Анализ аналитического отчета классного руководителя и классного руководства за первое полугодие. Результаты за первое полугодие 2021-2022 учебного года

воспитательной работы в 8 классе за I полугодие

2021 – 2022 учебного года

Агульяновой В.

Планирование и осуществление классного руководства 8 класса проводилось в соответствии с планом воспитательной работы в МБОУ «Школа-детский сад № 18» на 2021 — 2022 учебный год.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании учащихся. Главное в воспитательной работе, в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся — это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и учеников, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Цель воспитательной работы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

  • Организовать воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
  • Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  • Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
  • Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  • Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  • Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  • Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вся воспитательная работа в 8 классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 15 человек (4 девочек и 11 мальчиков).

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные, дружелюбные, общительные, но в тоже время шумные. К ним необходимо найти подход и настроить их на работу. На контакт со взрослыми идут легко. Атмосфера в классе дружелюбная. Все учащиеся учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая, но постоянно приходится сдерживать учеников на некоторых уроках, так учащиеся бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, или попросту скучать, поэтому надо учителям, работающим в классе готовить индивидуальные задания.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый ученик 8 класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Читать также:  Потребительские кредиты в Совкомбанке Оренбурга предоставляются без справок и поручителей

Родители оказывают помощь классному руководителю.

Класс можно организовать на любую работу, ребята активны, способны прийти на помощь, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.

1 сентября – День знаний

5 октября – День учителя России.

16 ноября – Международный день толерантности.

26 ноября – Мисс и Мистер ОСЕНЬ

28 ноября – День матери

3 декабря — Международный день Инвалидов

Учащиеся 8 класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Ребята с удовольствием занимаются спортом, принимают участие в спортивных меропрятиях.

Активное участи приняли ученики 8 класса вместе с классным руководителем в общешкольном мероприятии выборы президента школы 2021-2022 г.

Работа с родителями.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса, активно посещают родительские классные собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Были проведены беседы с родителями Голубова А. , Ялонжи М. , Шепелева В. , Скрипки А. , Ларионова С. , Зыги В. , Беляева М. , Севостьянова А. , Ивановой З. , Алексеенко Л. , Бурлакова Д. , Хикматулаева А. , Макеева А. , Дубенко Е. , Дьякова А.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки английского языка, химии, биологии, алгебры, физики, технологии, географии и др. с целью выявления причин неуспеваемости и пропусков уроков.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

Все это способствовало наблюдению за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

Исходя из проведенного анализа, на следующее полугодие учебного года, я, как классный руководитель 8 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2021-2022 учебном году.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
  • Формировать культуру общения между собой и преподавателями.
  • Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.
  • Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.

Классный руководитель В. Агульянова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киевская средняя общеобразовательная школа

по итогам успеваемости за 1 полугодие в 1 классе

2019-2020 учебный год

УМК : Школа России

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Читать также:  Что такое справка о доходах для суда и где я могу ее получить?

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В течение 1 полугодия на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов.

На уроках письма. Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.

На уроках математики. Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Читать также:  Как получить и заполнить сертификат домашней инспекции?

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

На конец 1 полугодия в классе 10 обучающихся, из них 7 мальчиков и 3 девочки. Общий интеллектуальный уровень развития класса  выше среднего.

На уроках стараюсь применять разнообразные виды деятельности, поддерживаю интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учатся рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке разный. У некоторых детей проблемы с речью. Требуется консультация логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

На основании контроля и наблюдения, в котором приняли участие 10 учеников, что составляет 100%, на занятиях был сделан следующий вывод.

Читают целыми словами и по слогам – 10 учащихся ,  очень слабо (Николаенко А. — мало запомнил букв, путает их).

Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах десяти – 10 учащихся – 100 %.

  • Продолжить работу по развитию творчества у детей.
  • Активнее применять логопедические разминочные упражнения для развития правильного произношения, посещать занятия с логопедом.

Учитель: О. Кравченко

Заместитель директора по УВР М. Плешакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.