Это результат исследования педагогом-психологом суицидальных наклонностей учащихся

Справка по
результатам диагностики

наличия
суицидальных наклонностей

у обучающихся
МБОУ-СОШ № ________

2019 -2020
учебный год.

Срок
проведения контроля:

Проверяющий:
педагог-психолог Милежик Светлана Олеговна.

Объект контроля: 5-11 классы

Формы  и методы работы – наблюдение,
анкетирование, беседы,  проективные методики

Цель:

Определение участников образовательного
процесса с суицидальными наклонностями, на основании таблицы факторов риска развития кризисных состояний
и наличия суицидальных знаков у обучающихся.

В
диагностике принимали участие  27 обучающихся из 5-11 классов. В ходе работы
использовались методики: 1.Опросник Айзенка; 2.Метод «Незаконченные
предложения»; 3. «Карта риска суицида» Л.Шнейдер; 4.Тест «Ваши суицидальные
наклонности» З.Королева.  На основании анализа(интерпретации) данных методик
был сделан вывод, что обучающиеся, вошедших в зону риска с суицидальными
наклонностями, отсутствуют.

Педагог-психолог:                          
                    

Справка по
результатам диагностики

наличия
суицидальных наклонностей

у обучающихся
МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной

2019 -2020
учебный год.

Срок
проведения контроля: 19.01.2020

Проверяющий:
педагог-психолог Милежик Светлана Олеговна.

Объект контроля: 5-11 классы

Формы  и методы работы – наблюдение,
анкетирование, беседы,  проективные методики

Цель:

Определение участников образовательного
процесса с суицидальными наклонностями, на основании таблицы факторов риска развития кризисных состояний
и наличия суицидальных знаков у обучающихся.

В
 повторной диагностике за II полугодие
принимали участие  27 обучающихся из 5-11 классов. В ходе работы использовались
методики: 1.Опросник Айзенка; 2.Метод «Незаконченные предложения»; 3. «Карта
риска суицида» Л.Шнейдер; 4.Тест «Ваши суицидальные наклонности» З.Королева. 
На основании анализа(интерпретации) данных методик был сделан вывод, что
обучающиеся, вошедших в зону риска с суицидальными наклонностями, отсутствуют.

Педагог-психолог:                                             
                       С.О.Милежик

Информация
о проведенной работе по профилактике суицида среди детей и подростков в МАОУ
«СОШ № 16»

В связи с участившимися случаями суицида среди
детей и подростков в школе была организована работа по профилактике суицида и
суицидального поведения среди учащихся.

Был составлен план работы по профилактике суицида,
согласно которому работу проводили зам.директора по ВР, классные руководители и
педагог-психолог.  С целью выявления учащихся, склонных к проявлению
суицидальных наклонностей и совершению суицида были проведены анкетирования
среди учащихся 8-11 классов.

По итогам анкетирования были проведены
профилактические мероприятия для учащихся и родителей.

В начале каждого учебного года  на общешкольном
родительском собрании до родителей доводится информация о профилактике суицида
среди детей и подростков. Психолог школы выступает с презентацией «Профилактика
суицидального поведения среди детей и подростков. Рекомендации родителям».

   Проводится просветительская работа с педагогическим
составом школы на педсоветах и совещания. Педагоги школы посетили обучающий
семинар по профилактике суицида «Пока не поздно…», организованный ГАУСО «КЦСОН
«Опека». Психолог школы проводит индивидуальные консультации с классными
руководителями по вопросам подросткового суицида, дает рекомендации.

Классные руководители регулярно проводят классные
часы, направленные на формирование у подростков позитивного мировосприятия,
умения выходить из сложных жизненных ситуаций. «Я – уникальная и неповторимая
личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям
(толерантности),  «Подросток и конфликты» (8-9 класс), « Подростки ХХI века.
Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»( 8-11 классы.), «Способы
саморегуляции эмоционального состояния» (9,11 классы) и др. Совместно с
родителями стараются помочь ребенку в трудной для него ситуации.

Неблагополучные семьи на особом учете. Посещения
таких семей классными руководителями стали регулярными. Совместно со
специалистами Центра «Опека» проводятся индивидуальные беседы с родителями
детей из неблагополучных семей.  В случае неэффективности таких бесед родители
вызываются на заседания КДН.

Педагог-психолог школы ведет профилактическую работу
по профилактике суицида в течение года.  С учащимися 6-8 классов проводятся
тренинговые занятия по программе «Поверь в себя», направленные на обучение
подростков конструктивному преодолению кризисныхситуаций. Проводятся
индивидуальные консультации учащихся, их родителей, педагогов. В течение
учебного года проводятся тренинги по формированию устойчивости к стрессовым
ситуациям среди учащихся.

Педагог-психолог школы активно участвует в
мероприятиях по профилактике суицида среди детей и подростков.

Пропаганда здорового образа жизни, также
способствует профилактике суицидального поведения. Учащиеся школы активно
участвуют в городских и школьных мероприятиях  и акциях по здоровому образу
жизни.

Организация досуга учащихся основана на работе
различных кружков и секций в школе, а также ЦДЮТ, ДШИ, ДХШ, Центр «Бусидо»,
Спорткомплекс «Татнефть», подростковые клубы.

Зам.директора по ВР                                    Самуткина
С.Н.

Педагог-психолог                                          Альшина А.В.

Справка-отчет о проведенном исследовании по определению суицидального риска в школе

Дата исследования: 3 февраля 2017 г.

Количество детей, участвовавших в исследовании: 27 человек (согласно первичному скринингу детей, находящихся в кризисной ситуации).

Было проведено две рекомендованные методики по изучению психологического состояния детей, находящихся в кризисной ситуации.

Первая методика:

Методика«Шкала тревожности» (О. Кондаш)

Методика включает ситуации трех типов:

  • Ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

  • Ситуации, актуализирующие представление о себе;

Виды тревожности, выявляемые с помощью данной методики:

  • школьная,

  • самооценочная,

  • межличностная.

В результате исследования выявлено:

Школьная тревожность:

— высокий уровень : 0 чел.

— повышенный уровень: 4 чел.

— низкий уровень: 23 чел.

Самооценочная тревожность:

— высокий уровень : 2 чел.

— повышенный уровень: 5 чел.

— низкий уровень: 20 чел.

Межличностная тревожность:

— высокий уровень : 1 чел.

— повышенный уровень: 3 чел.

— низкий уровень: 23 чел.

С воспитанниками, имеющими высокий и повышенный уровень тревожности по различным шкалам будет проведена работа, направленная на ликвидацию причин, вызвавших тревожность а так же работа, направленная на формирование умения справляться с повышенной тревогой.

Так же я обратила внимание на детей, характеризу­ющихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 бал­лов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер. Данные воспитанники пытаются не допустить неприятный опыт в сознание. Эмоциональное напряжение в этом случае сохраняется ценой неадекватного отно­шения к действительности, отрицательно сказываясь и на про­дуктивности деятельности.

Вторая, проведенная методика:

Методика «Самооценка стрессоустойчивости личности»

(Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.)

Саморегуляция помогает человеку сохранить внутреннее равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие угрозу для его благополучия. Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, часто приводят к внутреннему напряжению и стрессу. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.

В результате исследования выявлено:

Высокий уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников.

«Выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 3 воспитанников.

«Чуть выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 5 воспитанников.

Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости выше среднего, высоким и очень высоким уровнем способны адаптироваться даже к самым серьезным переменам, воспринимают их спокойно, комфортно, без значительного перенапряжения. При высоком уровне стрессоустойчивости человек более защищен от стрессовых факторов, номенее эмоционален и чувствителен по отношению окружающим.

Средний уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников. Учащиеся со средним уровнем и уровнем стрессоустойчивости чуть выше среднего выделяются повышенной стойкостью собственных жизненных позиций и спокойным отношением к внешним переменам. Особенностью стрессоустойчивости таких людей является их высокая стойкость к значительным переменам в сочетании с непереносимостью меньших, но отличающихся своей стабильностью перемен.

«Ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 2 воспитанников.

«Чуть ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 1 воспитанника.

Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости ниже среднего, чуть ниже среднего комфортно чувствуют себя при любых жизненных ситуациях, но при условии равномерных и плавных перемен. Любые кардинальные изменения могут существенно повлиять на состояние, а интенсивное стрессовое воздействие может привести к растерянности. Таким людям трудно мгновенно и существенно изменить свой привычный жизненный уклад.

Выводы по результатам исследования: По результатам исследования сформирована группа риска, созданы индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы по профилактике суицидального поведения воспитанников, включающие занятия по привитию жизнеутверждающей позиции у воспитанников, любви к жизни, формированию позитивного мышления, повышению самооценки, понижению уровня тревожности.

$N{9���+P9Y ��vu�GD����oR��w�ͳ�
�Iʊ~���8��W�Z�»V0}����������>����uQwHo����PK!���N_rels/.rels �(����JA���a�}7�
«���H�w»����w̤ھ�� �P�^����O֛���;�<�aYՠ؛`G�kxm��PY�[��g
Gΰino�/<���<�1��ⳆA$>»f3��\�ȾT��I S����������W����Y
ig�@��X6_�]7~
f��ˉ�ao�.b*lI�r�j)�,l0�%��b�
6�i���D�_���, � ���|u�Z^t٢yǯ;!Y,}{�C��/h>��PK!�d�Q�1word/_rels/document.xml.rels �(����j�0���{-;���ȹ�@��������$���~�
CR���`Fh擴��wo�’�U�%)���:�(x/vw� ����qH��oo6�h4�C�v�DL���e�k)�l�ה8�6��.��������
�U�>�0̀�»S�+a_݃(���vuݕ���c���T�/<�!s��Xd3�� �����?’g![�?��4���%�9����R�k6��$C�,�`&g�!/=���PK!��W�word/document.xml��oW~����/ `ɔ,�B�
���-�X�l�qAQ�ņ�$-�~�-k/�ڻ��n����)ЇH�d˖-�����%�|��p��.�)�t�YK�̹��s����*�B�V/��3C�#���T-�����3C����’��z�P�.T�j��ХR}��ɿ�����a��\���Z�/�v�ј�=Z/Ζ�
��p�T��LX�+4�X;t�P����p1��/4�S�J�q��X.w|���P����s�b-��3
uɇ33�b���{��2��y�/�fӣOFO����`��4�?�P��*B����Q=����_��F��z�\>3�Ey�T~]Z>�
�j1?�I��ፍ2e?�������?ՠ6�{v�O�o��
l��A����O����a�m1oL����`q�V��j����/��яѿE���Ƥ~p�61�;v�����d�D��W��h5Z�6���%�mF�.E��f�Z�F��a�F�n
��f=z���m^k^��f���ͫ���z��_���h%�������=h^o^��-��Y=������c}^�џ쥖������H�h��F�»��X�Q��s�S������x7Y��AT� =(��J�z>2���o#�#�t+iL�㻰�Ԃ�ڷ
��`�k��F0�=>��’���xO���޹�+��r��o�*�̿� S�]iʉ�UK1����r��X9�O�N�OZ��=���}
���~��i�>S���*Kџ��x��ꞡdfK�Ȕn��|Rh�ׁTB�&��%�z�h�˦8$�c:D���y��E_��I�u�B���Ԭx�
�l�^;5���+�m��)
�f�Y�.��h���z»�+4��o`���6�H篂� �2�F{ټm��T�2��5o�d@7`����u��#�
-K2���D �<�)����gS ����+�F�Vϧ;����SɇMފ��%}����0��~��6��+׃�-�77���8�n�F��%�2��l��q�D+�����y�!��
d�+f���![�&�9��I,�8Ŵ�~�i�ZȀMz���p z��l ��AE�H5kr�eBR&�0�4�r�MKA�|6A���xp��OEJ��&�� �^���+GW;ht )���E΅��1��.֒r�x�I��F�/i����J�i�^M��������X�-���>�� �S��]�>���T�21J!�跮վ��ĥ2p�s텘� <�*lN��O�^-�ű�MOm���e�\p���6ך�p��B���+��ȣ��7/�h��&5Ȱ��UGKR�F^W�V�Ē?~^��Y-�,k�co����褐�Z$):| �eњ
1%<�>�K ����ӡ���:3����$/�� ��c�]�x%Pm���^��R0����»2�(N����x.�����Ck[V/�cT�asӯ�=�$2$vSk3h~�,�����޾|nPy�t»� S;�>�`і95Ԫ��������L��6�1��8���5n��$�:�
@x�’�J��%W=���aC�����Nx����dB�cZ��5�r��y������[,�;��]l����?�ڢ�Q��»���%oK$Bv�’���61D � �^�i���/$.%!
\�j�n,�i �4�
�WX*c�~�ܢnSf��2�»��
݉B
&�ah襭�»+����~�Gj����u2U@�m�FS�r�S�x�0G,��1�&c����<;��[��w%( �>;R�;�&ٓ�������Tb]h(���=`.�����n��Zk=
� ��5 N��F��ML9@s��@:�-KzUp3~

u[ש�ND��h�F
U�%y�(�4J�90��vܖ�s��:’f�A�C�b�a��V�bֆ��]��`Op�۠A^�+� h*3��ˑ5񘱝��}�y�U&x٢:Z�Im.���!z��3�S3ቃ�#u�@��r���*�4����x0(y��7v0�B���5�EbDXf�+�’v��m=i�d
,զ�a_S�Ɛ��$��.�h��&��$9pMCyG���,�f�l�:ݖn�;�)=��q5M��4G��CO��w��� (
��{R�nE�;s/�!��»ǖ�X���Po^Z�Np�X@&�l,x�g�={«��$)�ݸ-�9��p7�h޲V».r����3�i»ݍ_-��^�k�U�ź4���1������ݚʹ�0��ȄP»�Zs/��]�K<��2�
<֌2����-��&�L�S�@8�6+a!��Nޚ�@�cnB<��’Zƞ�z�1��`D9t�-i�R�lh�}Ӯ��2����pM���R��5�1�#d�fm�=�.W�0͍��h;,�E�,�FI9^�,R*},�Ԩtz�=/���’�Z��U�+������z
js
�C»�� �6�3�$>򀨐 q�K/�H�x��P��DK�g|’��m�g�;:�|�+�DwR:ߦ�r/�����K֞�х��H�c[fH�}lYzOb(G���b#JV�F�.���������mG�R���q�“X�b����C2�pj��@��V��T���|+]�FM�예���U��ˍYC��@�I,B[j��:�Λ�{t�L4@�>��o�{L��hQd��Pz光�8貌����>4vj��Ly+:�7�
�_��\:p&D��$2<:�3��8�����e��@L)s�՟��v��~���k�p?C=���+cvV�η|h}��3c���Mō��E�{`0�?5lJ»KR�Bb���»��C��J��=
��~�1��5.hry�Żc�5q���o���>�
ٔ(�LF��QS�V��}ᄨ�,��XJ9�(?2�D�n��wQ$u�� ���e\$�FjV*YZ�9�;3ٲ�k��%34�+�a�z��%��Z�P,?��1��iLU����NU~G4h��e՝6.�SV��]=����n�X�P��V�J�JI]��������1�8=P�4��oߩ����ۻV>?���T�O�~�߹]��_wP���ʯ���x4J�s’k���j�i!�<�?
+�����e�����
��zl�ر��񀍤�ok��简y���s�FE*������3������Z��g���#�鋅x�k���N�~�s�tjA���륡��$����!�]f��΢4 �LRޑ��r�4>���m�nihu������ֽ�� &%�v<#Kc���z�c���J��D�����xs2d���6kA��υޥ�zG��T!o���D�4FF�������#�/|3���_���vx�}1�T�`jŚ!�.���$ �T»&*Gi�)»cޤb hT�2P�b�
�z 8eqFp��=�f%�t�v��E,��S_>�q-ȩ����*���)! «4���2q����Yg�������:�S�^��-b;�N�8}d�,�Z���&Bx�Ю���>�g��O!*����ȑM��i�z�,��%b�����%»�B��`��N���
�j��VT��v]��l�6�@�6��@v���宽w�:wn�펆C)o��vI��G=(?�h>���)S��,�B��T
%)�h{�a*�׏�H��4�I���Tdʚ���G 5A)�PRR3[�~q@K��ߧ�E�w��»�=�ْ��0��8U�Ӂ߼�3���k�z���^�le�*�Ӫ�O��������!�r`{
�O�G��r�t�E�K��fwe��$�����ei��`�~�؍���I��P�X�; ,�I��4���)’�����YM
��Y�.�uY���%8��wh2���Ȍ|�kR����R�#�j�o�
���J�x鏦��H~m\(M���yos^���9)�-�J̞9������}_c���%����>˥RU{#{UD?A�V�� ���������?W���T�ö�ش�ԁ��څɁK�j)����j�\W5���3�/�t!_�-̗T�������Ҭ�op�iP)��/S%86z<�;b?������UM�<ӭ1p%�왡�#�T[�gʕ�Z�p��B^��B�.�_Z/�֟3�V��b�ՆUY�aa���LZ�.3W�f��]����)���hn��6����d��M�\��˺N8_������i.;>_���1?<>rr�?j�����#�y�X�n���O�91��ْ
���L�<��t��0�.��&F�O�ϝ�����|óa�|��l�aw��B)�`��V\��(�ۤ`����ZAk0�`��Q���w%’�
�Ƭʯ��fI�:o��,�F���~E��A��X2)M���U��+L����Zѕ�X ����&<��{S�2z����O��y確���x���7#3�k0)��G�4\�TT��í�a��xW=�.!4Y`�:q�^GtM��Օ�’K�S��Q�������iv�נ
6l�p�~w˽�}����L���)�o����mMĭ���� ܹ:q�pi�co+!�T�bg)�PL� p�:_�����ĪlD�.MU!Lr9ΰ\�j)�T��]@�]Zq�J8;������Ҿ�:�ƽ[ev�v���:���]�@3��H�Ɉ�`炉� �@�)
wޕ��źP01||���!�e�� q��60�t~��K����8�i���{p�Od��� �zd��)+#T���E��iM�?1|2����-ԴR��E�;��H���T�ȴ�2�`R�T
�ط�{C)>�-o�Y>�v֮*�o�g����&’������C���N 28Doe%���k�6=<�K���on����_’
��Tp�M��ԛ�ZP����@S����@
������7����IO�E�tbdBqP;U�t��]�tl|bd,&��^̆IO��y�Cps��۟+����b7�l���z<����Zs��Cҹ\�,�4n �m;��5;���m^��3bqL�m��F^��K�V/��ult�<c�y�n(t������م�p�$b�$�<���d��l3&�$��ߗ��*#�nq蚻dq|�ȏ�3:c�h�ms����Ő�ܻO�0��U�O���������8�=a︪��g�;�:�蚻�}{��v���Z�
�����.��.�Q�� C����Ž_�t,,/��m)�w(�����nf��)�T�}|�f�g=)��[Ē�?
.��.���l����l%���v2?,cE�P������ �Ù�|�����EWzfU7XXV�sK�uـ���1�g�#�’_K’���}���[����u�;s��b���T�d�
�’��� pN1�l�/7���J^ح\ToW�t��]��z�U~� ���z�zC�s��ዊCD�hY�pb8�)+TL׭�~a��-�j�h�Ł���~R�B�vc�KW�w�e2�:�l�X+&�Y�|t����1j�r]�H���W��L��|/�4w������P�I��@-I�(�ƅ��W�XL�E����»JQ]�M/�����s���%*�r��P�ڱ���Nu�’HN�N�Gu�^�]s���[w�|�C\wE�l,p��W�S���»�n���LJ
�]�Dx&9D�>S!�
�DY_g�_�9i�������Ȝj�0�h�$�K����\^�Q���׼.+3s��R�.�)FO’�’�NWR�oڑ��K2�RN���x.J�
��������O�5�E��W�w(�])hB�>��a�ę�fѥǸ��Q�R�953`h�iL����Uŝ�3fU�U�m�/���F��\Bp��[�6FZ�mG\�>�|

��A�����q�E֡>b��86=�\Br[3%dN:3�P_I���Ly��)��/d�B�����n����$��a�{{�,Ό������%������W]O�0�+V�$m��»��=
U0��45m���C�’>46�I�y�4����-��G;�IY[�VƆ[%�?����{ε�Sc�B����
�8�,t�%tQm�5M��d�YE�rۨ�9�X:(1��^e�6Lsv֜˚d��J5����欫�Y����y���Z���B�.�(�}�)W�6惨��K�Ln`���
� Ꚙ����
��t22����3���$;jw��Ky»�eKɎ<%T���
[,�]��v):{Qy�ԖQ�xc&�oÖ�Tf��xh;�F�1��W�?W��!�Uv_���&���@S�oh:��n�&����֑V��������[����~!�0�x̣Un<��������8U6шM:vo(�0yj~�F��z�/��ގ0�et\���o��s@�N�M�R�S��)��<����!���X��n�{h�O���}�d�!
��{�ു
R�������)�(E���0*��Yz�^��ѳ�!(]9��y��ҫ���&[�N�rjm��Уo�w�~1wE�*]���ۯ�4�
�.R�KIJ���e�’��4!���#��6���Cë�0Q~\�EʁA�&��h�ϗ�iM�ڶƝ
�Ce��S�r��juE誙d<4�4�
T%p�G^����� �f� =��`�/?堲��R�
Q���PK!����Pword/theme/theme1.xml�YOo�6��w toc’vu�ر�-M�n�i���P�@�I}��úa��m�a[�إ�4�:lЯ�GR��X^�6؊�>$���������!)O�^�r�C$�y@�����/�yH*��񄴽)�޵��߻��UDb�`}»�qۋ�Jח���X^�)I`n�E���p)���li�V[]�1M<������O�P��6r�=���z�gb�Ig��u��S�eb���O������R�D۫����qu �g��Z����o~ٺlAp�lx�pT0���+[}`j�����zA��V�2�F���i�@�q�v�֬5\|��ʜ̭N��le�X�ds���jcs����7����f����
��W���+�Ն�7����`���g�Ș��J���j|��h(�K��D-����
dX��iJ�؇(��x$(��:��;�˹!�I_�T��S1�������?E��?������?ZBΪm���U/������?�~����xY����’���y5�g&΋/����ɋ�>���G�M�Ge���D�����3Vq%’#q�����$�8��K�����)f�w9:ĵ��
x}r�x����w���r�:\TZaG�*�y8I�j�bR��c|XŻ�ǿ�I
u3KG�nD1�NIB�s���
��R��u���K>V�.EL+M2�#’�f��i~�V��vl�{u8��z��H�
�*���:�(W�☕
~��J��T�e\O*�tHG��HY��}KN��P�*ݾ˦���TѼ�9/#��A7�qZ��$*c?���qU��n��w�N��%��O��i�4=3ڗP��
����1�P�m\\9���������Mؓ�2a�D�]�;Yt�\����[x������]�}Wr��|�]��g-���
eW�
�)6-r��CS�j��
i�d �DЇA�ΜIqbJ#x�꺃6k���#��A�Sh��&ʌt(Q�%��p%m��&]�caSl=�X�������\P�1�Mh�9�M��V�dDA��aV�B��[݈fJ�íP|8�քA�V^��f
�H��n���-��»�d>�z���n��NJ� �ة�>�b���&����2��v����Kyϼ���D:����,AGm��\nz��i�Ù��.uχYC�6�OMf��3o�r��$��5�����NH�T[XF64�T,ќ���M0�E)`#�5�XY�`�פ;��%�1�U�٥m;���R>QD����D�cp�U�’��&LE�/p���m���%]�����8fi��r�S4�d7y\�`�J�n���ί�I�R���3U�~7+���׸#��m�q�BiD����������i*�L6�9��m�Y&�����i���HE��=(K&�N!V��.K�e�LD�ĕ�{D ����vEꦚde��NƟ��e�(�MN9ߜR�6����&3(��a����/D��U�z�<�{ˊ�Y��ȳ����V���)�9�Z[��4^n��5���!J��?��Q�3�eBo�C����M����m<�.�vp�����IY�f���Z�Y_p�[�=al-�Y�}Nc͙���ŋ4vfa��vl����’S���A�8�|�*u�{��-�ߟ0%M0�7%����<���ҍ���PK!�4��word/settings.xml�V�r�6}�L����:�l�I�8;�/]w��’J�ϔ[�!)_��))JZ��N�D� ��t��m��� ���\Q&����eٿz�I W&� L����_n�kQ��Ѕ4��������˵2jc����lX�’h,�$(�-���1�P%H��QZk.��j˹�+��a8h��b��`�i����
�*Z’�%���;D�4�tJ�7�� ��Z�`VV�:]A�l��3~�z>�L}z����o�D�s,(�yPؐ����V���’x�Ux]�yA4�-�$9F7S�j�[=����)Qj�����ue���)O��R�fl}�3{5������Jd��}�WB�)�_�4jW=0 ����`:��r<��������b�4��L�a|y}.�eϮ�9XϦ�»q���w��j���u�͈�4#�GGLx»����� �#i��`�_��/�c[9�F(>�9l�c�n�y���D��»?����q�?�����A�����(�L�&Z��2l��J»?��*I�]��>�#bo�^����A*A��[��U�������:u�IY�CG�lM��Fn-�(6��d�a�
=�;��
�]���,�B�D�f��F�l���Vw��Vv��ƭl�d� Yie���.�|����
‘�Du<+�d�+
�H���J��������Ľf����=j
R�7��U�͘0�}G�@����QA�n���h���Te?�:ON�� �Qb ����`�i�_��i�37PN»��ou��K
%�U�����s��r���PK!’w0�~word/fontTable.xml��_o�0�ߗ�;��O*��3�ql>�aq��E�Ж�V��~�3ƙ��JB�9�����ߪ¢4:f�g�Щ�J����z�4a:�[(�1;
d���ì�fF;�Ʃ�Y�\9
CLs�{����X��.4Y&S�fҽڅ��Њ�sY»kӪ{�*c��5�@�aU��H���tA5ՠh�
���1J�E��1�_���k����uB��E�N���(YO*V��ti~�`%l
�-�;2���1[rZ���y��a-���V�h�v���RI����!�r~O����?W$�R >D|�5����Ĉx�d���&�!x’*����3������P����W�$��p�5O�&ҭ�I��
·�Ӎ�$8���PK!��Up0�word/webSettings.xml�RMO�0�#���Y� ��N��N�`����k�$�o��z�v���Nq����,W��f�ɠ�D1�E^cc�����̓�)�(�*�I���e_���D�L��T�JtD��2��J3��bt��w��hxD�w�I��|!#XE� u&$qb����clBD
)�g’>��5kl�!�ά/MS�y~;/E1��O��V»r�s���?�[��k$B�#ϣ�M��dz����8���4�:�-��jO8ɰg�.�|����x��%�r�{\z
��t�O���3G�`\G�D���gߨ���PK!���~�docProps/app.xml �(��RMO�0�#���Yʧ&��!ā/iQ��mDGI6������9����ˋ�櫳�C4�f���3t�*�Y�,�O�y�r���p�o0�7��^y�`̘��Yަ䯅���N� �Wj
�J��FP]�w�W�$Ί�J�WBWau�����x�N�%�H���[��,XB���*�|��؏w
�&���@II��t(���g����@?���
�¼UA��6ʋ�1��{k�J�|2:P�:e/[/��U�D� �]�-P��I�l��c5��� ʷ[p��B+�s�A��Fq`N�Wn#Y�.b�ϸ�%��F���G}7�]x�-���pX�-X������`�+y�5X�z�z߆��g���֯����
��PK!��N��docProps/core.xml �(���MN�0��H�!�>���
V !Qbg�ik�dBo�X�`wȑp�6��»�����̳’�ϪL��yi��A hn�ԋ)����(�i�J�a�V��a��5�6����3\���H�>�v��!�cϗ��E����8�B,�[���=� 0��
0�=����H��� 8���1Q��
����@��p*V6δn�'[�N���^�ƪ�FUֶ������5��Ɋ*&��A�� �^ƕ������w��qE�R���{�����FjB�Ue��0�»A��N����6��d>�ǻ�KG�B�D3-������l�E�������Iv�Hb6y��F�ΎOf�����ftF��ݝ���f���&�nC�{��8N�����7�.���,���PK!_ƥI�Aword/styles.xmlԛ�s�8��o������4�������4�\3�i�\�e�c�|�����VB�`�Q:sO- ����~D]��7����.�<j��?xq�{2 �0j����������"="" e�&r�?�����_^="���S,s" $�y6��e�<;<̃�\��e��="" <���bp����y�wi�zȤ8�f2���h������c���,="" d��l���q⿆�i�n��*.ru�]g��\��ir��Ùȃ(�"��y��)����&]��?T��`仈��pX޹PR�b�ܗ�����ݦ��5�B����\;D�?+~-��zTm`�a�’:p�Dr�!
��pR����ǛwW�Y�fQ�4�_�47’r���P�<)&�(�_�2��e�����n,�*)`NG�8�z�RE���O�X��qF�V^�٭������濥�@/�Vɹ*�=t槫�6\cyq��މc{8�w���ȱ=�f-����p#K��W����G�m�,����}j�[����5�u�^�Y�5���^�YC�5�u�^�Ykn5���#B�FE,���1����Zd�>˹����L���’�i��=�Y��;񌺸-�s�G�-\�?�3��bK��,
�ȶG�:���q(3�V>bҬ�p��J��R�ݦ&ڹ$�]״M�Ç�~^x�9~$�;m�m�D����������x�n�S7ש��GF�E�4�k�[7�8�n��=$T(.���}��q�þ�1e��7�k�0ܗ�����_ܓ9�߉�G*��v/�8�f�����x�+�J�\`��O�Ĉ]���΃~x��);k�2T���*Xlt_�A����;@5�!C�kBl�����)���.`?gw��q�
P�-���?�;�7laU�*�_�r��Ԏ[*��f� W��L�6>F2��B��B�PK~���=�.�sdh��lw1L;2�Gl2[!��h�$|�To{.4�M�
;@�}��ŽNm/�)G�r�o�Zv��U��q��oV�,� ��7A�
� Bn�M���»��M�b��2�
o���S�
U�Mb�A���fTB�t~�����P�_��i�7A����EA�
� Bn�Mro��x���� �޻E�����f�ej�!6�P�!��%������MPa� o�
;:5�ڏT�;@5-o��$�����8������ ��!7�&���nw�&h��`�Z�7A��+T�7A�͆���b|vxT�j›�ŽN
��s-v�jZ�-̗��&�}�8��7�#7�&��7A�?�w���7A����*� Bl<x�*� bl6l�7�ȳÛ��p�vtj@��&h�tӲ�#h��7a�7�="" b8d!�"n������x���{��;x��l�l�›="" �ƃ�›="" �f�:�gg��v;�="hI�9��TYp�$��q�F�d�qr�鐞���" Ŗ����6m�y�yg��[�,m�(�s�oxj���u<�h׺�|��-[��0�6��c�\��="" [�t�̳xzb�ٲB|�N.�l�e��w��w���!Z�8��b�p5��4���\%*�Щ��9>
-�/d�»]����OG��LMӢH��gxNg��,qu2�R9Ѿ��j1��9b�Zj��9���>’ ��z��6�3|]�_�t˄T_��<�]�f*�U���
</c�y�n(t������م�p�$b�$�<���d��l3&�$��ߗ��*#�nq蚻dq|�ȏ�3:c�h�m

Читать также:  Справка ученику о том что он учится в школе образец

Отчет

за первое полугодие 2018-2019 учебного года «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

КГУ «Полтавская средняя школа отдела образования Атбасарского района» педагог-психолог Рожанова З.Л.

На основании годового плана работы педагога-психолога был проведён «Мониторинг состояния психологического здоровья школьников»

Месячник, направлен на укрепление психологической безопасности в образовательной среде и оказание своевременной психологической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации. Улучшить психическое здоровье подростков и профилактика деструктивного поведения.

Проведение на постоянной основе превентивно-педагогических мероприятий, пропагандирующих ценность жизни, позитивное отношение к себе и окружающим, взаимоотношения с родителями, взаимодействия со сверстниками, направленные на формирование социально-важных навыков общения, разрешение конфликтов, снятие стрессовых ситуаций, поиск выхода из сложных ситуаций.

Цель: Улучшить психическое здоровье подростков и профилактика деструктивного поведения.

Задачи:

  • Укрепление и поддержание психологического здоровья личности

  • Создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.

  • Повышение компетентности по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков.

Диагностическое направление

Мониторинг обследование состояние психологического здоровья обучающихся проведено следующим образом.

— Наблюдение за учащимися в урочное и в неурочное время.

  • Рисуночный тест «Нарисуй школу» 0-2 класс.

  • «Экспресс методика выявления уровня тревожности» 3-4класс.

  • Компьютерная диагностика «Психологическое здоровье школьников» 5,6,7,11 классы.

  • План работы по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

8-10 классы.

Психологическая коррекция и профилактика

На снятие эмоциональной тревожности были проведены следящие работы:

«Коррекция тревожности у детей в играх » 1-4 класс.

Тренинг «Как преодолевать тревогу» 5-7 класс

Психологическое занятие

«Преодоление тревожности путем активизации внутреннего потенциала подростка» (8-11 классы).

Каждый учащиеся осведомлен контактными номера психологической службы поддержки «111».

Рейды после 22.00 часов (по графику).

Педагогические рейды. Изучений семейно- бытовых условий учащихся.

Психологическое просвещение

Республиканская родительская конференция «Казахстанские родители 21 века: Стань примером своему ребёнка».

Психолого-педагогическая помощь родителям учащихся 2-4 классы

1. Обеспечение информационной безопасности детей: как защитить детей от негативной информации, поступающей через интернет.

2. Предотвращение формирования интернет-зависимости у детей.

3. Продвижение и укрепление семейных ценностей: важность семейного благополучия для воспитания детей.

4. Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ или ПРАВИЛА ЧЕТЫРЕХ «НЕ».

5. Профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних.

6. Профилактика внедрения деструктивных религиозных течений в школьную среду. Запрет на ношение религиозной атрибутики в школу, как необходимая мера этой профилактики. Обеспечение ребенка школьной формой единого образца – социально значимая задача каждого родителя.

7. 10 неблагополучных условий семейного воспитания.

8. Типичные проблемы детей в начальной школе и задачи родителей в воспитательном процессе.

9. Игра, как способ создания положительной мотивации.

Психолого-педагогическая помощь родителям учащихся 8-9 классы

1. Психо-физиологические особенности подросткового возраста и их проявления в его поведении.

2. Как наладить хороший контакт с подростком: 12 правил грамотного воспитания.

3. Обеспечение информационной безопасности подростка. Меры по предотвращению формирования интернет-зависимости.

4. Профилактика суицидального (ауто-деструктивного) поведения несовершеннолетних детей.

5. Продвижение и укрепление семейных ценностей: важность семейного благополучия для воспитания детей.

6. Меры профилактики внедрения в среду подростков деструктивных религиозных течений. Запрет на ношение религиозной атрибутики в школу. Обеспечение каждого ребенка школьной формой единого образца – социально значимая задача родителей.

7. Профилактика девиантного поведения и правонарушений в подростковой среде.

8. Самоанализ родителей: какие качества хорошего родителя мне присущие какие мне необходимо развивать?

В программе конференции не только презентация рекомендаций по решению перечисленных проблем, но и видеоролики, созданные по заказу Комитета по охране прав детей Министерства Образования и Науки Республики Казахстан. Их задача – дать яркие эмоционально наполненные образы, закрепляющие понимание задач семейного воспитания.

Организация и проведение родительских лекториев по вопросу детского-родительских отношений.

На 8 ноября текущего года . запланировано выступление психолога на общешкольном собрание Профилактика суицида.

«Психологическое здоровье школьников».

«Право на счастливое детство».

лекторий. «Психологическое и физическое здоровье школьников».

Работа с педагогическим коллективом.

Проведено 3 (три) обучающие занятия для персонала школы по теме;

-Роль школ и колледжей в программе

-Масштабы проблемы и факторы риска суицида

-Роль учителя в оказании помощи детям «группы риска»

Психологическое консультирование

-Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся.

-Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся, состоящих на учете из «группы риска»

Выводы:

Заключение по итогам диагностики среди учащихся 0-4 классы

Всего обследовано – 71 уч.

С высоким уровнем тревожности не выявлено.

Эмоциональные нарушения не вывялены.

Поведенческие нарушения не выявлено.

Уровень самооценки средний и выше среднего.

У всех детей эмоциональное благополучное отношение к школе и к учению, все готовы принятию учебных задач взаимодействию с учителем.

Результаты компьютерной психодиагностики по определению уровня психологического здоровья — антинаркотической устойчивости учащихся 5,6,7,11 классы.

С родителями учащихся была проведена работа, а именно были получены письменные разрешения со стороны родителей на проведение данного тестирования.

Тестирование прошли – 33 ученика.

Согласие родителей на проведение компьютерной диагностики — 24.

Согласие и желание учащихся возрасте с 14 лет -9 уч.

С высоким уровнем тревожности не выявлено.

Эмоциональные нарушения не вывялены.

Поведенческие нарушения не выявлено.

Уровень самооценки средний и выше среднего.

Склонных аутодеструктивному поведению не выявлено.

Ознакомила цифровыми данными администрацию школы с целью сохранение конфиденциальности

По программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних» Право на реализацию программы  в каждом регионе Казахстана определено совместным приказом «О поэтапном внедрении проекта по превенции суицидов среди несовершеннолетних в РК» Министерств Образования и науки, Здравоохранения и социального развития, Министерства внутренних дел Казахстана.

На основании внедрения этой программы в нашей школе педагогом- психологом  Рожановой З.Л . было проведено проведение 3 (трех)обучающих занятий для персонала школы (вахтеров) с 30.10 по 02.11.2018г, всего принявших участие- 27 ч.

Коллеги научились распознавать учащихся, находящихся в стрессе или тех, которые    находятся в зоне риска из-за саморазрушающего поведения, с целью «улучшить психическое здоровье подростков, и профилактика деструктивного поведения посредством четырех мероприятий (подходов)».

По итогам работы обучения вахтеров, сотрудники школы получили знания о том, как помочь ученику группы риска и получили брошюры с рекомендацией.

Вторым компонентом этой программы было проведено родительское собрание в 8- м классе, которое состоялось 30.10.2018г, всего родителей- 9, приняли участие 9 человек. На собрании психолог школы познакомила родителей с целями и задачами данной программы. Раскрыла важность каждого из четырех компонентов и его направлений. Все родители подростков одобрили программу и дали 100% посменное согласие на участие детей в данной программе.

Третий компонент программы, проведение опроса среди учащихся 8-10 классов, с 13.11 по 15.11.2018г, всего количество учащихся в 31 приняли участие 30, 1 учащийся обучается по программе ПМПК.

Министерством совместно с ОФ «Bilim Foundation» подготовлены два видеоролика, направленные на формирование нравственно-духовных качеств и предупреждение аутодеструктивного и девиантного поведения учащихся.

На основание данного документа проведено анкетирование:

Читать также:  Справка по форме банка образец заполнения для газпромбанка

«А как ты справляешься с агрессией», «к кому подросток обращается при возникновении трудной ситуации» результаты анкетирования и эссе в фокус-группах.

Данные мероприятия направленные на решение следующих задач:

1. Развивать психологическую компетентность: подростки знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, выполняющими разные социальные роли и т.д.).

2. Развивать эмоциональную сферу: участники учатся осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению.

3. Обучать навыкам решения жизненных ситуаций: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов выхода из сложных ситуаций, расширить их поведенческий репертуар.

4. Регулировать эмоциональное напряжение.

5. Обучать навыкам релаксации и умению обдуманно выражать свои чувства.

6. Развивать способность к самоанализу.

Вывод:

Результаты анализа свидетельствуют о высокой эффективности ролика «А как ты справляешься с агрессией» как профилактической меры подросткового агрессивного поведения. До просмотра видео порядка половины участников имела ясное представление о безопасных способах выражения своих отрицательных эмоций.

Уровень осведомленности подростка в выражении своей агрессии:

  • Состояние школьников перед

  • негативно 6 % )

  • и после (положительное 94%

  • негативное 6% ) показа ролика

Влияние ролика на школьников после просмотра:

  • интересный, полезный 87 %

  • в целом можно посмотреть и применять 3 %

  • не интересный, бесполезный 10 %

По завершению просмотра ролика участников довольно четко и ясно смогли сформулировать по нескольку различных способов управления своей агрессией 86% участников отметили, что физическая активность, занятие спортом, глубокие вдохи-выдохи, общение с родными и друзьями, хорошо помогают справиться со злостью и гневом (привели пример из видео ролика «Цветоформ» и счет до 10).

После просмотра ролика участники написали краткое эссе — 3-5 предложений на тему: «Моя мини инструкция как справляться с агрессией» и «Моя мини-инструкция как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями».

  • К кому подросток обращается при возникновении трудной ситуации:

  • родители 67 %

  • специальные организации, телефон доверия, психологу 23 %

Уровень понимания подростком нежелательных выходов из трудной жизненной ситуации:

  • имеет общее пресдтавление 7%

  • не понимает 3%

Влияние ролика на школьников после просмотра:

  • интересный, полезный 73%

  • в целом можно посмотреть и применять 20%

  • не интересный, бесполезный 7%

Результаты анализа эссе также указывают на положительную динамику в данном вопросе:

— 87% отметили, что применяют разнообразные пути управления агрессией и в последующем будут использовать новые способы, увиденные в ролике.

— 3% решили поделиться новыми способами управления агрессией с друзьями.

— 10% стали относиться к агрессии как к естественно возникающему чувству и при этом осознали его негативные последствия;

Имеют представление, как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями к кому обратиться за помощью -100%.

Подростки получили заряд положительных эмоций и увидели, что есть много людей, которые справляются с агрессией;

Следует отметить, что ролик не оказывает влияния на эмоциональное состояние. Участники до показа видео пребывали в хорошем настроении и после ушли с этим же положительным настроем (94% участников на входе в спокойном и приподнятом состоянии и 94% на выходе в этом же состоянии).

Планируется работа по четвертому компоненту программы в январе проведение 3 (трех) занятий с подростками по осведомлённости «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних».

Вывод:

Результаты анализа: всего учащихся (8-10 классы)- 31.

Прошли анкетирование- 30 (1- обучается по программе ПМПК).

Учащиеся с высоким риском – 2 ( 6 %)

Учащиеся с риском – 2 ( 6 %)

Педагогом-психологом запланирована профилактическая и коррекционная рабата с учащимися данной категории.

И.о. директора школы:_________________Л.И. Лубенченко.

Педагог- психолог __________ З.Л. Рожанова.

Из опыта работы «Профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних в школе».

Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто «игра в суицид» заканчивается трагедией! В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что он не один на белом свете.

Основываясь на том, что в настоящее время Российская Федерация занимает 1 место в Европе по количеству суицидов среди детей и подростков, 6 место в мире среди всех возрастов (после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии), возникает необходимость в организации деятельности по предупреждению и профилактике суицидального поведения.

В связи с этим остро стоит вопрос, как об изучении стимулирующих это явление факторов, так и о коррекции суицидального поведения в детско-подростковой среде образовательного учреждения.

Школа, где подростки проводят треть дня, представляется средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся. В связи с этим, в нашей школе была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники образовательной деятельности: педагоги, учащиеся, родители, психологи. Также работа организуется при сотрудничестве с правоохранительными органами, специалистами МУЗЦГБ, КДНиЗП, со службой телефона доверия, Центром диагностики и консультирования.

При разработке программы по профилактике суицида и суицидального поведения «Доверие», мы опирались на идею о том, что при сообщениях в СМИ о случаях суицидов и любых обсуждениях темы самоубийства у многих людей включается некий механизм, результатом работы которого становится резкий рост количества суицидов.

В связи с этим, мы исходили из положения о том, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. По нашему мнению, вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства профилактику суицидального поведения в учреждении образования необходимо строить в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

Также, специалисты в данной области утверждают, что отягощающими факторами риска суицида в большинстве случаев выступают школьная дезадаптация и трудности обучения, дисфункции семейных систем, необоснованно суровая и непоследовательная дисциплинарная практика, нервно-психические заболевания, поведенческие девиации. Это было учтено при организации профилактической работы в нашем образовательном учреждении.

С начала учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам которой выявлена «группа риска» с признаками повышенного уровня тревожности, пониженным настроением, с низкой активностью. С этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

Как уже было сказано ранее, работа по реализации программы организуется в тесной взаимосвязи с классным руководителем. Для педагогов собран пакет методического инструментария (карта наблюдения, памятки и пр.), с помощью которого возможно осуществление первичной диагностики, то есть выявление учащихся «группы риска». Далее, по заявке классного руководителя в индивидуальном порядке реализуется углубленное обследование учащегося, при необходимости коррекционная и просветительская робота в зависимости от случая.

В преддверье выпускных экзаменов (9, 11 классы) с учащимися проводится диагностическое обследование эмоционального состояния, и склонности к депрессивным состоянием. Со всеми выпускниками проводятся занятия с элементами тренинга, способствующие снятию эмоционального напряжения и обучению способам саморегуляции и самоконтроля.

Стоит отметить, что под особым вниманием находятся учащиеся, состоящие на всех видах учета, учащиеся из неблагополучных семей, приемные и опекаемые подростки; дети, родители которых находятся в разводе и, конечно же, одаренные ученики.

В план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям: темы о здоровом образе жизни, дружбе, добра, взаимопонимания.

В работе с семьей используются разнообразные формы деятельности, то есть родительские собрания, лектории, консультации и занятия с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактики семейных конфликтов.

Классные руководители посещают семьи обучающихся с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам.

Читать также:  Справка об отсутствии судимости через Госуслуги

С педагогическим коллективом проводится психологическое просвещение по вопросам дезадаптивного, в частности суицидального, поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обращается внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей.

Анализируя эффективность нашей деятельности, приходим к выводу, что данное направление в настоящее время значимо. Но стоит отметить, что положительная динамика незначительна. Иными словами, сопровождение учащихся «группы риска» организуется с момента выявления до окончания обучения подростка в нашем образовательном учреждении. То есть учащийся будет под особым контролем даже после проведенной коррекционной работы.

Еще одна сложность в том, что не всегда удается с помощью диагностического инструментария выявить детей в состоянии эмоционального напряжения и предугадать возможный суицид.

Часто бывают случаи, когда родитель не дает согласия на психологическое сопровождение ребенка. Затрудняет профилактическую работу отсутствие желание сотрудничать по данному вопросу, отстраненности родителей от этой проблемы, действие по принципу «со мной это не случится», то есть психологическая некомпетентность родителей.

Приложение 1.

План работы

по профилактике суицидального поведения учащихся

Цель деятельности: профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации.

Основные задачи:

  • оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

  • содействовать профилактике неврозов;

  • способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Диагностическая работа

1

Особенности детско-родительских отношений

Диагностика

Ноябрь (повторно в течение года)

Родители

Педагог-психолог.

Социальный педагог

2

Удовлетворенности учащихся школьной жизнью и сформированности ученических коллективов.

Диагностика в рамках ВШК

Октябрь-ноябрь

Учащиеся

Педагог-психолог

3

Личностный рост

Диагностика в рамках ВШК

Декабрь, апрель

Учащиеся

Педагог-психолог

4

Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения.

Диагностика

По запросу классных руководителей, законных представителей

Учащиеся 1 — 11 классов

Педагог-психолог.

5

Исследование социального статуса

Диагностика

По плану

3-11 классы

Педагог-психолог

6

Исследование уровня адаптации

Диагностика

Октябрь-ноябрь

Ампрель-май

1, 5, 10 классы

Педагог-психолог

7

Определение личностных отклонений подросткового возраста:

  • ПДО по А. Е. Личко,

  • Опросник Басса-Дарки,

  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению.

Диагностика

По запросу

Учащиеся «группы риска»

Педагог-психолог

8

Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми:

  • Анализ семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер),

  • «Сенсорные предпочтения» (Н. Л. Васильева),

  • Экспресс-диагностика семейного состояния (Р. В. Овчарова),

  • «Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера),

  • «Родительская тревожность» (А. М. Прихожан)

  • PARI (измерение родительских установок и реакций)

Диагностика

По запросу

Родители учащихся «группы риска»

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Вовлечение детей «группы риска» во внеклассную и

внеурочную работу. Мониторинг

Внеурочная деятельность

Сентябрь.

В течение года

Учащиеся «группы риска»

Классные руководители

2

Способы преодоления кризисных ситуаций

Психологическое занятие

ноябрь, апрель

Учащиеся 9, 11кл

Педагог-психолог

3

  • «Как научиться жить без драки» (3 кл, ШП №10 2006)

  • «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности), ШП №19 2002)

  • «Мир глазами агрессивного человека» (8 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

  • «Подросток и конфликты» (8-9 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

  • «Проблема отцов и детей в современном обществе» (10-11 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

  • «Расскажи мне обо мне» (10-11 классы, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

  • «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8-9 класс)

  • «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (11 класс, ШП №2 2006, №4 2005)

Психологические классные часы

В течение года (по запросу)

Учащиеся 3-11кл

Классные руководители

Соц. Педагог

Педагог-психолог

4

  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы);

  • «Права и обязанности учащихся» (5-7 классы);

  • «Умей сказать «нет»» (5-11 классы);

  • «Вредные и полезные привычки» (5-11 классы)

Правовые классные часы

В течение года (по запросу)

Учащиеся 5-11кл

Соц. педагог

5

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации, ШП № 17 2004)

Занятие с элементами тренинга

октябрь

Учащиеся 1 кл.

Педагог-психолог

6

Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека, ШП №20 2010)

Психологическая игра

ноябрь

Учащиеся 5 кл.

Педагог-психолог

7

Игра «Друзья» для учащихся 2-3 классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству, ШП №19 2010)

Психологическая игра

ноябрь

Учащиеся 2-3 кл.

Педагог-психолог

8

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению,

в течение года (по запросу)

Учащиеся 9 кл.

Педагог-психолог

9

Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.

В течение года (по запросу)

Учащиеся 8-11 классов

10

Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ЕГЭ

март-апрель

Педагог-психолог

Просветительская работа

1

Нормативно – правовая база по профилактике суицида среди детей и подростков

Заседание М/О классных руководителей

Сентябрь

Педагоги

Социальный педагог.

2

Заседание МО классных руководителей «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

сентябрь

Психолог,

Соц. педагог

3

Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»

Сайты

Октябрь

Педагоги

Педагог- психолог

4

«Подростковый возраст и его особенности» — 6,7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

Родительское собрание

Ноябрь

По запросу классных руководителей

Родители

Законные представители.

Педагог –психолог

Социальный педагог.

5

«Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических

средств».

7-9 классы

Памятки

Ноябрь

Родители

Законные представители.

Педагог –психолог

Социальный педагог.

6

Международный день телефона доверия

Круглый стол с участием директора службы «Телефон доверия» Ефремовым С.С.

Май

Учащиеся 7-9 классов

Педагог-психолог.

7

Профилактическая работа совместно с МБОУ «ЦДК»

Сопроводительные документы, характеристики

В течение года

Выявленные учащиеся

Педагог-психолог.

8

Профилактическая работа совместно с КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН межрайонного ОВД «Мариинский»,

НпДН ЛоП на ст.Мариинск.

Информация, акты обследования жилищно- бытовых условий проживания н/летних, Характеристика.

В течение года

Выявленные учащиеся

Социальный педагог.

9

Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Консультация

В течение года (по запросу)

Родители (законные представители)

Соц. педагог

Педагог-психолог

10

Информирование педагогов по теме «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков»

Консультация

В течение года

Педагоги

Педагог-психолог

11

Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

Консультация

В течение года

Педагоги

Педагог-психолог

12

Темы родительских собраний и консультаций

  • «Подростковый возраст и его особенности» — 6,7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

  • «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 7-11 классы

  • «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств» 7-9 классы

Дополнительные темы для групповых встреч родителями:

  • «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»;

  • «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»;

  • «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»;

  • «Капля никотина убивает верблюда»;

  • «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»;

  • «Ваш ребенок—пятиклассник»;

  • «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»;

  • «Курение и статистика»;

Родительские собрания

По плану родительских собраний (по запросу)

Родители

Педагог-психолог,

Соц. педагог

Консультативная работа

1

«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе»

Индивидуальные консультации по результатам диагностики в соответствии с планом ВШК

Октябрь-апрель

Педагоги

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

2

«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 7-11 классы

Индивидуальная консультация,

В течение года

Родители

Законные представители.

Педагог –психолог

Социальный педагог.

3

«Пути решения конфликтных ситуаций в классном коллективе»

Индивидуальные консультации

Октябрь-апрель

Педагоги

Психолог,

Соц. педагог

Организационно-методическая работа

1

Посещение детей из неблагополучных семей, и детей группы риска

Акт обследования жилищно- бытовых условий проживания несовершеннолетния, профилактические беседы

В течение года

Учащиеся и законные представители

Классные руководители.

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

2

Пополнение базы нормативно-правовых документов

Методическая копилка

В течение года

Педагог-психолог.

Социальный педагог

Социальный педагог Тимонова Е.С.

Педагог- психолог Хромова Т.Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *