Анализ аналитического отчета за первое полугодие по математике и контрольным работам

по итогам проведения контрольной работы за I полугодие в 7 классе по математике 13 декабря 2018года в МОАУ «Покровская СОШ»

Цель: контроль качества подготовки учащихся 7 класса по математике.

В контрольных работах принимали участие 19 учащихся 7-го класса, что составило 83% обучающихся.

Результаты входной контрольной работы в 7 классе

Кол-во обучающихся по списку Кол-во обучающихся, выполнявших работу Результаты «2» «3» «4» «5» Входная к/р 22 19 0 8 6 5 К/р за I полугодие 23 19 0 9 4 6

Успеваемость составила 100% , качество знаний 53%.

На 4 и 5 написали 10 учеников (53%).

Больше всего затруднений вызвало 5 задание (составление уравнения по условию задачи-геометрическая задача ), к этому заданию не приступали 5 учащихся (26%), а выполнил 1 учащийся (5%). Так же затруднение вызвало 5 задание (задача на составление уравнения и его решения) без ошибок его выполнили 6 учащихся (32%). Лучше всего учащиеся справились с 1 заданием (нахождение значения выражения) — 74% ,со 2 заданием (упрощение выражения и нахождение его значения при заданном параметре) – 68% и с заданием 3(решение уравнения) – 95%. Наибольшее кол-во баллов, полученных учащимися – 11 баллов. Наименьшее кол-во баллов – 6 баллов. В группе «риска» 4 учащихся.

№ задания Содержание задания Справились уч-ся % 1 Нахождение значения выражения 14 74 2 Упрощение выражения и нахождение его значения 13 68 3 Решение уравнения 18 95 4 Нахождение значения выражения, содержащего степени с одинаковыми основаниями 18 95 5 Решение геометрической задачи на нахождение периметра треугольника, его сторон. 10 53 6 Решение алгебраической задачи на составление уравнения 19 100

— провести анализ допущенных ошибок, классифицировать, определить причины их появления, определить имеющиеся ресурсы для устранения пробелов в знаниях (подбор заданий для индивидуальной работы, Интернет-ресурсы, электронные образовательные ресурсы).

— составить индивидуальные образовательные маршруты для учащихся «группы риска».

— осуществлять контроль «накопляемости» отметок у обучающихся «группы риска»

— посещать уроки математики с целью отслеживания результатов подготовки учащихся;

Классным руководителям довести результаты входной контрольной работы до сведения родителей

Справку составила учитель математики: Журба М.

2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киевская средняя общеобразовательная школа

по итогам успеваемости за 1 полугодие в 1 классе

2019-2020 учебный год

Читать также:  Справка для возврата налога с оплаты учебы

УМК : Школа России

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В течение 1 полугодия на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов.

На уроках письма. Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.

Читать также:  Наблюдение в отношении участия кружков и секций

На уроках математики. Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Читать также:  Как выглядит и сколько стоит сертификат о прививках для работы в Москве

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

На конец 1 полугодия в классе 10 обучающихся, из них 7 мальчиков и 3 девочки. Общий интеллектуальный уровень развития класса  выше среднего.

На уроках стараюсь применять разнообразные виды деятельности, поддерживаю интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учатся рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке разный. У некоторых детей проблемы с речью. Требуется консультация логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

На основании контроля и наблюдения, в котором приняли участие 10 учеников, что составляет 100%, на занятиях был сделан следующий вывод.

Читают целыми словами и по слогам – 10 учащихся ,  очень слабо (Николаенко А. — мало запомнил букв, путает их).

Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах десяти – 10 учащихся – 100 %.

  • Продолжить работу по развитию творчества у детей.
  • Активнее применять логопедические разминочные упражнения для развития правильного произношения, посещать занятия с логопедом.

Учитель: О. Кравченко

Заместитель директора по УВР М. Плешакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *