Анализ работы дошкольников по физическому воспитанию и здоровью

по итогам тематического контроля

«Двигательная  активность и её  роль в развитии детей»

Цель тематического контроля:

Выяснить организацию и эффективность работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей п. В-Дарасунский.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 10. 14   по 21. 2014 года. Структура тематического контроля включала: оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами педсовет,на котором были рассмотрены  вопросы организации работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня ДОУ.

Итоги тематического контроля:

Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения НОД по физической культуре, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги  владеют знаниями  организации и проведении НОД по физической культуре ,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:

  • · «Организация закаливания»
  • · «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  • · «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • · «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • · «Упражнения для ног»

наблюдение за педагогами   показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, и  т.

  • Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания,  дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).
  • Физкультурные занятия проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Основной проблемой при проведении НОД по физической культуре является отсутствие физкультурного зала , а также недостаточное количество физкультурного оборудования. Педагогам рекомендовано привлекать к проведению НОД младших воспитателей. Рекомендовать родителям пробрести физкультурную форму.
  • Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
  • Просмотр утренней гимнастики показал умение  воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, перспективные планы НОД.
  • Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике.В 4 группахфизкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако  в старшей группе и средней группе необходимо  приобрести стеллажи  для физкультурного оборудования. Рекомендовано увеличить количество  дидактических игр по здоровьесбережению, а также число спортивных игр.
  • Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации,  привлечение к участию в спортивных праздниках. Рекомендовано разнообразить наглядную информацию для родителей.
  • Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства воспитателей  довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Старший воспитатель Иванова Т.

Аналитическая справка

  • Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, физинструктора.
  • Беседы с педагогами.
  • Наблюдения за детьми.
  • Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.

Старшим воспитателем Мердеевой В. проведен анализ   планов работы воспитателей и физинструктора  по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения,  утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами  планируются:

— подвижные игры в течение дня;

— физкультурные занятия;

— утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна  (гимнастика пробуждения, комплекс  меняется 2 раза в месяц);

—   физминутки и физпаузы;

— индивидуальная работа по физическому развитию детей;

— закаливающие и оздоровительные мероприятия.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки,  закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

Прогулки-походы планируются, но  проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.

Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она  руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.

У педагога имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с аудио сопровождением.

В содержание утренней гимнастики включены:

— перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

— корригирующие упражнения,

— общеразвивающие упражнения, влияющие на  различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги;   мелкие: шея, кисти, стопы),

— упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

  • Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
  • В старших и подготовительных группах больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
  • Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
  • Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.
Читать также:  Туркменское посольство в россии справка о несудимости

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников,  проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в  зале  нерегулярно проводится  проветривание.

Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым  предлагалось победить в конкурсах, эстафетах,  где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.

Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.

  • Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности.
  • Осуществлять проветривание зала согласно графику.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в группах  имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные   руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы. В спортивном зале  есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на  прогулках подвижные  игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается  новых игр,  редко используются усложнения.

При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями  проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных  заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

— продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми  согласно плану работы;

— в периоды возрастания заболеваемости  проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.

Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

  • Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик. Срок – до 1 декабря 2016г.
  • Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности. Срок – до 10 января 2017г.

2016             Справку составил старший воспитатель В. Мердеева

Аналитическая
справка по итогам
тематического контроля

на тему: «Организация работы по физическому воспитанию
и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»

Цель: Определить
эффективность организации работы по физическому воспитанию и охране жизни и
здоровья детей в ДОУ.

В
ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:


обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

— просмотр
ООД с позиции здоровьесбережения;

— просмотр
и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих
мероприятий;


 анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

— изучение
системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем
здоровье и физической культуре  проводилось по требованиям, задаваемыми
ООП дс № 29 «Росинка». Обследование детей проводилось  в форме 
беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет
(3детей) и дети 5-6  лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение
1). В ходе беседы выявлены  следующие результаты:

üдети младшего возраста
имеют представления об органах человека (руки — брать, играть, есть; ноги-
ходить. ), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны
знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе
физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

üдети старшего возраста
показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим
телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о
закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в
ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?», «Почему нужно
беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе
просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось
наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений
детьми, их участием в подвижных играх.

Дети
развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют
физические упражнения, участвуют в  играх,  радуются успехам. Однако
двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех
или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

— расширять
представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;


содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования
и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;


осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

Планирование
образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами
недели,  расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах
отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности
в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными
умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика,  гимнастика после
дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая,
артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется
принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, 
физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в
вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и
развлечения, «Неделя здоровья».

Педагоги
проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия
фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют  внимание
внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста».

Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что
педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие
образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления
у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения
ЗОЖ( игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют
в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия,
сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на
снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

Читать также:  Справка о доходах, необходимая для получения Шенгенской визы

§   использовать
музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§  внедрять
в работу новые оздоровительные методы

§  разнообразить
формы организации гимнастики.

Для создания целостной системы здоровьесбережения
детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в
дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском
саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели
и игрового материала в группах  лишь
частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован
физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование
для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на
свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое
оборудование, яма с песком для прыжков. , свободное пространство для организации
подвижных и спортивных игр.

Для
совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в
  группах  оборудованы спортивные уголки. Их цель- 
удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому
образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной
активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному
использованию физкультурного оборудования.

В ходе
проверки выявлено, что в 1мл. , средней группах есть гимнастические стенки. Для
предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания,
бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть
наличие игрушек-двигателей,  коврики массажные, ребристые доски ( для
профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи –
прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам
проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

В 1 мл. группе раннего недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии ( различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для
«подлезания» — дуги, ящики для влезания. В старшей разновозрастной группе
желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для
развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам необходимо дооборудовать уголки
зрительными, дыхательными тренажерами.

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность 
по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных
уголков.

§  Для
повышения интереса детей к физической культуре,  а так же  развитию
жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и
нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§  Оформить
и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным
материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести  картотеки п/и, гимнастик  в надлежащий вид.

§  Для
 расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

Во всех группах ежедневно
проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в
группе,  три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим
прогулок.

Педагоги хорошо владеют
методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных
занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение,
спортивная одежда и обувь воспитателей и детей. Педагоги старшей
разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям
с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей. Воспитатели знают
программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие». Физкультурные
занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу
занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по
развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют  и
организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят
формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды
закаливания : воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим
дорожкам, умывание прохладной водой.

Просмотр утренней гимнастики показал, что
воспитатель по физкультуре использует как традиционную форму проведения, так и
сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению
упражнений. Вывод.

§  педагоги  владеют знаниями  организации и
проведении ООД по физической культуре, а также организацией двигательной
активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

§  познавательные моменты органично соединяются с
оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных
упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Обеспечить снижение у детей
эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и
воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного
подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых
здоровьесберегающих технологий.

Работа по
физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

В группах имеются информационные стенды для родителей,
но материала конкретно по физическому воспитанию дошкольников в них мало. В
группе раннего возраста оформлен стенд «Скажи здоровью «Да». В нем размещена
информация: «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Здоровый образ жизни
семьи – залог здоровья». В уголке здоровья помещены пословицы и поговорки о
здоровье, оформлена ширма «Паразитарные заболевания»  В старшей
разновозрастной группе оформлен стенд «Будь всегда здоров». На нем размещены
рисунки детей по теме, информация «Красивая осанка – залог здоровья». Оформлена
консультация для родителей «Здоровье ребенка в  наших руках», «Если у
ребенка ОРВИ».

Но есть необходимость в оформлении материалов по
приемлемым методам закаливания, массажу.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по
физическому развитию с родителями в детском саду ведется на хорошем уровне.

Педагогическому коллективу
продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы
работы.

Привлекать родителей к
организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды
 для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Скачано с www. znanio

Аналитическая справка «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Анализ физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

Аналитическая справка по результатам тематической проверки:

«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ »

Лебская Е.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»,

Белгородская область.

На основании годового плана в соответствии с приказом от 20. 2016 № 61 «О проведении тематического контроля» с целью изучения состояния работы в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в периодс 14. 2016-18. 2016 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах детского сада комиссией в составе: заведующего(Ф. О), старшего воспитателя(Ф. О), медсестры(Ф.

Тематический контроль включил в себя:

анализ условий и предметно-развивающей среды ДОУ;

изучение планирования, документации;

изучение организации образовательного процесса;

анализ взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В ходе тематической проверкивыявлено:

Содержание образовательного процесса по ФК, выстроено в соответствии с рабочей программой, основной общеобразовательной программой МБДОУ, которая включает реализацию программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой, методического пособия Пензулаевой Л. «Физическая культура в детском саду», программы Волошиной Л. «Играйте на здоровье!».

Документация по планированию соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей, ведется регулярно, на момент контроля находилась на рабочем месте и в заполненном состоянии.

Изучение календарного планирования воспитателей свидетельствует о том, что ежедневно планируется утренняя, дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми, направленная на отработку необходимых двигательных навыков в соответствии с целями ООД. Подвижные игры планируются при организации ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности детей. Недостаточно планируются спортивные игры, на что воспитателям следует обратить внимание.

Диагностика физического развития ведется в соответствии с требованиями и сроками программы. Диагностические карты по физическому развитию на момент проверки были заполнены на начало учебного года.

Главным условием для эффективной физкультурно-оздоровительной

работы является соответствующая развивающая предметная среда в ДОУ. По итогам обследования развивающей предметно-пространственной среды были сделаны сле­дующие выводы: в ДОУ созданы оптимальные условия дляорганизации работы по укреплению здоровья воспитанников и обеспечения их двигательной активности в течение дня: спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, соответствующая мебель. В групповых комнатах имеются центры двигательной активности, оборудование и инвентарь которых подобраны с учетом возрастной адресованности, эстетических и гигиенических требований. Размещение и хранение пособий соответствует требованиям рациональности и доступности, соблюдается техника безопасности. У воспитателей имеются атрибуты для подвижных игр, спортивные инвентарь для игр с прыжками , игр с бросанием, ловлей, метанием. В наличии имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. В группахне достаточно физкультурного оборудования для проведения корригирующих упражнений,профилактики плоскостопия, спортивных игр.

Читать также:  Сертификация адресов для иностранных граждан и сертификация адресов в ДНР

Физкультурный инвентарь используется по назначению и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы. Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение помещений для образовательной деятельности по физической культуре соответствуют санитарным требованиям и нормам. Окна в спортивном зале защищены решетками. Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает воз­можность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые площадки содержатся в чистоте и порядке.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвиж­ных игр, гимнастики после сна, дыхательной и зрительной гимнастики.

Требуется дополнительное оснащение игровых площадок и спортивного зала необходимым оборудованием (мячами, скакалками, гимнастическими палками, массажными ковриками, оборудованием для спортивных игр).

В ДОУ реализовывается программа оздоровления детей «Здоровый малыш!», которая учитывает проблемы сохранения здоровья детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников.

Анализ выполнения программы «Здоровый Малыш!» показал, что во всех группах реализовывается система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;

организованная двигательная деятельность – 3 раза в неделю, один раз на свежем воздухе;

физкультурные праздники и развлечения;

ежедневные прогулки длительностью 3-4 часа (зимой при температуре не ниже – 15 С);

элементы корригирующей гимнастики;

дыхательная и зрительная гимнастика;

оздоровительная гимнастика после сна;

закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, босохождение по «дорожкам здоровья»;

использование фитонцидов, по плану профилактической работы;

кварцевание групповых помещений;

санитарно – просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ.

При организации закаливающих процедур педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей –состояние здоровья, физическое развитие. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию (более длительно использовались мягкие формы закаливания).

Осуществляется постоянный контроль гигиенического состояния всех помещений ДОУ. Своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей.

Для повышения эффективности оздоровительных мероприятий в каждой возрастной группе ведутся «Тетради здоровья», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, физического развития, группы здоровья. Это обеспечивает дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния.

В ходе проверки было выявлено, что утренняя гимнастика во всех возрастных группахпроводится в соответствии с режимом дня под музыкальное сопровождение или бубен. Структура гимнастики соответствует методическим требованиям. Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей. Интерес к гимнастике обеспечивается подбором упражнений с предметами, сучетом имеющихся у них двигательных навыков.

Инструктору по ФК(Ф. О), при проведении утренней гимнастики следует своевременно обращать внимание на правильное и четкое выполнение упражнений детьми, в старшей и подготовительной группах использовать показ упражнений детьми.

Просмотр ООД по ФК в дошкольных группах позволил сделать вывод, что занятия проведены методически грамотно, предметно–развивающая среда соответствовала содержанию образовательной деятельности, дети владеют основными двигательными навыками в соответствии с требованиями программы, цели образовательной деятельности были выполнены. Один раз в неделю с детьми младшего, среднего и старшего возраста инструктором по ФК (Ф. О) проводится образовательная деятельность по изучению игр с элементами спорта (по программе Волошиной Л. «Играйте на здоровье»). Следует обратить внимание на общую плотность занятий в старшей и подготовительной группах, в соответствии с возрастными особенностями детей.

При просмотре образовательной деятельности по ФК было выявлено, что не у всех детей имеется спортивная форма и обувь. Воспитателям следует обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у детей, которая должна быть удобной, безопасной, не стеснять движений. По данной проблеме воспитателям следует проинформировать родителей.

Наряду с образовательной деятельностью проводятся физкультурные праздники и развлечения, но не регулярно, на что инструктору по ФК следует обратить внимание.

Просмотр гимнастики после сна по группам на момент проверки показал, что гимнастика проводится во всех возрастныхгруппах регулярно. Воспитателям(Ф. О) следует обратить внимание на соблюдение структуры гимнастики (упражнения в постели, босохождение по массажным коврикам, дыхательная и корригирующая гимнастика); в младших группах комплексы бодрящей гимнастики подбирать игрового характера в соответствии с возрастом детей; в старшей и подготовительной группе при проведении гимнастики после сна следует привлекать к показу упражнений детей.

Формируя навыки здорового образа жизни, воспитатели (Ф. О) проводят валеологические беседы, направленные на расширение знаний детей об особенностях своего организма, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека.

Просмотр организации подвижных игр показал, что воспитатели (Ф. О) регулярно и умело организовывают подвижные игры на прогулке, умеют занять позицию «играющего партнера». Воспитатели прививают детям навыки самостоятельной организации игр, следят за соблюдением правил игры, учат выбирать ведущих, используя считалки. У детей старшего и среднего возраста формируются навыки самоорганизации подвижных игр. Поведение детей в играх в основном доброжелательное, они справедливо распределяют роли, отзывчивы.

Воспитатели младших групп (Ф. О) организовывали игры в соответствии с возрастом детей и согласно программе («Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»), активно применяли разнообразные игровые приемы, которые давали возможность раскрепоститься застенчивым детям, способствовали развитию физических качеств, положительных эмоций. Воспитателям следует регулярно использовать при организации подвижных игр атрибуты.

Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей — одно из важных

направлений воспитательно-образовательной деятельности в воспитании детей. В ДОУ проводится санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам соблюдения режима дня детей, организации полноценного и рационального питания, профилактики различных заболеваний, оздоровления детей.

Важной формой организации работы с родителями является наглядная педагогическая информация, включающая в себя ряд материалов, характеризующих оздоровительные аспекты развития ребенка: папки-передвижки, буклеты, ширмы (по темам «Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Одежда ребенка на прогулке», « О здоровье всерьёз», «Личная гигиена ребёнка», «Здоровый малыш!» и др.

На основании вышеизложенного можно сделатьвыводы:

в целом работа педагогического коллектива ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности детей и реализации образовательной области «Физическое развитие» ведется планомерно, целенаправленно и систематически. Предметно — развивающая среда позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Физкультурно-оздоровительная работа организуется по следующим направлениям:

•развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр-развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ;

•формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игро­вых задач, связанных со сбережением здоровья;

•охрана и укрепление психического здоровья, эмоциональ­ного благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;

•гигиеническое воспитание детей и родителей, направлен­ное на пропаганду здорового образа жизни;

•профилактические мероприятия.

Воспитателям всех групп обращать внимание на системное и регулярное проведение оздоровительных мероприятий согласно режиму.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели(Ф. О), медсестра (Ф.

Воспитателям провести работу с родителями по наличию у детей облегченной одежды для образовательной деятельности по физической культуре.

Ответственные: воспитатели(Ф. О), медсестра(Ф. О), инструктор по ФК(Ф.

Продолжать пополнять развивающую предметно-прост­ранственную среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Регулярно использовать атрибуты при проведении подвижных игр.

Регулярно проводить спортивные праздники и развлечения согласно плану

Ответственный:инструктор по ФК(Ф. О), воспитатели(Ф.

Инструктор по ФК________ (Ф.

Воспитатели:_________ (Ф.

Заведующий МБДОУ:________ (Ф.

Старший воспитатель:_________ (Ф.

Анализ работы дошкольников по физическому воспитанию и здоровью

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *