Анализ аналитического отчета классного руководителя и классного руководства за первое полугодие. Результаты за первое полугодие 2021-2022 учебного года

воспитательной работы в 8 классе за I полугодие

2021 – 2022 учебного года

Агульяновой В.

Планирование и осуществление классного руководства 8 класса проводилось в соответствии с планом воспитательной работы в МБОУ «Школа-детский сад № 18» на 2021 — 2022 учебный год.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании учащихся. Главное в воспитательной работе, в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся — это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и учеников, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Цель воспитательной работы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

  • Организовать воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
  • Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  • Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
  • Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  • Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  • Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  • Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вся воспитательная работа в 8 классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 15 человек (4 девочек и 11 мальчиков).

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные, дружелюбные, общительные, но в тоже время шумные. К ним необходимо найти подход и настроить их на работу. На контакт со взрослыми идут легко. Атмосфера в классе дружелюбная. Все учащиеся учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая, но постоянно приходится сдерживать учеников на некоторых уроках, так учащиеся бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, или попросту скучать, поэтому надо учителям, работающим в классе готовить индивидуальные задания.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый ученик 8 класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Читать также:  СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ КАК НАЗЫВАЕТСЯ

Родители оказывают помощь классному руководителю.

Класс можно организовать на любую работу, ребята активны, способны прийти на помощь, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.

1 сентября – День знаний

5 октября – День учителя России.

16 ноября – Международный день толерантности.

26 ноября – Мисс и Мистер ОСЕНЬ

28 ноября – День матери

3 декабря — Международный день Инвалидов

Учащиеся 8 класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Ребята с удовольствием занимаются спортом, принимают участие в спортивных меропрятиях.

Активное участи приняли ученики 8 класса вместе с классным руководителем в общешкольном мероприятии выборы президента школы 2021-2022 г.

Работа с родителями.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса, активно посещают родительские классные собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Были проведены беседы с родителями Голубова А. , Ялонжи М. , Шепелева В. , Скрипки А. , Ларионова С. , Зыги В. , Беляева М. , Севостьянова А. , Ивановой З. , Алексеенко Л. , Бурлакова Д. , Хикматулаева А. , Макеева А. , Дубенко Е. , Дьякова А.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки английского языка, химии, биологии, алгебры, физики, технологии, географии и др. с целью выявления причин неуспеваемости и пропусков уроков.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

Все это способствовало наблюдению за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

Исходя из проведенного анализа, на следующее полугодие учебного года, я, как классный руководитель 8 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2021-2022 учебном году.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
  • Формировать культуру общения между собой и преподавателями.
  • Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.
  • Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.

Классный руководитель В. Агульянова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киевская средняя общеобразовательная школа

по итогам успеваемости за 1 полугодие в 1 классе

2019-2020 учебный год

УМК : Школа России

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Читать также:  Единовременное пособие при рождении ребенка справка от второго родителя если не работает

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В течение 1 полугодия на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов.

На уроках письма. Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.

На уроках математики. Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Читать также:  СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ТЕРАПЕВТА ОБРАЗЕЦ В ВОРДЕ

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

На конец 1 полугодия в классе 10 обучающихся, из них 7 мальчиков и 3 девочки. Общий интеллектуальный уровень развития класса  выше среднего.

На уроках стараюсь применять разнообразные виды деятельности, поддерживаю интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учатся рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке разный. У некоторых детей проблемы с речью. Требуется консультация логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

На основании контроля и наблюдения, в котором приняли участие 10 учеников, что составляет 100%, на занятиях был сделан следующий вывод.

Читают целыми словами и по слогам – 10 учащихся ,  очень слабо (Николаенко А. — мало запомнил букв, путает их).

Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах десяти – 10 учащихся – 100 %.

  • Продолжить работу по развитию творчества у детей.
  • Активнее применять логопедические разминочные упражнения для развития правильного произношения, посещать занятия с логопедом.

Учитель: О. Кравченко

Заместитель директора по УВР М. Плешакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *