Анализ результатов работы учителя и отчет о том, как ведется преподавание технологии в классе

— развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи

— обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения

— воспитание трудолюбия и культуры труда

— развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

На своих уроках Сабельникова Т. формирует творчески активную личность.

Так, например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают

тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и умений,

полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Учитель считает,

что проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки

личности, но и создать условия для их развития. Перед выбором темы проекта

Сабельникова Т. предлагает учащихся минимальное количество примерных тем. Упор

делается на то, чтобы учащихся самостоятельно придумали тему, которая должна быть им

При выполнении проектов учащиеся выполняют практическую работу. Упор делается на

то, чтобы учащиеся практически представили то, что придумали сами. Большое внимание

Тамара Ивановна уделяет оформлению проектов. На уроках использует различный

уровень обучения, применяет дифференцированные задания.

Например, при выборе модели фартука в 5-м классе, предлагает учащимся разные по

степени сложности модели: низкий уровень обучения – цельнокроёный фартук с

простейшими элементами отделки; средний уровень – цельнокроёный фартук с

накладными карманами и отделкой; высокий уровень – цельнокроёный фартук с

изменением деталей (например, карман в форме сердечек с оборкой, фартук в форме

матрёшки и т. ), внесение более сложных элементов отделки: аппликация, вышивка,

рюши и т.

Особое внимание уделяет Сабельникова Т. самостоятельной работе девочек, в ходе

которой они имеют возможность проявить творческую инициативу и применить знания,

полученные не только на уроках труда, но и знания, полученные в ходе изучения других

предметов (истории, математике, черчения и другие).

При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические

знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается

привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на

производстве. При объяснении теоретического материала учитель использует различные

энциклопедические сведения, исторические факты. Часто дает задания учащимся

подготовить сообщение по той или иной теме и заранее придумать вопросы по

сообщению для учащихся класса, тем самым, ставя перед учеником проблему.

На занятиях использует проблемный метод. Суть его заключается в следующем: перед

учеником ставится проблема и ученики самостоятельно исследуют пути решения.

Тамара Ивановна практикует работу учеников в парах и группах. Учитель применят

Читать также:  Справка о несчастном случае выдается через 10 рабочих или 15 календарных дней после происшествия

личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные

бесконфликтные условия обучения и здоровьясбережения. На уроках Тамары Ивановны

царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждой ученицы.

презентации. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

Распределение обязанностей между членами группы.

Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа

учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах на консультациях.

Оформление результатов. Структурирование полученной информации и

интеграции полученных знаний, умений, навыков. Анализ и синтез данных,

формулирование выводов.

Презентация результатов. Демонстрация материалов, представление

результатов. Подготовка презентационных материалов, подготовка публичного

Информационно — коммуникационные технологии

XXI век —век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире

электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре -он должен стать

координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть

современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном

языке с ребёнком. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей

стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Сегодня в традиционную схему «учитель -ученик -учебник» вводится новое звено —

компьютер, а в школьное сознание -компьютерное обучение. Одной из основных частей

информатизации образования является использование информационных технологий в

образовательных дисциплинах.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная

компетентность все более определяет уровень его образованности. Одной из наиболее удачных форм

подготовки и представления учебного материала к урокам, особенно к урокам литературы, у меня

является создание мультимедийных презентаций.

Что такое презентация? Мультимедийные презентации-это удобный и эффектный способ

представления информации с помощью компьютерных программ. Одновременное воздействие на два

важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким

образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов —

это основа любой современной презентации. Она дает возможность самостоятельно скомпоновать

учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет

построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Работу с презентациями

осуществляю следующим образом:

Объясняю тему урока с использованием презентации.

Использую фрагменты презентации при повторении пройденного.

Например, при подготовке итоговых уроков по темам четверти.

Отдельные слайды презентации сохраняю в виде рисунков, к ним даю различные задания.

Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и

расположить слайды в нужном порядке.

Читать также:  Регистрация ребенка в соответствии с местом жительства (свидетельство, форма № 8)

Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив

презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

Считаю очень важным использование электронных тренажеров по русскому языку. К урокам

русского языка собрала подборку тренажеров по темам: «Правописание суффиксов в причастиях»,

«Правописание гласных перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных». Использую в

работе тренажеры «Русский язык онлайн», «Грамотей. Онлайн». Использую в работе ресурсы

Я убеждена, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс обретает новый смысл,

направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Дети заинтересованы, активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не

скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более

благоприятным, что очень важно для образовательного процесса.

Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 1-4 классах

Oснование для проверки: план ВШК.

Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 1-4 классах по ФГОС НОО.

Срок проверки: 01. 16 по 22. 16 г.

В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы

Царегородцевой Е.

Способ сбора информации:

Анализ документации.

Посещение уроков.

Проведение диагностических работ.

Уроки окружающего мира в 1-4-х классах ведутся на профессиональном уровне. Учитель

использует такие методы обучения как активизация мыслительной деятельности, метод

иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски. Уроки

носят преобразующий и творческий (продуктивный) уровень. На этапе изучения нового

материала используются приемы поисковой деятельности, самостоятельность рассуждений и

выводов, знание и применение текущих и полученных знаний.

На уроках во 1-4 классах у Царегородцевой Е. широко применяется проблемное обучение,

предполагающее активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от

начала и до получения результата он проходит сам (естественно, с помощью педагога), и

поэтому каждое «открытие» какой-нибудь научной идеи (закона, правила, закономерности,

факта, события и пр. ) становится для него личностно важным. Школьник не только

приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной,

творческой личностью.

Основной методический элемент проблемного обучения — создание проблемной ситуации,

при которой ученик встречает препятствие и не может простым путем (например, только с

помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося положения учащийся должен

приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их

применить. Ценность такой дидактической ситуации в том, что у школьника возникает

Читать также:  В справке для NFC 2012 есть коды заработной платы и коды доходов за 2000, 2012 и 2010 годы

удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ.

Уроки окружающего мира построены с учетом особенностей интеллектуального развития

детей. Царегородцева Е. реализовывает принципы научности, доступности формирования

знаний. На уроках используется самостоятельное выполнение заданий творческого характера.

По уровню знаний и способу деятельности в данных классах учащиеся на 1 уровне: усвоение

на уровне восприятия, понимания и запоминания. При посещении уроков окружающего мира

ставилась цель: эффективность педагогических приемов, способствующих прочному

усвоению знаний.

Уроки Царегородцевой Е. продуманны на всех этапов и имеют характер творческой

познавательной деятельности. Имеют место методы проблемного обучения,

исследовательской работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности

учащихся, преобладают формы: работа в парах, по карточкам, фронтальный и

индивидуальный опрос через устные и письменные упражнения. На уроках поддерживается

комфортная обстановка, позволяющая реализовывать интеллектуальный потенциал учащихся.

Елена Михайловна достаточно четко формулирует учебные задачи и добивается их

понимания каждым учеником. Уроки по предмету окружающий мир в 1-4 классах по

структуре разнообразны. Введение в тему на одном из уроков прошло с помощью опорных

слов (через кроссворд), учащиеся достаточно грамотно ее сформулировали, работа по

осмыслению и усвоению нового материала носила творческий и поисковый характер

уроках реализован принцип наглядности (таблицы, Красная книга) и принцип научности,

связи с жизнью и практикой.

Формы работы разнообразные: в парах, коллективная, опрос как индивидуальный, так и

фронтальный. Метод работы самостоятельный (с учебником, с тетрадью на печатной основе).

На уроках Царегородцевой Е. дидактическая игра является обязательным структурным

компонентом урока. Именно она помогает уточнить и систематизировать знаний детей,

способствует развития основных компонентов учебной деятельности — умения действовать в

воответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игр. При

отборе игры нужно обратить внимание на наличие и четкость ее структурных компонентов:

дидактическую цель (задачу), игровое правило и игровое действие. Дидактическая цель — это

то требование, усвоение которого учитель хочет проверить.

Выводы и рекомендации:

Для повышения качества и обученности продолжать использовать в своей работе

современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения,

направленные на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.

Для нормализации учебной нагрузки практиковать разноуровневое тестирование,

использовать дифференцированные домашние задания.

Проверять запись обучающимися домашнего задания, выставлять в дневники оценки по

Заместитель директора по УВР начальных классов _________ Слинкина Л.

Ознакомлена: ______________Царегородцева Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.