РАГС г. Аркалык и ЗАГС г. Житикара, свидетельство о рождении, ИИН, справка на отца форма 4 – записан со слов матери. С 22 несовершеннолетними было пройдена психолого-медико-педагогическая комиссия для перевода в организацию образования для детей-сирот и детей ОБПР.

С целью защиты и охраны прав детей, социальный педагог участвует с судебном процессе в Специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Костанайской области в качестве третьего лица (защитника прав детей), по лишению или ограничению в родительских правах в отношении несовершеннолетних их законных представителей. За 2020 год социальных педагог участвовала в 12 процессах в отношении 15 детей.

В Центре уделяется большое вниманиеправовому воспитанию несовершеннолетних и их родителей, технологии которого также применяются для разрешения конфликтных ситуаций. С целью повышения правовой культуры, формирование традиции уважения закона, осуществления правового обучения, юридической осведомленности и знаний законодательных актов, мер ответственности за их нарушение, социальным педагогом 1 раз в месяц в форме бесед, лекций, классных часов и др. проводится для воспитанников Центра правовой всеобуч. Развитию этого направления способствовала такая работа как, проведение воспитательных мероприятий «Знать и уважать закон», «Конвенция о правах ребенка через призму сказок», «Несовершеннолетние и уголовный кодекс РК», «Я человек! Мои права и обязанности», «В мире прав и закона» и др. Занятия проводятся с использованием видеоматериалов, слайдовых презентаций, наглядного материала. Также занятия по правовому воспитания проводятся с участием сотрудников полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних (онлайн, по средствам ватсап).

Кроме запланированных мероприятий обсуждались случаи нарушения воспитанниками Устава центра, правил поведения для воспитанников, конфликты среди детей. Проводились мероприятия, направленные на профилактику побегов воспитанников из Центра. За период 2020 года 2 несовершеннолетних детей совершили побег из ЦАН по причине отказа, нежелания ехать в СОО. Данные воспитанники были возвращены в Центр сотрудниками УВД.

Социальным педагогом проводилась работа с родителями и другими законными представителями воспитанников, сразу же подробно и в доступной форме сообщалась информация о выполнении родительских обязанностей, давалась контактная информация о специалистах Центра, специалистах отдела опеки и попечительства, в который они могут обратиться для получения консультативной, юридической и иной помощи. Родители информировались о графике посещений ребенка с учетом режима дня детей. Постоянно, средством телефонной связи или при личных встречах, предоставлялась подробная информация о состоянии здоровья детей, их развитии, достижениях и успехах. Так же, для поддержания детско-родительских отношений, родителям и другим законным представителям предоставлялись фотографии детей с мероприятий. Принимались меры и прилагались все усилия по сохранению детско-родительских отношений и возвращению детей в биологическую семью

В течение 2020 года своевременно сдаются ежемесячные и еженедельные отчеты по движению воспитанников и оказанию государственных услуг в Управление образования акимата Костанайской области, своевременно вносятся данные о воспитанниках в Республиканский банк данных КОПД, своевременно информирую органы прокуратуры о вновь поступивших детях в Центр.

Социально-педагогическая защита и поддержка детей в Центре проводится комплексно с участием всех структурных подразделений, что обеспечивает физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность воспитанника в условиях Центра; отстаивание его интересов и прав; создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил и коррекции имеющихся недостатков.

Социальный педагог Кабижан О.

Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *