Анализ аналитического отчета учителя биологии и химии

Справки учителю для аттестации1. Справка, подтверждающая, что учитель использует ИКТ и дистанционные технологии в процессе обучения предмету2. Справка об использовании современных образовательных технологий3. Справка о создании персонального сайта4. Справка об использовании элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса5. Справка о проведении видеоконференции между образовательными учреждениями6. Справка об участии педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах7. Свидетельство о публикации в СМИ8. Рекомендации по содержанию материалов о педагогическом опыте9. Справка, содержащая информацию о выступлении на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов10. Справка, подтверждающая общественную активность педагога: участие в экспертных комиссиях, жюри11. Справка об использовании методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения12. Справка о результатах достижений учащихся в конкурсах различного уровня13. Справка о динамике количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога14. Рецензия о качестве творческих работ учеников15. Справка, подтверждающая создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта16. Справка, содержащая информацию о проведение массовых мероприятий в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам17. Примерное содержание программы собственного непрерывного профессионального развития и основания для разработки программы18. Справка о наличии и эффективности реализации модифицированной программы19. Справка об эффективности реализации авторских программКонкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

Аналитическая справка о деятельности учителя

химии и биологии

МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая

Красноармейского района Саратовской области

Кружаловой Ольги Владимировны

Кружалова Ольга Владимировна в связи с изменением места жительства в 2005 году была переведена на должность учителя химии из МОУ « СОШ № 19 с. Луганское» в МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая» В 2007 году получила высшее образование, окончив СГУ им. Чернышевского, по специальности учитель биологии и химии.

По результатам аттестации 2010 г имеет вторую квалификационную категорию.

Кружалова О. творчески работающий учитель, пользующийся уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей присуща четкая организация практической деятельности, ответственность, доброжелательность, чуткость. Отличительной особенностью в деятельности, как учителя, так и заместителя директора по воспитательной работе является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся и сотрудников школы. Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. Ольга Владимировна проводит дифференцированную работу с низкомотивированными и одаренными детьми. Обучающиеся показывают 100% уровень обученности, при 65,2% по биологии и 66,5% по химии качестве знаний.

Одним из значимых критериев деятельности учителя Кружаловой О. является рост мотивации к изучению предмета.

Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучает методическую литературу. Ольга Владимировна имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : про школу

Представленные материалы в портфолио отражают деятельность учителя,

свидетельствуют о его профессиональном росте.

Критерий I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками;

В своей педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии Кружалова Ольга Владимировна использует такие технологии как:

  • технология развития критического мышления
  • тестовая технология
  • проблемное обучение
  • проектное обучение
  • игровые технологии
  • ИКТ.
  • возрастные особенности учащихся;
  • преемственность технологий;
  • индивидуальные особенности ;
  • возрастание доли самостоятельности учащихся;

высокий рейтинг предмета, ежегодно биология и химия находится в списке предметов,

наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.

Показатель 1. 2 Использование ИКТ в образовательном процессе.

С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Ольга Владимировна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяет в учебно-воспитательном процессе.

В своей профессиональной деятельности использует следующие информационные технологии: при оформлении результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS Power Point; при составлении отчетности в учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний, средний балл) *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных технологий (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты) * MS Word.

Кружалова О. В имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : личная страница на сайте про школу

Благодаря использованию ИКТ на уроках биологии и химии уровень мотивации учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.

Показатель 1. Использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

В своей практической деятельности учитель химии и биологии Кружалова О. использует здоровьесберегающие технологи.

  • Медико-гигиенические технологии.
  • Психолого-педагогические технологии
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Экологические здоровьесберегающие технологии

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.

В своей работе учитель Кружалова О. использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения и применяет критерии для оценки их результативности:

  • Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;
  • Повышает интерес к предмету;
  • Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения;
  • Снижает психологическое напряжение учащихся на уроках;
  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.

Учитель дополнительно ведёт дифференцированную работу с различными категориями учеников и имеет неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Кружалова О. Организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: проводит дополнительные занятия с низкомотивированными –

(1 час) и одаренными детьми –(1час) по разработанным программам. С учащимся Рихтером Семёном (в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Ольга Владимировна занималась индивидуально (2 часа на дому). Учителем разработан индивидуальный образовательный маршрут и составлены рабочие программы по предметам: биологии ,химии с элементами коррекции.

Кружалова О. системно работает с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам. (Приложение 1

Критерий II.

Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.

Показатель 2. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Применение СОТ и методик учителем Кружаловой О. , дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности. Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы у Кружаловой О. не было ни одного неуспевающего, по итогам 2009-2010, 2010 -2011 2011-2012 учебных годов по химии и биологии , учителя Кружаловой О. прослеживает-ся положительная динамика показателей предметных знаний. Зафиксирован рост качества знаний по биологии с 61,2 % до 65,2 % ,по химии 62,5 % до 66,5 %. Динамика качества по биологии составила + 3,9 % ,а по химии + 4 %. (Приложение 2

Показатель 2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Внешней аттестации за отчётный период (кроме ЕГЭ и ГИА) учащиеся Кружаловой О. подвергались лишь один раз: в 2011- 2012 учебном году проводился региональный мониторинг по биологии (пробное ЕГЭ по материалам РЦОКО) Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний регионального уровня по биологии составляет- 100%. На основании плана внутришкольного контроля МКОУ «СОШ № 7ст. Паницкая» в первом полугодии 2012 г были проведении административные контрольные работы по текстам администрации.

Цель контроль качества преподавания химии и биологии в 6-11 классах , качество усвоения учащимися 6-11 классов учебного материала по химии и биологии. Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 7 класса по биологии 85%, низкий в 6 и 8 классах 60 %. , по химии: самый высокий уровень качества знаний учащихся в 10,11 классах по химии 75%, низкий в 8 классе 40 %. Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях. (Приложение 2

Показатель 2. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах.

Обучающиеся Кружаловой О. ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня ( по биологии 1 место – Бояринцев Василий-2009 г. ), участие на региональном уровне –Бояринцев В. -2009 г. (Приложение 2

Показатель 2. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Ученики Кружаловой О. ежегодно принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», принимали участие в фестивале экологических театров « Через искусство к зелёной планете» номинация « Плакат на экологическую тему» муниципального уровня. (Приложение 2

Показатель 2. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Внеклассную работу по предмету учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет Кружалова О. с творческой группой учащихся занимается проектной деятельностью. Направлением их работы является « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы. Первые результаты работы были представлены на школьной научно – практической конференции в 2011-2012 учебном году в форме проекта по теме: «Секреты шоколада» Результат – 2 место (Иванова Е. обучающаяся 11класса)

Ольга Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по химии и биологии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и биологии, вызова положительных эмоций, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями.

Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются к ней за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.

Второй год Кружалова Ольга Владимировна является руководителем предметного кружка «Юный химик». Работа кружка направлена на развитие и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Учителем составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, викторинах и марафонах. Результативность их участия можно проследить по таблице, представленной в портфолио. (Приложение 2

Критерий III.

Стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ.

Показатель 3. 1 Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 классов) данного учителя.

В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 3 человека и все сдали его успешно. Алексеева Татьяна набрала- 52 балла , Шубный Игорь набрал – 51 балл ,что выше среднего по региону, Мамедова Гульнара набрала- 40 баллов , что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 66 %

Читать также:  Бланк справки о неполучении социального налогового вычета

В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 2 человека и все сдали его успешно. Бояринцев Василий набрал- 54 балла, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -35 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.

В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Алексеева Татьяна набрала- 76 баллов, Мамедова Гульнара набрала- 55 баллов, что составляет выше среднего про региону-100%.

В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Бояринцев Василий набрал- 71 балл, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -50 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %. В 2010-2011 учебном году химию и биологию для сдачи экзамена не выбрали. (Приложение 3

Показатель 3. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)

В 2007-2008 учебном году ГИА химии выбрали 2 человека, все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %),2010-2011 учебный год ГИА химии выбрали-2 человека все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %)

Показатель 3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога.

По результатам ГИА 2007-2008 учебного года из двух выпускников сдававших экзамен подтвердили свои годовые оценки двое , что составило -100 %, 2009-2010 учебном году из 11 выпускников сдававших экзамен 10 человек подтвердили свои годовые оценки, что составляет-90,9%. Средний процент соответствия- 95%. (Приложение 3

Показатель 3. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течении отчётного периода.

По итогам рубежного контроля 2011-2012 учебного года , доля от общего числа обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» составляет 64,2%. (Приложение 3

Критерий IV.

Личный вклад в повышение образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Показатель 4. Повышение качества профессиональной деятельности.

Кружалова О. систематически повышает свою квалификацию. Курсы повышения по предмету с 31 октября по 11 ноября 2011 года по программе «Теория и методика преподавания химии и биологии», с 6 марта по 20 июня 2012 года прошла дистанционные курсы по программе «Организация внеурочной деятельности» , с 21 мая по 09 июня 2012 года по программе «Управление педагогическим процессом в условиях введения ФГОС общего образования». (Приложение 4

Показатель 4. Участие в исследовательской деятельности.

Кружалова Ольга Владимировна участвовала в муниципальной конференции «Актуальные задачи современной модели образования». (Приложение 4

Показатель 4. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.

МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая» с 2009-2010 учебного года участвует в Федеральном эксперименте по обновлению форм государственной (итоговой ) аттестации в новой независимой форме, которая осуществляется в рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Кроме того , МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая» участвовала в муниципальном эксперименте «Переход на триместровую систему обучения» Приказ по Красноармейскому управлению образования № 256 от 09. 2009 , приказ по МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая» № 73

Показатель 4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Проведение открытых уроков , мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах.

Кружалова О. старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, активное участие в методической деятельности школы и района. Она является участником постоянно действующего семинара учителей химии и биологии, на которых делиться своим педагогическим опытом.

Методическая и внеурочная работа Кружаловой О. освещена на личном сайте Кружаловой О.

Показатель 4. Профессиональная экспертная деятельность.

Была организатором в аудитории для проведения ГИА по русскому языку в 2011 году , ГИА по обществознанию в 2010 году ,а также организатором в аудитории для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2012 году. (Приложение 4

Собранные в портфолио документы могут служить доказательством соответствия учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны заявленной категории.

Директор школы: /М. Бурова/

Результаты педагогической деятельности

Паршуковой Надежды Алексеевны, учителя биологии и экологии.

Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть –Куломского района, Республики Коми.

Анализ аналитического отчета учителя биологии и химии

Родилась в Тимшере. 10 лет училась в Тимшерской средней школе. В 1981 году после получения среднего образования поступила в Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт на естественно-географический факультет по специальности география и биология.

В 1986 году получила диплом об окончании института и была принята на работу родную Тимшерскую СОШ. Где родился, там и пригодился!

Стаж педагогической деятельности более 30 лет.

Мое профессиональное кредо: от информации – к знанию, от фантазии – к творчеству, от ремесла – к мастерству.

За годы своего педагогического стажа я выработала определённую систему, которая раскрывает многообразие возможностей ребёнка в творческом развитии и нацеливает его только на успех. Это является важным условием в достижении результатов, в том числе и воспитательной направленности.

Целью моей методической системы является создание условий для развития творческой индивидуальности для дальнейшей самореализации.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Систематическое профессиональное самообразование.

Отбор методов, приёмов и средств обучения, основанных на деятельностном подходе.

Применение современных педагогических технологий.

Создание условий для формирования творческой личности.

Главным в моей деятельности являются формы контроля в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Новые формы контроля действий учащихся – это многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся, направленные на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.

Определенная работа ведется по самообразованию. Моя тема самообразования: «Применение информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС». Основная цель — это активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии и внеурочной деятельности при помощи информационных технологий. Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать универсальные особенности личности ребенка. При планировании программы самообразования, я руководствовалась тем, что самообразование — это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.

С целью получения дополнительных знаний в области биологии, экологии и в связи с желанием участниками образовательного процесса были организованы и проведены различные курсы по выбору для учащихся: «Репетитор по биологии», 9 класс. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», 10 класс; «Школа абитуриента», 11 класс; «Санология», 11 класс.

Уровень успеваемости и качества знаний всех учащихся за последние три года по биологии и экологии оптимальный (80-100%). При сопоставлении успеваемости в динамике одних и тех же классов можно сказать, что в сквозном сравнении наблюдается позитивная динамика результатов освоения учащимися образовательных программ и стабильный высокий уровень.

Такие результаты являются показателем индивидуального и дифференцированного подхода, использования на уроках системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий в сочетании с разноуровневым обучением и систематическим применением в работе современных образовательных технологий.

В 2012 году мои выпускники участвовали в государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ по биологии. Количество участников – 6 человек. Все учащиеся набрали минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, и превысили данный порог.

В 2017 году учащийся 5-го класса были участниками Всероссийской проверочной работы по биологии. Выполнение заданий в % от числа участников достаточно высокий. Успеваемость – 92%. Качество знаний – 62%.

Выпускники продолжают обучаться в образовательных профессиональных организациях, где профильными предметами, являются биология и экология. За последние 5 лет поступило 17 выпускников, которые обучаются: Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», по направлению – физическая культура; Воронежском государственном институте физической культуры; Ухтинском государственном техническом университете, на факультете физкультуры и спорта; Государственном профессиональном образовательном учреждении «Сыктывкарский медицинский колледж им. Морозова».

Результативность участия учащихся в различных этапах всероссийской олимпиады школьников и в других очных некоммерческих олимпиадах

Год Наименование мероприятия Уровень Ф. участника,тема работы Итоги участия 2012 Всероссийский этап предметной олимпиады. Муниципальный Сидякина Виктория, участница муниципального всероссийского этапа предметной олимпиады. Грамота за 3 место 2013 Всероссийский этап предметной олимпиады. Муниципальный Ермолина Александра, участница муниципального всероссийского этапа предметной олимпиады. Грамота за 3 место 2014 Российско-голландский конкурс исследовательских работ «На пути к «зелёной экономике» Международный Ермолина Александра,«Вторая жизнь ненужных вещей» Диплом 3 степени 2014 Российско-голландский конкурс исследовательских работ «На пути к «зелёной экономике» Международный Сидякина Виктория,«Бумага из макулатуры — решение экологической проблемы» Сертификат 2015 Конкурс исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке» Российский Болгова Анастасия,«Экология квартиры» Диплом 1 степени 2015 Конкурс исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке» Российский Паршукова Екатерина,«Влияние пыли на организм человека» Грамота 2016 Метапредметный конкурс «Размышляй-ка» Всероссийский 1. Николаев Максим 2. Игнатов Никита Сертификат. 2016 Метапредметный конкурс «Изучай-ка» Всероссийский Калинин Ефим Сертификат. 2016 Всероссийский конкурс юных биологов «Исследуй с Летово» Всероссийский 1. Николаев Денис 2. Паршукова Екатерина Сертификат. 2017 Метапредметный конкурс «Успевай-ка» Всероссийский 1. Николаев Максим 2. Калинин Ефим Сертификат. 2017 I Всероссийская межпредметная олимпиада Всероссийский 1. Ершова Зинаида 2. Кузнецов Никита 3. Лосева Снежана 4. Михеев Данил 5. Некрышева Виктория 6. Паршуков Артем 7. Паршукова Екатерина 8. Паршукова Ирина 9. Паршукова Софья 10. Самарская Руслана 11. Созонов Антон 12. Худякова Рената 13. Чесухин Дмитрий 14. Чувьюрова Наталья 15. Шицко Александра Дипломы за лучший результат. Благодарственная грамота за помощь в организации. Благодарственная грамота за подготовку участников с лучшим результатом.

Наблюдается позитивная динамика особых достижений учащихся по предмету. Учащиеся являются победителями, призёрами, лауреатами.

В соответствии с программой внеурочной деятельности, работа в данном направлении ведется систематически.

Используются различные формы и виды деятельности: экскурсии и походы; работа с микролабораторией и микропрепаратами; исследовательские и творческие работы; участие в конкурсах и публикация материалов на сайтах; уход за комнатными растениями; виртуальные путешествия в мир природы; встречи с любимыми питомцами; подготовка и показ экологической сказки; организация и проведение различных игровых мероприятий (викторины, «Своя игра», «Устами младенца», «Поле чудес», «Царство ребусов, кроссвордов, анаграмм» и др. ); практическая деятельность (сбор гербарного материала, наблюдение за живой природой, изготовление кормушек для птиц и др. ); просмотр видеофильмов; художественное творчество; социальное творчество.

Читать также:  Какое удостоверение личности требуется для входа в бассейн "Арсенал

Работаю по совместительству педагогом дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом» веду предметный биологический кружок.

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри экосистем, научить высказывать свои мысли и отстаивать их — это основа организации биологического кружка, т. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Изучение родной природы – процесс увлекательный для совместной деятельности, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, выполнения исследовательских работ и поисковых заданий. Учащиеся получают умения и навыки индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Программы предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, рисованием, музыкой. Осуществляется и обратная связь, когда материал, собранный кружковцами, используется на уроках и во внеклассной работе.

Свой педагогический опыт по внеурочной деятельности в современных условиях обобщила на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления.

Одаренные дети, которые проявляли активность в жизни детского объединения, выполняли творческие, исследовательские работы, были организаторами и инициаторами многих дел, в конце учебного года отмечены благодарностями муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом».

Внеурочная деятельность хороша тем, что при использовании учителем любых технологий, форм и методов, дети чувствуют себя более комфортно, чем на уроке, они не боятся делать ошибки или что-то не знать и не уметь. Это является стимулом для своего саморазвития и самообразования. Стоит отметить, что внеурочная деятельность направлена на развитие и постоянное совершенствование личностной, социальной, трудовой, здоровьесберегающей культуры детей на основе их интересов и потребностей.

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы люди с новым мышлением, умением самостоятельно ставить цели, находить пути их достижения. Развитие ребенка становится ключевым определением обучения. Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать и интеллекта в целом. Именно это побудило меня к изучению современных педагогических технологий и использованию их в преподавании биологии. Современные технологии способствуют повышению качества обучения в том случае, если они влияют не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. С постоянными изменениями и преобразованиями в политике образования, возникает потребность в изучении и применении современных образовательных технологий и методик. Стараюсь активно работать над внедрением информационно — коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, игровых, модульных, проектно – исследовательских технологий. Введение данных технологий позволяет установить тесное сотрудничество с учениками, повышает мотивацию к учению, развивает практически все учебные универсальные действия.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Невозможно научить ребёнка, если ему не интересно, если он не увлечён процессом познания. Активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания. Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиваться качественно более высокого уровня наглядности на уроках, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведёт к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу.

Использование компьютера на уроках биологии – это средство достижения учебных целей. Это средство, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ученика и профессионализма учителя.

При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при обработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся.

В учебной деятельности широко применяю презентации. Имея коллекцию различных презентаций, исходя из темы урока, цели и задач, корректирую материал презентации (просто показ, демонстрация с предварительным заданием, демонстрация с комментарием учителя или ученика и т

Удобно применение компьютерных презентаций ещё тем, что появляется возможность подбирать наглядный материал в необходимом объёме. Можно материал корректировать: удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации на более удачные и т. Презентация дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. Использовать это можно на всех этапах урока, и при объяснении нового материала, и при закреплении, и для контроля знаний. Причем, на каждом этапе урока предоставляется возможность огромного выбора материала. Увидев презентацию, учащиеся значительно лучше воспринимают данный материал. Современная жизнь человечества немыслима без всемирной паутины Интернета. Как плюсы, так и минусы есть в использовании цифровых технологий, но правильное их использование может принести только пользу.

Основная цель применения образовательных дистанционных технологий заключается в равности обучения всех обучающихся вне зависимости от состояния здоровья, доступности или социального положения.

Самостоятельно осваиваю необходимые программные электронные ресурсы, способами дистанционного образования – резидента фонда Сколково компании Я – Класс (дистанционный тренинг для школьников). Являюсь проверенным и идентифицированным учителем Я-Класс.

Нельзя не сказать о значении Интернет для самообразования учителя. Я в своей работе использую материалы следующих образовательных ресурсов:

Избранные ссылки для биологов (www. bio. msu. ru/iinks. html);

Международный социально-экологический союз (www. sea. ru)

Web-атлас «Окружающая среда и здоровье населения России» (www. sci. aha. ru/ATL/raOO. htm)

Журнал «Экология и жизнь» (www. ecolife. ru/index. shtml) и другие.

Образовательные ресурсы Интернет я рекомендую использовать учащимися при выполнении творческих, проектных, исследовательских работ.

Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которую использую при подготовке к занятиям. Компьютер заменяет основную часть наглядных пособий и моделей.

Создала отдельные электронные образовательные ресурсы: своя игра по теме: «Здоровье – это здорово»; по теме: «Это чудо вода».

На сайте, в педагогическом сообществе «Моё образование» организовала «Конкурс технологических карт уроков биологии и экологии, отражающих продуктивное использование современных образовательных технологий».

Через сайт «Образовательные решения» провела обучающий вебинар «Портфолио педагога как составной элемент аттестации.

Непрерывно, систематически повышаю квалификацию в различных формах.

Наименование образовательной организации Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы Дата повышения квалификации № удостоверения/ сертификата ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Обучение по проблеме: «Современное качество общего образования: теория, технологии, модели», в объеме 108 часов. 2013 удостоверение №001270 Центр дистанционного образования «Прояви себя», г. Томск Дистанционный курс обучения по теме: «Основы компьютерной грамотности педагога», в объеме 30 часов 2014 сертификат №1212/2014 ООО «ЦентрАттестат Сервис» Обучение по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», в объеме, соответствующем должностным обязанностям 2014 удостоверение№7 «Центр дополнительного образования«Профессионал-Р»,г. Ростов-на-Дону Курсы по программе повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», в объеме 72 часов. 2015 удостоверение №1473 ООО Издательство «Учитель»,г. Волгоград Курсы повышения квалификации по программе: «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов 2015 удостоверение №342402573873 КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» Курсы повышения квалификации по теме: «Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с помощью современных методик и информационных технологий» в объеме 32 часов 2016 удостоверение №04796 Центр дистанционного образования «Прояви себя», г. Томск Всероссийский дистанционный курс «Современные образовательные технологии у условиях реализации ФГОС», в объеме 108 часов 2016 сертификат №1212/2014 Фоксфорд, г. Москва Курсы повышения квалификации по теме: «Работа с одаренными детьми на уроках биологии» в объеме 72 часа 2017 сертификат №1698163-8857 ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», г. Сыктывкар Повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Повышение квалификации кадров системы основного общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур» в объеме 36 часов 2017 удостоверение №0920170261

Участвую в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях

Наименование образовательной организации Тема семинара, курса, тренинга, конференции, вебинара и др. Дата участия № свидетельство/ сертификата ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Участие в семинаре «Реализация федеральных требований к организации работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни на этапе основного и среднего общего образования», в объеме 16 часов. 2013 сертификат №000027 ООО Издательство «Учитель», г. Волгоград Участие на всероссийском семинаре «Аттестация педагогов: новые принципы и положения», в объеме 2 часов 2014 сертификат №В135-70/2014-ВУ ООО Издательство«Учитель», г. Волгоград Обучение на всероссийском мастер-классе «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ», в объеме 3 часов 2015 сертификат №В143-85/2015-ВУ ООО Издательство«Учитель», г. Волгоград Обучение на всероссийском семинаре «Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО», в объеме 3 часов 2015 сертификат №С55-1/2015-ВУ ООО Издательство«Учитель», г. Волгоград Участие во всероссийском вебинаре «Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время» », в объеме 2 часов 2015 сертификат №С60-1/2015-ВУ ООО Издательство«Учитель»,г. Волгоград Обучение на всероссийском вебинаре «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования», в объеме 2 часов 2015 сертификат №В206-48/2015-ВУ ООО Издательство «Учитель», г. Волгоград Участие во всероссийском вебинаре «Организация проектной деятельности обучающихся», в объеме 2 часов 2015 сертификат №В441-8/2015-ВУ ООО Издательство «Учитель», г. Волгоград Участие во всероссийском вебинаре «ИКТ – компетентность педагога в соответствии с профессиональным стандартом», в объеме 2 часов. 2015 сертификат №В435-114/2015-ВУ Фоксфорд, г. Москва Участие вебинаре «Электронная форма учебника в школе. От получения лицензии до проведения урока» 2016 сертификат №1545933-5891 Фоксфорд, г. Москва Участник конференции «Решение в области ИТ в образовании» 2016 сертификат №997412-560 ЧОУ ДПО «Образовательный центр Открытое образование» Участие в мастер-классе «Сказка в красках» 2016 сертификат ВС-3676-373-345 ЧОУ ДПО «Образовательный центр Открытое образование» Участие в мастер-классе «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» 2016 сертификат ВС-3676-378-194 Центр развития таланта «Мега-талант», г. Москва Участие вебинаре «Современный учитель без комплексов (создание сайта, блога, курса, портфолио педагога)» 2017 свидетельство АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного профессионального образования» Участие в обучающем семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» 2017 сертификат серия031701 №18842 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар Обучение на открытом онлайн-курсе «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», в объеме 15 часов. 2017 Сертификат47068400-247с-11е7-9а8b Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар Обучение на открытом онлайн-курсе «Оказание первичной медико-санитарной помощи», в объеме 12 часов. 2017 Сертификат00d6d740-29f2-11e7-а23с-8362988120832 Проект «Инфоурок», г. Смоленск Участие в вебинаре «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии», в объеме 2 академических часов. 2017 свидетельство №ВЛ-1493823572

Читать также:  Росбанк справка о зарплате по форме банка

За активность на сайте «УРОК. РФ» администрация проекта отправила промо-коды, которые использовала на бесплатные курсы повышения квалификации от онлайн-школы «Фоксфорд».

Участвовала в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

Год Форма обобщения опыта Тема опыта / Конкурса Уровень Результат 2013 Участие на IV республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей. «Использование ИКТ для контроля знаний обучающихся как элемента оценки качества образования»Направление – «Использование ИКТ для контроля знаний в среднем общем образовании» Республикан-ский Диплом Министерство образования Республики Коми 2013 Участие на IV республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей. «Использование ИКТ для контроля знаний обучающихся как элемента оценки качества образования»Направление – «Использование ИКТ для контроля знаний в основном общем образовании» Республиканский Диплом Министерство образования Республики Коми 2013 Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса образовательных учреждений по экологическому образованию; заочный профессиональный конкурс. Муниципальный этап Республиканского конкурса образовательных учреждений по экологическому образованию. Муниципальный Благодарственное письмо Управления образования Администрации МР «Усть-Куломский». 2013 Участие в муниципальном экологическом форуме Экологическийфорум. Выступление с темой: «Деятельностный подход в экологическом воспитании школьников» Муниципальный Благодарственное письмо за участие в экологическом форуме 2013 Активное участие в районных и республиканских мероприятиях, посвященных Году охраны окружающей среды Участие в районных и республиканских мероприятиях, посвященных Году охраны окружающей среды. Муниципальный Благодарность Управление образования Администрации МР «Усть-Куломский» 2013 Организация сверпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Осенняя Сессия». Организация сверпрограммной общероссийской олимпиады Общероссийский Диплом 2013 «Инновационные методы преподавания педагогов экологии». Заочный профессиональный конкурс. Экологическая игра «Свалка по имени Земля» Общероссийский Диплом 3 степени информационно-методического центра «Магистр». 2013 Участие в профессиональном конкурсе на лучшую предметную Интернет-викторину «Мое образование» Интернет-викторина«Мое образование» Всероссийский Сертификат. 2014 Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «ДваПиЭр» Конкурс педагогического мастерства «ДваПиЭр» Всероссийский Диплом. 2014 Разработка социального проекта. Заочный профессиональный конкурс. «Программа экологического образования и воспитания». Общероссийский Диплом 1 степени информационно-методического центра «Эврика» 2014 За подготовку победителя. Заочный профессиональный конкурс. Общероссийский конкурс «В мире флоры и фауны» Общероссийский Благодарственное письмо. 2014 Заочная дистанционная олимпиада. Подготовка учащихся к участию в международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» Международный Свидетельство 2014 Заочная дистанционная олимпиада. Подготовка учащихся к участию в международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок», ставших победителями Международный Свидетельство 2014 Заочная дистанционная олимпиада. Активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок Международный Благодарность 2014 Заочный дистанционный конкурс. Подготовка участника в международном конкурсе школьных проектов сохранения природных экосистем в регионах Балтийского и Баренцева морей. Международный Свидетельство 2014 Заочный дистанционный конкурс. За профессионализм и высокий уровень руководства проектно-исследовательской деятельностью учащихся на конкурс исследовательских работ «На пути к «зеленой» экономике»» Международный Свидетельство, письмо. 2014 Заочный дистанционный конкурс. Помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок» Международный Благодарность. 2014 Заочный дистанционный конкурс Подготовка учащихся к участию конкурса по биологии «Новый урок» Международный Свидетельство 2015 Школьный организатор межпредметного интеллектуального конкурса «Львёнок» Межпредметный интеллектуальный конкурс «Львёнок» Общероссийский Сертификат организатора 2015 Заочный профессиональный конкурс. Конкурс учебных и методических материалов в помощь организаторам туристко-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками. Республиканский Свидетельство 2015 Заочный дистанционный конкурс. Подготовка участников Республиканского дистанционного конкурса презентаций «5 нельзя», посвященного здоровому образу жизни. Республиканский Благодарственное письмо. 2015 Заочный дистанционный конкурс. Подготовка призёров Республиканского дистанционного конкурса презентаций «5 нельзя», посвященного здоровому образу жизни. Республиканский Благодарственное письмо, итоги (справка). 2015 Научное руководство исследовательской работой Научное руководство исследовательской работой в конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке Общероссийский Благодарственное письмо. 2015 Научное руководство исследовательской работой Научное руководство исследовательской работой в конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке и удостоенной диплома 1 степени. Общероссийский Благодарственное письмо. 2015 Организация и поддержка Всероссийского урока Организация и поддержка Всероссийского урока – приключения «В диких условиях». Всероссийский Благодарность. 2015 Проведение Всероссийского экоурока «Вода России» Всероссийский экоурок «Вода России» Всероссийский Диплом 2015 Проведение в образовательном учреждении мероприятия. Конкурс учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» Всероссийский Благодарность. 2015 Подготовка учеников Конкурс учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» Всероссийский Свидетельство 2015 Создание условий для профессионального развития Организатору за активное участие педагогических работников. Всероссийский Благодарственное письмо 2016 Участник конкурса педагогического сообщества «Моё образование» Вводный урок «Знакомство с предметом» Всероссийский Сертификат 2016 Заочный дистанционный конкурс. Подготовка участника в международном конкурсе школьных проектов сохранения природных экосистем в регионах Балтийского и Баренцева морей. Международный Свидетельство 2016 За проявленную эрудицию, компетентность и ответственность, стремление к повышению уровня профессионального мастерства и результативную инновационную деятельность при прохождении тестирования. Биология – методики обучения и профессиональные компетенции. Всероссийский Диплом победителя 2017 Участие в организации международного конкурса-блица «Знанио» Конкурс-блиц «Знанио» по биологии Международный Свидетельство 2017 За активное участие в организации международного конкурса-блица «Знанио» Конкурс-блиц «Знанио» по биологии Международный Свидетельство 2017 За подготовку победителей международного конкурса-блица «Знанио» Конкурс-блиц «Знанио» по биологии Международный Свидетельство

Участвовала в различных проектах организационно – методической и творческой деятельности на российском, международном уровне. Работа была систематической и результативной. Есть поощрения и награды.

Год Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия Уровень Содержание деятельности Результат 2012 Всероссийский проект «Оn-line подготовка к ЕГЭ» Всероссийский Активное участие во всероссийский проект «Оn-line подготовка к ЕГЭ» Сертификат. 2013 Участие в международном проекте «Экологическая культура. Мир и Согласие» Международный «Экологическое образование и воспитание» Диплом 2015 Участие в проекте «Источник знаний» на интернет-портале Pro Школу. по теме: «Животные». Всероссийский На момент вручения грамоты имеет показатели:1 место — сегодня;1 место – за неделю;5 место – за месяц. Грамота. 2015 Участие в проекте«Источник знаний» на интернет-портале Pro Школу. по теме: «Рыбье царство». Всероссийский На момент вручения грамоты имеет показатели:1 место — сегодня;1 место – за неделю;2 место – за месяц Грамота. 2015 Участие в проекте«Источник знаний» на интернет-портале Pro Школу. по теме: «Человек». Всероссийский На момент вручения грамоты имеет показатели:1 место — сегодня;2 место – за неделю;5 место – за месяц Грамота. 2015 Участие в проекте«Источник знаний» на интернет-портале Pro Школу. по теме: «ЕГЭ. Биология вопросы части А». Всероссийский На момент вручения грамоты имеет показатели:1 место — сегодня;1 место – за неделю;2 место – за месяц Грамота. 2015 За достижение 1 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» Всероссийский Рейтинг популярности и активности среди участников проекта оценивается 100 баллов. Бронзовый диплом 2015 За достижение 2 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» Всероссийский Рейтинг популярности и активности среди участников проекта оценивается 250 баллов. Серебряный диплом 2015 За достижение 3 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» Всероссийский Рейтинг популярности и активности среди участников проекта оценивается 500 баллов. Золотой диплом 2015 За достижение высшего уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» Всероссийский Рейтинг популярности и активности среди участников проекта оценивается 1000 баллов. Бриллиантовый диплом

Являюсь лидером всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» работаю в качестве члена жюри и эксперта.

№ Название Результат 1 Лидер всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» Диплом. 2 Член жюри Всероссийского конкурса для учителей биологии на лучшую методическую разработку «В мире биологии» Диплом. 3 Член жюри Всероссийского конкурса для учителей биологии на лучшую методическую разработку «Экология моей планеты» Диплом. 4 Член жюри Всероссийского конкурса для учителей биологии на лучший урок-лабораторную работу Диплом. 5 Член жюри Всероссийского конкурса для учителей биологии на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «В моде здоровый образ жизни» Диплом. 6 Член жюри Всероссийского конкурса для учителей биологии на лучший план-конспект занятия по теме «Урок-викторина» Диплом. 7 Эксперт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» Сертификат.

Систематически повышаю квалификацию в виде аттестации.

Год Квалификационная категория Документ 2006 высшая Приказ Министерство образования и высшей школы Республики Коми №255-к от 02 ноября 2006 года. 2011 высшая Приказ Министерство образования Республики Коми №433-к от 27 октября 2011 года. 2016 высшая Приказ Министерство образования и молодежной политики Республики Коми №50-нк от 19 мая 2016 года.

За свою профессиональную деятельность имею следующие награды

Год Документ 2005 «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 1993 Почетная грамота Министерства народного образования. 1990 Почетная грамота Министерства просвещения Коми АССР и Коми обком профсоюза работников народного образования и науки. Почетная грамота администрации муниципального образования «Усть-Куломский район»

Ежегодно повышаю свой профессиональный уровень. Это соответствует требованиям, предъявляемым к современному учителю в условиях стандартов второго поколения, помогает учителю вносить коррективы в педагогическую деятельность, использовать современные технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *