Анализ системы закаливания дошкольников в этих учреждениях

Справка по проведению

в МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №29

оперативного контроля по теме «Организация оздоровительных процедур после сна дошкольного образовательного учреждения».

Дата проверки: с 01. по 07. 2016г.

Цель: Проверить уровень знаний педагогов по организации оздоровительных процедур после сна дошкольного образовательного учреждения.

Структура оперативного контроля включала: знание и соблюдение режимных моментов воспитателями; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми.

Выводы:Проанализировав карту оперативного контроля можно сделать выводы:

— педагоги  владеют знаниями  организации и проведении режимных моментов, регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания,  дыхательную и корригирующую гимнастику).

-используют все методы и приемы организации оздоровительных процедур в ДОУ, применяют разнообразные формы организации: проводят бодрящую гимнастику в кроватках, игры релаксации, используют несложные понятные детям виды самомассажа, дорожки здоровья, все упражнения проводятся под тихую музыку.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что она поднимает настроение, организует детей, помогает создать условия для эмоционального и психологического благополучия.

Справку подготовил старший воспитатель- Гуптор И.

«СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ»

Цель: оценка состояния работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья.

№ п/п Содержание контроля Методика организации контроля Ответственный 1 Виды специальных мер закаливания в группах: — босохождение; — хождение по мокрым дорожкам; — умывание лица и рук прохладной водой; — проведение гимнастики после дневного сна; — проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний и ангины; — дыхательная гимнастика по М. Стрельниковой;- гимнастика Воробьева Наблюдение проведения закаливающих процедур, оценка эффективности проведения Заведующий, ст. воспитатель, медсестра 2 Закаливание воздухом, режим проветривания, регулярность проведения прогулок Наблюдение, анализ организации проведения Ст. воспитатель 3 Состояние заболеваемости в группе Составление графиказаболеваемости в группе. Анализ причин заболеваемости детей ст. воспитатель, медсестра 4 Преемственность в работе всех педагогов детского сада Наблюдение за работойвсех педагогов Заведующий,ст. воспитатель 5 Индивидуальный подход к детям. Ведение документации по проведению закаливающих мероприятий Анализ листов здоровья, тетрадей позакаливанию ст. воспитатель, медсестра 6 Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни(наглядно-текстовая информация) Оценка наглядной ин-формации в группах, беседы с родителями, анкетирование родителей Заведующий,ст. воспитатель

СХЕМЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Дата проведения наблюдения _

№ п/п Вопросы для изучения Оценка проведения 1 балл 2 балла 3 балла 1 2 3 4 5 1 Виды специальных мер закаливания: — босохождение; — хождение по мокрым дорожкам; — умывание лица и рук прохладной водой; — проведение гимнастики после дневного сна; — проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний и ангины — дыхательная гимнастика по М. Стрельниковой 2 Закаливание воздухом, режим проветривания, регулярность проведения прогулок 3 Ведение документации по про ведению закаливающих мероприятий

Выводы и предложения: ________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично 1 2 3 4 5 1 Выполнение режима дня, соответствие сезону и возрасту 2 Утренняя гимнастика, соответствие комплекса упражненийгимнастики возрасту детей 3 Соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям, сезону 4 Использование физминуток на занятии: снижают ли усталость, мышечное напряжение

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично 1 2 3 4 5 1 Порядок одевания и раздевания детей, соответствие навыков возрастной группе 2 Наличие выносного материала, соответствие сезону 3 Используют ли дети выносной материал 4 Соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С РЕЗУЛЬТАТАМИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПРОПАГ АНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично 1 Наличие наглядно-стендовой информации для родителей в группе 2 Эстетичность оформления информации 3 Наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка 4 Наличие и доступность для ознакомления родителей информации по листам здоровья детей 5 Проводятся ли консультации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников

АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично 1 Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) 2 Были ли решены задачи: — оздоровительные; — воспитательные; — образовательные. 3 Соответствуют ли задачи данному возрасту 4 Используется ли на занятии: — индивидуальный подход; — дифференцированный подход (распределение на группы с учетом уровня физической подготовленности)

5 Соответствует ли физическая нагрузка на занятии: — индивидуальным особенностям детей; — пикам заболеваемости;- распределению по группам физической подготовленности 6 Используются ли нетрадиционные формы в занятии 7 Использовались ли на занятии упражнения для профилактики искривления осанки и плоскостопия

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

Да Нет

недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

недостаточное физическое воспитание в семье;

и то и другое;

наследственность, предрасположенность.

Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

Да Частично Нет

На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

Соблюдение режима; о рациональное, калорийное питание;

достаточное пребывание на свежем воздухе;

здоровая, гигиеническая среда; о благоприятная психологическая атмосфера;

наличие спортивных и детских площадок;

физкультурные занятия; о закаливающие мероприятия.

Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок;

облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав); о обливание ног водой контрастной температуры;

систематическое проветривание группы;

прогулка в любую погоду;

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Да Частично Нет

Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских пережива­ний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего об­ращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

Аналитическая
справка по итогам
тематического контроля

на тему: «Организация работы по физическому воспитанию
и охране жизни и здоровья детей в ДОУ»

Цель: Определить
эффективность организации работы по физическому воспитанию и охране жизни и
здоровья детей в ДОУ.

В
ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:


обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

Читать также:  В 2022 году можно будет продать квартиру

— просмотр
ООД с позиции здоровьесбережения;

— просмотр
и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих
мероприятий;


 анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

— изучение
системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем
здоровье и физической культуре  проводилось по требованиям, задаваемыми
ООП дс № 29 «Росинка». Обследование детей проводилось  в форме 
беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет
(3детей) и дети 5-6  лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение
1). В ходе беседы выявлены  следующие результаты:

üдети младшего возраста
имеют представления об органах человека (руки — брать, играть, есть; ноги-
ходить. ), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны
знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе
физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

üдети старшего возраста
показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим
телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о
закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в
ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?», «Почему нужно
беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе
просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось
наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений
детьми, их участием в подвижных играх.

Дети
развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют
физические упражнения, участвуют в  играх,  радуются успехам. Однако
двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех
или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

— расширять
представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;


содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования
и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;


осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

Планирование
образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами
недели,  расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах
отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности
в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными
умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика,  гимнастика после
дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая,
артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется
принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, 
физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в
вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и
развлечения, «Неделя здоровья».

Педагоги
проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия
фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют  внимание
внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста».

Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что
педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие
образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления
у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения
ЗОЖ( игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют
в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия,
сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на
снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

§   использовать
музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§  внедрять
в работу новые оздоровительные методы

§  разнообразить
формы организации гимнастики.

Для создания целостной системы здоровьесбережения
детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в
дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском
саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели
и игрового материала в группах  лишь
частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован
физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование
для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на
свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое
оборудование, яма с песком для прыжков. , свободное пространство для организации
подвижных и спортивных игр.

Для
совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в
  группах  оборудованы спортивные уголки. Их цель- 
удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому
образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной
активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному
использованию физкультурного оборудования.

В ходе
проверки выявлено, что в 1мл. , средней группах есть гимнастические стенки. Для
предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания,
бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть
наличие игрушек-двигателей,  коврики массажные, ребристые доски ( для
профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи –
прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам
проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

В 1 мл. группе раннего недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии ( различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для
«подлезания» — дуги, ящики для влезания. В старшей разновозрастной группе
желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для
развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам необходимо дооборудовать уголки
зрительными, дыхательными тренажерами.

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность 
по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных
уголков.

§  Для
повышения интереса детей к физической культуре,  а так же  развитию
жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и
нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§  Оформить
и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным
материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести  картотеки п/и, гимнастик  в надлежащий вид.

§  Для
 расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

Во всех группах ежедневно
проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в
группе,  три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим
прогулок.

Педагоги хорошо владеют
методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных
занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение,
спортивная одежда и обувь воспитателей и детей. Педагоги старшей
разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям
с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей. Воспитатели знают
программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие». Физкультурные
занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу
занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по
развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют  и
организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят
формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды
закаливания : воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим
дорожкам, умывание прохладной водой.

Читать также:  Какой ставить октмо в справках 2 ндфл

Просмотр утренней гимнастики показал, что
воспитатель по физкультуре использует как традиционную форму проведения, так и
сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению
упражнений. Вывод.

§  педагоги  владеют знаниями  организации и
проведении ООД по физической культуре, а также организацией двигательной
активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

§  познавательные моменты органично соединяются с
оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных
упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Обеспечить снижение у детей
эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и
воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного
подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых
здоровьесберегающих технологий.

Работа по
физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

В группах имеются информационные стенды для родителей,
но материала конкретно по физическому воспитанию дошкольников в них мало. В
группе раннего возраста оформлен стенд «Скажи здоровью «Да». В нем размещена
информация: «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Здоровый образ жизни
семьи – залог здоровья». В уголке здоровья помещены пословицы и поговорки о
здоровье, оформлена ширма «Паразитарные заболевания»  В старшей
разновозрастной группе оформлен стенд «Будь всегда здоров». На нем размещены
рисунки детей по теме, информация «Красивая осанка – залог здоровья». Оформлена
консультация для родителей «Здоровье ребенка в  наших руках», «Если у
ребенка ОРВИ».

Но есть необходимость в оформлении материалов по
приемлемым методам закаливания, массажу.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по
физическому развитию с родителями в детском саду ведется на хорошем уровне.

Педагогическому коллективу
продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы
работы.

Привлекать родителей к
организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды
 для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Скачано с www. znanio

Аналитическая справка «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Анализ физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

Аналитическая справка по результатам тематической проверки:

«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ »

Лебская Е.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»,

Белгородская область.

На основании годового плана в соответствии с приказом от 20. 2016 № 61 «О проведении тематического контроля» с целью изучения состояния работы в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в периодс 14. 2016-18. 2016 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах детского сада комиссией в составе: заведующего(Ф. О), старшего воспитателя(Ф. О), медсестры(Ф.

Тематический контроль включил в себя:

анализ условий и предметно-развивающей среды ДОУ;

изучение планирования, документации;

изучение организации образовательного процесса;

анализ взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В ходе тематической проверкивыявлено:

Содержание образовательного процесса по ФК, выстроено в соответствии с рабочей программой, основной общеобразовательной программой МБДОУ, которая включает реализацию программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой, методического пособия Пензулаевой Л. «Физическая культура в детском саду», программы Волошиной Л. «Играйте на здоровье!».

Документация по планированию соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей, ведется регулярно, на момент контроля находилась на рабочем месте и в заполненном состоянии.

Изучение календарного планирования воспитателей свидетельствует о том, что ежедневно планируется утренняя, дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми, направленная на отработку необходимых двигательных навыков в соответствии с целями ООД. Подвижные игры планируются при организации ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности детей. Недостаточно планируются спортивные игры, на что воспитателям следует обратить внимание.

Диагностика физического развития ведется в соответствии с требованиями и сроками программы. Диагностические карты по физическому развитию на момент проверки были заполнены на начало учебного года.

Главным условием для эффективной физкультурно-оздоровительной

работы является соответствующая развивающая предметная среда в ДОУ. По итогам обследования развивающей предметно-пространственной среды были сделаны сле­дующие выводы: в ДОУ созданы оптимальные условия дляорганизации работы по укреплению здоровья воспитанников и обеспечения их двигательной активности в течение дня: спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, соответствующая мебель. В групповых комнатах имеются центры двигательной активности, оборудование и инвентарь которых подобраны с учетом возрастной адресованности, эстетических и гигиенических требований. Размещение и хранение пособий соответствует требованиям рациональности и доступности, соблюдается техника безопасности. У воспитателей имеются атрибуты для подвижных игр, спортивные инвентарь для игр с прыжками , игр с бросанием, ловлей, метанием. В наличии имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. В группахне достаточно физкультурного оборудования для проведения корригирующих упражнений,профилактики плоскостопия, спортивных игр.

Физкультурный инвентарь используется по назначению и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы. Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение помещений для образовательной деятельности по физической культуре соответствуют санитарным требованиям и нормам. Окна в спортивном зале защищены решетками. Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает воз­можность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые площадки содержатся в чистоте и порядке.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвиж­ных игр, гимнастики после сна, дыхательной и зрительной гимнастики.

Требуется дополнительное оснащение игровых площадок и спортивного зала необходимым оборудованием (мячами, скакалками, гимнастическими палками, массажными ковриками, оборудованием для спортивных игр).

В ДОУ реализовывается программа оздоровления детей «Здоровый малыш!», которая учитывает проблемы сохранения здоровья детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников.

Анализ выполнения программы «Здоровый Малыш!» показал, что во всех группах реализовывается система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;

Читать также:  Мне нужна справка о том что я не работаю, но на учет в ЦЗН я не хочу вставать. Где мне ее взять?, Ростов-на-Дону

организованная двигательная деятельность – 3 раза в неделю, один раз на свежем воздухе;

физкультурные праздники и развлечения;

ежедневные прогулки длительностью 3-4 часа (зимой при температуре не ниже – 15 С);

элементы корригирующей гимнастики;

дыхательная и зрительная гимнастика;

оздоровительная гимнастика после сна;

закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, босохождение по «дорожкам здоровья»;

использование фитонцидов, по плану профилактической работы;

кварцевание групповых помещений;

санитарно – просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ.

При организации закаливающих процедур педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей –состояние здоровья, физическое развитие. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию (более длительно использовались мягкие формы закаливания).

Осуществляется постоянный контроль гигиенического состояния всех помещений ДОУ. Своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей.

Для повышения эффективности оздоровительных мероприятий в каждой возрастной группе ведутся «Тетради здоровья», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, физического развития, группы здоровья. Это обеспечивает дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния.

В ходе проверки было выявлено, что утренняя гимнастика во всех возрастных группахпроводится в соответствии с режимом дня под музыкальное сопровождение или бубен. Структура гимнастики соответствует методическим требованиям. Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей. Интерес к гимнастике обеспечивается подбором упражнений с предметами, сучетом имеющихся у них двигательных навыков.

Инструктору по ФК(Ф. О), при проведении утренней гимнастики следует своевременно обращать внимание на правильное и четкое выполнение упражнений детьми, в старшей и подготовительной группах использовать показ упражнений детьми.

Просмотр ООД по ФК в дошкольных группах позволил сделать вывод, что занятия проведены методически грамотно, предметно–развивающая среда соответствовала содержанию образовательной деятельности, дети владеют основными двигательными навыками в соответствии с требованиями программы, цели образовательной деятельности были выполнены. Один раз в неделю с детьми младшего, среднего и старшего возраста инструктором по ФК (Ф. О) проводится образовательная деятельность по изучению игр с элементами спорта (по программе Волошиной Л. «Играйте на здоровье»). Следует обратить внимание на общую плотность занятий в старшей и подготовительной группах, в соответствии с возрастными особенностями детей.

При просмотре образовательной деятельности по ФК было выявлено, что не у всех детей имеется спортивная форма и обувь. Воспитателям следует обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у детей, которая должна быть удобной, безопасной, не стеснять движений. По данной проблеме воспитателям следует проинформировать родителей.

Наряду с образовательной деятельностью проводятся физкультурные праздники и развлечения, но не регулярно, на что инструктору по ФК следует обратить внимание.

Просмотр гимнастики после сна по группам на момент проверки показал, что гимнастика проводится во всех возрастныхгруппах регулярно. Воспитателям(Ф. О) следует обратить внимание на соблюдение структуры гимнастики (упражнения в постели, босохождение по массажным коврикам, дыхательная и корригирующая гимнастика); в младших группах комплексы бодрящей гимнастики подбирать игрового характера в соответствии с возрастом детей; в старшей и подготовительной группе при проведении гимнастики после сна следует привлекать к показу упражнений детей.

Формируя навыки здорового образа жизни, воспитатели (Ф. О) проводят валеологические беседы, направленные на расширение знаний детей об особенностях своего организма, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека.

Просмотр организации подвижных игр показал, что воспитатели (Ф. О) регулярно и умело организовывают подвижные игры на прогулке, умеют занять позицию «играющего партнера». Воспитатели прививают детям навыки самостоятельной организации игр, следят за соблюдением правил игры, учат выбирать ведущих, используя считалки. У детей старшего и среднего возраста формируются навыки самоорганизации подвижных игр. Поведение детей в играх в основном доброжелательное, они справедливо распределяют роли, отзывчивы.

Воспитатели младших групп (Ф. О) организовывали игры в соответствии с возрастом детей и согласно программе («Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»), активно применяли разнообразные игровые приемы, которые давали возможность раскрепоститься застенчивым детям, способствовали развитию физических качеств, положительных эмоций. Воспитателям следует регулярно использовать при организации подвижных игр атрибуты.

Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей — одно из важных

направлений воспитательно-образовательной деятельности в воспитании детей. В ДОУ проводится санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам соблюдения режима дня детей, организации полноценного и рационального питания, профилактики различных заболеваний, оздоровления детей.

Важной формой организации работы с родителями является наглядная педагогическая информация, включающая в себя ряд материалов, характеризующих оздоровительные аспекты развития ребенка: папки-передвижки, буклеты, ширмы (по темам «Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Одежда ребенка на прогулке», « О здоровье всерьёз», «Личная гигиена ребёнка», «Здоровый малыш!» и др.

На основании вышеизложенного можно сделатьвыводы:

в целом работа педагогического коллектива ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности детей и реализации образовательной области «Физическое развитие» ведется планомерно, целенаправленно и систематически. Предметно — развивающая среда позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Физкультурно-оздоровительная работа организуется по следующим направлениям:

•развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр-развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ;

•формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игро­вых задач, связанных со сбережением здоровья;

•охрана и укрепление психического здоровья, эмоциональ­ного благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;

•гигиеническое воспитание детей и родителей, направлен­ное на пропаганду здорового образа жизни;

•профилактические мероприятия.

Воспитателям всех групп обращать внимание на системное и регулярное проведение оздоровительных мероприятий согласно режиму.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели(Ф. О), медсестра (Ф.

Воспитателям провести работу с родителями по наличию у детей облегченной одежды для образовательной деятельности по физической культуре.

Ответственные: воспитатели(Ф. О), медсестра(Ф. О), инструктор по ФК(Ф.

Продолжать пополнять развивающую предметно-прост­ранственную среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Регулярно использовать атрибуты при проведении подвижных игр.

Регулярно проводить спортивные праздники и развлечения согласно плану

Ответственный:инструктор по ФК(Ф. О), воспитатели(Ф.

Инструктор по ФК________ (Ф.

Воспитатели:_________ (Ф.

Заведующий МБДОУ:________ (Ф.

Старший воспитатель:_________ (Ф.

Анализ системы закаливания дошкольников в этих учреждениях

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *