Справка о составе семьи оформляется с 2018 года. Это документ, подтверждающий список жильцов, проживающих в жилом помещении многоквартирного дома. Для частных домовладений вместо справки оформляется домовая книга. Документ можно оформить в Самаре посетив МФЦ, ФМС, администрацию или управляющую компанию (бывший ЖЕК).
На данный момент государственные инстанции, банковские учреждения, другие организации, предоставляющие гражданам услуги, получают сведения о списке зарегистрированных по адресу жильцах из общей базы данных (Межведомственная система электронного взаимодействия). Это значит, граждане не должны получать справку формы №9, чтобы воспользоваться услугой.
Почему справки и выписки из домовой книги уже не нужны
Новые правила применяются с 3 апреля 2018 года, когда начал действовать Приказ МВД РФ № 984 от 31.12.2017, изменивший порядок регистрации физических лиц по месту пребывания.
Если ранее граждане обязаны были самостоятельно встать на учёт, через территориальное отделение МВД, то теперь достаточно обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, Многофункциональный центр в Самаре. Именно на эти организации возложена обязанность по передаче сведений в МВД, которое, получив сведения, регистрирует граждан.
С началом использования нового регламента и электронной информационной базы необходимость в заполнении, выдаче поквартирных карточек (форма 10), карт регистрации (форма 9), выписок из домовых книг (форма 11) отпала.
Список обязательных документов
Получить справку через сервисный портал «Госуслуги» невозможно.
Бланк справки о регистрации по форме №9.
Многофункциональный центр — Самара
Паспортно-учетная служба Советского района принадлежит к рубрике «Госуслуги». Организация ведет свою деятельность на станции метро Спортивная в районе Советский по адресу: Россия, Самара, Гагарина, 86а. Точные координаты на карте: долгота — 50°11′47.9′′E (50.196636), широта — 53°12′5.8′′N (53.20161). Режим работы компании «Паспортно-учетная служба Советского района»: Пн-чт: 08:30 — 17:00 (перерыв 11:30 — 14:00); пт: 08:30 — 16:00 (перерыв 11:30 — 14:00). Паспортно-учетная служба Советского района в том числе присутствует в категории «паспортные столы». В секции «Инфо» вы можете ознакомиться со всеми контактами организации Паспортно-учетная служба Советского района.
Паспортно-учетная служба Советского района в Советском районе
Похожие госуслуги
Средняя оценка
— 2,3
на основании
6 отзывов и
6 оценок
Форма 9 – документ информационного типа, в котором содержатся данные обо всех лицах, постоянно зарегистрированных в квартире, доме, и о гражданах, снявшихся с учёта. В многоквартирном доме справку делают на основании реестра, а в частном секторе документ выдаётся по домовой книге после обращения в МФЦ в Самаре.
Документ выписывается по просьбе проживающих по адресу граждан и требуется для предъявления при смене владельца жилплощади, попытке прописать граждан, для предъявления в разного рода организации и учреждения, подтверждения фактов в судебных процессах по делам о алиментах, оформления вычета налогов, а ещё для многодетных и малоимущих при оформлении социальных субсидий.
Справка формы 9 должна содержать такие данные:
На справке о составе семьи формы 9 обязательно должна быть мокрая печать.
Такой тип документа может быть затребован по желанию гражданина, проживающего в помещении, либо собственником, в перечисленных местах:
Список необходимых документов
Если вы хотите получить выписку о составе семьи, нужно предъявить:
Стоимость предоставления услуги
Оформление официального документа, подтверждающего состав лиц, зарегистрированных на указанной жилплощади в Самаре, производится абсолютно бесплатно.
Сроки
В большинстве случаев, выписка оформляется в тот же день.
Срок действия
Документ действителен на протяжении 10 дней с даты получения, дата указывается в конце справки. Если справка не была сдана по месту требования в эти сроки, она считается аннулированной, и гражданину нужно заново обращаться в компетентные органы в Самаре и попросить справку.
Как получить справку через МФЦ
Чтобы сделать справку, достаточно подготовить предусмотренные бумаги и подъехать в ближайшее отделение сервисного центра в Самаре.
Как получить выписку через портал Госуслуги
В данный момент получение справки через Интернет не возможно, не зависимо от региона запроса. Обязательным условием оформления выписки, является прямой запрос владельца жилплощади, то есть он обязан засвидетельствовать свою личность и предоставить бумаги, подтверждающие право собственности или наличие постоянной регистрации по конкретному адресу.